СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.7 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по направлению «Технология », авторской программы «Технология.Обслуживающий труд» для 7-го класса  Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко  – М.: Вентана-Граф, 2010.              

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.7 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чернецовская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю

Приказ от ______________№ _____

Директор МБОУ Чернецовской СОШ

__________________Дмитриев А.А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

основное общее образование 7 класс

количество часов 70

учитель Курносова Наталья Николаевна













Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по направлению «Технология », авторской программы «Технология.Обслуживающий труд» для 7-го класса Ю.В.Крупская, В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2010.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета


Личностные результаты обучения

Метапредметные

результаты обучения

Предметные результаты обучения


♦сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

♦самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

♦мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

♦готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

развитие теоретического, технико-технологического, экономического и

исследовательского мышления;

♦развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

людьми, находить общие цели для их достижений;

♦проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

♦формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.


• Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;

• Определение организационных и материально-технических условий для выбора способа решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-техноло-гического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания продукта труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания продукта труда;

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании продукта труда;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологи-ческой дисциплины;

  • сформированность представлений об информационно-компьютерных технологиях и их роли и возможностях в современном мире; знаний базовых принципов организа­ции и функционирования компьютерных программ, по­зволяющих выполнять некоторые виды заданий;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании продукта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.







Планируемые результаты освоения предмета «Технология» в 7 классе


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения раздела «Введения» ученик должен:

знать/ понимать

  • содержание и организация обучения технологии;

  • организацию труда и оборудование рабочего места;

  • общие сведения об санитарно-гигиенических требованиях;

  • рациональное размещение инструментов;

  • основные разделы программы обучения;

уметь:

  • выполнение комплексных проектов;

  • экономно расходовать все виды ресурсов;

  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

  • выявлять влияние технологии на природный мир;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационально использования всех видов ресурсов.


В результате изучения раздела «Растениеводство» ученик должен:

знать/ понимать

  • основные виды и сорта ягодных и плодовых растений;

  • классификацию ягодных и плодовых растений;

  • технологию выращивания ягодных кустарников;

  • строение плодового дерева;

  • закладка плодового сада;

  • обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников;

  • приемы обрезки;

  • агротехнические мероприятия по уходу за садом;

  • виды ягодных культур, их размножение, уход за ними;

  • способы вегетативного размножения растений;

  • технология рассадного способа выращивания;

  • правила безопасной работы;

уметь

  • спланировать подбор плодово-ягодных культур для будущего сада;

  • отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников;

  • технология обрезки ягодных кустарников.

  • Технология индивидуального ухода за плодовыми деревьями;

  • Выполнение обрезки саженцев;

  • Выполнение прививки плодовых культур;

  • Выращивание культур рассадным способом.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для создания на домашних участках сада ухода за садом; расчет необходимого количества деревьев и кустарников, удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней сада.


В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен:

знать/ понимать

  • понятие о микроорганизмах;

  • понятие о пищевых инфекциях;

  • первая помощь при отравлениях;

  • понятие о сырье, полуфабрикатах и готовой продукции их мяса;

  • виды теста, рецептура и технология приготовления;

  • состав теста для пельменей и способ их приготовления;

  • сахар, его роль в кулинарии, в питании человека;

  • роль десерта в праздничном обеде;

  • значение количества сахара для сохранения и качества консервировании ягод, фруктов;

  • правила сервировки стола к обеду;

  • правила поведения за столом;

уметь

  • соблюдать правила безопасной работы;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворение потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнем признакам;

  • выполнять эскизы художественного оформления блюд;

  • составления плана работы;

  • составлять меню обеда;

  • выполнять первичную и тепловую обработку пищевых продуктов;

  • готовить блюда из мяса, теста, сладкие блюда, соблюдая требования приготовления блюд;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращение времени и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовка пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформления приготовленных блюд.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

7 класс. Проектирование и приготовление блюд из варенного и жареного мяса изделия из пресного теста, сладких блюд. Заготовка продуктов впрок.


