СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс УМК "Школа России" под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой разработана на 2016-2017 учебный год с учетом требований ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа р.п. Красный Октябрь

Саратовского района Саратовской области»

_____________________________________________________________________________

«Рассмотрено»:

на заседании ШМО

Протокол №__

от «___»__________2016г.

руководитель ШМО

_________/С.А.Самойлов/

«Согласовано»:

зам. дир. по МР

___________/Т. П.Федорова/

«___»______________2016г.

«Утверждено»:

директор МОУ

«СОШ р.п. Красный Октябрь»

____________/В.А.Токорева/

Приказ №____

«___»______________2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке во 2 «А» и 2 «Б» классах

на 2016-2017 учебный год



Составлена на основе программы ОУ

«Музыка» под редакцией

Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

(М. Просвещение, 2014)

Федоровой Т.П.,

учителем музыки

первой кв. к.











«Одобрено»:

на заседании Методического Совета

Протокол №__

от «___»____________2016 г.


Размножено в 2-х экземплярах:

1 экземпляр – зам. директора по МР

2 экземпляр – рабочий экземпляр учителя

















р.п. Красный Октябрь

2016 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке во 2-х классах составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  2. Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  3. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

  4. Учебный план МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140).

5. Примерная программа по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014 г. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».


Состав УМК, утвержден приказом директора от 20.05.2016 года №92:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Учеб­ник. 2 класс.—М.: Просвещение, 2014.

3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс.—М.: Просвещение, 2014.


Изучение музыки во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опытамузыкально-слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;

  • формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально- исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;

  • формирование и развитие музыкально- творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;

  • формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально- теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);

  • формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).

В учебном плане МОУ «СОШ р.п. Красный Октябрь» на изучение музыки во 2 классе выделяется  35 часов (1 час в неделю, 35 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г) изучить содержание программы планируется за  34 часа: 1 урок совпадает  с  праздничной датой   (8 марта 2017 г.).  

 

Содержание учебного предмета

«Россия – Родина моя». В данном разделе учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу, песнями о родном крае, Гимном России.

День, полный событий». Второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

«О России петь – что стремиться в храм». Данный раздел решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции – колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской – Александром Невским, Сергием Радонежским, дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви как Рождество Христово.

Фольклорный раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр, народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

«В музыкальном театре». Изучая данный раздел, школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки – «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила» балета «Золушка» С. Прокофьева.

Раздел «В концертном зале» предполагает виртуальное посещение детьми концертов камерной и симфонической музыки – симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени – И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.


Планируемые  результаты  

 Личностные:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 Метапредметные:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные:

- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.      


Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся применительно к различным формам контроля по музыке

Формы контроля (текущего, итогового)

Во 2 классе 1 четверти по предмету «Музыка» применяется безоценочная система оценивания, исключающая травмирование детей на начальном этапе обучения. Со 2 четверти знания и умения учащихся 2-х классов оцениваются по пятибалльной системе. По текущим оценкам выставляется четвертная и годовая отметка.


Тематический план

четверть

Тема  

Количество часов по рабочей программе

1

Россия-Родина моя  

2

День, полный событий  

6

2

День, полный событий  

1

О России петь – что стремиться в храм  

6

3

О России петь – что стремиться в храм  

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  

4

В музыкальном театре.

5

4

В музыкальном театре  

1

В концертном зале  

3

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье  

5


                                               Итого:

34


Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в видах и формах, представленных в таблице:



I четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Итого

Количество часов


8

7

10

9

34

Тест

1

1

1

1

4





















  





Календарно-тематическое планирование, 2 «А» и 2 «Б» классов


п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата

План

Факт

Россия – Родина моя.

1

Музыкальные образы родного края.

1

07.09.2016


2

Гимн России.

1

14.09


День полный событий.

3

Мир ребенка в музыкальных образах.

1

21.09


4

Музыкальный инструмент – фортепиано.

1

28.09


5

Природа и музыка.

1

05.10


6

Танцы, танцы, танцы…

1

12.10


7

Эти разные марши. Тест.

1

19.10


8

«Расскажи сказку».

1

26.10


9

Колыбельные.

1

09.11


«О России петь, что стремиться в храм…»

10

Великий колокольный звон.

1

16.11


11-

12

Святые земли русской.

2

23.11


30.11


13

Молитва.

1

07.12


14-

15

Рождество Христово. Тест.

2

14.12


21.12


16

«О России петь, что стремиться в храм…»

1

11.01


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Русские народные инструменты.

1

18.01


18

Фольклор – народная мудрость.

1

25.01


19

Музыка в народном стиле.

1

01.02


20

Обряды и праздники русского народа.

1

08.02


В музыкальном театре.

21

Детский музыкальный театр. Опера.

1

15.02


22

Балет.

1

22.02


23

Театр оперы и балета.

1

01.03


24

Волшебная палочка. Тест.

1

15.03


25

Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки.

1

22.03


26

В музыкальном зале.

1

05.04


В концертном зале.

27

Симфоническая сказка.

1

12.04


28

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки».

1

19.04


29

Звучит нестареющий Моцарт!

1

26.04


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

30

«Волшебный цветик-семицветик. «И все это – И.С.Бах»

1

03.05


31

Все в движении.

1

10.05


32

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

17.05


33

Два лада. Тест.

1

24.05


34

Могут ли иссякнуть мелодии.

1

31.05



ИТОГО:

34





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения музыки второклассник научится:

  • демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  •  показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»


Список используемой литературы:

  1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Хрестоматия музыкального материала.2 класс

  2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.2 класс (МР3)

  3. Пособие для учителя/Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  4. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

5. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 2 класс», Волгоград, Учитель,2006г.

6. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

7. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

8.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

9. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

10. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

11. Песенные сборники.

12. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту