МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено ШМО Протокол № __ от _______2016г. заседания МО учителей начальных классов Руководитель МО Кудинова И.И. | Согласовано Зам. директора по УВР Болотина Т.Г., «____» ____________ 2016 г. | Утверждаю Директор школы Золотухин Д.А. Приказ № _________ от «___» ________ 2016 г. |
Рабочая программа по предмету
«Искусство (музыка)»
3 класс
Разработала:
Кудинова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
Возы
2016 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка)» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
На изучение музыки в 3 классе начальной школы отводится 34 часа: 1 час в неделю.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах под музыку;
-импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминизации;
-находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения;
-различать звучание музыкальных инструментов(включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч. с дирижированием (2\4, 3\4, 4\4. 3\8, 6\8)
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
-позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
-образ Родины, представление о ее богатой истории, героях – защитниках, о культурном наследии России;
-устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни;
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
-представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
-нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов);
-нравственно-эстетических чувств, понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
-понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
-представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки..
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;
-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
-выбирать способы решения исполнительской задачи;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;
-соотносить различные произведения по настроению и форме;
-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольминации;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-обобщать учебный материал;
-устанавливать аналогии;
-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);
-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
-стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).
-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.
-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;
-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Средства контроля предметных результатов
Название раздела | Формы контроля |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | Административный контроль (тест) |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… | Административный итоговый контроль(тест) |
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Россия — Родина моя» - 5 ч.
Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский. Опера «Иван Сусанин.
Музыкальный материал:
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский; Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А. Толстого; Звонче жаворонка пенье. Н. Римс-кий-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виват-ные канты. Неизвестные авторы XVIII в.; Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Раздел 2. «День, полный событий» - 4 ч.
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Музыкальный материал:
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко; Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева; Колыбельная. П. Чайковский, слова А. Майкова; Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто; Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев; Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского; Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» - 4 ч.
Радуйся. Мария!. Богородице Дево, радуйся. Тихая моя, нежная моя, добрая мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.
Музыкальный материал:
Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов; Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.
Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева; Прелюдия №1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах; Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.
Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с масленицей.
Музыкальный материал:
Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского-Корсакова; Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина); Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; Песни Садко; хор Высота ли, высота. Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; Третья песня Леля; Проводы Масленицы, хор. Из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Веснянки. Русские, украинские народные песни
Раздел 5. «В музыкальном театре» - 6 ч.
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика Опера «Снегурочка». Океан – море синее Балет «Спящая красавица». В современных ритмах.
Музыкальный материал:
Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка, Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. Океан-море синее. Вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной; Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина
Раздел 6. «В концертном зале» - 6 ч.
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». Героическая. Мир Бетховена.
Музыкальный материал:
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский; Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И. -С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К. -В. Глюк; Мелодия. П. Чайковский; Каприс № 24. Н. Паганини; Пер Гют. Сюита № 1 (фрагменты). Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен; Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен. Контрабас; К Элизе; Весело. Грусно. Л. Бетховен; Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского; Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 ч.
Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.
Музыкальный материал:
Мелодия. П. Чайковский; Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Шествие солнца. Из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель», Г. Свиридов; Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака; Запевка. Г. Свиридов, стихи И. Северянина. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт; Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского; Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой; Всюду музыка живет. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Музыканты, немецкая народная песня; Камертон, норвежская народная песня. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин
3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки
на 2016-2017 учебный год
Класс 3
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской учебной программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011 в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ» на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
Учебник Критская Е.Д. Музыка.3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. -2-е изд. - М., Просвещение, 2012., рабочая тетрадь./ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М., Просвещение, 2016.
