СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа творческого объединения "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа творческого обьединения

«Занимательный английский»

 

 

Срок реализации: 1 год

 

Возраст детей: 8 – 11 лет

 

Направление: общеинтеллектуальное

 

Составила: учитель английского языка Севбянова С. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Петряксы

2015

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

        Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной (дополнительной)  деятельности школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

 

Цель программы «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

 

Задачи:

Познавательный аспект.

  • Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

 

III. Воспитательный аспект.

  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой  

Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МОУ Петряксинская СШ. Отбор тематики и проблематики общения на дополнительных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

    

  Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами, и т.д.), менять порядок учебных тем в зависимости от календарных праздников (темы, относящиеся к разделам «Праздники»)

 

Структура курса

       Программа состоит из двух самостоятельных разделов для разных возрастных групп, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. «Мир игр, стихов и песен» В этой возрастной группе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне языка.

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

          II.  «Окно в мир»  Основной задачей этого раздела программы является развитие индивидуальности школьников, их коммуникативных навыков и расширение лексического запаса через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку. Любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.

 

Формы проведения занятий

           Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и фронтальная работа (выступления, спектакли и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

          Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

        С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

       В процессе обучения предусмотрено использование следующих методов:

?объяснительно-иллюстративный,

?репродуктивный,

?эвристический,

?исследовательский.

Виды деятельности:

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы учета знаний, умений для оценки планируемых результатов освоения программы:

        Контроль в младшей группе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

       Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Контроль в средней группе можно проводить в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьника по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовой работы, докладов. При оценке качества, работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная презентация проекта в аудитории. 

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 8 – 11 лет,  реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе – 15 человек.

Место проведения  занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Ожидаемые результаты в конце обучения:

                       

? соблюдать правила произношения и чтения;

? соблюдать ударения в словах;

? пользоваться заданиями тестового характера;

? выразительно читать вслух;

? извлекать информацию из прочитанного;

? сравнивать, сопоставлять языковые явления;

? планировать свое высказывание;

? умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в  наиболее распространенных ситуациях;

? умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на  решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;

? умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения:  семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к  своей  стране, стране изучаемого языка;

? умение письменно (или в электронном виде) готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой  на текст; умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо, открытку;

? выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному;

? по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении  незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

? делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему, делать выписки;

? планировать свое речевое поведение;  давать совет;

? вести ритуализованный (этикетный) диалог в стандартных ситуациях общения, используя

  соответствующие формулы речевого этикета.

 

 

Тематический план занятий творческого обьединения  для 2-5 классов

Класс

№ П\П

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

2 – 5

  1.  

HELLO, THAT'S ME!

  •   занятиеПРИВЕТ, ЭТО Я!

2

1

1

2

I LOVE MY FAMILY.

Я ЛЮБЛЮ МОЮ СЕМЬЮ.

2

1

1

3

PETS AND OTHER ANIMALS.

ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ И ДРУГИЕ ЖИВОТНЫЕ.

2

1

1

4

THE BODY.  CLOTHES and STILE.

ТЕЛО. ОДЕЖДА И СТИЛЬ.

2

1

1

5

FOOD AND  HEALTHY MEALS 

ПРОДУКТЫ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

2

1

1

6

WHAT  A BEAUTIFUL WEATHER.

КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ПОГОДА.

2

1

1

7

I LIKE HOLIDAYS.

Я ЛЮБЛЮ ПРАЗДНИКИ.

4

2

2

8

HOME, SWEET HOME.

ДОМ, МИЛЫЙ ДОМ!.

2

1

1

9

SCHOOL IS FUN!

ШКОЛА – ЭТО ВЕСЕЛО!

2

1

1

10

LET’S PLAY!

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

2

1

1

11

MY NATIVE VILARGE.

МОЙ РОДНОЙ ПОСЕЛОК.

3

1

2

12

TRAVEL TO THE KINGDOM.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО.

4

2

2

13

LOOKING FORWARD TO SUMMER!

ПРЕДСТАВИМ БУДУЩЕЕ ЛЕТО!

2

1

1

14

OUR FIRST FAIRY TALE.

НАША ПЕРВАЯ СКАЗКА.

2

1

1

15

Итоговое занятие.

1

 

1

ИТОГО

34