В результате изучения раздела «Технология ведения домашнего хозяйства» ученик должен:

знать/ понимать

  • понятие об экологии жилища;

  • понятие микроклимата в доме;

  • современные приборы и устройства для поддержания температуры, влажности, состояния воздуха, уровня шума;

  • роль освещения в помещении;

  • требования к интерьеру;

  • способы оформления интерьера;

  • декоративное оформления интерьера;

  • использование комнатных растений в интерьере дома;

уметь

  • подбор и посадка декоративных комнатных растений;

  • выполнение эскиза интерьера детской комнаты или уголка, прихожей;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рациональных способов и средств ухода за домом; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены; разведение комнатных растений; декоративное оформление дома.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

7 класс. Комнатные растения в интерьере.


В результате изучения раздела «Создание изделий текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • классификацию текстильных волокон;

  • виды швейных машин и их технические характеристики;

  • технологию выполнения ручных и машинных швов;

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества;

  • технологию влажно-тепловой обработки;

  • правила безопасной работы;

  • санитарно-гигиенические требования;

уметь

  • определить свойств ткани из искусственных волокон;

  • разборка и сборка челнока швейной машины;

  • обработка срезов зигзаобразной строчкой;

  • устранение неполадок в работе швейной машины;

  • изготовление образцов машинных швов;

  • определение силуэта, стиля в одежде;

  • снятие мерок и запись результатов измерения;

  • построение основы чертежа плечевого изделия;

  • разработка фасона одежды;

  • поузловая обработка изделия.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий полуфабрикатов; выполнения различных видов xyдoжественного оформления изделий.

7 класс. Проектирование и изготовление плечевого швейного изделий.

Проектирование и изготовление изделий связанных крючком.



В результате изучения раздела «Творческие проектные работы» ученик должен:

знать/ понимать:

  • что такое учебный проект; основные компоненты проекта;

  • с чего начинается технологический проект;

уметь:

  • определять потребности людей и общества;

  • проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять дизайн-анализ изделий;

  • обосновывать выбор изделия проекта;

  • формировать задачу проекта; разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия; представлять результаты проектной деятельности;

  • проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для анализа потребностей и выполнения возможностей их удовлетворений с учетом существующих ресурсов; изготовление изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиск необходимой информации.


В результате изучения раздела «Гигиена школьника. Косметические средства» ученик должен:

знать/ понимать:

  • виды косметических средства;

  • правила ухода за кожей, волосами, ногтями для школьников;

  • типы кожи, волос;

уметь:

  • ухаживать за кожей, волосами, ногтями;

  • правильно наносить косметические средства;

  • приготавление в домашних условиях масок;

  • делать массаж;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для правильного ухода за кожей, волосами, ногтями, за кожей лица.












Содержание учебного курса.

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Тема: Введение (1 ч)

Основные теоретические сведения. Главная цель предмета «Технология». Что такое технологические процессы? Изучение технологических процессов. План учебного года. Просмотр лучших творческих проектов. Правила поведение в кабинете «Технологии» и внутренний распорядок. Правила техники безопасности. Правила по охране труда. Санитарно-гигиенические требования.

Практическая работа. Вводный инструктаж учащихся в кабинете «Технологии». Изучение и запись правил техники безопасности в кабинете «Технологии». Опрос учащихся по карточкам и билетам.

Варианты объектов труда: организация труда, правила безопасного труда, охрана труда.


РАСТЕНИЕВОДСТВО ( 5 ч) Осенние работы.

Выращивание плодовых и ягодных культур (5 ч).


Тема: Классификация и характеристика плодовых растений. (1 ч)

Основные теоретические сведения. Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые растения России.

Практическая работа. Спланировать подбор плодово-ягодных культур для будущего приусадебного участка. Сделать эскиз.

Варианты объектов труда: семечковые, косточковые, ягодные, орехоплодные культуры.


Тема: Строение плодовых растений. (1 ч)

Основные теоретические сведения. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.

Практическая работа. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников. Изучение на образцах плодоносные образования семечковых и косточковых культур.

Варианты объектов труда: малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.


Тема: Закладка плодового сада. (1 ч)

Основные теоретические сведения. Закладка плодового сада. Подготовительные работы. Разметка территории. Посадка сада. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями.

Практическая работа. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников. Посадка в саду деревьев по всем правилам технологии посадки плодовых растений.

Варианты объектов труда: малина, смородина, крыжовник, яблоня, груша, слива.


