СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по технологии предназначена для работы в 6 классе по учебнику В.Д.Симоненко и рассчитана на 68 часов в год.
ТЕХНОЛОГИЯ 6 КЛАСС
Марковский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2017 года | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ____________ Г.Е.Горбатенкова Приказ № 97 от 01 сентября 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
6 класса
учитель: Ганус Антонина Валентиновна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе комплексной программы технология для образовательных учреждений под редакцией Хохловой М. В., (Технология: программы начального и основного общего образования М. В. Хохлова, П.С. Смородинский, Н. В. Синица и др.- М.: Вентана-Граф, 2014г.).
В тематическое планирование включены разделы по сельскохозяйственному труду, а также базовые разделы по технологиям обслуживающего труда. Календарно тематическое планирование рассчитано 5,6,7 классы на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю, при 34 учебных неделях, 8 класс на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю, при 34 учебных неделях.
Для обучения "Технологии" и реализации целей и задач рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Технология: Учебник для учащихся 6 класса универсальной линии общеобразовательных учреждений. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013г.
Нормативно-правовая база
разработки рабочей программы по технологии
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации, утверждённый 29 декабря 2012 года №273-ФЗ";
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года №1897);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Глубокинской школы (по ФГОС и ГОС).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089;
Примерная программа по предмету (базовый уровень для среднего общего образования);
Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2013.- 144с.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
Учебный план МБОУ Глубокинской школы;
Годовой календарный учебный график на текущий учебный год;
Методическое письмо: "О преподавании учебного предмета "Технология" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Требования к оснащению учебного процесса по русскому языку;
Федеральный перечень учебников, учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в учебном процессе.
Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, описание материально технического обеспечения образовательного процесса, приложения к программе.
Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию лич- ностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций
Задачи учебного предмета:
-формирование политехнических знаний и экологической культуры;
-привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
-ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
-развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
-обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
-воспитание: трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
-овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
-использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
предметные результаты освоения учебного предмета
в познавательной сфере:
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов груда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных
высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов, природной и социальной среды.
Формы обучения: Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Формы обучения: основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. В качестве приоритетных методов обучения предлагается использовать упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ в конце каждого года обучения.
Методы и приёмы обучения:
-объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-проблемное изложение;
-частично-поисковый (эвристический);
-исследовательский.
-методы приобретения новых знаний;
-методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике;
-методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
-метод творческих проектов.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-слушание объяснений учителя.
-самостоятельная работа с учебником.
-работа с научно-популярной литературой;
-отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
-написание рефератов и докладов.
-анализ формул.
-решение текстовых количественных и качественных задач.
-систематизация учебного материала.
-наблюдение за демонстрациями учителя.
-просмотр учебных фильмов.
-анализ графиков, таблиц, схем.
-объяснение наблюдаемых явлений.
-изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
-анализ проблемных ситуаций.
-работа с раздаточным материалом.
-сбор и классификация коллекционного материала.
-измерение величин.
-выполнение работ практикума.
-выявление и устранение неисправностей в оборудовании.
-моделирование и конструирование.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
-с основными технологическими понятиями и характеристиками;
-технологическими свойствами и назначением материалов;
-назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
-видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; -профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
-со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
-выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
-рационально организовывать рабочее место;
-находить необходимую информацию в различных источниках;
-применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
-выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
-осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
-находить и устранять допущенные дефекты;
-проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
-планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
-распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
-создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
-выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
-оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
-построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии на этапе основного общего образования в объеме 204 (210) часов. В том числе: вV классе –68 (70) часов, в VI классе – 68(70) часов, в VII–34 (35) часа, в VШ классе–34 (35) часа. Школьный учебный план МБОУ Глубокинская школа предусматривает изучение технологии 5,6,7 классы на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю, при 34 учебных неделях, 8 класс на 34 часа, из расчёта 1 час в неделю, при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕ тем учебного курса
Раздел 1. Введение (1 час)План работы на учебный год. Инструктаж по технике при работе на пришкольном участке.(2часа)
Планирование работ на длительный срок. Соблюдение правил техники безопасности.
Основные понятия темы: подготовка инструментов и материалов. правила техники безопасности.