№ урока | Дата план | Дата факт | Раздел (кол-во часов)/Тема урока | Учебно-методическое обеспечение | Д/З | Приме-чание |
1 | 02.09 | | Россия-Родина моя. Мелодия - душа музыки. | Критская Е.Д. Музыка.3 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочая тетрадь. (РТ) Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009 (СD) Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. | Тетрадь с.4 | |
2 | 09.09 | | Природа и музыка. | Учебник, РТ, СD Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов | Учебн.с.8,9 | |
3 | 16.09 | | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. | Учебник, РТ, СD Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. | Презентация тетр.с.10-11 | |
4 | 23.09 | | Кантата «Александр Невский». | Учебник, РТ, СD Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. | Учебн.с.12 | |
5 | 30.09 | | Опера «Иван Сусанин». | Учебник, РТ, СD Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. | Тетр.с.20-21 | |
6 | 07.10 | | День, полный событий. Утро. | Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Учебник, РТ, СD Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. | Учебн.с.24-25 | |
7 | 14.10 | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Учебник, РТ, СD Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. | Знать слова «Болтунья» | |
8 | 21.10 | | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | Учебник, РТ, СD С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. | Вопросы с.31 | |
9 | 28.10 | | Обобщающий урок. | Фонохрестоматия | Знать слова «Колыбельная» | |
10 | 11.11 | | «О России петь – что стремиться в храм». Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | Учебник, РТ, СD Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. | Сообщения о Рахманинове | |
11 | 18.11 | | Древнейшая песнь материнства. | Учебник, РТ, СD Тропарь Владимирской иконе Божией Матери. | Учебник с 45 | |
12 | 25.11 | | Вербное Воскресение. Вербочки. | Учебник, РТ, СD Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. | Учебник с.51 | |
13 | 02.12 | | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | Учебник, РТ, СD Величание князю Владимиру и княгине Ольге; Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого | Знать балладу о князе Владимире | |
14 | 09.12 | | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе Комбинированный урок. Традиционный. | Учебник, РТ, СD Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. | Тетр. С.14-15 | |
15 | 16.12 | | Певцы русской старины. Лель. | Учебник, РТ, СD Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. | Знать композиторов | |
16 | 23.12 | | Звучащие картины. Административный контроль за 2 ч. (тест) | Учебник, РТ, СD Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни. | Описы-вать картины Кустодиева | |
17 | 13.01 | | Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. | Учебник, РТ, СD Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка | Учебн.с.66 | |
18 | 20.01 | | В музыкальном театре.Опера «Руслан и Люд-мила».Увертюра. Фарлаф. | Учебник, РТ, СD Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. | Учебн.с.70-73 | |
19 | 27.01 | | Опера «Орфей и Эвридика». | Учебник, РТ, СDОрфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. | Учебн.с.76-77 | |
20 | 03.02 | | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. | Учебник, РТ, СD Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. | Учебн.с.78-79 | |
21 | 10.02 | | «Океан – море синее». Комбинированный урок. Традиционный. | Учебник, РТ, СD Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский- Корсаков. | Сообщ. о Римс-ком-Корсакове | |
22 | 17.02 | | Балет «Спящая красавица». | Учебник, РТ, СD Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский. | Вопросы с.87 | |
23 | 24.02 | | В современных ритмах (мюзикл). | Учебник, РТ, СD Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. | Знать слова Мамы-козы | |
24 | 03.03 | | В концертном зале. Музыкальное состязание (концерт). | Учебник, РТ, СD Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. «Веснянка»-укр. народная песня. | Определения с.94-95 | |
25 | 10.03 | | Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). | Учебник, РТ, СD Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.Волшебный смычок, норвежская народная песня;Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.«Волшебный смычок» - норвежс-кая народная песня Мелодия. П. Чайковский. Каприс № 24. Н. Паганини | вопро-сы с.97 | |
26 | 17.03 | | Звучащие картины. | Фонохрестоматия Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; Исполнение песен. | Уметь описы-вать картины | |
27 | 07.04 | | Сюита «Пер Гюнт». | Учебник, РТ, СD Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. | Тетр.с.8-9 | |
28 | 14.04 | | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | Учебник, РТ, СD Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. | Сообщ. о Бетховине | |
29 | 21.04 | | Мир Бетховена. | Учебник, РТ, СD Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фраг-мент). Л. Бетховен.Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен. | Вопросы с.113 | |
30 | 28.04 | | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» Чудо музыка. Острый ритм – джаза. | Учебник, РТ, СD Мелодия. П. Чайковский. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. | Вопросы с.177. | |
31 | 05.05 | | Мир Прокофьева. | Учебник, РТ, СD Шествие солнца. С. Прокофьев. Мелодия. П. Чайковский. Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; | Тетр.с.24-25 | |
32 | 12.05 | | Певцы родной природы. Административный итоговый контроль(тест) | Учебник, РТ, СD, тесты Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. | Сообщ.о.Прокофьеве | |
33 | 19.05 | | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | Учебник, РТ, СD Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;; | Тетр.с.26-27,подгот. К концерту | |
34 | 26.05 | | Обобщающий урок. | Фонохрестоматия Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой | | |