Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Игра, игротерапия" для 3 класса»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991

Рабочая программа
по предмету «Игра, игротерапия»
3 «В» класс
Срок реализации учебной программы 2016-2017 уч. г.
Разработчик: Семенова Г.В.
Учитель начальных классов
Москва
2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Игра, игротерапия» составлена на основе программно-методических материалов «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М.Бгажноковой, М., гуманитарный издательский центр «Владос», 2007г.
Цель образования с учётом специфики предмета: освоение учащимися системы жизненно – необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
I. Общая характеристика учебного предмета.
Успешность процесса обучения игре детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием будет определяться поэтапностью перехода от предметных игр к конструктивным и сюжетно – ролевым. Последовательное включение ребёнка в игру и его обучение в игре обеспечивают формирование всех компонентов игровой деятельности – целевого, потребностно – мотивационного, операционного, содержательного.
Результативность освоения учащимися содержания программы оценивается не столько по приобретаемым знаниям, сколько по овладению ими приёмами элементарной мыслительной и двигательной деятельности.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
17 | 14 | 21 | 15 | 67 |
III. Личностные и предметные результаты освоения учебного курса.
Наличие у детей следующих умений:
- наличие у детей сформированных действий с игрушками;
- понимание детьми названий используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий;
- наличие адекватных эмоциональных реакций на игрушки и выполняемые действия с ними.
IV. Содержание учебного предмета.
1. Дидактические игры.
2. Сюжетно – ролевые игры.
3. Театрализованные игры.
4. Подвижные игры.
V. Тематическое планирование.
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Дата |
| I четверть. | 17 | |
| О себе | 4 | |
1. | Подвижные игры на тему «Имена и фамилии одноклассников». | 1 | 01. |
2. | Подвижные игры на тему «Имена и фамилии одноклассников». | 1 | 05. 09 |
3. | Дидактические игры на тему «Возраст человека». | 1 | 08. 09 |
4. | Командные подвижные игры на тему «Знание пола своего и одноклассников». | 1 | 12. 09 |
| Внешний облик человека | 4 | |
5. | Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике». | 1 | 15. 09 |
6. | Сюжетно – ролевая игра «Моем куклу». | 1 | 19. 09 |
7. | Дидактические игры на тему «Описание внешнего вида человека». | 1 | 22. 09 |
8. | Подвижные игры на тему «Польза физических упражнений». | 1 | 26. 09 |
| Школа | 6 | |
9. | Сюжетно – ролевая игра «В школе». | 1 | 29. 09 |
10. | Театрализованная игра «Лесная школа» (распределение ролей). | 1 | 03. 10 |
11. | Театрализованная игра «Лесная школа» (изготовление атрибутов). | 1 | 06. 10 |
12. | Театрализованная игра «Лесная школа» (выполнение действий по сюжету). | 1 | 10. 10 |
13. | Театрализованная игра «Лесная школа» (оречевление действий по сюжету). | 1 | 13. 10 |
14. | Проведение театрализованной игры «Лесная школа». | 1 | 17. 10 |
| Одежда | | |
15. | Сюжетная игра «Одень куклу». | 1 | 20. 10 |
16. | Подвижные игры на тему «Мы умеем одеваться». | 1 | 24. 10 |
| Повторение | 1 | |
17. | Подвижные игры на улице. | 1 | 27. 10 |
| II четверть | 14 | |
| Повторение | 1 | |
1. | Дидактическая игра «Узнай человека по описанию». | 1 | 07. 11 |
| Внешний облик человека | 4 | |
2. | Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской». | 1 | 10. 11 |
3. | Сюжетно – ролевая игра «Причеши куклу». | 1 | 14. 11 |
4. | Дидактическая игра «Раскрась картинку ». | 1 | 17. 11 |
5. | Сюжетно – ролевая игра «В магазине головных уборов». | 1 | 21. 11 |