Раздел 2. Агрономические технологии (12 часов)Овощи из семейства пасленовых. (2часа)
Технология уборки и закладка на хранение картофеля. Характеристика овощных растений семейства пасленовых. Сорта. Правила техники безопасности при уборке картофеля. Основные понятия темы: семейство пасленовых, сорта, хранение урожая.
Семеноводство овощных культур.(2 часа).Уборка и хранение семенников и семян. Практическая работа "Заготовка семян цветочных культур". Основные понятия темы: паслёновые, картофель, клубни, сорт, селекция, урожайность, местные сорта.
Овощи семейства тыквенных. (2 часа) Растения семейства тыквенных. Разновидности тыквы. Группы кабачков. Отличие огурцов и кабачков. Патиссоны. Основные понятия темы: тыквенные, зеленоплодные и белоплодные кабачки, патиссон, цуккини, огурец.
Весенняя обработка почвы, посев цветочных культур.(2 час). Основная задача обработки почвы. Виды почв. Разбивка клумб. Основные понятия темы: размеры клумб, расстояние между растениями, закрытие влаги.
Посев цветочных культур.(4 часа).Сроки роста и развития растений, расстояние между растениями. Посев в открытый грунт. Основные понятия темы: глубина заделки семян, подготовка семян к посеву.
Уход за посевами.(2 часа). Сроки роста и развития растений, расстояние между растениями. Высаживание рассады цветочных культур в открытый грунт. Основные понятия темы: подвязка, мульчирование.
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (2 ч)
Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере (2 ч)
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.
Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: "Виды штор", "Стили оформления интерьера" и др. Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере.
Основные понятия темы: жилое помещение, зонирование, композиция, цветового решение, фитодизайн.
Раздел 4. Кулинария (10 ч)
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря" (2 ч )
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.
Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.
Основные понятия темы: маркировка, последовательность технологических операций,
Блюда из мяса. (2 ч).
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам.
Основные понятия темы: субпродукты, доброкачественность мяса, органолептические методы, термическая обработка.
Блюда из птицы. (2 ч)
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу
Основные понятия темы: качество птицы, механическая и тепловая обработка птицы, тепловая обработка птицы.
Заправочные супы (2 ч )
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу
Основные понятия темы: бульоны, щи, борщ, рассольник, солянка, овощной суп, дегустация.
Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. (2 ч)
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Практическая работа.
Основные понятия темы: меню, сервировка, эстетическое оформление стола.
Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов. (22 ч)
Свойства текстильных материалов.(2 ч )
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон
Основные понятия темы: вискоза, полиэфир, ацетат, лайкра, нетканое волокно.
Конструирование швейных изделий. (4 ч )
Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Основные понятия темы: цельнокроеный и втачной рукав, плечевая одежда, элементы чертежей.
Моделирование швейных изделий (2 ч)
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою
Основные понятия темы: эскиз, моделирование, подкройные обтачки.
Швейная машина. (2 ч)Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Основные понятия темы: регулятор длины стежка, регулятор вида строчки, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити, причины возникновения дефектов машинной строчки, машинная игла, длинный желобок, короткий желобок, острие, ушко, колба, лыска.
Технология изготовления швейных изделий.(12 ч)
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия.
Основные понятия темы: раскладка, обмеловка, припуски на обработку, подкройная обтачка, сметывание, примерка, выявление дефектов, устранение дефектов, осноровка, контроль качества.
Раздел 6. Художественные ремёсла (10 ч)
Вязание крючком (5 ч ).
Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.
Основные понятия темы: воздушная петля; столбики без накида, с накидом, схемы для вязания.
Вязание спицами. (5 ч )
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК.
Основные понятия темы: кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда.
Раздел 7. Технологии творческой и опытнической деятельности. (11 ч)
Исследование и обоснование проекта. (1 ч).
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
Основные понятия темы: эскиз, описание и обоснование проекта.
Работа над творческим проектом. Защита творческих проектов. (10 ч).
Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта.
Основные понятия темы: себестоимость проекта, технологическая карта, резюме.
Большую роль в эстетическом воспитании учащихся играет применение на уроках труда элементов народного творчества, декоративно-прикладного искусства. Поэтому я ввела модуль «Вышивка бисером». По своему содержанию он удачно совмещает художественно-эстетическую и техническую направленности.
Практические работы позволяют проследить технологический процесс изготовления различных изделий, которые объединены смысловым и логическим единством.
В связи с недостатками материально технической базы, отсутствия мастерской и оборудованного кабинета технологии, создание изделий из древесины и металлов заменила на создание вязаных изделий, что очень актуально в наше время.