Тема: Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Обрезка плодовых и ягодных кустарников. Приемы и интенсивность обрезки. Приемы обрезки – укорачивание и прореживание; прищипка и пинцировка. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Технология обрезке ягодных кустарников. Правила безопасной работы.

Варианты объектов труда: малина, смородина, крыжовник.



КУЛИНАРИЯ (16 Ч)

Тема: Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающие через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлений.

Практическая работа. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение сроков годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда: мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка, консервированный зеленый горошек.


Тема: Мясо и мясные продукты (2 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие о сырье, полуфабрикатов и готовой продукции. Виды мяса. Первичная и тепловая обработки мяса. Термическое состояние мяса. Домашняя птица и дичь. Способы приготовления пищи в домашних условиях. Значение мясных блюда в питании. Определение доброкачественности мяса. Блюда из мяса. Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда. Организация рабочего места. Использование овощей в процессе приготовления первых блюд. Общие правила варки супов. Посуда и приспособления для приготовления блюд. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Порядок сервировки стола к обеду. Правила подачи приготовленных блюд.

Практическая работа. Составление плана работы. Приготовление первых и вторых блюд из мяса, определение их готовности. Оформление готовых блюд. Сервировка стола к обеду, определение их качества и анализ допущенных ошибок.

Варианты объектов труда: мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка, консервированный зеленый горошек.


Тема: Мучные изделия. Изделия из пресного теста. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителя. Влияние соотношения теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практическая работа. Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, торгов, пряников, пирожков. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Варианты объектов труда: праздничный пирог, торт, пряник, пирожные, блины, пирожки.


Тема: Пельмени и вареники. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки.

Практическая работа. Первичная обработка муки. Приготовления теста и начинки. Изготовление пельменей или вареников. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда: пельмени, вареники.


Тема: Сладкие блюда и десерты. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Сахар, его роль в кулинарии в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Практическая работа. Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компотов из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженного в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда: фруктовое желе, мороженное, компоты, суфле.


Тема: Заготовка продуктов. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки с сахаром, черная смородина с сахаром).

Практическая работа. Предварительная сортировка, нарезка и бланкирование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья их ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

Варианты объектов труда: варенье из яблок, смородины, крыжовника.


Тема: Сервировка стола к обеду. Культура поведения за столом. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Составление меню на обед. Правила подачи блюд. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практическая работа Оформление меню. Выполнение эскизов художественного украшения стола к обеду. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Оформление праздничного стола.

Варианты объектов труда: Художественное украшение стола к завтраку, салфетки.


ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА. (4 ч)


Тема: Комнатные растения в интерьере. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного приготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Практическая работа. Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и дохода семьи.

Варианты объектов труда: декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.


ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА. КОСМЕТИКА. (2 ч)

Тема: Гигиена зрения. Правила ухода за кожей вокруг глаз. Индивидуальный уход за кожей лица. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Важная составная часть здоровья – хорошее зрения. Профилактика дефектов зрения. Режим дня. Гимнастика для глаз. История косметики. Косметические средства по уходу за кожей вокруг глаз. Типы кожи лица – нормальная, жирная, сухая, сверхчуствительная, комбинированная.. Правила и систематический уход за кожей лица. Косметические средства по уходу за кожей лица. Массажные линии.

Практическая работа. Гимнастика для глаз. Нанесение косметического средства по массажным линиям на кожу лица и вокруг глаз. Изготовление в домашних условиях масок, настоев для лица.

Варианты объектов труда: косметические средства.


ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (6 ч)

Примерные темы:

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформления интерьера декоративными растениями.

Организация и проведения праздников.


СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (26 ч)


Элементы материаловедения (2 ч)


Тема: Технология производства волокон. Свойства химических волокон. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве изделий . сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Практическая работа. Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях

Варианты объектов труда: образцы тканей со сложными переплетениями; рисунки раппортов.


Элементы машиноведения (4 ч)


Тема: Швейная машина: иглы и приспособления. (1 ч)

Основные теоретические сведения. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной машины. Принцип образования двух ниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простого и сложного зигзаобразной строчки. Наладка швейноц машины. Устройство иглы.

