СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии.
Программа разработана на основе программы авторов учебно-методического комплекта по технологии для 7- 8 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) начального и основного общего образования по технологии Симоненко В.Д., Хохлова М.В., Самородского П.С., Синицы Н.В. М.: Вентана – Граф, 2010 год, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (раздел «Черчение и графика») 2004 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета от 31.08.2015 года протокол № 1
Председатель
__________
По технологии
Уровень образования (класс) основное среднее образование (7-8 класс)
Количество часов всего 68 (в неделю: 7 класс- 2 часа, 8 класс- 2 часа)
Учитель Капаева Тамара Салеховна
Программа разработана на основе программы авторов учебно-методического комплекта по технологии для 7- 8 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) начального и основного общего образования по технологии Симоненко В.Д., Хохлова М.В., Самородского П.С., Синицы Н.В. М.: Вентана – Граф, 2010 год, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (раздел «Черчение и графика») 2004 год.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии утверждённого Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями), положениям основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 33 ст. Архангельской и разработана на основе программы авторов учебно-методического комплекта по технологии для 8 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) начального и основного общего образования по технологии Симоненко В.Д., Хохлова М.В., Самородского П.С., Синицы Н.В. М.: Вентана – Граф, 2010 год, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» (раздел «Черчение и графика») 2004 год. В соответствии с методическими рекомендациями ГБОУ ИРО Краснодарского края по технологии на 2015-2016 учебный год, в целях формирования единого предметного технологического пространства в образовательных учреждениях Краснодарского края независимо от реализуемой программы и УМК на ступени среднего (полного) общего образования изучение учебного материала осуществляется в следующей последовательности:
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В соответствии с рекомендациями министерства образования и науки Краснодарского края (письмо МОН Краснодарского края от 20.08.2014 № 47-12136/14-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2014-2015 учебный год») и учебным планом школы для организации обучения школьников графической грамоте и элементам графической культуры (в том числе с использованием ИКТ) в 8 классе в рабочую программу включён раздел «Черчение и графика» в количестве 34 часов.
2. Общая характеристика учебного предмета «Технология».
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды с учётом интересов и склонностей обучающихся, возможностей общеобразовательных организаций (наличие оборудования и соответствующих инструментов).
Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность» (10 часов). 1 час данного раздела изучается в начале учебного года ознакомительно. В связи с тем, что уроки технологии в 7- 8 классе сдвоенные, поэтому в 7 классе 1 час темы вводного урока «Цель и задачи изучения предмета «Технология» объединён с 1 часом раздела программы «Проектная деятельность» (тема: «Творческий проект». Практическая работа: «Выдвижение идей и выбор модели изделия для выполнения учебного проекта»). В 8 классе 1 час темы вводного урока «Цель и задачи изучения предмета «Технология» объединён с 1 часом раздела программы «Проектная деятельность» (тема: «Понятие «проектирование». Практическая работа: «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта»).
Чтобы реализовать обязательный минимум содержания в 8 классе по разделам «Животноводство», необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников. Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы могут использоваться школьные мини-фермы, животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий, учреждений профессионального образования и личные подсобные (ЛПХ) или фермерские хозяйства родителей учащихся. В связи с отсутствием соответствующих условий для изучения животноводства в 8 классе, этот раздел даётся ознакомительно - 4 часа, а остальные часы добавлены в разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» - 8 часов, «Проектная деятельность» - 5 часов.
По предмету «Технология» 80% времени отводится на проведение практических и лабораторных работ. Контроль знаний осуществляется по результатам выполненных изделий. В КТП учтён региональный компонент содержания образования 10-15 %.
Описание места предмета «Технология» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Технология» на уровне основного общего образования на базовом уровне. По учебному плану МБОУ СОШ № 33 ст. Архангельской на 2015 – 2016 учебный год на изучение технологии в 7- 8 классах отводится 2 часа в неделю. В связи с режимом работы школы (решение педагогического совета протокол от 31.08. 2015 года № 1) утвержден годовой календарный график – 34 недели, количество часов, отведенное на изучение предмета «Технология» в 7-8 классах составляет 136: 68 часов - в 7 классе, 68 часов - в 8 классе.
Содержание учебного предмета «Технология».