В календарно-тематическом планировании предусмотрено изучение раздела «Проектная деятельность». Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения и практические работы. Рабочей программой предусмотрено выполнение 23 практических работ и 1 проекта.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Всего Количество часов | ||
Всего часов | Теория | Практика | |
Введение | 1 | 1 | - |
Агрономические технологии | 12 | 5 | 7 |
Технологии ведения дома | 2 | 2 | - |
Кулинария. | 10 | 9 | 1 |
Создание изделий из текстильных материалов. | 22 | 11 | 11 |
Художественные ремесла | 10 | 4 | 6 |
Проектирование и изготовление изделий | 11 | 3 | 8 |
ИТОГО | 68 | 35 | 33 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ
Критерии оценивания | Баллы | № | № | № | № | № | № | № | № | № |
1.1 Общее оформление | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5 Выбор технологии изготовления изделия | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 Описание окончательного варианта изделия | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия. | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12 Реклама изделия | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 Оригинальность конструкции | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Качество изделия | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 Соответствие изделия проекту | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 Практическая значимость | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 Формулировка проблемы и темы проекта | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 Описание технологии изготовления изделия | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 Четкость и ясность изложения | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 Глубина знаний и эрудиция | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 Время изложения (7-8 мин) | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.7 Самооценка | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.8 Ответы на вопросы | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: | 50 баллов | | | | | | | | | |
Календарно-тематическое поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный урок (1 ч.). | |||
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет "Технология" 6 класс. |
|
|
Основы аграрной технологии (осенние работы) (6 ч.) | |||
| Овощи из семейства пасленовых. Технология уборки и закладка на хранение картофеля. |
|
|
| Характеристика овощных растений семейства пасленовых. Сорта. |
|
|
| Практическая работа № 1. Заготовка семян цветочных культур |
|
|
| Семеноводство овощных культур. Практическая работа № 2. Уборка и закладка на хранение многолетних цветочных культур. " |
|
|
| Овощи семейства тыквенных. Группы кабачков. |
|
|
| Отличие огурцов и кабачков. Патиссоны. |
|
|
Технологии домашнего хозяйства (2 ч) | |||
| Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере |
|
|
| Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере |
|
|
Кулинария (10 ч) | |||
| Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря и технология их приготовления. |
|
|
| Последовательность технологических операций при приготовлении рыбы |
|
|
| Блюда из мяса и технология их приготовления. |
|
|
| Последовательность технологических операций при приготовлении блюд из мяса |
|
|
| Блюда из птицы и технология их приготовления. |
|
|
| Последовательность технологических операций при приготовлении блюд из птиц |
|
|
| Заправочные супы, их виды |
|
|
| Приготовление заправочного супа. Оформление готового супа и подача к столу |
|
|
| Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. |
|
|
| Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Практическая работа № 3.Сервировка стола к обеду. |
|
|
Создание изделий из текстильных материалов. (22 ч) | |||
| Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. |
|
|
| Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. |
|
|
| Понятие о плечевой одежде. |
|
|
| Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. |
|
|
| Определение размеров фигуры человека. Практическая работа № 4. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. |
|
|
| Практическая работа № 5. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. |
|
|
| Моделирование швейных изделий |
|
|
| Подготовка выкройки к раскрою |
|
|
| Швейная машина: её устройство, основные неполадки в машине и их устранение. |
|
|
| Правила безопасной работы иглами и булавками. Практическая работа № 6. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. |
|
|
| Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. |
|
|
| Практическая работа № 7. Выкраивание деталей из прокладки. Понятие о дублировании деталей кроя. |
|
|
| Практическая работа № 8. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. |
|
|
| Основные операции при ручных работах. Основные машинные операции |
|
|
| Практическая работа № 9. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. |
