СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по Технологии для 7 классов составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РК «ССШИ №1», примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной, авторской программы основного общего образования «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевича
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
ПРИНЯТО на заседании методического объединения эстетики и здоровья протокол № 1 от 28.08.2015 «28» августа 2015 г.
Председатель МО ___________________ Шарнина С.И. | СОГЛАСОВАНО:
«28» августа 2015г.
Заместитель директора _____________________ А.В.Долгих | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от«31» августа 2015г. №____
Директор ГБОУ РК ССШИ №1 _____________________ Л.А. Бевз
|
Рабочая программа по технологии для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Разработана на основе программы основного общего образования по технологии, программ основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», программы основного общего образования «Технология. Технический труд»
автор: «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая .
«Технология. Технический труд «В.М. Казакевич, Г.А. Молева.
Составитель: учитель технологии Москаленко Е.В.
12-01
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы
Рабочая программа по Технологии для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РК «ССШИ №1», примерной программы основного общего образования по Технологии с учетом авторской программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О.А.Кожиной, авторской программы основного общего образования «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевича.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
1. Технология. Обслуживающий труд. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2012. – 254, (2) с.: ил.
2.Технология. Технический труд. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М.: М.: Дрофа, 2013
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета и роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов, освоения основной образовательной программы;
Цели изучения предмета «Технология»:
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
формирование представлений о технологической культуре производства ;
развитие культуры труда;
становление системы технических и технологических знаний и умений;
воспитание трудовых, гражданских, патриотических качеств.
Значительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Кроме того, овладение необходимыми для жизни навыками также имеет свои особенности, которые связаны с невозможностью слепых и слабовидящих, действовать по подражанию ввиду глубокого дефекта зрения. Полноценное получение знаний, навыков и умений позволяет человеку быть независимым в быту, положительно влияет на его дальнейшую социализацию в жизни.
Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Целью всей работы по освоению программы «Технология» учащимися специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих адаптированную общеобразовательную программу для детей с нарушением зрения, является формирование у каждого ребенка того необходимого запаса знаний, навыков и умении, которые позволят ему уверенно начать самостоятельную жизнь после окончания школы, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей развития детей, а так же с учетом повышения уровня сложности в 7 классе.
При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Технология» в 7 классах выделено по 2 часа в неделю (68 часов в год).
Роль предмета «Технология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
Значение технологического образования в основной школе заключается в расширении кругозора учащихся, в приобретении практических навыков в различных видах деятельности, изучении и овладении видами декоративно-прикладного искусства. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей технологии с физикой и биологией, математикой и изобразительным искусством, обобщенном понимании технологических процессов. Изучение технологии в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое развитие способностей, приобретение практических навыков обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном обществе.
Определение образовательных технологий, используемых учителем в процессе реализации программ
В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования в своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:
здоровьесберегающие технологии;
технологии личностно-ориентированного обучения;
технологии компетентностно-ориентированного обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
технологии игрового обучения;
технологии критического мышления;
технологии учебного взаимодействия;
технологии воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности ;
технологии проектно-исследовательской деятельности;
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, производственным календарем
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии в 7 классе – 2 часа в неделю. В соответствии с учебным планом ГБОУ РК «ССШИ №1» на 2015 – 2016 учебный год и годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 68 чаcов (2 часа в неделю, 34 учебных недели).
Специфика класса
Общие особенности детей, обучающихся в 7 классе ГБОУ РК ССШИ №1:
- наличие различных дефектов зрения разной степени выраженности;
- ослабленное физическое и психическое здоровье – наличие помимо офтальмологических диагнозов соматических и неврологических заболеваний;
- недостаточное физическое развитие, включая нарушения развития общей и мелкой моторики;
- большой разброс значений общего интеллектуального показателя: от нормальных значений до значений, соответствующих умственной отсталости;
- нарушения различной степени выраженности в развитии познавательной и речевой деятельности у значительной части детей;
- недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков самообслуживания.