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов по классам | |||
Авторская программа | Рабочая программа | ||||
7 | 8 | 7 | 8 | ||
1 | Вводный урок | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Растениеводство | 18 | - | 16 | - |
2.2 | Основы аграрной технологии (осенние работы) | 9 | - | 8 | - |
2.3 | Основы аграрной технологии (весенние работы) | 9 | - | 8 | - |
3 | Животноводство | - | 18 | - | 4 |
3.1 | Выращивание кроликов | - | 9 | - | 2 |
3.2 | Выращивание поросят | - | 9 | - | 2 |
4 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов | 28 | - | 28 | 8 |
4.1 | Швейные материалы | 2 | - | 2 | - |
4.2 | Изготовление выкроек и раскрой | 4 | - | 4 | - |
4.3 | Пошив изделия | 14 | - | 14 | - |
4.4 | Декоративно – прикладное творчество | 8 | - | 8 | 8 |
5 | Кулинария | 6 | | 6 | |
6 | Технологии ведения дома: | 4 | 6 | - | 6 |
6.1 | Уход за одеждой и обувью | 2 | - | 2 | - |
6.2 | Интерьер жилых помещений | 2 | - | 2 | - |
6.3 | Семейная экономика | - | 6 | - | 6 |
7 | Электротехнические работы | - | 5 | - | 5 |
8 | Проектная деятельность | 11 | 5 | 10 | 10 |
9 | Черчение и графика | 2 | - | 2 | 34 |
9.1 | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | - | - | - | 4 |
9.2 | Геометрические построения. | - | - | - | 2 |
9.3 | Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем. | - | - | - | 10 |
9.4 | Сечения и разрезы. | - | - | - | 4 |
9.5 | Сборочные чертежи. | - | - | - | 10 |
9.6 | Прикладная графика. | - | - | - | 4 |
| ИТОГО | 70 | 35 | 68 | 68 |
7 класс
Раздел 1. Вводный урок (1 ч.)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета
«Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Раздел 2. Растениеводство (16 часов).
Тема 2.1. Основы аграрной технологии (осенние работы) (8 часов).
Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов.
Практические работы:
Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка кустов смородины и малины. Съем урожая яблок. Закладка яблок на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.
Варианты объектов труда. Образцы плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Плодовые деревья. Кусты смородины и малины. Урожай яблок и корнеплодов.
Тема 2.2. Основы аграрной технологии (весенние работы) (8 часов).
Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.
Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно – декоративных культур.
Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
Практические работы:
Экскурсия в плодовый питомник. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Выполнение прививок плодовых культур. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур. Уход за плодовыми деревьями.
Варианты объектов труда. Плодовые деревья. Рассадник. Черенки. Саженцы ягодных культур.
Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (28 часов).
Тема 4.1. Швейные материалы (2 часа).
Теоретические сведения. Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка-корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.
Практическая работа:
Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.
Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон. Образцы нетканых материалов, термоклеевых прокладочных материалов.
Тема 4.2. Изготовление выкроек и раскрой (4 часа).
Теоретические сведения. Использование выкроек из журналов мод. Способы корректировки выкройки в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Приёмы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.
Практические работы:
Снятие мерок для изготовления проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов (Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4) . Моделирование выкройки юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Расчёт количества ткани для изготовления изделия. Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия.
Варианты объектов труда. Чертежи и выкройки швейных изделий, которые можно обработать с помощью косой бейки и прямого притачного пояса (юбка, шорты, бермуды с прямым цельнокроеным поясом, платье, лиф, туника и др.) Ткань для проектного изделия.
Тема 4.3. Пошив изделия (14 часов).
Теоретические сведения. Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества.
Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой, их устранение.
Приспособления к швейной машине: лапка для штопки поврежденного места, лапка для окантовывания среза детали бейкой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания среза детали бейкой, обметывания прорезной петли.
Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухода. Последовательность очистки и смазки бытовой швейной машины.
Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек. Обработка вытачек и притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.
Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.
Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения.
Практические работы: Установка машинной иглы. Уход за бытовой швейной машиной. Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов. Выполнение образцов: подшивание детали, выкраивание косой бейки.
Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия. Изготовление проектного изделия по составленному плану. Подготовка деталей кроя к обработке. Соединение деталей. Проведение примерки. Устранение недочетов. Окончательная обработка изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.
Варианты объектов труда. Образцы выполнения ручных и машинных операций. Швейные изделия, которые можно обработать с помощью косой бейки и притачного (юбка, шорты, бермуды, платье, лиф, туника и др.)
Тема 4.4. Декоративно-прикладное творчество (8 часов).
Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Изделия народных мастеров Кубани. Основные виды петель и приемы их выполнения. Схемы для вязания. Вязание полотна рядами.
Практические работы: Выполнение эскиза модели или выбор модели из банка идей. Освоение приемов вязания крючком. Выполнение образцов вязания крючком. Плотное и ажурное вязание по кругу. Вязание крючком на Кубани. Изготовление декоративных изделий.
Варианты объектов труда. Образцы вязания крючком. Вязаные изделия: салфетка, прихватка, игрушка, шапка, шарф, сумка, кулон.
Раздел 5. Кулинария (6 часов).
Теоретические сведения. Значения мяса в питании человека. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Блюда кубанской кухни. Сроки и условия хранения мяса и блюд из него. Механическая (первичная) обработка мяса. Термическое состояние мяса. Домашняя птица и дичь. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу.
Питательная ценность мучных изделий. Посуда, инструменты и приспособления для приготовлений и теста и выпечки. Сырье и продукты приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного бисквитного, слоёного и песочного теста.
Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд и их механическая обработка. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Технология приготовления компота, киселя, желе, мусса, суфле. Домашняя заготовка пищевых продуктов.
Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.
Практические работы: Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста. Сервировка стола. Оформление сладких блюд и правила их подачи к столу.
Раздел 9. Черчение и графика (2 часа).
Теоретические сведения. Понятия конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали, сборочный чертёж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.
Практические работы. Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа.
Варианты объектов труда. Эскизы чертежи деталей, или изделий.
Раздел 6. Технология ведения дома (4 часа).
Тема 6.1. Уход за одеждой и обувью (2 часа).
Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной заплатой.
Практическая работа: Выполнение декоративной аппликации.
Тема 6.2. Интерьер жилых помещений (2 часа).
Теоретические сведения. Роль комнатных растений. Размещение комнатных растений. Уход за комнатными растения. Размножение цветов. Емкости для цветов. Требования к освещению. Понятия «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений.
Практическая работа: Уход за комнатными растениями в кабинете технологии.
Варианты объектов труда. Комнатные цветы в кабинете технологии.
Раздел 9. Проектная деятельность (10 часов).
Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личности или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы: Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов инструментов и приспособлений технологии выполнения. Выбор формы цвета размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия.
8 класс
Раздел 1. Вводный урок (1 ч.)
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета
«Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Раздел 3. Животноводство(4 ч.)
Тема 3.1. Выращивание кроликов(2 ч.)
Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Кролиководство на Кубани. Понятие «порода», ведущие породы. Правила размножения кроликов и ухода, за молодняком. Понятия «рацион» и «нормы кормления». Правила составления рационов (по образцам). Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращиванием кроликов.
Практические работы. Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек.
Тема 3.2 Выращивание поросят-отъемышей (2 ч.)
Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Выращивание свиней на кубани.Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, микроклимат, и способы его улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством продукции свиноводства.
Практические работы. Приготовление кормов и подкормок, правила кормления. Кормление поросят.
Раздел 4. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 ч.)
Тема 4.4. Декоративно-прикладное творчество(8ч.)
Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественное творчество на Кубани. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстёрская вышивка, торжокское золотое шитьё, александровская гладь, объемная вышивка гладь. Кубанские ремёсла Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».
Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ.
Практические работы. Выбор материалов, инструментов для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Перевод рисунка. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов вышивки. Вышивание узора художественной гладью. Вышивка двусторонней гладью без настила и художественной гладью. Вышивка швами «узелки» и «рококо.
Раздел 6. Технология ведения дома (6 ч.)
Тема 6.3.Семейная экономика (6ч.)
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «бюджет, семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Практические работы. Определение видов расходов в семье. Расчет прибыли от реализации. Расчет затрат на приобретение вещей. Оценка затрат на питание. Разработка этикетки на предполагаемый товар.
Раздел 7. Электротехнические работы (5ч.)
Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение.
Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.
Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.
Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.
Практические работы. Изучение элементов электрической цепи их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Сборка электрического патрона. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.
Раздел 8. Проектная деятельность (10 ч.)
Теоретические сведения. Проектирование образцов будущего изделия.
Выбор материалов по соответствующим критериям.
Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подготовка необходимых материалов. Составление плана выполнения проекта. Выполнение творческого проекта. Разработка рекламы. Защита проекта.
Раздел 9. Черчение и графика (34 ч.)
Тема 9.1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (4ч.)
Основные теоретические сведения
Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды.
Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий.
Практические работы.
Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линии чертежа.