Практическая работа. Разборка и сборка челнока швейной машины. Обработка срезов зигзаобразной строчкой. Применение зигзаобразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Прочистка и смазка швейной машины.

Варианты объектов труда: челнок швейной машины; образцы обработки срезов зигзаобразной строчкой различной ширины.


Тема: Машинные операции и швы. (3 ч)

Основные теоретические сведения. Основные операции, выполняемые на швейной машине. Три основных вида: соединительные, краевые, отделочные. Стачной шов, три варианта выполнения: взаутюжку, вразутюжку, на ребро. Накладные швы, настрочные и расточные швы, двойной шов, запошивочный шов, краевые швы, обтачной шов, окантовочный шов. Условные обозначения швов. Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине.

Практическая работа. Изготовление образцов накладных швов, настрочных и расточных швов, двойных швов, запошивочных швов, краевых швов, обтачных швов, окантовочных швов. Эскизы швов с условными обозначения швов.

Варианты объектов труда: образца машинных швов, альбомы машинных швов.


Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (6 ч)


Тема: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. (1 ч)

Основные теоретические сведения. История одежды. Как одевались люди в каменном веке, в древней Греции, Египте, на Руси. Силуэт. Понятие силуэта. Прямой силуэт, приталенный силуэт, полуприлегающий силуэт, силуэт «трапеция». Стиль. Понятие стиля. Классический стиль, спортивный стиль, романтический стиль. Требования предъявляемые к одежде. Гигиенические, эксплуатационные, эстетические, экономические требования.

Практическая работа. Изучение силуэтов в современной одежде. Определение по журналам мод силуэта разных видов одежды. Изучение стилей в современной моде. По журналам определить стили в современной одежде.

Варианты объектов труда: эскизы силуэтов современных направлений моды.

Тема: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (1 ч)

Основные теоретические сведения. Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Практическая работа. Снятие мерок и запись результатов измерений.

Варианты объектов труда: таблица с результатами измерений своей фигуры.


Тема: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Основные детали этого изделия. Выкройка. Основные линии. Подготовка выкройки к раскрою.

Практическая работа. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка к раскрою.

Варианты объектов труда: чертеж плечевого швейного изделия, выкройка.


Тема: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . (2 ч)

Основные теоретические сведения. Элементы моделирования. Процесс создания любого изделия начиная с эскиза. Основные элементы композиции костюма – пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок..

Практическая работа. Эскиз модели. Разработка фасона. Описание внешнего вида.

Варианты объектов труда: чертеж плечевого швейного изделия, выкройка.


Технология изготовления изделий. (6 ч)


Тема: основные швейные операции, выполняемые в ручную. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основные ручные операции: выкраивание бейки и подшив изделий прямыми, косыми, крестообразмыми стежками. Подготовка детали к подшиванию. Технология подшивание потайными стежками, подшивание косыми стежками, подшивание крестообразными стежками, обметывание петель, выкраивание бейки.

Практическая работа. Подготовка двух деталей для образцов подшивания. Изготовление образцов подшивания прямыми потайонами стежками. Выполнение подшивание крестообразными стежками. Изготовление образца бейки.

Варианты объектов труда: образца подшивание деталей, бейка.


Тема: Технология пошива туники. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Современная туника. Последовательность выполнения швейных операция при индивидуальном пошиве плечевого изделия без рукавов и воротника. Технологии: раскроя, подготовка деталей кроя к примерке, примерка, устранение дефектов после примерки, средний шов спинки, вытачки, плечевые швы, окантовывание горловины и пройм косой бейкой, боковые швы, обработка шижнего среза.

Практическая работа. Обработка горловины косой бейкой: изготовление выкройки по чертежу, выкраивание деталей по выкройке, стачивание деталей кроя, обработка горловины косой бейкой.

Варианты объектов труда: чертеж, выкройка, обработка горловины.


Тема: Технология пошива прямой юбки. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Прямая юбка.. Последовательность выполнения швейных операция при индивидуальном пошиве прямой юбки. Технологии: раскроя, подготовка деталей кроя к примерке, примерка, устранение дефектов после примерки, задний средний шов юбки, разрез, вытачки, обработка застежки-молния, , боковые швы, пояс, прорезная петля, пришивание пуговицы, обработка шижнего среза.