|
|
| Практическая работа № 10. Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. |
|
|
| Практическая работа № 11. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. |
|
|
| Практическая работа № 12. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка застёжки подбортом. |
|
|
| Практическая работа № 13. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. |
|
|
| Практическая работа № 14. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. |
|
|
| Окончательная отделка изделия. |
|
|
| Окончательная отделка изделия. |
|
|
Художественные ремёсла (10 ч) | |||
| Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. |
|
|
| Организация рабочего места при вязании крючком. Вязание полотна крючком. |
|
|
| Практическая работа № 15. Вязание полотна крючком. |
|
|
| Практическая работа № 16. Вязание полотна крючком. |
|
|
| Практическая работа № 17. Вязание крючком по кругу. Отпаривание и сборка готового изделия. |
|
|
| Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель |
|
|
| Практическая работа № 18. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. |
|
|
| Практическая работа № 19. Вязание цветных узоров. |
|
|
| Практическая работа № 20. Вязание цветных узоров. |
|
|
| Создание схем для вязания с помощью ПК. |
|
|
Проектирование и изготовление изделий (11 ч.) | |||
| Творческий проект и его этапы. Выдвижение идей для выполнение творческого проекта. |
|
|
| Инструктаж по Т/Б вышивки бисером. Подбор бисера к узору картины. Вышивка картины |
|
|
| Выполнение творческого проекта. |
|
|
| Выполнение творческого проекта. |
|
|
| Выполнение творческого проекта. |
|
|
| Выполнение творческого проекта. |
|
|
| Выполнение творческого проекта. |
|
|
| Выполнение творческого проекта. |
|
|
| Формирование и закрепление работы в рамку |
|
|
| Отделка выполненной работы |
|
|
| Защита проекта. |
|
|
Аграрные технологии (весенние работы) (6 ч.) | |||
| Т/Б при работе на УОУ. Практическая работа № 19. Обработка почвы: перекопка, удаление сорняков. |
|
|
| Практическая работа № 20. Обработка почвы: перекопка, удаление сорняков. |
|
|
| Практическая работа № 21. Разбивка клумб. |
|
|
| Практическая работа № 22. Посев цветочных культур. |
|
|
| Практическая работа № 23. Высадка рассады цветочных культур. |
|
|
| Уход за посевами. Подведение итогов года |
|
|
Учебно-методический комплект
Для учителя:
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.
Захарченко Г.Г. Лабораторные работы по изучению полевых культур: Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 120с.
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во "Экзамен", 2006. – 128с.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. – М.: Вентана-Графф, 2003.-296с.
Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 111с.
Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2013.-208с.
Технология. 6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2007-281с.
Технология: программа: 5-8 классы / А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2013.- 144с.
Для обучающихся:
Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2013.-208с.
Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. – М.: Изд-во "Экзамен", 2006. – 128с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm
Волшебный лоскуток. Изготовления изделий в стиле лоскутной техники "пэтчворк". Работы: фотографии, описания изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками. http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600
Геометрия вышивки крестом. Советы начинающим, примеры рисунков, этапы вышивки. Инструкции, по которым можно сделать украшения для дома, подарки к праздникам, детские поделки. http://www.chat.ru/~krestom/
Глиняная игрушка. Этапы создания игрушки: план лепки, режим обжига, роспись. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/kr_perek/
Гобелен. Исторический очерк из истории гобеленов и шпалерного производства. Техника изготовления гобеленов. http://archive.1september.ru/nsc/2002/02/7.htm
Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm
Игрушки-сувениры. Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Изготовления изделий в стиле лоскутной техники "пэтчворк". Работы: фотографии, описания изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ugl_dt/models1.html
Изучение техники филейного вязания. Общие сведения о методе. Технология изготовления – этапы. Методика обучения. Примеры (обучение технике вязания на основе метода проектов). Фотоальбом. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project170/
Интересные факты про запах и вкус веществ: самые противные и самые приятно пахнущие вещества, роль пахучих веществ в животном и растительном мире, чувствительность к запаху и вкусу веществ, связь запаха и вкуса со строением молекул. http://www.krugosvet.ru/articles/105/1010554/1010554a1.htm
Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей. http://www.vostal.narod.ru/