Тема 9.2. Геометрические построения (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Графические способы решения геометрических задач на плоскости.
Практические работы.
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части.
Тема 9.3. Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем (10 ч.)
Основные теоретические сведения
Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и правила выполнения.
Электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения соединений.
Практические работы.
Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного вида и масштаба изображения. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекций. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления детали.
Варианты объектов труда.
Чертежи и эскизы плоских и объемных фигур, модели и образцы деталей.
Тема 9.4. Сечения и разрезы (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях.
Практические работы.
Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции.
Варианты объектов труда.
Модели и образцы деталей, чертежи деталей с сечениями и разрезами.
Тема 9.5. Сборочные чертежи (10 ч.)
Основные теоретические сведения
Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях.
Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа.
Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей.
Практические работы.
Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия.
Варианты объектов труда.
Сборочные чертежи (эскизы) несложных изделий из 4-5 деталей. Чертежи деталей сборочных единиц. Модели соединений деталей. Изделия из 5-6 деталей.
Тема 9.6. Прикладная графика (4 ч.)
Основные теоретические сведения
Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Виды композиционного и цветового решения. Использование
ПЭВМ для выполнения графических работ.
Практические работы.
Чтение информации, представленной графическими средствами. Построение графиков, диаграмм по предложенным данным. Разработка эскиза логотипа или товарного знака.
Варианты объектов труда.
Образцы графической информации. Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки.
Тематическое планирование предмета «Технология».
№ раздела, темы | Разделы, темы | Основное содержание по темам | Коли чество часов |
| 7 класс | | |
1 | Вводный урок | | 1 |
|
| Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. | |
2 | Растениеводство | | 18 |
2.2 | Основы аграрной технологии (осенние работы) |
| 9 |
|
| Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов. Практические работы: Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. Посадка плодовых деревьев. Обрезка кустов смородины и малины. Съем урожая яблок. Закладка яблок на хранение. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. | |
2.3 | Основы аграрной технологии (весенние работы) | | 9 |
|
| Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход. Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно – декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений. Практические работы: Экскурсия в плодовый питомник. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. Выполнение прививок плодовых культур. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур. Уход за плодовыми деревьями. | |
4 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов: | | 28 |
4.1 | Швейные материалы | | 2 |
|
| Теоретические сведения. Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка-корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учётом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практическая работа: Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия. | |
4.2 | Изготовление выкроек и раскрой | | 4 |
|
| Теоретические сведения. Использование выкроек из журналов мод. Способы корректировки выкройки в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Приёмы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Практические работы: Снятие мерок для изготовления проектного изделия. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов (Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4) . Моделирование выкройки юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Расчёт количества ткани для изготовления изделия. Разметка выкройки на ткани. Выкраивание деталей проектного изделия. | |
4.3 | Пошив изделия | | 14 |
|
| Теоретические сведения. Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества. Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последовательность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой, их устранение. Приспособления к швейной машине: лапка для штопки поврежденного места, лапка для окантовывания среза детали бейкой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания среза детали бейкой, обметывания прорезной петли. Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухода. Последовательность очистки и смазки бытовой швейной машины. Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек. Обработка вытачек и притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов. Типовая последовательность изготовления швейных изделий с проведением примерок на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Практические работы: Установка машинной иглы. Уход за бытовой швейной машиной. Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов. Выполнение образцов: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия. Изготовление проектного изделия по составленному плану. Подготовка деталей кроя к обработке. Соединение деталей. Проведение примерки. Устранение недочетов. Окончательная обработка изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта. | |
4.4 | Декоративно – прикладное творчество | | 8 |
|
| Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Изделия народных мастеров Кубани. Основные виды петель и приемы их выполнения. Схемы для вязания. Вязание полотна рядами. Выполнение эскиза модели или выбор модели из банка идей. Освоение приемов вязания крючком. Выполнение образцов вязания крючком. Плотное и ажурное вязание по кругу. Вязание крючком на Кубани. Изготовление декоративных изделий. | |
