СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Игра, игротерапия" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программ предназначена для обучающихся со сложной структурой дефекта

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Игра, игротерапия" для 3 класса»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991



Рабочая программа

по предмету «Игра, игротерапия»

3 «В» класс



Срок реализации учебной программы 2016-2017 уч. г.




Разработчик: Семенова Г.В.

Учитель начальных классов















Москва

2016





Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Игра, игротерапия» составлена на основе программно-методических материалов «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М.Бгажноковой, М., гуманитарный издательский центр «Владос», 2007г.

Цель образования с учётом специфики предмета: освоение учащимися системы жизненно – необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.

I. Общая характеристика учебного предмета.

Успешность процесса обучения игре детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием будет определяться поэтапностью перехода от предметных игр к конструктивным и сюжетно – ролевым. Последовательное включение ребёнка в игру и его обучение в игре обеспечивают формирование всех компонентов игровой деятельности – целевого, потребностно – мотивационного, операционного, содержательного.

Результативность освоения учащимися содержания программы оценивается не столько по приобретаемым знаниям, сколько по овладению ими приёмами элементарной мыслительной и двигательной деятельности.

II. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего за год

17

14

21

15

67



III. Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.

Наличие у детей следующих умений:

- наличие у детей сформированных действий с игрушками;

- понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий;

- наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые действия с ними.



IV. Содержание учебного предмета.

1. Дидактические игры.

2. Сюжетно – ролевые игры.

3. Театрализованные игры.

4. Подвижные игры.

V. Тематическое планирование.

п/п

Темы

Кол-во часов

Дата


I четверть.

17



О себе

4


1.

Подвижные игры на тему «Имена и фамилии одноклассников».

1

01.

2.

Подвижные игры на тему «Имена и фамилии одноклассников».

1

05. 09

3.

Дидактические игры на тему «Возраст человека».

1

08. 09

4.

Командные подвижные игры на тему «Знание пола своего и одноклассников».

1

12. 09


Внешний облик человека

4


5.

Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике».

1

15. 09

6.

Сюжетно – ролевая игра «Моем куклу».

1

19. 09

7.

Дидактические игры на тему «Описание внешнего вида человека».

1

22. 09

8.

Подвижные игры на тему «Польза физических упражнений».

1

26. 09


Школа

6


9.

Сюжетно – ролевая игра «В школе».

1

29. 09

10.

Театрализованная игра «Лесная школа» (распределение ролей).

1

03. 10

11.

Театрализованная игра «Лесная школа» (изготовление атрибутов).

1

06. 10

12.

Театрализованная игра «Лесная школа» (выполнение действий по сюжету).

1

10. 10

13.

Театрализованная игра «Лесная школа» (оречевление действий по сюжету).

1

13. 10

14.

Проведение театрализованной игры «Лесная школа».

1

17. 10


Одежда



15.

Сюжетная игра «Одень куклу».

1

20. 10

16.

Подвижные игры на тему «Мы умеем одеваться».

1

24. 10


Повторение

1


17.

Подвижные игры на улице.

1

27. 10


II четверть

14



Повторение

1


1.

Дидактическая игра «Узнай человека по описанию».

1

07. 11


Внешний облик человека

4


2.

Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской».

1

10. 11

3.

Сюжетно – ролевая игра «Причеши куклу».

1

14. 11

4.

Дидактическая игра «Раскрась картинку ».

1

17. 11

5.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине головных уборов».

1

21. 11


Питание человека

5


6.

Дидактическая игра «Картинное лото».

1

24. 11

7.

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

1

28. 11

8.

Сюжетно – ролевая игра «В продуктовом магазине».

1

01. 12

9.

Сюжетно – ролевая игра «Покорми куклу обедом».

1

05.

10.

Дидактическая игра « Волшебный мешочек».

1

08. 12


Новый год

4


11.

Дидактические игры с ёлочными украшениями.

1

12. 12

12.

Подвижная игра «Новогодний хоровод».

1

15. 12

13.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине ёлочных игрушек» (изготовление атрибутов).

1

19. 12

14.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине ёлочных игрушек» (проведение игры).

1

22. 12


III четверть

21



Повторение

1


1.

Дидактическая игра «Узнай по имитации движений, что делал человек».

1

09. 01


Внешний облик человека

10


2.

Сюжетно – ролевая игра «У врача» (изготовление атрибутов).

1

12. 01

3.

Сюжетно – ролевая игра «У врача» (выполнение действий).

1

16. 01

4.

Сюжетно – ролевая игра «У врача» (озвучивание действий).

1

19. 01

5.

Сюжетно – ролевая игра «У врача» (проведение игры).

1

23. 01

6.

Узор для одежды (работа с мозаикой).

1

26. 01

7.

Игра «Причеши куклу»

1

30. 01

8.

Подвижные игры с мячом.

1

02. 02

9.

Подвижные игры с обручами.

1

06. 02

10.

Дидактическая игра «Узнай человека по описанию»

1

09. 02

11.

Подвижная игра « Найди спрятанный предмет».

1

13. 02


Животные

3


12.

Дидактическая игра «Угадай животное».

1

16. 02

13.

Дидактическая игра «Зоологическое лото».

1

20. 02

14.

Подвижная игра «Зверята».

1

27. 02


Правила дорожного движения

3


15.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».

1

02. 03

16.

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт и пешеходы».

1

06. 03

17.

Подвижная игра «Светофор».

1

09. 03


Музей

4


18.

Сюжетно – ролевая игра «В музее» (изготовление атрибутов).

1

13. 03

19.

Сюжетно – ролевая игра «В музее» (распределение ролей).

1

16. 03

20.

Сюжетно – ролевая игра «В музее» (озвучивание действий).

1

20. 03

21.

Сюжетно – ролевая игра «В музее» (проведение игры).

1

23. 03


IV четверть

15



Повторение

1


1.

Подвижная игра – эстафета.

1

03. 04


Внешний облик и здоровье человека

2


2.

Сюжетно – ролевая игра «В больнице».

1

06. 04

3.

Дидактические игры на тему «Части тела человека».

1

10. 04


Жилище человека

6


4.

Дидактические игры на тему «Что я вижу дома?»

1

13. 04

5.

Сюжетно – ролевая игра «Уборка комнаты».

1

17. 04

6.

Подвижная игра «Найди спрятанный предмет» (движение по заданному маршруту).

1

20. 04

7.

Знакомство с компьютером.

1

24. 04

8.

Компьютерные игры.

1

27. 04

9.

Компьютерные игры.

1

04. 05


Растения

3


10.

Дидактические игры на тему «Цветы».

1

08. 05

11.

Раскрашивание цветов.

1

11. 05

12.

Дидактические игры на тему «Деревья».

1

15. 05


Повторение

3


13.

Подвижная игра «Светофор».

1

18. 05

14.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

22. 05

15.

Дидактическая игра «Учебный год».

1

25 -05







VI. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

  1. Учебная и справочная литература:

- программно – методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. И.М.Бгажноковой, М., «Владос», 2007;

- государственный стандарт общего образования лиц с ОВЗ;

2. Технические средства обучения:

-ноутбук;

- презентации по темам.

3. Демонстрационный материал:

- книжные иллюстрации;

- плакаты(игрушки).

4. Раздаточный дидактический материал:

- индивидуальный картинный материал;

- индивидуальные таблички;

- игрушки.