История Палеха. Технология изготовления лаковой миниатюры. Стилистические особенности палехской росписи. Художники Палеха и их произведения. Палехские миниатюры в музейных собраниях. Словарь специальных терминов и сокращений. http://www.palekh.narod.ru/
Картины-панно в технике аппликация соломкой. Последовательность и технология изготовления. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/app/
Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек. http://remesla.ru/
Кружевные платочки. План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение. http://sc1173.narod.ru/texn-med.html
Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Модели и уроки вязания крючком. http://www.knitting.east.ru/
Мыла и синтетические моющие средства (СМС): компоненты бытовых моющих средств, типы и механизмы действия поверхностно-активных веществ, экологические проблемы, связанные с применением СМС. http://www.krugosvet.ru/articles/43/1004369/1004369a1.htm
Ненаглядное пособие. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)". http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
План работы по изготовлению ручного носового платка, авторский курс. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/tvorch/nekras/platok/
Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера. http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Программа расшифровывает 13-разрядный штрих-код товаров и проверяет его правильность с помощью контрольного разряда. http://www.softodrom.ru/win/p857.shtml
Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
Сайт для тех, кто любит вышивать. http://www.rukodelie.ru
Сайт для тех, кто любит вышивать. Очень много цветных бесплатных схем, которые можно скачать. http://www.rukodelie.ru
Сайт учителя технологии для девочек. Крайне полезный! Программы. Тематическое планирование. Построение чертежей и выкроек. Дизайн кухни и интерьеров и многое другое. http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool
Сайт учителя технологии для девочек. Кулинария. Интерьер. Цветы. Этикет. Кожа. Литература. Афоризмы о труде. Фотографии. Проекты. (http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool)
Страница посвящена бисеру и работе с ним. Создание украшений и модных вещей. Галереи работ, ссылки на родственные сайты. http://ns.cg.ukrtel.net/~wowik/biser.htm
Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет". (http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm)
Уроки плетения из бисера. Приемы, техника, описание узоров. http://www.chat.ru/~hisveta/lesson.htm
Учебники по ДПИ. http://remesla.ru/
Эта страничка об изделиях, выполненных лоскутной техникой – одеяла, панно и современный русский костюм. http://pembrok.narod.ru/sharsmain.html
Этот кулинарный портал – незаменимый помощник и начинающего и профессионального кулинара, где и учителя и ученики найдут полезную информацию о многих продуктах, овощах и фруктах, советы начинающим кулинарам, рецепты и статьи о кухнях народов мира. Ежедневные обновления. http://kuking.net/
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Тест по теме "Кулинария"
1. К минеральным веществам относятся:
а) магний; б) железо; в) углеводы; г) натрий; д) жиры; е) витамины.
2. К кисломолочным продуктам относятся:
а) квас; б) простокваша; в) морс; г) сметана; д) сыр; е) творог; ж) ацидофилин.
3. Определи, какую крупу получают из данной зерновой культуры:
Зерновая культура | Крупа, полученная из зерна |
1 - гречиха | А - пшено |
2 - просо | Б - манная |
3 - пшеница | В - перловая |
4 - ячмень | Г - ядрица |
5 - овес | Д - хлопья "Геркулес" |
4. По концентрации густоты каши делят на:
а) твердые; б) рассыпчатые; в) мягкие; г) жидкие; д) зернистые; е) вязкие.
5. Определить какому виду соответствуют данные макаронные изделия:
Вид макаронных изделий | Макаронные изделия |
1 - трубчатые | А - узкая, широкая, гофрированная |
2 - фигурные | Б - обыкновенная, паутинка, яичная |
3 - вермишель | В - звездочки, ракушки, алфавит |
4 - лапша | Г - макароны, рожки, перья |
6. Макаронные изделия при варке засыпают в кастрюлю:
а) с холодной водой; б) с теплой водой; в) с горячей водой; г) с кипящей водой.
7. Определите правильную последовательность первичной обработки рыбы:
а) промывание; б) разрезание брюшка; в) оттаивание; г) удаление внутренностей; д) очистка рыбы от чешуи; е) нарезание на порционные куски; ж) удаление головы, плавников, хвоста.
8. По каким характеристикам определяется доброкачественность рыбы:
а) консистенция плотная б) жабры серого цвета; в) чешую отстает от кожи;
г) консистенция рыхлая; д) глаза мутные; е) жабры ярко-красного цвета;
ж) чешуя просто прилегает к коже; з) глаза прозрачные.
9. К холодным сладким блюдам относятся:
а) фрукты и ягоды; б) пудинги; в) суфле; г) кисели; д) мороженое; е) каши;
ж) компоты.
10. Желирующим веществом для киселей является:
а) пищевой желатин; б) картофельный крахмал; в) пшеничная мука; г) манная крупа.