Организация образования слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната опирается на ряд принципов, определяющих его специфику:
принцип коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания детей с патологией зрения, который предусматривает отбор специальных методов и приёмов педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на преодоление недостатков ее развития;
принцип индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания, диктующий необходимость учёта индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих школьников в осуществлении педагогической деятельности;
принцип комплексного подхода в реализации образовательным учреждением своих функций.
Коррекционная направленность учебного предмета, формы и методы коррекционно-развивающей работы с обучающимися
Вторичные отклонения, вызванные нарушением зрения, отрицательно сказываются на усвоении учащимися предметов, в том числе и технологии. Так, фрагментарность восприятия детей с нарушением зрения приводит к ошибкам воспроизведения. Замедленность восприятия проявляется, например, при предъявлении детям наглядного материала. Трудности выполнения предметно-практических действий сдерживают овладение чертежно-измерительными навыками. Все это приводит к тому, что слепые и слабовидящие учащиеся младших классов испытывают повышенные трудности в усвоении предмета технология по сравнению с их зрячими сверстниками. Это относится к усвоению всех разделов программы, но особенно тех, где изучаются мелкие детали, например, при изучении темы «Ремонт одежды». Использование учителем адекватных методов, средств и форм обучения в сочетании с целенаправленной коррекционно-воспитательной работой позволяет достичь целей и задач преподавания предмета технология детям с нарушением зрения. В свою очередь, овладение программным материалом возможно лишь при условии развития у детей приемов рационального пользования дефектным зрением активного осязания, выработки точности движений, целенаправленного накопления и расширения представлений об окружающем мире и т.п.
Коррекционная работа ведется по следующим направлениям:
коррекция мыслительных действий – абстрагирования, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, определения понятий, их классификации и т.д. Выбор корректируемого действия или нескольких действий (мыслительных операций)зависит от индивидуальных особенностей учащихся класса и специфики учебного материала. При этом для каждой подгруппы, сформированной по принципу подобия дефектов, могут быть поставлены свои специфические коррекционные задачи;
коррекция различных сторон речи: работа над произношением наиболее трудных звуков, пополнение словарного запаса (как пассивного, так и активного), устранение аграмматизмов, формирование и совершенствование развернутого высказывания, просодики. Особое место занимает коррекция умения понимать и анализировать учебный текст, осознавать семантические связи между словами и словосочетаниями, смысловое сцепление частей текста, выделять в нем главные мысли, определять общее содержание (делать краткие выводы);
коррекция устойчивости внимания, памяти (оперативной и долговременной), повышение работоспособности, преодоление быстрой истощаемости при выполнении учебных заданий;
коррекция двигательных и сенсорных нарушений, временных и пространственных представлений, расширение пространственных представлений, расширение представлений об окружающем;
коррекция эмоционально - волевой сферы каждого ребенка: преодоление раздражительности, негативизма равнодушной или агрессивной реакции на неуспех, пассивности, нежелание преодолевать трудности при достижении поставленной цели т.д.
Основными принципами коррекционной работы на уроках технологии являются:
опора на сохранные функции ребенка, развитие скоординированной системы межанализаторных связей с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора;
постоянное осуществление динамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени, учет результатов этого наблюдения при планировании коррекционной работы с каждым ребенком;
гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных);
тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка, благоприятная психологическая атмосфера.
Отмечается тесная связь развития моторики рук с развитием всех сторон речи ребенка. Этому аспекту коррекционной работы уделяется большое внимание на уроках технологии.
Коррекционное развитие мелкой моторики рук на уроках технологии проводится в нескольких направлениях:
- повышение тактильной чувствительности пальцев рук, развитие стереогноза (узнавание предметов на ощупь, не является врожденным свойством, а приобретается в процессе предметно-практической деятельности ребенка);
- тактильно – двигательное запоминание;
- подвижность и скоординированность работы пальцев;
- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;
- развитие силы и объема движения кисти и пальцев;
- привлечение к работе пораженных конечностей;
- выработка индивидуальных компенсаторных присобительных приемов во время работы.
