СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе. Уроки здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» направлена на решение таких задач:

сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

 воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе. Уроки здоровья.»












































Пояснительная записка

В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся.

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);

  • наследственность (20 %);

  • внешняя среда (20 %);

  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении.


В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.


Программа кружка «Уроки здоровья» направлена на решение этих задач.


Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.


Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.


Общая характеристика учебного курса


Выпускник начальной школы должен выполнять «правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни». Программа внеурочной деятельности учащихся «Уроки здоровья» представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического, социального здоровья младших школьников на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности учащихся «Уроки здоровья» обеспечит обучающимся:
* пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье, относиться к своему здоровью как к ценности;
* формирование установки на использование здорового питания;
* использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом из возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
* применение рекомендуемого врачами режима дня;
* формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
* установление навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены» .

Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому и безопасному образу жизни, использование полученных знаний в практике.
Задачи: * формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни;
* сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста;
* воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Программа кружка «Уроки здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровье сберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.

  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровье сберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровье сберегающих технологий.

  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

    Для успешного овладения учащимися знаниями , метапредметными и личностными универсальными учебными действиями используются следующие методы обучения:

  • занимательная беседа;

  • рассказ;

  • чтение и обсуждение детских книг по теме занятия;

  • инсценирование ситуаций;

  • просмотр фильмов.

Эти методы способствуют развитию у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, воспитанию силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Преобладающие виды деятельности учащихся:

  • дискуссии;

  • проведение наблюдений, опытов, составление режима дня;

  • чтение стихов, сказок, рассказов;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • организация подвижных игр;

  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

  • экскурсии.

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».


Место учебного курса в учебном плане

Программа кружка «Уроки здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов . В 1 классе предусматривает 1 час в неделю , всего 33 часа (33 учебные недели)

Описание ценностных ориентиров,
УУД в результате освоения учебного курса


Ценностно-смысловые компетенции – это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами младшего школьника, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

Данные компетенции предполагают следующие универсальные учебные действия:
* формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;
* владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
* уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
* осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
* осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Учебно-познавательные компетенции – это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, 3 методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

Сюда входят следующие универсальные учебные действия:
* ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель;
* организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности;
* задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
* ставить опознавательные задачи и выдвигать гипотезы;
* выбирать условия проведения наблюдения или опыта;
* выбрать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с техническими картами и инструкциями;
* использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; · описывать результаты, формулировать выводы при проектной и исследовательской деятельности;
* выступать письменно и устно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий;
* иметь опыт восприятия картины мира.

Коммуникативные компетенции
– это знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в паре и группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Уже к окончанию начальной школы ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести диалог и участвовать в дискуссии, выступать с докладом, защищать проект и т.д.

Поэтому важно сформировать у младшего школьника следующие универсальные учебные действия:
* уметь представить себя устно и письменно, заполнить анкету, написать заявление, резюме, письмо, поздравление;
* уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знания иностранного языка;
* владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями;
* выступать с устным сообщением с использованием мультимедийной презентации и без нее, уметь задать вопрос, представить и защитить результат проектной деятельности, корректно вести учебный диалог;
* владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог, чтение, письмо;
* владеть способами коллективной деятельности, приемами действий в ситуациях общения;
* умениями искать и находить компромиссы; · иметь положительные навыки общения в многонациональном, многоконфессиональном обществе, основанные на знании истории и традиции различных национальных общностей и социальных групп.

Информационные компетенции – это умение при помощи телевизора, телефона, средств массовой информации, Интернета, видеозаписи самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и 4 использовать ее.
Информационные компетенции обеспечивают навыки деятельности младшего школьника по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, в окружающем мире, формируя у обучающегося универсальные учебные действия:
* владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, словарями, энциклопедиями, каталогами, Интернет;
* самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать и сохранять ее;
* ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое;
* уметь осознанно воспринимать информацию из средств массовой информации;
* владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, факса, принтера, мультимедийного оборудования, интерактивной доски;
* использовать для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции это знакомство с культурой своего народа и народов других стран, краеведением, уход за растениями. Знания по экологии, применение правил личной гигиены, формирование навыков здорового образа жизни, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим или заболевшим; ухаживать за ребенком младшего возраста.