Практическая работа. Обработка верхнего среза юбки притачным почсом.

Варианты объектов труда: чертеж, выкройка прямой юбки.



Рукоделие. Вязание крючком (8 ч)


Тема: Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узоров и его запись.

Практическая работа. Работа с журналами по рукоделию. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узоров. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель.

Варианты объектов труда: образцы вязания. Рисунки орнаментов.


Тема: Вязание полотна. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Начало вязания. Вязание рядами. Основные способы вязания петель.

Практическая работа. Изготовление образцов вязания крючком: образец столбик без накида.

Варианты объектов труда: образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка. Плетение узорных поясов, тесьмы, окантовок.


Тема: Вязание по кругу. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Основное кольцо. Способы вязания по кругу.

Практическая работа. Изготовление образцов вязания крючком. Выполнить образец круга, квадрата, шестиугольника.

Варианты объектов труда: образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка. Плетение узорных поясов, тесьмы, окантовок.


РАСТЕНИЕВОДСТВО ( 10 ч) Весенние работы.


Выращивание растений рассадным способом и в защищенном грунте. (10 ч).


Тема: Уход за садом. Плодовый питомник. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Агротехнические мероприятия по уходу за садом. Система ухода с учетом биологических особенностей. Индивидуальных уход. Защита посадки. Побелка. Сидетальные культуры. Система обработки почвы вокруг деревьев, кустарников. Структура и назначение плодового питомника. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Технология индивидуального ухода за плодовыми деревьями.

Варианты объектов труда: плодовые деревья.


Тема: Ягодные культуры, посадка и уход. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды ягодных культур. Происхождение земляника, смородины, крыжовника, малины. Их строение, размножение. Технология и способы посадки. Подкормка удобрениями. Уход. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Выполнение весенней обрезки саженцев ягодных культур.

Варианты объектов труда: земляника, смородина, крыжовник, малина.


Тема: Размножение плодовых и ягодных растений. Прививка плодовых культур. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Способы вегетативного размножения растений: укоренение черенков, отводков, прививка, укоренение розеток листьев, отпрыски. Размножение ягодных кустарников черенками. Прививка черенков. Улучшенная копулировка. Прививка вырасщеп. Прививка в боковой срез. Прививка за кору седлом. Способ размножения - окулировка. Правила проведения окулировки. Правила безопасной работы.

Практическая работа. Выполнение прививки плодовых культур. Посадка черенков черной смородины.

Варианты объектов труда: яблоня, слива, вишня, черная смородина, крыжовник.


Тема: Выращивание растений рассадным способом. (4 ч)

Основные теоретические сведения. Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивание рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.

Практическая работа. Выбор культур для выращивание рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка.

Варианты объектов труда: свекла, томаты, сладкий перец, сельдерей, цветочные культуры.


Задания для самостоятельных работ учащихся.

Перечень некоторых упражнений для овладения проектной деятельностью.

1. Уточнение задачи

1.1. Проведение интервью.

1.2. Определение потребностей людей (общества).

1.3. Краткая формулировка задачи проекта.

1.4. Определение перечня критериев, которым должно удов­летворять изделие или услуга.

2. Выработка идей

2.1. Атрибутивный анализ.

2.2. Выбор идеи, наиболее полно соответствующей критериям.

3.Планирование изготовления изделия или оказания услуги

3.1. Планирование технологической последовательности операций.

3.2. Подбор инструментов, оборудования, технологической оснастки.

4. Изготовление изделия или оказание услуги

4.1. Определение перечня знаний, умений и навыков для из­готовления изделия.

4.2. Способы овладения умениями и навыками для выполне­ния проекта.

4.3. Минимизация отходов.

5. Оценка проекта

5.1. Анализ пользователя.

5.2. Самоанализ.

5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий.

(Содержание и методика проведения упражнений приведены в книге: Метод проектов в технологическом образовании школьников: Посо­бие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2003)


Основной формой организации является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.Формы урока: урок – лекция, урок – практикум, урок- игра, урок – путешествие, урок – семинар.

Виды учебной деятельноси используемые на уроках :опрос учащихся, конспектирование, слушание, работа с таблицами, схемами, ответы на вопросы, решение практических задач, составление и реализация проектов.





Календарно-тематическое планирование.

