ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая программа «Подвижные игры» для 1 класса разработана в соответствии:
с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,
авторской программой Н.А Куприяшкиной, педагога дополнительного образования г. Светлограда. Сборник Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы. Ставрополь: СКИПКРО, 2010.
Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Задачи:
научить детей играть активно и самостоятельно;
вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 1- ых классов, 1 час в неделю, 33 часа в год.
Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам: «Старинные детские игры», «Во что играл мой дедушка», «Вспомним забытые игры», «Игры народов Кавказа», «Как появляются новые игры» придумывание зачинов, считалок и т.д. Результатом такой проектной деятельности учащихся станет «Школьная книга проектов».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 класс
Личностные результаты:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе
изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
4. Слушать и понимать речь других.
5. Участвовать в паре.
Предметные результаты:
Учащийся научится
1.Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
2.Получит первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
3. Овладеет умениями организовывать подвижные игры.
Учащийся получит возможность научиться
1. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
3. Излагать правила игр, условия игр, организовывать игры.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.
1 занятие. Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении
2 занятие. Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер».
3 занятие. Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
4 занятие. Игры на реакцию.
5 занятие. Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
6 занятие. Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
7 занятие. Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
8 занятие. Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.
9 занятие. Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»
10 занятие. Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.
11 занятие. Звероробика.
12 занятие. Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
13 занятие. Старинные игры
14 занятие. Игры на меткость. Стрельба по мишеням. «Снежки»
15 занятие. «Спортивные почемучки» викторина, посвященная спорту.
16- 20 занятия. Русские народные игры.
21-23 занятия. Дагестанские народные игры.
24-26 занятия. Чечено-ингушские народные игры.
27-29 занятия. Украинские и белорусские народные игры.
30-32 занятия. Грузинские и армянские народные игры.
33 занятие. Итоговое занятие по курсу «Подвижные игры»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Дата | № п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | Вид деятельности | Форма контроля |
Т/з | П/з | С/р |
| 1 | Вас приглашает страна Игр. | 1 | - | 1 | - | Театрализованное информационное представление. | |
| 2 | Правила игры. Обязательны ли они для всех? | 1 | - | 1 | - | Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый «Секундомер». | |
| 3 | Игры-сцеплялки. | 1 | - | 1 | - | Начало создание «Школьной электронной книги проектов». | Создание презента-ции. |
| 4 | Игры на реакцию. | 1 | - | 1 | - | | |
| 5 | Игры-перетягивания. | 1 | - | 1 | - | | |
| 6 | Догонялки. | 1 | - | 1 | - | | |
| 7 | Поисковые игры. | 1 | - | 1 | - | | |
| 8 | Спортивные игры. | 1 | - | 1 | - | | |
| 9 | Игры с мячом. | 1 | - | - | 1 | Эстафета «Озорные мячики» | Соревнова-ния. |
| 10 | Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» | 1 | - | - | 1 | Физкультурный праздник. | |
| 11 | Звероробика. | 1 | - | 1 | - | | |
| 12 | Прыгательные игры. | 1 | - | 1 | - | | |
| 13 | Старинные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 14 | Игры на меткость. | 1 | - | 1 | - | | |
| 15 | Игры на меткость. | 1 | - | 1 | - | | |
| 16 | «Спортивные почемучки» | 1 | - | - | 1 | Викторина. | |
| 17 | Русские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 18 | Русские народные игры. | 1 | - | - | 1 | | |
| 19 | Русские народные игры. | 1 | - | - | 1 | | |
| 20 | Русские народные игры. | 1 | - | - | 1 | | |
| 21 | Дагестанские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 22 | Дагестанские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 23 | Дагестанские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 24 | Чечено-ингушские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 25 | Чечено-ингушские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 26 | Чечено-ингушские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 27 | Украинские и белорусские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 28 | Украинские и белорусские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 29 | Украинские и белорусские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 30 | Грузинские и армянские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 31 | Грузинские и армянские народные игры. | 1 | - | - | 1 | проект | защита проекта. |
| 32 | Грузинские и армянские народные игры. | 1 | - | - | - | Проект. Создание «Школьной электронной книги проектов». | защита проекта. |
| 33 | Итоговое занятие по курсу «Подвижные игры» | 1 | 1 | - | - | | |
| | Итого: | 33 ч | 1 | 12 | 20 | | |
5