Коррекционной работе на уроках способствует комплекс мероприятий:
- пальчиковая и кистевая гимнастика;
- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
- коррекционные игры;
-использование в работе различных по качеству материалов (пластилин, глина, тесто, бумага разной плотности, бисер, ткани и т.д.).
Выбираются подходящие для детей объекты труда: доступные в исполнении, соответствующие их возможностям, используемые в реальной жизни, внешне привлекательные. Во время работы на уроке соблюдается индивидуальный подход к учащимся, который выражается в разноуровневых заданиях, форме предъявления учебного материала, разной степени оказания помощи.
Таким образом, в ходе обучения на уроках технологии решаются следующие коррекционные задачи:
Коррекция внимания;
Коррекция и развитие связной речи;
Коррекция и развитие памяти;
Коррекция и развитие мелкой моторики рук;
Коррекция и развитие зрительных восприятий;
Коррекция и развитие тактильных ощущений;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности;
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся;
Коррекция и развитие усидчивости, выдержки;
Обучение правильным и безопасным приёмам работы без контроля со стороны зрения;
Овладение навыками и умениями работы в помещении кухни-столовой при кулинарных работах, на занятиях по декоративно-прикладному творчеству;
Формирование технологической культуры, самостоятельности в планировании трудовой деятельности;
Коррекция образной памяти на основе узнавания и распознавания предметов;
Коррекция воли на основе воспитания у учащихся целеустремленности;
Коррекция самооценки.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов учебной программы, толкование каждой темы и характеристику основных содержательных линий
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7-А класса ГБОУ РК «ССШИ №1». Основные разделы базовой (государственной) программы классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. В связи с отсутствием условий для выполнения практических работ направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается в сжатом виде.
В программу в силу ряда причин внесены изменения. При изучении тем «Технология изготовления изделий из дерева и металла», «Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений, точёных деталей» материал изучается теоретически, практически выполняется работы более простые в изготовлении в связи с отсутствием навыков по техническому труду у учащихся, в связи с невозможностью проводить подобные работы в кабинете обслуживающего труда. В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» уменьшено количество часов по машиноведению, проектированию и созданию изделий на швейной машине, так как работа на швейной машине для контингента слабовидящих учащихся представляется опасной для здоровья ввиду повышенного травматизма, а также в связи с контингентом учащихся 7-А класса – преимущественно мальчики.. Швейное изделие изготавливается в масштабе 1:4, весь теоретический материал подаётся полностью, практически изучается пооперационная обработка узлов, применяемых при изготовлении плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. В связи с наличием сложного зрительного диагноза у детей в 7-А классе (Варёха Евгений, Володин Виталий. Гаврилов Егор, Дычок Данил), эти учащиеся выполняют не целое изделие, а только обработку некоторых его частей. За счёт высвободившихся часов увеличено количество часов изучение темы «Рукоделие. Художественные ремёсла», в которой учащиеся знакомятся и овладевают начальными навыками в различных видах ручного декоративно- прикладного творчества.
В раздел «Художественные промыслы» внесены изменения в связи с контингентом учащихся 7-А класса. Тема «Вязание крючком» дана в сжатом виде, т.к. её ученики изучали будучи пятиклассникам, расширенно изучается тема «Рифление по металлу».
Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Распределение часов рабочей программы 7 класс
№п/п | Разделы и темы | Количество часов | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
| Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 2 | |
1 | Технологии ведения дома | 4 | |
| Эстетика и экология жилища | 4 | |
2 | Электротехнические работы | 4 | |
| Электроосветительные приборы. Электроприводы | 4 | |
3 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 34 | |
| Элементы материаловедения | 4 | |
| Технология изготовления изделий из дерева и металла | 4 | |
| Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений, точёных деталей | 2 | |
| Элементы машиноведения | 2 | |
| Конструирование и моделирование швейных изделий | 4 | |
| Технология изготовления швейных изделий | 4 | |
| Рукоделие. Художественные ремёсла. | 14 | |
4 | Кулинария | 12 | |
| Физиология питания | 1 | |
| Технология приготовления пищи | 10 | |
| Заготовка продуктов | 1 | |
5 | Творческие проектные работы | 8 | |
6 | Дизайн пришкольного участка | 2 | |
7 | Резерв учебного времени | 2 | |
| Итого: | 68 | |
Основное содержание программы
Вводное занятие (2 ч)
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Технология ведения дома ( 4 ч)
ЭСТЕТИКА И ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА
Экология жилища. Фильтрация воды (2ч)
Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления.