Урока

Раздел

Тема

Тип

Мотивация

Актуализация опорных знаний

Формируемые умения и навыки

Форма мониторинга

Кол. часов

д/ з, §

Дата урока

1


Введение (1 ч)

Введение.

ТУ

Словестно-иллюстриро-ванный рассказ.

Опрос учащихся по карточкам, билетам.

Знать/ понимать: правила поведение в кабинете «Технологии»; внутренний распорядок; правила техники безопасности; соблюдать правила по охране труда, санитарно-гигиенические нормы; план учебного года.

Заполнение журнала регистрации инструктажей по охране труда.

1

Повторить правила


2

РАСТЕНИЕВОДСТВО Осенние работы (5 ч).

Выращивание плодовых и ягодных культур.

Классификация и характеристика плодовых растений.


ТУ

Изучение современных журналов по растениеводству

Ответы на вопросы

Знать/ понимать: классификацию и характеристику плодовых растений; основные плодовые культуры России.

Беседа

1

1,

Стр. 5-8


3

Строение плодовых растений.

КУ


Ответы на вопросы

Знать/ понимать: строения плодовых растений; типы плодоносных образований; на практике применить полученные знания.

Беседа, практическая работа по изучению на образцах плодоносные образования.

1

2,

Стр.9-12


4


Закладка плодового сада.

КУ



Ответы на вопросы

Знать/ уметь: проектировать будущий сад; что входить в подготовительные работы; как разметить территорию; правила посадки сада; на практике применить полученные знания; правила безопасной работы.

Беседа, практическая работа по посадке деревьев по всем правилам технологии посадки плодоносных растений.

1

3,

Стр. 13-18


5

6

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

КУ


Тест

Знать/ уметь: основные приемы обрезки; на практике применить полученные знания; правила безопасной работы.

Беседа, практическая работа по обрезке плодовых кустарников.

Зачет.

2

4,

Стр. 18-22


7

8

Кулинария (16 ч)

Физиология питания (2 ч)

Физиология питания

КУ

Историчес-кие факты о живых микро-организмов.

Опрос учащихся по вопросам.

Знать/ понимать: понятие о микроорганизмах; полезные и вредные воздействия микроорганизмов на пищевые продукты; источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека; заболевания, которые передаются через пищу; способы профилактики инфекций; санитарно-гигиенические правила при работе с пищевыми продуктами.

Определение доброкачест-венности продуктов

2

Выучить конспект


9

10

Технология приготовления пищи (14 ч)

Мясо и мясные продукты.

КУ

Изучение кулинарных книг

Карточки индиви-дуального опроса

Знать/ уметь: ассортимент и кулинарное использование мясо и мясных продуктов; значение мясных блюд в питании человека; виды мясного сырья, его питательная ценность; способы определения качества мяса; сроки хранения; этапы первичной и тепловой обработки мяса; санитарно-гигиенические требования, техника безопасной работы, организацию рабочего стола.

Беседа, практическая работа по приготов-лению блюд из мяса.

2

22,

Стр. 100-110


11

12

13

14

Мучные изделия. Изделия из пресного теста.

КУ


Карточки индивидуального опроса

Знать/ уметь: инструменты, приспособления, продукты используемые при приготовления мучных изделий; способы проверки качества продуктов; технологию приготовления блюд из пресного теста; санитарно-гигиенические требования, правила безопасной работы, организацию рабочего. стола.

Беседа, практическая работа по приготовле-нию блюд из теста.

4

24-25,

Стр. 111-120


15

16


Пельмени и вареники.

КУ


Карточки индиви-дуального опроса

Знать/ уметь: инструменты, приспособления, продукты используемые при приготовления мучных изделий; способы проверки качества продуктов; технологию приготовления блюд из пресного теста; санитарно-гигиенические требования, правила безопасной работы, организацию рабочего.

Беседа, практическая работа по приготовле-нию пельменей и вареников.

2



17

18

Сладкие блюда и десерты.

КУ


Карточки индиви-дуального опроса

Знать/ уметь: ассортимент сладких блюд, их назначение в питании человека, сырье используемое для их приготовления; технологию приготовления сладки блюд и десерта; санитарно-гигиенические требования, правила безопасной работы, организацию рабочего.

