СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Электронные библиотеки, коллекции, каталоги»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины

 

«Электронные библиотеки,

коллекции, каталоги»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Электронные библиотеки, коллекции, каталоги»»

















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Электронные библиотеки,

коллекции, каталоги»


наименование учебной дисциплины




















2011 г.




Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 071901 Библиотековедение

код наименование специальности

Организация: Обоянский филиал ОГОУ СПО «Курский колледж культуры»


Составитель: Орлова Лилиана Анатольевна, преподаватель

________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рекомендована ………………………………………………………………………….

Заключение №____________ от «____»__________201 _ г.






















© Обоянский филиал ОГОУ СПО «Курский колледж культуры». 2011

© Л.А. Орлова, составитель. 2011






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

4

  1. условия реализации учебной дисциплины

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электронные библиотеки, коллекции, каталоги»

наименование дисциплины


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «071901 Библиотековедение»

Рабочая программа учебной дисциплины «Электронные библиотеки, коллекции, каталоги» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышения квалификации и переподготовки, профессиональной подготовке.

Цель данного курса - дать студентам комплекс знаний и умений, необходи­мых для пользования электронными ресурсами библиотек, практической организации работ в библиотеке, информационном центре по наработке собствен­ных электронных ресурсов и обеспечению доступа пользователей к удален­ным ресурсам. Для достижения этой цели изложены основные понятия, ис­пользуемые в электронных библиотеках, рассмотрена структура электрон­ной библиотеки, даны основные положения по проблемам формирования электронных ресурсов, их хранения и осуществления эффективного доступа. Вопросы стандартизации, обеспечения информационной безопасности и проблемы авторского права освещаются наряду с примерами работы биб­лиотекарей при совместном использовании традиционных технологий и технологий, присущих электронным библиотекам. Предполагается, что студенты, приступающие к изучению данного курса, ознакомлены с основами информатики, проблемами автоматизации библиотек и элементами технологии телекоммуникаций. Курс достаточно тесно увязан с курсами по Интернет-технологиям и Интернет-ресурсам и услугам для библиотек.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Электронные библиотеки, коллекции, каталоги» относится к циклу: «Информационные технологии» по профессиональному модулю «Информационные электронные ресурсы».


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт:

- использования информационных и коммуникационных технологий на различных этапах профессиональной деятельности;

- использование ресурсов сети Интернет и сводных электронных каталогов для поиска информации;

- работа с базами данных, электронными библиотеками, компьютерными справочными системами.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать средства автоматизации и компьютеризации отдельных участков и процессов библиотечно-библиографической деятельности; программное обеспечение библиотечных процессов;

- применять компьютерную технику и телекоммуникативные средства в процессе библиотечно-библиографической деятельности;

- работать с электронными документами;

- применять мультимедийные технологии;

- оценивать результативность различных этапов информатизации библиотеки;

- вести прием и передачу сообщений по электронной почте;

- печатать публикации на принтере;

- обеспечивать надежное хранение документов и данных;

-использовать внешние базы данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных систем.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе;

- принципы использования мультимедиа;

- основные свойства и характеристики АБИС;

- виды и правила сетевого взаимодействия;

- виды информационных ресурсов;

- Интернет-ресурсы и услуги;

- виды электронных документов и баз данных;

- принципы разработки Web-документов;

- состав, функции и возможности телекоммуникативных технологий;

- виды и правила сетевого взаимодействия;

- безопасность работы в сети Интернет.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.


2. СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

34

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

26




    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «электронные библиотеки, коллекции, каталоги»

наименование разделов и тем

содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

объем часов

уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электронная библиотека: введение, этапы развития, возможности ЭБ.




18


Тема 1.1.

Электронная библиотека: этапы развития, определение.


Содержание учебного материала



1

Введение. Электронная библиотека: этапы развития, определение, возможности, социальная значимость. Возможности электронной библиотеки, структура, классификация. Этапы развития электронной библиотеки. Электронные библиотеки в России и за рубежом.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор социальных аспектов формирования электронных библиотек.

1

2

Тема 1.2.

Понятие «электронный документ» и «электронные ресурсы».

Содержание учебного материала



1

Понятие «электронный документ». Электронные ресурсы: каталоги, базы данных, графические материалы, электронные книги. Виды электронных документов, их типология. Электронные ресурсы и их классификация. Понятие владельца электронных ресурсов. Электронные ресурсы: каталоги, базы данных, графические материалы, электронные книги.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор программ конверсии печатных материалов в машиночитаемую форму.

1

2

Тема 1.3.

Ресурсы электронных библиотек.