5 | Кулинария | | 6 |
|
| Теоретические сведения. Значения мяса в питании человека. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Блюда кубанской кухни. Сроки и условия хранения мяса и блюд из него. Механическая (первичная) обработка мяса. Термическое состояния мяса. Домашняя птица и дичь. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу. Питательная ценность мучных изделий. Посуда, инструменты и приспособления для приготовлений и теста и выпечки. Сырье и продукты приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного бисквитного, слоёного и песочного теста. Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд и их механическая обработка. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Технология приготовления компота, киселя, желе, мусса, суфле. Домашняя заготовка пищевых продуктов. Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов. Практические работы: Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста. Сервировка стола. Оформление сладких блюд и правила их подачи к столу. | |
9 | Черчение и графика | | 2 |
|
| Теоретические сведения. Понятия конструкторской и технологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертёж детали , сборочный чертёж, спецификация , чертеж общего вида , электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы. Практические работы. Графическое изображение изделий. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа. | |
6 | Технология ведения дома: | | 4 |
6.1 | Уход за одеждой и обувью | | 2 |
|
| Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной заплатой. Практическая работа: Выполнение декоративной аппликации. | |
6.2 | Интерьер жилых помещений | | 2 |
|
| Теоретические сведения. Роль комнатных растений. Размещение комнатных растений. Уход за комнатными растения. Размножение цветов. Емкости для цветов. Требования к освещению. Понятия «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений. Практическая работа: Уход за комнатными растениями в кабинете технологии. | |
8 | Проектная деятельность | | 11 |
|
| Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личности или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. Практические работы: Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов инструментов и приспособлений технологии выполнения. Выбор формы цвета размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. | |
|
| | |
|
| | |
| 8 класс | | |
1 | Вводный урок | | 1 |
|
| Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. | |
3 | Животноводство | | 4 |
3.1 | Выращивание кроликов | | 2 |
|
| Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы. Правила размножения кроликов и ухода, за молодняком. Понятия «рацион» и «нормы кормления». Правила составления рационов (по образцам). Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращиванием кроликов. Практическая работа. Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек. | |
3.2 | Выращивание поросят | | 2 |
|
| Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинарника, микроклимат, и способы его улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопасного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производством продукции свиноводства. Практическая работа. Приготовление кормов и подкормок. Кормление поросят. | |
4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: | | 8 |
4.4 | Декоративно – прикладное творчество | | 8 |
|
| Теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстёрская вышивка, торжокское золотое шитьё, александровская гладь, объемная вышивка гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо». Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ. Практические работы. Подготовка материалов к вышивке. Перевод рисунка. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов вышивки. Вышивание узора художественной гладью. | |
6 | Технологии ведения дома: | | 6 |
6.1 | Семейная экономика | | 6 |
|
| Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников. Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки. Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятия «бюджет, семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Практические работы. Определение видов расходов в семье. Расчет прибыли от реализации. Расчет затрат на приобретение вещей. Составление бухгалтерской книги расходов. Оценка затрат на питание. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. | |
7 | Электротехнические работы | | 5 |
|
| Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами. Практические работы. Изучение элементов электрической цепи их условных обозначений, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Оконцевание проводов. Сборка электрического патрона. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. | |
8 | Проектная деятельность | | 10 |
|
| Теоретические сведения. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта. Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Составление плана выполнения проекта. Выполнение творческого проекта. Разработка рекламы. Оформление проекта. | |
9 | Черчение и графика | | 34 |
9.1 | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. |
| 4 |
|
| Теоретические сведения. Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графических изображений: эскиз, чертеж, технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график. Виды чертежных инструментов, материалов и принадлежностей. Понятие о стандартах. Правила оформления чертежей. Форматы, масштабы, шрифты, виды линий. Практические работы: Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Знакомство с видами графической документации. Организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной надписи. Выполнение основных линии чертежа. Варианты объектов труда. Образцы графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа. |