Беседа, практическая работа по приготовле-нию сладких блюд и десерта.

2

26,

Стр. 120-124


19

20


Заготовка продуктов.

КУ


Карточки индиви-дуального опроса

Знать/уметь: виды домашнего консервирования, различные способы и правила хранения; условия и сроки хранения; санитарно-гигиенические требования, правила безопасной работы, организацию рабочего.

Беседа, практическая работа по приготовле-нию варенья.

Зачет.

2



21

22


Сервировка стола к обеду. Культура поведения за столом.

КУ

Создание проблемной ситуации.

Игра.

Схемы сервировки стола

Знать/ понимать: применение столовой посуды и столовых приборов, правила сервировки стола к обеду, правила поведения за столом, правила этикета за столом.

Беседа. Практическая работа по составлению меню и сервировки стола.

2

Конспект.

Выполнение эскизов художественного оформления блюд.


23

24

25

26

Технологии ведения дома (4 ч).

Комнатные растения в интерьере.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ понимать: роль комнатных растений в жизни человека; правила ухода за различными комнатными растениями, расстановка комнатных растений в помещении в зависимости от вида; правила пересаживания растений; санитарно-гигиенические требования.

Беседа, практическая работа по перевалке (пересадке) комнатных растений.

Опрос

4

19, 20, 21

Стр. 91-99


27

28

29

30

31

32

Творческие, проектные работы (6 ч)

Выполнение творческих проектов

КУ


Проверка д/з

Знать/ понимать: что такое творческий проект, его содержание, как он оформляется и выполняется; определиться с темой проекта.

Зачет

6



33

34

Гигиена школьника. Косметика. (2 ч)

Гигиена зрения. Правила ухода за кожей вокруг глаз. Индивидуальный уход за кожей лица.

КУ

Из истории косметики

Ответы на вопросы

Знать/ понимать: типы кожи; правила ухода за кожей лица и вокруг глаз; пользование косметическими средствами; приготовление и применение простейших масок для ухода за кожей.

Беседа, практическая работа по выполнению упражнений для тренировки мышц глаз.

Опрос.

2

Конспектирование правил приготовления экстрактов, зарисовы-вание схем расположения массажных линий на альбомном листе.


35

36

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (26 ч)

Элементы материаловедения (2 ч).

Технология производства химических волокон.

УЛ


Ответы на вопросы

Знать/ понимать: классификацию текстильных волокон; процесс получения химических волокон и их свойства; определять вид волокна по внешнему вид, на ощупь и по характеру горения; использовать знания о свойствах тканей при изготовлении швейных изделий.

Беседа, практическая работа по определению сырьевого состава материала и его свойства.

2

7,

Стр. 31- 35


37


Элементы машиноведения (4 ч)

Швейная машина: иглы и приспособления.

КУ


Ответы на вопросы

Знать/ уметь: устройство швейной машины, разнообразные приспособления; правила безопасной работы, санитарно-гигиенические норы.

Беседа, практическая работа по прочистке и смазке швейной машины.

1

11,

Стр. 56-59


38

39

40



Машинные операции и швы.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ уметь: классификацию машинных швов их назначение, конструкцию, условные графические обозначения; технологию выполнения зигзаобразной строчки и ее применения; технологию выполнения расстрочного, двойного, запошивочного, обтачного, оконтовачного швов; правила безопасной работы, санитарно-гигиенические норы.

Беседа, практическая работа по изготовлению образцов машинных швов.

3

12,

Стр. 59-64


41

Конструирование и моделирование плечевого изделий с цельнокроеным (6 ч)рукавом.

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

КУ


Ответы на вопросы

Знать/ понимать: ознакомить с историей моды; что такое силуэт и стиль в одежде, требования предъявляемые к одежде; ознакомиться с историей моды.

Беседа, практическая работа по определению силуэта разных видов одежды.

1

Оформить на альбомном листе «Основные силуэты в современной моде»


42


Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ уметь: виды плечевых изделий, их характеристику, ткани и отделка, применяемые для их изготовления; правила снятие мерок; приемы снятие мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия.

Беседа, практическая работа по снятию мерок с фигуры человека и запись их в таблицу.

1



43

44

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ уметь: построить основной чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; развить конструктивное мышление, сопоставляя объемную форму изделия с его разверткой.