Содержание учебного материала



1

Ресурсы электронных библиотек: определение, виды ресурсов, создание, комплектование, учет и хранение ЭР. Разновидности носителей электронных ресурсов, их специфика и сравнительные характеристики. Надежность хранения информации и время жизни носителей. Последние разработки и перспективы развития форм и методов хранения информации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подбор статей из профессиональной периодики: подготовить обзор на данную тему.

1

2

Тема 1.4.

Мультимедийные ресурсы как перспективный вид электронных ресурсов.


Содержание учебного материала



1

Оптические компакт-диски (СD-ROMы). Мультимедийные ресурсы как перспективный вид электронных ресурсов. Классификация носителей информации по физическим характеристикам. Оптические компакт-диски (СD-ROMы). Мультимедийные энциклопедии. Мультимедийные издания и электронные информационные ресурсы, доступные в сети Интернет. Возможности использования мультимедиа в библиотечно-библиографической деятельности и процессе обучения. Мультимедийные ресурсы как перспективный вид электронных ресурсов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор на тему: «Мультимедийные ресурсы как перспективный вид электронных ресурсов».

1

2

Тема 1.5.

Электронные библиотеки и коллекции


Содержание учебного материала



1

Электронные библиотеки и коллекции: электронные книги. Электронные энциклопедии. Биографические электронные справочники. Мультимедийные обучающие программы и учебники. Библиографические указатели. Правовые базы данных. Электронные словари и переводчики. Путеводители по городам и историческим местам, музеям, художественные альбомы. Игры. Полнотекстовые издания. Справочники. Программные продукты. Электронные коллекции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор проектов по созданию электронных библиотек.

1

2

Тема 1.6.

Электронные журналы


Содержание учебного материала



1

Электронные журналы и электронные газеты. Электронные полнотекстовые журналы для пользователей библиотек. Детские электронные журналы, особенности и отличительные черты.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию на тему: «Электронные журналы», «Детские электронные журналы».

1

2

Тема 1.7.

Электронные формы библиографических ресурсов

Содержание учебного материала



1

Электронные формы библиографических ресурсов. Классификация электронных учебных изданий. Ресурсы Интернет в историческом образовании.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад на тему: «Электронные формы библиографических ресурсов»

1

2

Тема 1.8.

Web- сайты, как разновидность электронных библиотек


Содержание учебного материала



1

Ресурсы Интернет. Web- сайты, как разновидность электронных ресурсов. Возможности доступа к электронным информационным ресурсам. Электронные, виртуальные и гибридные библиотеки, их роль и значение сегодня.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему: «Web- сайты, как разновидность электронных ресурсов».

1

2

Тема 1.9.

Средства доступа к электронным ресурсам: основные понятия, стандарты, проблемы безопасности, аутентичности и авторского права.

Содержание учебного материала



1

Средства доступа к электронным ресурсам: основные понятия, стандарты, проблемы безопасности, аутентичности и авторского права. Обеспечение информационной безопасности. Обзор стандартов, необходимых для обеспечения устойчивой работы электронной библиотеки. Защита электронных ресурсов от несанкционированного вторжения. Актуальность проблемы обеспечения информационной безопасности. Лицензирование и сертификация как средство защиты. Отечественные и международные нормативно-правовые акты обеспечения информационной безопасности. Ответственность за нарушение законодательства в информационной сфере.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составить обзор на тему: «Средства доступа к электронным ресурсам: основные понятия, стандарты, проблемы безопасности, аутентичности и авторского права».

1

2

Раздел 2

Электронный каталог и базы данных



4


Тема 2.1.

Электронный каталог и базы данных.

Знакомство с «АБИС».


Содержание учебного материала



1

Электронный каталог и базы данных. Знакомство с АБИС. Примеры первых электронных ресурсов: - электронные каталоги, библиографические, реферативные и фактографические базы данных. Организация доступа к ним. Поисковые системы. Использование логических операторов. Техника поиска информации - усечение слов. Поиск по ключевым словам, дескрипторам и предметным рубрикам.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить доклад по теме: «АБИС» см. методические рекомендации.

1

2

Тема 2.2.

Использование «MARC»

Содержание учебного материала



1

Знакомство с семействами форматов библиографического описания MARC.

Основы взаимопонимания и совместного использования библиографических ресурсов: USMARC, UNIMARC, RUSMARC. Изучение библиографических машиночитаемых форматов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить обзор по теме: «MARC».

1

2

Раздел 3.

Новые формы информационного сервиса ЭБ



4


Тема 3.1.