У младших школьников формируются следующие универсальные действия:
* знать духовно-нравственные основы жизни человека и общечеловеческой культуры;
* знать культуру, традиции и обычаи своего народа;
* иметь представление о родном крае, его природе, занятиях людей и т.д.;
* иметь опыт ориентации и экологической деятельности в природной среде;
* владеть эффективными способами организации своего свободного времени;
* знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях;
* позитивно относиться к своему здоровью;
* владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
* знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
* владеть навыками оказания первой медицинской помощи;
* владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
* иметь многообразие двигательного опыта и уметь использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
* уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Весь этот перечень можно дополнить следующими компетенциями:
* способность к работе в группе ради достижения цели;
* самоконтроль;
* отсутствие чувства беспомощности;
* способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими;
* способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
* умение контролировать свою деятельность;
* умение абстрагировать;
* внимание к проблемам, мешающим достижению поставленных целей;
* терпимость к различным вероисповеданиям, стилям жизни окружающих;
* самостоятельность мышление, креативность и оригинальность;
* вовлечение эмоций в процесс деятельности;
* критическое мышление;
* умение устанавливать причинно-следственные связи;
* умение строить диалог;
* настойчивость;
* доверие;
* готовность индивидуально решать сложные вопросы, поставленную задачу;
* исследование окружающей среды;
* готовность и способность обучаться самостоятельно;
* отношение к правилам как указателям желательных способов действия;
* персональная ответственность за порученное дело;
* поиск и использование обратной связи;
* способность принимать решения и отвечать за их результат;
* уверенность в себе.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Обеспечение мотивации
* Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. * Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:
* навыки дискуссионного общения;
* опыты;
* игра.


Содержание программы. Учебно-тематическое план.



n\n

Раздел

Кол-во часов

Тема

1

Дружи с водой

2

1. Советы доктора Воды

2. Друзья Вода и Мыло.

2

Забота о глазах

1

3.Глаза - главные помощники человека.

3

Уход за ушами

1

4.Чтобы уши слышали.

4

Уход за зубами

3

5.Почему болят зубы.

6.Чтобы зубы были здоровыми.

7. Как сохранить улыбку красивой.

5

Уход за руками и ногами

1

8. «Рабочие инструменты» человека

6

Забота о коже

3

9.Зачем человеку кожа.

10. Если кожа повреждена

11. Надежная защита организма.

7

Как следует питаться

2

12. Питание- необходимое условие для жизни человека.

. 13. Здоровая пища для всей семьи

8

Как сделать сон полезным

1

14. Сон - лучшее лекарство.

9

Настроение в школе

1

15. Как настроение?

10

Настроение после школы

1

16. Я пришел из школы

11

Поведение в школе

2

17. Я— ученик.

18. Я— ученик.

12

Вредные привычки

2

19. Вредные привычки.

20. Вредные привычки.

13

Мышцы, кости и суставы

2

21.Скелет - наша опора.

22. Осанка — стройная спина!

14

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

23. Если хочешь быть здоров.

15

Как правильно вести себя у воды

1

24. Правила безопасности у воды.

16

Игры и упражнения на воде

3

25. Правила безопасного поведения.

26. Правила безопасного поведения.

27. Игры и упражнения на воде.

17

Народные игры

2

28. Русская игра «Городки»

29. Подвижные игры.

18

Подвижные игры

2

30. Подвижные игры.

31. Подвижные игры.

19

Доктора природы (обобщение)

2

32. Доктора природы.

33. Доктора природы (обобщение)


Итого

33






Календарно-тематическое планирование



n\n

Дата проведения

Раздел

Тема

Кол-во часов

Формируемые УУД

1


Дружи с водой

1. Советы доктора Воды

1

Правильное и безопасное поведение у водоема и во время перехода к нему. Умение пользоваться санузлами, водопроводом в условиях школы, дома, дачи. Умение создавать условия для закаливания собственного организма.


2. Друзья Вода и Мыло.

1

2


Забота о глазах

3.Глаза - главные помощники человека.

1

Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения; умение вести диалог и быть активным в диалоге; знание правил личной гигиены, их правильное обозначение в слове; знание правильного ухода за глазами при различных глазных заболеваниях.

3


Уход за ушами

4.Чтобы уши слышали.

1

Умение ставить и решать познавательные задачи по сохранению собственного слуха; создавать условия для проведения здоровье сберегающих практических занятий; умение задавать вопросы по конкретной теме; умение целостно составить рассказ по картинке, знание алгоритма действий личной гигиены при уходе за ушами.

4


Уход за зубами

5.Почему болят зубы.

1

Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта; культуры, традиций и обычаев своего народа; знание назначений различных зубных паст, порошков, эликсиров и т.д.; умение соотносить изображаемые действия на картинках с личным опытом


6.Чтобы зубы были здоровыми.

1


7. Как сохранить улыбку красивой.