Беседа, практическая работа по построению основы чертежа плечевого изделия.

2



45

46


Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ уметь: видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейного изделия; взаимосвязь технического и художественного конструирования.

Беседа, практическая работа по моделирова-нию выкройки основы плечевого изделия с цельно-кроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейного изделия.

Зачет.

2



47

48

Технология изготовления изделий (6 ч)

Основные швейные операции.

КУ



Знать/ уметь: приемы выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; выполнять подшивочные потайные , подшивочные косые, подшивочные крестообразные стежки; обметывать петли; выкраивать бейки.

Беседа, практическая работа по изготовление образцов ручных швов, обметванию петель, выкраиванию беек.

2

10,

Стр. 51-55


49

50


Технология пошива туники.

КУ



Знать/ уметь: технологическую последовательность пошива одежды; делать обработку среднего шва, плечевых и боковых срезов, вытачек; окантовывание горловины и пройм косой бейкой правила безопасной работы; организация рабочего места.

Беседа практическая работа по обработке горловины косой бейкой.

2

13,

Стр. 65-69


51

52


Технология пошива прямой юбки.

КУ



Знать/ уметь: технологическую последовательность пошива одежды; пришовать застежку-молния, пояс, делать прорезную петлю, пришивать пуговицы; правила безопасной работы; организация рабочего места.

Беседа практическая работа по обработке верхнего среза юбки притачным поясам

2

14,

Стр. 70-75


53

54

Рукоделие. Вязание крючком ( 8 ч)

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

КУ

Изучение журналов по вязанию.

Ответы на вопросы

Знать/ уметь: инструменты и материала, используемые при вязании крючком; правила подготовки пряжи к вязанию; приемы вязания крючком основных видов петель, читать схемы вязания; развивать координацию движения.

Беседа, практическая работа по вязанию основных петель.

2

15-16,

Стр. 76-83


55

56


Вязание полотна.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ уметь: выполнять петли с накидом, вязание полотна, читать схемы вязания; развивать координацию рук.

Беседа, практическая работа по вязанию полотна.

2

17,

Стр. 83-87


57

58

59

60

Вязание по кругу.

КУ


Фронтальный опрос

Знать/ уметь: способы вязания изделия по кругу; читать схемы вязания, приемы вязания крючком изделий по кругу.

Беседа, практическая работа по вязанию изделий по кругу.

Зачет.

4

18,

Стр. 87-90


61

62

Растениеводство (8 ч).

Весенний период.

Уход за садом. Плодовый питомник.

КУ

Изучение современных журналов по растениеводству

Ответы на вопросы

Знать/ уметь: разные агротехнические мероприятия по уходу за садом; систему ухода с учетом биологических особенностей растений; биологические меры защиты; структуру и назначение плодового питомника; правила безопасной работы.

Беседа, практическая работа по отработке технологии индивидуального ухода за плодовыми деревьями.

2

37,

стр. 177-180;

42,

Стр. 198-201


















63

64

Ягодные культуры, посадка и уход

КУ


Ответы на вопросы

Знать/ уметь: историю происхождения ягодных растений; способы их размножения; технологию выращивания; правила безопасной работы.

Беседа, практическая работа по весенней обрезки ягодных культур.

2

38,

Стр. 181-188


65

66

Размножение плодовых и ягодных растений. Прививка плодовых культур

КУ


Ответы на вопросы

Знать/ уметь: способы вегетативного размножения ягодных культур, технологию размножения; как привить плодовые культур; правила безопасного труда.

Беседа, практическая работа по прививки плодовых культур.

2

39-41,

Стр. 191-198




67

68

69

70

Выращивание растений рассадным способом.

КУ


Ответы на вопросы

Знать/ уметь: технологию рассадного способа выращивание растений, ее значение в регионе; оборудование необходимое для выращивания; уход за рассадой; правила безопасной работы.

Беседа, практическая работа по выращиванию рассады растений.

Зачет.

2




Итого

68










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического совета Головченко В.Г.____________ МБОУ Чернецовской СОШ Дата_____________________ от____________2017 года №____ Руководитель МС: __________/Головченко В.Г./













ПРИЛОЖЕНИЕ











28