Библиотечные сайты, содержание и дизайн


Содержание учебного материала




Библиотечные сайты, содержание и дизайн. Сайты электронных библиотек и библиотек учебных заведений. Web-сайты крупных библиотек страны. Проблемы создания и поддержки библиотечных Web – сайтов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию по теме: «Сайты электронных библиотек».

1

2

Тема 3.2.

Формы информационного обслуживания на основе электронных ресурсов.

Содержание учебного материала



1

Формы информационного обслуживания на основе электронных ресурсов. Онлайновый доступ к электронным каталогам. Справочное обслуживание по электронной почте. Система электронного резерва. Электронная доставка документов. Услуги автоматизированной книговыдачи.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить электронную презентацию по теме:

  1. «Сайты электронных библиотек России».

  2. «Сайты электронных библиотек».

1

2

Раздел 4.

Работа с удаленными электронными ресурсами.



Цель практических занятий – овладеть навыками поиска удаленных ресурсов и их оценки с точки зрения удобства пользования, навыками составления рекомендаций по тематическим электронным ресурсам.



26


Тема 4.1.

Российские электронные ресурсы


Содержание учебного материала



1

Работа с удаленными электронными ресурсами. Российские электронные ресурсы. Ознакомление, выбор тематики ресурса для дальнейшей работы. Адреса известных поисковых серверов, каталогов и порталов: 1) rambler.ru (Рамблер), 2) yandex.ru (Яндекс). Российские библиотечные серверы. Библиотека Мошкова – www.lib.ru . Публичная библиотека Евгения пескина. Энциклопедия «Рубрикон». Энциклопедия «Кирилл и Мефодий». Энциклопедия «Академик» - Большой Энциклопедический словарь, и др. – www.dic.academic.ru



Практические занятия

Практическая работа № 1. Российские электронные ресурсы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

выбор тематики ресурса для дальнейшей работы. Адреса известных поисковых серверов, каталогов и порталов: 1) rambler.ru (Рамблер), 2) yandex.ru (Яндекс) по выбору студента.

1

3

Тема 4.2.

Электронные ресурсы по науке и технике, аннотированные Библиотекой Конгресса США


Содержание учебного материала



1

Электронные ресурсы по науке и технике, аннотированные Библиотекой Конгресса США.

Американское физическое общество. Космический центр им. Кеннеди. Национальная лаборатория им. Лоуренса в Беркли. Центр Национальной Администрации по телекоммуникациям информации. Национальный институт технологии и стандартов. Национальный научный фонд. Национальный центр технической информации и др.



Практические занятия

Практическая работа № 2. Электронные ресурсы по науке и технике.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Найти необходимый сайт в Интернете и ознакомиться с национальным центром аудиовизуальных материалов.

1

3

Тема 4.3.

Электронные ресурсы по образованию


Содержание учебного материала



1

Электронные ресурсы по образованию. Официальный сервер Министерства образования РФ. Российская федерация Интернет – образования. Специальный сервер «наука и инновации». Сеть изучения науки, онлайновое сообщество педагогов, студентов, школьных работников, сотрудников музеев науки, других научных учреждений.




Практические занятия

Практическая работа № 3. Электронные ресурсы по образованию.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Найти данную преподавателем информацию на одном из серверов н., сервер Министерства образования РФ и подготовить обзор по данной теме.

1

3

Тема 4.4.

Интернет-сайты с биографическими материалами


Содержание учебного материала



1

Интернет-сайты с биографическими материалами. Русский биографический словарь. Каталог научного сообщества в XVI – XVII вв. Жизнь замечательных людей, биографические материалы. Биография космонавтов НАСА. Интернет архив нобелевских лауреатов. База данных «Кто есть кто в библиотечном мире России и СНГ» на сайте ГПНТБ России.



Практические занятия

Практическая работа № 4. Интернет-сайты с биографическими материалами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Поработать с базой данных или текстовым HTML-файлом «Кто есть кто в библиотечном мире России и СНГ».

1

3

Тема 4.5.

Справочные бесплатные ресурсы.

Адреса пунктов помощи в организации антивирусной защиты

Содержание учебного материала



1

Справочные бесплатные ресурсы для электронной библиотеки. Адреса пунктов помощи в организации антивирусной защиты и антивирусной обработки компьютеров.

Многоязычный поисковый каталог MavicaNet. Крупнейшие библиотечные каталоги: Библиотека Конгресса США, Британская библиотека, портал выхода на национальные библиотеки европейских стран (проект «Габриель»). Мировая книга фактических сведений – World Fact book. Проблемы нарушения конфиденциальности. Некоммерческая организация защиты потребителей.



Практические занятия

Практическая работа № 5. Справочные бесплатные ресурсы.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат по теме: «Проблемы нарушения конфиденциальности».