|
9.2 | Геометрические построения. |
| 2 |
|
| Теоретические сведения. Графические способы решения геометрических задач на плоскости. Практические работы: Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части. Построение и деление углов. Построение овала. Сопряжения. Варианты объектов труда. Изображения различных вариантов геометрических построений |
|
9.3 | Чтение и выполнение чертежей, эскизов и схем. |
| 10 |
|
| Теоретические сведения. Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Метод проецирования. Центральное прямоугольное проецирование. Расположение видов на чертеже. Дополнительные виды. Параллельное проецирование и аксонометрические проекции. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Прямоугольная изометрическая проекция. Особенности технического рисунка. Эскизы, их назначение и правила выполнения. Электрические и кинематические схемы: условные графические обозначения и правила изображения соединений. Практические работы: Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного вида и масштаба изображения. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и аксонометрической проекций. Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии изготовления детали. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры. Чтение простой электрической и кинематической схемы. Варианты объектов труда. Чертежи и эскизы плоских и объемных фигур, модели и образцы деталей, электрические и кинематические схемы. |
|
9.4 | Сечения и разрезы. |
| 4 |
|
| Теоретические сведения. Наложенные и вынесенные сечения. Обозначение материалов в сечениях. Простые разрезы, их обозначения. Местные разрезы. Соединение вида и разреза. Разрезы в аксонометрических проекциях. Практические работы: Вычерчивание чертежа детали с необходимыми сечениями и разрезами. Выполнение чертежа детали с разрезом в аксонометрической проекции. Варианты объектов труда. Модели и образцы деталей, чертежи деталей с сечениями и разрезами. |
|
9.5 | Сборочные чертежи. |
| 10 |
|
| Теоретические сведения. Основные сведения о сборочных чертежах изделий. Понятие об унификации и типовых деталях. Способы представления на чертежах различных видов соединений деталей. Условные обозначения резьбового соединения. Штриховка сечений смежных деталей. Спецификация деталей сборочного чертежа. Размеры, наносимые на сборочном чертеже. Деталировка сборочных чертежей. Практические работы: Чтение сборочного чертежа. Выполнение несложного сборочного чертежа (эскиза) типового соединения из нескольких деталей. Выполнение деталировки сборочного чертежа изделия. Варианты объектов труда. Сборочные чертежи (эскизы) несложных изделий из 4-5 деталей. Чертежи деталей сборочных единиц. Модели соединений деталей. Изделия из 5-6 деталей. |
|
9.6 | Прикладная графика. |
| 4 |
|
| Теоретические сведения. Графическое представление информации: графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. Товарный знак, логотип. Виды композиционного и цветового решения. Использование ПЭВМ для выполнения графических работ. Практические работы: Чтение информации, представленной графическими средствами. Построение графиков, диаграмм по предложенным данным. Разработка эскиза логотипа или товарного знака. Использование прикладных пакетов программ для графических работ.∗ Варианты объектов труда. Образцы графической информации. Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные знаки. |
|
6. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения преподавания предмета «Технология».
6.1. Печатные пособия.
1. Технология 7 кл. Учебник, под ред. Симоненко В.Д. 2013г
2. Технология 8 кл. Учебник, под ред. Симоненко В.Д. 2013г.
3. Технология 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко /автор составитель О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2010.
4. Черчение: учебник для образовательных учреждений / А. Д. Ботвинни-ков, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. – 4-е изд. дораб.-М.: АСТ: Аст-рель, 2008.
5. Н.А. Гандур «Орнамент народной вышивки на Кубани» Краснодар, 1999.
6. А.Г. Чудновская «Вышивка по джинсовой ткани» М: ЭКСМО 2005.
6.2. Экранно-звуковые пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во |
| Диски. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. |
|
1 | «Технология. Руководство для учителя по технологии обработки тканей и правила по технике безопасности». | 1 |
2 | «Технология обработки ткани. Технология изготовления швейных изделий» | 1 |
3 | «Технология обработки ткани. Машиноведение» | 1 |
4 | «Технология обработки ткани. Материаловедение» | 1 |
5 | «Технология обработки ткани. Рукоделие» | 1 |
6.3. Технические средства обучения.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1 | Мультимедиа проектор. | 1 |
2 | Интерактивная доска. | 1 |
3 | Принтер | 1 |
4 | Компьютер. | 1 |
5 | Системный блок | 1 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
№ п/п | Наименование | Кол-во |
| Оборудование и инструменты |
|
1 | Утюг электрический. | 1 |
2 | Гладильная доска напольная. | 1 |
3 | Швейные машины. | 11 |
4 | Оверлок. | 1 |
5 | Ножницы портновские. | 12 |
6 | Ножницы «Зигзаг». | 1 |
7 | Масштабные линейки | 12 |
8 | Разделочные доски | 12 |
Демонстрационные пособия.
№ п/п | Название | Кол-во экземпляров |
| Таблицы |
|
1 | «Технология. Техника безопасности в кабинете обслуживающего труда».
| 1 |
2 | Таблицы «Технология обработки ткани. Технология изготовления швейных изделий»
| 1 |
3 | Таблицы «Технология обработки ткани. Машиноведение»
| 1 |
4 | Таблицы «Технология обработки ткани. Материаловедение»
| 1 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей художественно - эстетического цикла и технологии СОШ № 33 от 28 августа 2015 года № 1 _____________ |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _____________ 29 августа 2015 года |
29