Практические работы «Определения уровня загрязненности воды»
Роль комнатных растений в интерьере.(2 ч)
Основные теоретические сведения Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновидности. Растения в интерьере квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформление балконов, лоджий .
Практические работы Подбор и посадка комнатных декоративных растений. Эскиз интерьера с комнатными растениями. Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями.
Электротехнические работы ( 4ч)
Электроосветительные приборы. (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ
Практические работы Подбор бытовых приборов. Исследование соотношения потребляемой энергии и силы света различных ламп.
Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства. Электроприборы, человек и окружающая среда (2 ч)
Основные теоретические сведения Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.
Практические работы Составление схем автоматики, презентация «Влияние электронных приборов на окружающую среду». Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (24 ч)
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч)
Химические волокна и ткани из них (2ч)
Основные теоретические сведения Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.
Практические работы. Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.
Характеристика тканей по назначению (2ч)
Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях. Уход за одеждой.
Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению. Изготовление макетов сложных переплетений.
Технология изготовления изделий из дерева и металла.
Свойства черных и цветных металлов (4 ч)
Основные теоретические сведения. Дерево, металлы, проволока. Профессии, связанные с добычей и производством металлов. Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.
Практические работы.
Распознавание видов дерева, металлов.
Изготовление деталей из проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев. Соблюдение правил безопасности труда.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Варианты объектов труда . Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь. Образцы закалённой и незакалённой сталей.
Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений, точёных деталей (2ч)Основные теоретические сведения. Виды сложных соединений, точёных изделий.
Практические работы. Распознавание видов соединений, различных точёных деталей.
Элементы машиноведения (2 ч)
Швейная машина и приспособления к ней (2ч)
Основные теоретические сведения Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.
Практические работы «Установка приспособлений»
Варианты объектов труда Швейная машина, универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки.
Схемы механических устройств. Прочтение схем (2ч)
Основные теоретические сведения Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах.
Практические работы Чтение схем
Конструирование и моделирование швейных изделий (4ч)
Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (6 час).Основные теоретические сведения Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.
Практические работы.Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой изделия.
Технология изготовления швейных изделий (4 ч)
Основные теоретические сведенияТехнология последовательности выполнения. Способы обработки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Особенности обработки горловины, низа рукавов.
Практические работыПрокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Рукоделие. Художественные ремесла (14ч)
Создание изделий из поделочных материалов.
Вязание крючком (2ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.
Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура приготовления декоративно-прикладных изделий. Назначение декоративно-прикладных изделий.
Рифление на фольге (4ч)
Составление технологической карты выполнения изделия. Способы перевода рисунка на фольгу.
Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Практические работы «Перевод рисунка на фольгу», « Изготовление изделия рифление на фольге»
Макраме (8ч)Основные теоретические сведения
История макраме. Материалы и инструменты. Технология плетения различных узлов. Одинарный узел, плоский узел.
Практические работы.
Выполнение панно, чехла для флешки, телефона с использованием различных комбинаций узлов. Инструменты и приспособления для плетения в технике макраме. Закрепление
КУЛИНАРИЯ (12 ч)
Физиология питания (1 ч)
Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека.
Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях
Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»
Технология приготовления пищи (8 ч)
Мучные изделия виды теста (8 ч)
Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления.
Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Разрыхлители теста. Виды теста (бисквитное, слоёное, песочное, пресное). Рецептура и технология приготовления теста. Инструменты и приспособления для раскатки теста. Правила варки. Способы приготовления пресного теста. Виды начинок. ТБ при обращении с электроплитой. Способы приготовления бисквитного, песочного теста, рецептура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.
Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле.
Практические работы. Приготовление изделий из пресного крутого теста, бисквитного, песочного, слоёного.