Ключ к тесту
Вопросы | Ответ | Вопросы | Ответ | Оценка: |
1 | АБГ | 6 | Г |
|
2 | БГДЕЖ | 7 | ВДБГЖАЕ | |
3 | 1Г, 2А, 3Б, 4В, 5Д | 8 | АЕЖЗ | |
4 | БГЕ | 9 | АГДЖ | |
5 | 1Г, 2В, 3Б, 4А | 10 | Б | |
Max количество баллов 37 | |
"Обработка пищевых продуктов"
Отметьте знаком "+" все правильные ответы (один или несколько)
Рожки и звездочки относятся: А) к трубчатым макаронным изделиям Б) к видам вермишели
В) к макаронным засыпкам Г) к крупам Д) к видам лапши.
В кулинарии рыба по месту обитания делится на: А) морскую Б) речную В) озерную Г) океанскую
Д) копченую
К доброкачественным крупам относятся:
А) крупа с посторонними примесями Б) крупа, имеющая запах
В) крупа без пятен Г) крупа без мусора Д) крупа, состоящая из крупинок одинакового размера.
Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при разделке рыбы.
| А. Промывают рыбу |
| Б. Чистят рыбу от чешуи |
| В. Удаляют плавники |
| Г. Отрезают голову |
| Д. Снимают кожу |
| Е. Нарезают на порции |
| Ж. Потрошат брюшко |
Каши можно варить:
А) на молоке Б) на воде В) на бульоне Г) на киселе Д) на компоте
Практическая работа
"Определение вида круп (макаронных изделий)"
Задание: Сравните образцы круп и внесите полученные данные в отчет. Для этого зарисуйте и подпишите каждый из предложенных видов круп (макаронных изделий).
№ образца крупы | Название крупы | Внешний вид крупы (рисунок) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
"Материаловедение"
Отметьте знаком "+" все правильные ответы (один или несколько)
1.Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
А) искусственным Б) синтетическим В) натуральным
2. Природный цвет волокон шерсти бывает:
А) белый Б) черный В) оранжевый Г) коричневый Д) серый
3. К технологическим свойствам тканей относятся:
А) прочность Б) драпируемость В) раздвижка нитей в швах Г) усадка Д) осыпаемость
4. Нарисовать соответствие между символами и его значением.
| А) изделие пригодное для химчистки всеми общепринятыми органическими растворителями |
| Б) утюжить при температуре не более 150 С |
| В) кипятить нельзя |
| Г) изделие можно подвергать отбеливанию средствами, содержащими хлор |
5. Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:
А) полотняном Б) сатиновом В) саржевом Г) атласном
Практическая работа
"Определение вида натуральных тканей"
Задание: сравните образцы натуральных тканей (хлопчатобумажной, льняной, шелковой, шерстяной) и сделайте выводы о волокнах, из которых они состоят.
Форма отчета по практической работе 6класс
Признак вида ткани | Образцы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Блеск |
|
|
|
| ||
Гладкость поверхности |
|
|
|
| ||
Мягкость |
|
|
|
| ||
Растяжимость |
|
|
|
| ||
Гладкость нитей |
|
|
|
| ||
Вид обрыва нитей |
|
|
|
| ||
Вид ткани | хлопчатобумажная | льняная | шерстяная | натуральный шелк |
"Машиноведение"
Отметьте знаком "+" все правильные ответы (один или несколько)
Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность действий при начале работы на швейной машине с ножным приводом.
| А. Опустить прижимную лапку |
| Б. Вставить шпульку в шпульный колпачок |
| В. Заправить верхнюю нить |
| Г. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине |
| Д. Придерживая верхнюю и нижнюю нити левой рукой, сделать 2-3 стежка, поворачивая на себя правой рукой маховое колесо |
| Е. Плавно нажимать ногами на педаль для получения требуемой скорости шитья |
| Ж. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство |
Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:
А) влево Б) вправо В) на работающего за машиной
Г) в сторону челнока Д) со стороны заправки верхней нитки
Поломка машинной иглы может произойти, если:
А) игла имеет ржавый налет Б) игла погнута
В) игла вставлена в иглодержатель до упора Г) игла вставлена в иглодержатель не до упора
Д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
Обрыв нижней нити может произойти по причине:
А) неправильного положения прижимной лапки Б) сильного натяжения нижней нити
В) неправильной заправки нежней нити Г) неправильной заправки верхней нити
Д) использования нити плохого качества
Чем больше номер машинной иглы, тем……сама игла: А) толще Б) тоньше
Практическая работа "Замена иглы в швейной машине"
Задание: замените иглу в швейной машине. Опишите последовательность замены иглы.
ГАНУС А.В. Страница 23