1

3

Тема 4.6.

Некоммерческие организации в российской части Интернета (Рунет)


Содержание учебного материала



1

Некоммерческие организации в российской части Интернета (Рунет). Каталог некоммерческих организаций России на портале Яндекс: аннотированные списки по следующим направлениям: защита гражданских прав, социальные проблемы, бизнес, образование, культура, информация для некоммерческих организаций. Каталог общественных ресурсов Интернета. Электронная библиотека НКО. Права и дети в Интернет. Ссылки на полезные книги и сайты правозащитных организаций.




Практические занятия

Практическая работа № 6.Некоммерческие организации в российской части Интернета.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Права и дети в Интернет. Ссылки на полезные книги и сайты правозащитных организаций School-sector.relarn.ru (подготовить обзор на тему по выбору студента).

1

3

Тема 4.7.

Интернет-материалы по экологии

Содержание учебного материала



1


Интернет-материалы по экологии (по данным приложения к журналу «Информационные ресурсы России». Региональные общества по защите прав потребителей Expertiza.ru. Российские «зеленые страницы». Координаты и ссылки на страницы экологических организаций, работающих в России.Ссылки на зарубежные ресурсы по экологии. Экологические ресурсы Интернета Greenpeace.org.ru. Методический центр и библиотека «Эколайн». Российское экологическое федеральное информационное агентство (РЭФИА).



Практические занятия

Практическая работа № 7. Интернет-материалы по экологии

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение практической работы по данным приложения к журналу «Информационные ресурсы России».

1

3

Тема 4.8

Интернет

адреса по здравоохранению, медицинским проблемам, контролю качества продуктов и защите потребителей


Содержание учебного материала



1


Интернет адреса по здравоохранению, медицинским проблемам, контролю качества продуктов и защите потребителей.

Организация потребителей, борющихся с ложной информацией, злоупотреблениями здоровьем людей www.ncahf.org. Национальный совет по предупреждению злоупотребления здоровьем.

Сеть фармацевтической информации (PharmlnfoNet): база данныхинформации по лекарствам, релизы по новым лекарствам, ответы на вопросы, информация о заболеваниях, дискуссионные группы и словарь. Система «ВебМед». Сетевые ресурсы по здравоохранению: доступ к потребительскому Центру здоровья и хорошего самочувствия.



Практические занятия

Практическая работа № 8. Интернет адреса по здравоохранению и защите потребителей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить электронную презентацию по теме.

1

3

Тема 4.9

Интернет-адреса деловой информации


Содержание учебного материала



1


Интернет-адреса деловой информации. Сводки бизнес-новостей (Info Trac-General Business File). Проводник бизнеса (Business Wire). Каталог российских Интернет-ресурсов для предпринимателей (Национальное деловое партнерство «АльянсМедиа» г.Москва) – www.allmedia.ru.

Ghjdjlybr ,bpytcf (Business wire) – www.businesswire.com Деловой ежедневник (Commerce Daily) – http://cbdnet.gpo.gov и др.



Практические занятия

Практическая работа № 9.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

подготовить электронную презентацию по теме.

1

3

Тема 4.10.

Содержание учебного материала



Наработка электронного ресурса методом сканирования печатных материалов

1


Наработка электронного ресурса методом сканирования печатных материалов; доставка документа в электронном формате. Сканирование печатных материалов на планшетном и планетарном сканере. Распознавание текста и обработка файлов.

Технология доставки документов в электронном формате. Копирование документов в почтовую программу для отправки по электронной почте или факсу.



Практические занятия

Практическая работа № 10. Наработка электронного ресурса методом сканирования печатных материалов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Овладение практическими навыками сканирования и обработки отсканированного материала.

1

3

Тема 4.11.

Содержание учебного материала



Подготовка документов для размещения на сайте библиотеки


1


Подготовка документов для размещения на сайте библиотеки (HTML разметка и т.п.) Различные способы публикации материалов в Интернете – на физических серверах поставщика Интернет-услуг; на собственном выделенном сервере; гибридный способ. Структура и содержание Web-страниц. Система навигации по серверу. Элементы разметки текста и дизайна страницы. Конверсия текстового материала в формат HTML.



Практические занятия

Практическая работа № 11. Подготовка документов для размещения на сайте библиотеки

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

выполнение технологических операций по заданию преподавателя.

1

3

Тема 4.12

Социальная значимость электронных библиотек

Содержание учебного материала



1


Социальная значимость электронных библиотек. Конкретные проекты. Состояние работ в области создания ЭБ в России и за рубежом. ЭБ и общество, социальные аспекты. Обзор элементов программы «Электронная Россия до 2010 года» в части электронных библиотек и библиотечной деятельности.



