Программа творческого обьединения
«Занимательный английский»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 8 – 11 лет
Направление: общеинтеллектуальное
Составила: учитель английского языка Севбянова С. Ф.
с. Петряксы
2015
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной (дополнительной) деятельности школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи:
Познавательный аспект.
- Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
- Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ Петряксинская СШ. Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)
Структура курса
Программа состоит из двух самостоятельных разделов для разных возрастных групп, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
I. «Мир игр, стихов и песен» В этой возрастной группе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне языка.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
II. «Окно в мир» Основной задачей этого раздела программы является развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков и расширение лексического запаса через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
В процессе обучения предусмотрено использование следующих методов:
?объяснительно-иллюстративный,
?репродуктивный,
?эвристический,
?исследовательский.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль в младшей группе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Контроль в средней группе можно проводить в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 8 – 11 лет, реализуется за 1 год.
Количество обучающихся в группе – 15 человек.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Ожидаемые результаты в конце обучения:
? соблюдать правила произношения и чтения;
? соблюдать ударения в словах;
? пользоваться заданиями тестового характера;
? выразительно читать вслух;
? извлекать информацию из прочитанного;
? сравнивать, сопоставлять языковые явления;
? планировать свое высказывание;
? умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях;
? умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
? умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
? умение письменно (или в электронном виде) готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст; умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо, открытку;
? выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;
? по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
? делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему, делать выписки;
? планировать свое речевое поведение; давать совет;
? вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя
соответствующие формулы речевого этикета.
Тематический план занятий творческого обьединения для 2-5 классов
Класс
|
№ П\П
|
Название темы
|
Всего часов
|
Теоретические занятия
|
Практические занятия
|
2 – 5
|
-
|
HELLO, THAT'S ME!
|
2
|
1
|
1
|
2
|
I LOVE MY FAMILY.
Я ЛЮБЛЮ МОЮ СЕМЬЮ.
|
2
|
1
|
1
|
3
|
PETS AND OTHER ANIMALS.
ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ.
|
2
|
1
|
1
|
4
|
THE BODY. CLOTHES and STILE.
ТЕЛО. ОДЕЖДА И СТИЛЬ.
|
2
|
1
|
1
|
5
|
FOOD AND HEALTHY MEALS
ПРОДУКТЫ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.
|
2
|
1
|
1
|
6
|
WHAT A BEAUTIFUL WEATHER.
КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПОГОДА.
|
2
|
1
|
1
|
7
|
I LIKE HOLIDAYS.
Я ЛЮБЛЮ ПРАЗДНИКИ.
|
4
|
2
|
2
|
8
|
HOME, SWEET HOME.
ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ!.
|
2
|
1
|
1
|
9
|
SCHOOL IS FUN!
ШКОЛА – ЭТО ВЕСЕЛО!
|
2
|
1
|
1
|
10
|
LET’S PLAY!
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!
|
2
|
1
|
1
|
11
|
MY NATIVE VILARGE.
МОЙ РОДНОЙ ПОСЕЛОК.
|
3
|
1
|
2
|
12
|
TRAVEL TO THE KINGDOM.
ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО.
|
4
|
2
|
2
|
13
|
LOOKING FORWARD TO SUMMER!
ПРЕДСТАВИМ БУДУЩЕЕ ЛЕТО!
|
2
|
1
|
1
|
14
|
OUR FIRST FAIRY TALE.
НАША ПЕРВАЯ СКАЗКА.
|
2
|
1
|
1
|
15
|
Итоговое занятие.
|
1
|
|
1
|
ИТОГО
|
34
|
|
|