СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Подвижные игры"»

ВВЕДЕНИЕ

Данная рабочая программа «Подвижные игры» для 1 класса разработана в соответствии:

с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,

авторской программой Н.А Куприяшкиной, педагога дополнительного образования г. Светлограда. Сборник Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы. Ставрополь: СКИПКРО, 2010.


Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 1- ых классов, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам: «Старинные детские игры», «Во что играл мой дедушка», «Вспомним забытые игры», «Игры народов Кавказа», «Как появляются новые игры» придумывание зачинов, считалок и т.д. Результатом такой проектной деятельности учащихся станет «Школьная книга проектов».


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс

Личностные результаты:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Слушать и понимать речь других.

5. Участвовать в паре.

Предметные результаты:

Учащийся научится

1.Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

2.Получит первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

3. Овладеет умениями организовывать подвижные игры.

Учащийся получит возможность научиться

1. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

3. Излагать правила игр, условия игр, организовывать игры.



  1. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.

1 занятие. Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении

2 занятие. Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер».

3 занятие. Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

4 занятие. Игры на реакцию.

5 занятие. Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

6 занятие. Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

7 занятие. Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.

8 занятие. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.

9 занятие. Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»

10 занятие. Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.

11 занятие. Звероробика.

12 занятие. Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

13 занятие. Старинные игры

14 занятие. Игры на меткость. Стрельба по мишеням. «Снежки»

15 занятие. «Спортивные почемучки» викторина, посвященная спорту.

16- 20 занятия. Русские народные игры.

21-23 занятия. Дагестанские народные игры.

24-26 занятия. Чечено-ингушские народные игры.

27-29 занятия. Украинские и белорусские народные игры.

30-32 занятия. Грузинские и армянские народные игры.

33 занятие. Итоговое занятие по курсу «Подвижные игры»





  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Дата

п/п

Наименование разделов


Всего часов

В том числе

Вид деятельности

Форма

контроля

Т/з

П/з


С/р



1

Вас приглашает страна Игр.

1

-

1

-

Театрализованное информационное представление.



2

Правила игры. Обязательны ли они для всех?

1

-

1

-

Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый «Секундомер».




3

Игры-сцеплялки.

1

-

1

-

Начало создание «Школьной электронной книги проектов».

Создание презента-ции.


4

Игры на реакцию.


1

-

1

-




5

Игры-перетягивания.

1

-

1

-




6

Догонялки.

1

-

1

-




7

Поисковые игры.

1

-

1

-




8

Спортивные игры.

1

-

1

-




9

Игры с мячом.

1

-

-

1

Эстафета «Озорные мячики»


Соревнова-ния.


10

Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч»

1

-

-

1

Физкультурный праздник.




11

Звероробика.


1

-

1

-




12

Прыгательные игры.

1

-

1

-




13

Старинные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


14

Игры на меткость.

1

-

1

-




15

Игры на меткость.

1

-

1

-




16

«Спортивные почемучки»

1

-

-

1

Викторина.



17

Русские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


18

Русские народные игры.


1

-

-

1




19

Русские народные игры.


1

-

-

1




20

Русские народные игры.


1

-

-

1




21

Дагестанские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


22

Дагестанские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


23

Дагестанские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


24

Чечено-ингушские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


25

Чечено-ингушские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


26

Чечено-ингушские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


27

Украинские и белорусские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


28

Украинские и белорусские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


29

Украинские и белорусские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


30

Грузинские и армянские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


31

Грузинские и армянские народные игры.


1

-

-

1

проект

защита проекта.


32

Грузинские и армянские народные игры.


1

-

-

-

Проект. Создание «Школьной электронной книги проектов».

защита проекта.


33

Итоговое занятие по курсу

«Подвижные игры»


1

1

-

-





Итого:

33 ч

1

12

20













5