1

5


Уход за руками и ногами

8. «Рабочие инструменты» человека

1

Знание основных правил гигиены по уходу за руками и ногами; знание и применение правил поведения в экстремальных и травм опасных ситуациях; владение навыками оказания первой медицинской помощи.

6


Забота о коже

9.Зачем человеку кожа.

1

Знание о различных кожных заболеваниях и умение предохранить себя от кожных болезней; умение организовать самоконтроль и ответственность за собственные поступки; умение контролировать свою деятельность при уходе за кожей своего тела; умение решать задачи, соответствующие сохранению собственного здоровья


10. Если кожа повреждена

1


11. Надежная защита организма.

1

7


Как следует питаться

12. Питание- необходимое условие для жизни человека.

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи


. 13. Здоровая пища для всей семьи

1

8


Как сделать сон полезным

14. Сон - лучшее лекарство.

1

Умение искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из разных источников; умение соблюдать режим дня.

9


Настроение в школе

15. Как настроение?

1

Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять потребности общения; умение фиксировать результаты наблюдений

10


Настроение после школы

16. Я пришел из школы

1

Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщать необходимую информацию на заданную тему; умение делать обобщения

11


Поведение в школе

17. Я— ученик.

1

Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализировать


18. Я— ученик.

1

12


Вредные привычки

19. Вредные привычки.

1

Сформированность представлений о вредных привычках; классификация вредных привычек; умение ставить исследовательские проблемы; умение анализировать поступки и поведение других людей


20. Вредные привычки.

1

13


Мышцы, кости и суставы

21.Скелет - наша опора.

1




Умение осуществлять планирование, рефлексию, самооценку своей двигательной активности; умение правильно развивать собственную мускулатуру; сформированность навыков бережного отношения к своему скелету; знание навыков травм опасного поведения; стремление к изучению особенностей строения тела человека; умение словом передать название частей тела человека, объяснение их назначения


22. Осанка — стройная спина!

1

14


Как закаляться. Обтирание и обливание

23. Если хочешь быть здоров.

1

Умение осуществлять индивидуальную здоровье сберегающую траекторию с учетом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации

15


Как правильно вести себя у воды

24. Правила безопасности у воды.

1

Умение выполнять правила поведения у водоемов; понимание ценностей собственной жизни и жизни, окружающих людей; способность контролировать собственную деятельность и поступки; уверенность в себе

16


Игры и упражнения на воде

25. Правила безопасного поведения.

1

Знание олимпийских видов соревнований на воде; умение исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья; умение применять здоровье сберегающих знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях


26. Правила безопасного поведения.

1


27. Игры и упражнения на воде.

1

17


Народные игры

28. Русская игра «Городки»

1

Знание основных правил наиболее часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности; умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; умение правильно оценивать действия своих товарищей


29. Подвижные игры.

1

18


Подвижные игры

30. Подвижные игры.

1




Умение правильно себя вести при организации игровой деятельности; понимание роли подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья; положительное отношение к подвижным развивающим играм; создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр


31. Подвижные игры.

1

19


Доктора природы (обобщение)

32. Доктора природы.

1

Умение анализировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни; умение договариваться, оценивать собственные поступки и состояние своего здоровья; владение способами коллективной деятельности; умение бережно относиться к своему и чужому здоровью


33. Доктора природы (обобщение)

1



Итого


33




Описание учебно–тематического и материально–технического обеспечения образовательного процесса





  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2011. – 288 с.

  2. Обухова Л.А., Жиренко О.Е. Уроки здоровья. 1 год обучения : рабочая тетрадь . – Воронеж : ВОИПКиПРО, 2011. – 35 с

  3. Т.А.Куценко, Т.Ю. Медянова «365 веселых игр» Ростов – на – Дону, «Феникс» 2005. «Внеклассные мероприятия. 1 класс» «ВАКО», Москва 2005.

  4. «Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы» «ВАКО», Москва 2006.

  5. Е.Н. Степанов, М.А. Александрова. «Классные классные дела». ТЦ «Сфера». Москва 2004.

  6. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

  7. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.

  8. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004

  9. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.

  10. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.

  11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.

  12. Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья.- СПб., 1995.

  13. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб., 1997

  14. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников/ Под ред. М.М.Безруких - СПб., 1999.

  15. Николаева А.П., Колесов Д.В. Уроки профилактики наркомании в школе- М., 2003.

  16. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.

  17. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997

  18. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.

Оборудование

Для осуществления образовательного процесса по Программе «Уроки докторов Здоровья» необходимы следующие принадлежности:

  • спортивный инвентарь;

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;



26