2

Проекты и программы электронных библиотек. Обучение библиотекарей и пользователей работе в ЭБ. Обучение с помощью электронной библиотеки. Средства доступа к электронным ресурсам библиотек: проблемы безопасности, аутентичности и авторского права. Методология подготовки библиотекарей и пользователей.


Практические занятия

Обзор элементов программы «Электронная Россия» в части электронных библиотек и библиотечной деятельности.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить обзор по теме: «Социальная значимость электронных библиотек».

2

3

Зачет:

8


Всего:

52


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

учебного кабинета «Информатики и информационных технологий»

лаборатории…………………………………………………..…...

Оборудование учебного кабинета: компьютеры, наличие локальной сети.

Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, Интернет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная учебная литература


1. Амлинский, Л.З. Научные библиотеки информационного общества. [Текст]: Организация и технология / Л.З. Амлинский. – СПб.: Профессия, 2008. – 200с. – (Библиотека)

2. Горбачев, А. Microsoft Word Работайте с электронными документами [Текст] / А. Горбачев. - М.: "ДМК Пресс", 2007. – 96с.

4.Карев, Я. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте. Правовое регулирование [Текст] / Я. Карев. – М.: Статус, 2006. – 320с.

5.Майстрович, Т.В. Электронный документ в библиотеке [Текст] / Т.В. Майстрович. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 144с. – (Библиотекарь и время. XXI век)

6. Симонович, С.В. Общая информатика [Текст]: учеб. пособие для сред. шк. / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс, 2002. – 592 с.

7.Современное программное обеспечение автоматизации библиотечных процессов [Текст] / Т.В. Еременко [и др.]; под ред. Л.К. Сагитовой // Новые информационные технологии в библиотечной деятельности ВУЗа: учебно-метод. пособие для библиотекарей и пользователей корпоративных библиотечных систем. – Белгород:, 2004. – С. 25 – 40.

8.Уайт, Э. Статистические методы работы с электронными документам в библиотечной сфере, или Э-метрики [Текст] / Эндрю Уайт, Эрик Джива Камаль. – СПб.: Омега-Л, 2011. – 400с.

9. Шрайберг, Я.Л. Интернет ресурсы и услуги для библиотек [Текст]: в 2.ч. Ч.2 / Шрайберг Я.Л., Гон чаров М.В., Шлыкова О.В. – М.: Либерея, 2001 – 102 с.: ил.

10. Шрайберг, Я.Л. Интернет ресурсы и услуги для библиотек [Текст]: в 2ч. Ч.1 / Шрайберг Я.Л., Гон чаров М.В., Шлыкова О.В. - М.: Либерея, 2001 – 72 с.: ил.

11. Шрайберг, Я.Л. Электронные библиотеки [Текст]: учебное пособ. для студентов ун-тов и вузов культуры и искусств и др. учеб. заведений / А.И. Земсков, Я.Л. Шрайберг. – М., 2001. – 72 с. – Библиогр.: с.71 (34 назв.).

12.Электронные документы [Текст]: Создание и использование в публичных библиотеках. – СПб.: Профессия, 2007. – 644с. – (Библиотека)



Перечень рекомендуемых Интернет-ресурсов:


e-mail: stefania@kemrsl.ru

Сайты издающих организаций и магазинов:

www.atlas-cen-ter.org – издательство «Индустрия интеллекта»,

www.technormatic.ru – компания «Технорматив», издательский дом «Инфра-М»,

http://informculture.rsl.ru – НИЦ «Информкультура»,

http://www.cd-classic.ru/ - магазин «Открытый мир».






  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Использование электронных документов.

устный опрос;

Применение мультимедийных технологий;

индивидуальная работа;

Применение приемов и передачи сообщений по электронной почте;

Защита проектов на основе индивидуальных заданий.

Обеспечение надежного хранения документов и данных.

практическая работа;

индивидуальная работа;

Использование программных средств повышения информационной безопасности.

индивидуальная работа;

тестирование;

Знания:


Основные стратегические направления развития библиотек на современном этапе.

устный опрос;

практическая работа;

Основные свойства и характеристики АБИС.

индивидуальная работа;

Принципы использования мультимедиа.

тестирование;

Состав, функции и возможности телекоммуникативных технологий.

практическая работа;

индивидуальная работа;

Виды электронных документов и баз данных.

устный опрос;

Безопасность работы в сети Интернет.

Контрольный опрос.



Завершается изучение данного курса зачетом.

Зачет можно проводить в различной форме: устный опрос; практическая работа;

индивидуальная работа; тестирование; контрольная работа.





4