| Питание человека | 5 | |
6. | Дидактическая игра «Картинное лото». | 1 | 24. 11 |
7. | Дидактическая игра «Узнай по вкусу». | 1 | 28. 11 |
8. | Сюжетно – ролевая игра «В продуктовом магазине». | 1 | 01. 12 |
9. | Сюжетно – ролевая игра «Покорми куклу обедом». | 1 | 05. |
10. | Дидактическая игра « Волшебный мешочек». | 1 | 08. 12 |
| Новый год | 4 | |
11. | Дидактические игры с ёлочными украшениями. | 1 | 12. 12 |
12. | Подвижная игра «Новогодний хоровод». | 1 | 15. 12 |
13. | Сюжетно – ролевая игра «В магазине ёлочных игрушек» (изготовление атрибутов). | 1 | 19. 12 |
14. | Сюжетно – ролевая игра «В магазине ёлочных игрушек» (проведение игры). | 1 | 22. 12 |
| III четверть | 21 | |
| Повторение | 1 | |
1. | Дидактическая игра «Узнай по имитации движений, что делал человек». | 1 | 09. 01 |
| Внешний облик человека | 10 | |
2. | Сюжетно – ролевая игра «У врача» (изготовление атрибутов). | 1 | 12. 01 |
3. | Сюжетно – ролевая игра «У врача» (выполнение действий). | 1 | 16. 01 |
4. | Сюжетно – ролевая игра «У врача» (озвучивание действий). | 1 | 19. 01 |
5. | Сюжетно – ролевая игра «У врача» (проведение игры). | 1 | 23. 01 |
6. | Узор для одежды (работа с мозаикой). | 1 | 26. 01 |
7. | Игра «Причеши куклу» | 1 | 30. 01 |
8. | Подвижные игры с мячом. | 1 | 02. 02 |
9. | Подвижные игры с обручами. | 1 | 06. 02 |
10. | Дидактическая игра «Узнай человека по описанию» | 1 | 09. 02 |
11. | Подвижная игра « Найди спрятанный предмет». | 1 | 13. 02 |
| Животные | 3 | |
12. | Дидактическая игра «Угадай животное». | 1 | 16. 02 |
13. | Дидактическая игра «Зоологическое лото». | 1 | 20. 02 |
14. | Подвижная игра «Зверята». | 1 | 27. 02 |
| Правила дорожного движения | 3 | |
15. | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». | 1 | 02. 03 |
16. | Сюжетно – ролевая игра «Транспорт и пешеходы». | 1 | 06. 03 |
17. | Подвижная игра «Светофор». | 1 | 09. 03 |
| Музей | 4 | |
18. | Сюжетно – ролевая игра «В музее» (изготовление атрибутов). | 1 | 13. 03 |
19. | Сюжетно – ролевая игра «В музее» (распределение ролей). | 1 | 16. 03 |
20. | Сюжетно – ролевая игра «В музее» (озвучивание действий). | 1 | 20. 03 |
21. | Сюжетно – ролевая игра «В музее» (проведение игры). | 1 | 23. 03 |
| IV четверть | 15 | |
| Повторение | 1 | |
1. | Подвижная игра – эстафета. | 1 | 03. 04 |
| Внешний облик и здоровье человека | 2 | |
2. | Сюжетно – ролевая игра «В больнице». | 1 | 06. 04 |
3. | Дидактические игры на тему «Части тела человека». | 1 | 10. 04 |
| Жилище человека | 6 | |
4. | Дидактические игры на тему «Что я вижу дома?» | 1 | 13. 04 |
5. | Сюжетно – ролевая игра «Уборка комнаты». | 1 | 17. 04 |
6. | Подвижная игра «Найди спрятанный предмет» (движение по заданному маршруту). | 1 | 20. 04 |
7. | Знакомство с компьютером. | 1 | 24. 04 |
8. | Компьютерные игры. | 1 | 27. 04 |
9. | Компьютерные игры. | 1 | 04. 05 |
| Растения | 3 | |
10. | Дидактические игры на тему «Цветы». | 1 | 08. 05 |
11. | Раскрашивание цветов. | 1 | 11. 05 |
12. | Дидактические игры на тему «Деревья». | 1 | 15. 05 |
| Повторение | 3 | |
13. | Подвижная игра «Светофор». | 1 | 18. 05 |
14. | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | 22. 05 |
15. | Дидактическая игра «Учебный год». | 1 | 25 -05 |
| | | |
VI. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебная и справочная литература:
- программно – методические материалы «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под ред. И.М.Бгажноковой, М., «Владос», 2007;
- государственный стандарт общего образования лиц с ОВЗ;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
- презентации по темам.
3. Демонстрационный материал:
- книжные иллюстрации;
- плакаты(игрушки).
4. Раздаточный дидактический материал:
- индивидуальный картинный материал;
- индивидуальные таблички;
- игрушки.