Заготовка продуктов (1ч)
Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей.
Практическая работа «Сушка фруктов»
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (8 ч)
Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии». Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных и поделочных материалов. Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, и их содержание. Требования к выполнению творческого проекта. Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идеи для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Подбор материалов, инструментов, и приспособлений, технологии выполнения. Разработка творческого проекта. Разработка рекламного проекта изделия. Отделка изделия. Презентация творческого проекта. Самооценка результатов качества труда.
Дизайн пришкольного участка (2 ч)
Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения.
Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки (2 ч)
Основные теоретические сведения Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений
Практические работы « Разработка плана – обустройство пришкольного участка». «Эскиз проект – обустройство пришкольного участка». « Составление графика посадки овощей »
Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;
общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма;
способы первичной обработки мяса, технологию приготовления мясного фарша и полуфабрикатов, способы тепловой обработки мяса;
виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья;
способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков;
правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;
правила безопасной эксплуатации бытовой техники; устройство электроосветительных приборов и электроприводов;
общие сведения о технологии машинной обработки древесины и древесных материалов; необходимых инструментах и машинах (станках);
общие сведения о технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов;
способы получения натуральных волокон животного происхождения , получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;
способы получения волокон химического происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства волокон химического происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;
принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;
композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; материалы и отделки, применяемые при изготовлении плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования , правила подготовки выкройки к раскрою;
назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки;
правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;
способы обустройства пришкольного участка.
Учащиеся должны уметь:
работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды;
определять качество мяса, проводить первичную обработку мяса;
проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;
приготавливать тесто разных видов, выпекать блины, оладьи, блинчики кексы, песочное печенье; делать вареники;
объяснять работу простых электроосветительных приборов и электроприводов по их схемам; оказать первую помощь при поражении электрическим током;
объяснить как происходит ручная и механизированная обработка дерева и древесных материалов, металла и искусственных материалов; какие при этом используются инструменты и машины (станки);
регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;
правильно применять приспособления малой механизации;
подбирать ткань и отделку для изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, моделировать плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, подготавливать выкройки плечевого изделия с цельнокроеным рукавом к раскрою;
выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать сорочку;
готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;
использовать различные виды художественного оформления при оформлении школьного участка.
Оценка и контроль знаний
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;
рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;
итоговой - проводимый после завершения всей учебной программы.
Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.
Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.
Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).
Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик
неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.
7 класс
Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 7-А класса ГБОУ РК «ССШИ №1». Основные разделы базовой (государственной) программы классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. В связи с отсутствием условий для выполнения практических работ направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается в сжатом виде.
В программу в силу ряда причин внесены изменения. При изучении тем «Технология изготовления изделий из дерева и металла», «Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений, точёных деталей» материал изучается теоретически, практически выполняется работы более простые в изготовлении в связи с отсутствием навыков по техническому труду у учащихся, в связи с невозможностью проводить подобные работы в кабинете обслуживающего труда. В разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» уменьшено количество часов по машиноведению, проектированию и созданию изделий на швейной машине, так как работа на швейной машине для контингента слабовидящих учащихся представляется опасной для здоровья ввиду повышенного травматизма, а также в связи с контингентом учащихся 7-А класса – преимущественно мальчики.. Швейное изделие изготавливается в масштабе 1:4, весь теоретический материал подаётся полностью, практически изучается пооперационная обработка узлов, применяемых при изготовлении плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. В связи с наличием сложного зрительного диагноза у детей в 7-А классе (Варёха Евгений, Володин Виталий. Гаврилов Егор, Дычок Данил), эти учащиеся выполняют не целое изделие, а только обработку некоторых его частей. За счёт высвободившихся часов увеличено количество часов изучение темы «Рукоделие. Художественные ремёсла», в которой учащиеся знакомятся и овладевают начальными навыками в различных видах ручного декоративно- прикладного творчества.
В раздел «Художественные промыслы» внесены изменения в связи с контингентом учащихся 7-А класса. Тема «Вязание крючком» дана в сжатом виде, т.к. её ученики изучали будучи пятиклассникам, расширенно изучается тема «Рифление по металлу».
Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
урока
Тема урока
Коррекционная направленность
Основные виды деятельности и средства обучения
Виды и формы контроля
план
факт
1
2
01.09
Вводное занятие. Инструктаж по БЖД
Знакомиться с целями и задачами, предмета Технология. Изучать правила внутреннего распорядка.
Технологии ведения дома 4ч
Эстетика и экология жилища 4ч
3
4
08.09
Экология жилища. Фильтрация воды. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Современные системы фильтрации воды. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления.
Развитие устной речи
Развитие воображения
Знать правила работы современных приборов и устройств для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума.
Знать современные системы фильтрации воды
Знать правила смены фильтров
Ответы на вопросы. Заслуши- вание сообщений
5
6
15.09
Роль комнатных растений в интерьере
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере.
Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер
Развитие устной речи
Развитие воображения
Выполнять пересадку комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений. Знакомиться с профессией фитодизайнер
Электротехнические работы 4ч
7
8
9
10
22.09
29.09
Электроосветительные приборы. Роль освещения в интерьере. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп. Виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения.
Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства. Электроприборы, человек и окружающая среда
Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение простейших схем автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безопасности.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения.
Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома».
Знакомиться с понятием «умный дом».
Знать автоматические устройства.
Разбираться в электроприборах, влиянии их на человека и среду
Устный опрос
. Заслуши- вание сообщений
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 34ч
Элементы материаловедения (4ч)
11
12
13
14
06.10
13.10
Искусственные волокна и ткани из них.
Волокна химического происхождения. Способы их получения. Виды и свойства тканей из химических волокон. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Характеристика тканей по назначению.
Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тканях. Определение раппорта в сложных переплетениях.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Развитие мелкой моторики
Изучать свойства тканей из химических волокон.
Определять сырьевой состав тканей.
Находить и предъявлять информацию о шёлкоткачестве.
Оформлять результаты исследований
Классифицировать ткани по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Уметь подбирать ткани к конкретному изделию
Устный опрос
практическая работа
Заслуши- вание сообщений
15
16
17
18
20.10
03.11
Технология изготовления изделий из дерева.
Токарный станок для вытачивания изделий из древесины.. Токарные стамески. Технология токарных работ. Правила безопасности при работе на токарном станке. Профессия токарь. Понятие о современных токарных станках.
Технология изготовления изделий из металла. Свойства чёрных и цветных металлов.
Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте
Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.
Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
Устный опрос
Демонстрация трудовых приемов,
. Заслуши- вание сообщений
19
20
10.11
Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений, точёных деталей.
Виды сложных соединений, точёных изделий.
Распознавать виды соединений,
Распознавать способы изготовления различных точёных деталей.
Элементы машиноведения( 2ч)
21
22
17.11
Швейная машина и приспособления к ней. Схемы механических устройств. Прочтение схем
Приспособления к швейной машине для потайного подшивания, обмётывания петель, пришивания пуговицы, притачивания потайной застёжки-молнии и окантовывания среза
Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах.
Развитие мышления
Изготовлять образец косой бейки, состоящей из двух частей; окантовочного шва; подшивание потайным швом; обмётывание петли; пришивание пуговицы; окантовывание среза с помощью приспособлений к швейной машине
Различать механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения.
Знать условные обозначения элементов на схемах.
Устный опрос
Заслуши- вание сообщений
Конструирование и моделирование швейных изделий - плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (4ч)
23
24
25
26
24.11
01.12
Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом. Мерки для построения чертежа. Построение чертежа. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Чертёж и выкройка швейного изделия. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Моделирование формы выреза горловины, дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, горловины переда.
Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Правила раскроя. Соблюдение правил безопасной работы с острыми предметами.
Правила безопасной работы иголками и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя.
Развитие пространственного мышления
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.
Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.
Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.
Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом.
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах.
Обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.).
Устный опрос
Демонстрация трудовых приемов, практическая работа
Ответы на вопросы.
Технология изготовления швейных изделий 4ч
27
28
29
30
08.12
15.12
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.
Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства.
Технология обработки горловины.
Технология обработки боковых швов. Обработка низа изделия. ВТО.
Технология обработки горловины подкройной обтачкой.
Технология обработки боковых швов, низа изделия. Окончательная отделка изделия, влажно-тепловая обработка.
Развитие мелкой моторики рук
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей.
Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Выполнять эскиз проектного изделия.
Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д.
Готовить выкройку проектного изделия к раскрою.
Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства
Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы.Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.Дублировать детали кроя клеевой прокладкой.
Устный опрос
Демонстрация трудовых приемов, практическая работа
РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА (8 ч)
31
32
22.12
1.Вязание крючком (2ч)
Вывязывание салфетки столбиком с накидом и без накида.
Расширение представлений об окружающем мире
Вязать салфетку разными способами по схеме и рисунку
практическая работа
33
34
35
36
12.01
19.01
Сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декоративного изделия.
Способы перевода рисунка на фольгу.
Изготовление изделия в технике рифления. Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных материалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.
Развитие устной речи
Развитие воображения
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Создание композиции изделия Зарисовка современных и старинных орнаментов и узоров. Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды.
Устный опрос
Демонстрация трудовых приемов, практическая работа
37
38
39
40
41
42
43
44
26.01
26.01
02.02
02.02
09.02
История макраме. Инструменты и материалы. Изделия в технике макраме.
Подбор материала. Техника плетения одинарного узла.
Техника плетения плоского узла. Изготовление изделия в технике макраме.
Изготовление изделия в технике макраме.
Развитие мелкой моторики
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов Республики Крым.
Демонстрация трудовых приемов, практическая работа
КУЛИНАРИЯ (12 ч)
45
46
16.02
Физиология питания (1ч). Минеральные вещества в питании.
Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. (1ч)
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов, правилах сушки овощей и фруктов
Устный опрос
Технология приготовления пищи (10 ч)
47
48
01.03
Мучные изделия, виды теста. Способы приготовления пресного теста. ТБ при обращении с электроплитой.
Приготавливать и оформлять блюда из теста. Находить и представлять информацию о технологии приготовления блюд из различных видах теста. Дегустировать, оценивать качество.
Читать маркировку и штриховые коды на упаковках с мукой, яйцами, маслом.
49
50
51
52
53
54
55
56
01.03
15.03
15.03
22.03
05.04
Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Способы приготовления бисквитного теста, рецептура. Способы оформления. ТБ.
Способы приготовления песочного теста, рецептура. Способы приготовления песочного теста, рецептура.
Способы приготовления слоёного теста, рецептура. Виды начинок. Способы приготовления слоёного теста, рецептура. Виды начинок.
Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле.
Развитие мелкой моторики
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
Творческие проектные работы (8 ч)
Знакомство с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Анализировать результаты, формулировать выводы и рекомендации. Защищать творческий проект
57
58
12.04
Основные теоретические сведения. Знакомство с понятием «Творческий проект по технологии».
Развитие устной речи
Развитие воображения
Устный опрос
Демонстрация трудовых приемов, практическая работа
Ответы на вопросы. Заслуши- вание сообщений
59
60
19.04
Разработка технологического маршрута и эго поэтапного выполнения. Подготовка проекта.
61
62
26.04
Реклама. Цель рекламы. Требования к готовому изделию. Подготовка проекта.
63
64
10.05
Защита проекта.
ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (2 ч)
65
66
17.05
Обустройство пришкольного участка. Цветочно - декоративные растения.
Развитие моторики рук при работе с ручными инструментами
Выполнять перекопку клумб Находить и представлять информацию о садовых цветах, их удобрении,
67
68
Резерв
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники |
|
Учебные пособия |
|
Печатные пособия |
|
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) |
|
Технические средства обучения (средств ИКТ) | Проектор, экран, компьютер |
Натуральные объекты |
|
Лист корректировки рабочей программы
№ урока (согласно плану) | Название темы | Причина корректировки | Пути ликвидации отставаний в программном материале: (сокращено, объединено и т.п.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40