СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Метрология и стандартизация для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Метрология и стандартизация для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Метрология и стандартизация для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский политехнический техникум»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

общепрофессиональной ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 05. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ


для специальности среднего профессионального образования


19.02.10. Технология продукции общественного питания























г. Краснодар


2016 г.

Рассмотрена

цикловой методической УТВЕРЖДАЮ

комиссией СЭОГ ОД Директор ГБПОУ КК «КПТ»

Протокол № 1 от 31.08.2016 г. «___» _____________ 2016 г.

Председатель __________ И.В. Остапенко

____________ И.В. Караева



Рассмотрена

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2016 г.



Рабочая программа образовательной учебной дисциплины ОП. 05. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования. Программа разработана с учетом ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413), ФГОС среднего профессионального образования по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» Министерства образования и науки Российской Федерации № 384 от 22 апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный № 33234 от 23июля 2014 года и технического профиля профессионального образования, профессионального стандарта, стандарта WRS. Укрупненная группа 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум».



Разработчик: Жеребко Татьяна Владимировна __________________

преподаватель ГБПОУ КК «КПТ» ( подпись)



Рецензенты: ________________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________________

Квалификация по диплому ______________________________________

______________________________________

(подпись)


________________________________________

(Ф.И.О.)

_________________________________________________

Квалификация по диплому ______________________________________

______________________________________

(подпись)




СОДЕРЖАНИЕ


Стр

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 19































3


1. паспорт РАБОЧеЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, по направлению подготовки 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки, а также профессиональной подготовке по профессиям рабочих в сфере обслуживания.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.


Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин..


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- приводить внесистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

- основные понятия метрологии;

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- формы подтверждения соответствия;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ


В результате освоения учебной дисциплины техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

4


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:


ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.


5


ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.





1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часов;

практических работ – 6 часов.



















6



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


Практические работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

Итоговая аттестация в форм Экзамена




























7


Тематический план

учебной дисциплины ОП 05. Метрология и стандартизация

для специальности среднего профессионального образования

19.02.10. «Технология продукции общественного питания»





Наименование тем и разделов

Максимальная учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента,

час

Всего

В т ч

практич. занятия

1

2

3

4

5

Раздел 1. Основы метрологии.

28

18

2

10

Введение. Предмет, цели, задачи и структура дисциплины

Тема 1.1. Общие сведения о метрологии.

4

2

---

2

Тема 1.2. Объекты и субъекты метрологии.

6

4

2

2

Тема 1.3. Виды, методы и средства измерений.

8

6

---

2

Тема 1.4. Основы теории измерений.

2

2

---

---

Тема 1.5. Государственная система обеспечения единства измерений.

8

4

---

4

Раздел 2. Основы стандартизации.

26

18

2

8

Тема 2.1. Методологические основы стандартизации.

6

4

---

2

Тема 2.2. Средства стандартизации

6

6

2

---

Тема 2.3. Системы стандартизации. Техническое регулирование.

6

4

---

2

Тема 2.4. Международная и региональная стандартизация.

8

4

---

4

Раздел 3. Основы сертификации и подтверждение соответствия

18

12

2

6

Тема 3.1. Общие сведения о сертификации.

4

2

---

2

Тема 3.2. Организация процессов сертификации.

8

6

2

2

Тема 3.3. Сертификация услуг профессиональной деятельности.

6

4

---

2

Итого

72

48

6

24

Экзамен


6





Литература

Основная:


1. 1. Радченко Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании. М: «Дашков и К°», 2011 г.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 05. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

для специальности среднего профессионального образования

19.02.10. Технология продукции общественного питания


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические задания,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы метрологии

28



Введение.

Тема 1.1.

Общие сведения

о метрологии

Содержание учебного материала


2


1


1. Введение. Предмет, цели, задачи и структура дисциплины.

Ключевые понятия дисциплины: метрология, стандартизация, сертификация. Значение этих видов

деятельности в народном хозяйстве. Межпредметные связи с другими учебными дисциплинами.

2. Основные понятия метрологии.

Разделы метрологии: законодательная, теоретическая и практическая. Профессиональная

значимость метрологии в различных отраслях народного хозяйства.

3. Краткая история метрологии.

Исторические сведения о возникновении измерений, о некоторых названиях физических величин, о

измерениях в Древней и Московской Руси, о метрологических реформах Петра 1, о метрологии в

XIX – XX в.в. в Европе и России.

4. Цели и задачи метрологии.

Цели и задачи, структурные элементы метрологии. Связи основных элементов измерений.

Метрологическое обеспечение профессиональной деятельности





Практическая работа не предусмотрена

---



Самостоятельная работа студентов

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Подготовить рефераты по истории метрологии




2




Тема 1.2.

Объекты и субъекты метрологии













Содержание учебного материала


2


1


1. Объекты метрологии.

Величины физические и нефизические. Качественные и количественные характеристики измеряемых величин: размер и размерность. Значения измеряемых величин: истинные, действительные, фактические.

2. Терминология и единицы измерений величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.


Единицы физических величин: основные, дополнительные, производные, внесистемные единицы, допускаемые к применению наравне с единицами СИ, единицы прошлых лет. Кратные и дольные единицы измерений. Международная система единиц физических величин (СИ), ее применение в России. Терминология и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

3. Субъекты метрологии.

Госстандарт России, Государственная метрологическая служба (ГМС), метрологические справочные службы (СМС). Цели, задачи, функции. Международные и региональные метрологические организации: Международная организация мер и весов (МОМВ). Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ). Международное бюро мер и весов (МБМВ). Международный комитет мер и весов (МКМВ), Международная организация стандартизации (ИСО). Цели, задачи, функции.




Практическая работа


2




Практическая работа №1 «Изучение единиц физических величин объектов метрологии» (Приведение внесистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ»)




Самостоятельная работа студентов:


2




- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Записать неметрические единицы измерения Англии и США

- Записать таблицу перевода неметрических единиц измерений в Англии и США в единицы Международной системы СИ.





Тема 1.3.

Виды, методы и средства измерений.













Содержание учебного материала


6


1


1. Виды и методы измерений.

Измерение - основа метрологической деятельности. Определение, классификация и характеристика.

Виды измерений по способу получения информации, по характеру изменения измеряемой величины,

по количеству измерительной информации. Методы измерений по способу получения значений, по

приемам результатов измерений и в зависимости от средств измерений.

2. Средства измерений.

Определение, классификация и характеристика средств измерений. Меры, приборы,

преобразователи, устройства и системы, инструменты. Регистрация средств измерений в

Государственном Реестре.

3. Эталоны.

Определение, классификация и характеристика. Первичные, вторичные, рабочие эталоны. Схема

передачи размера другим средствам измерений. Стандартные образцы.

4. Средства измерений по техническим устройствам.

Характеристика средств измерений, применяемых в организациях общественного питания:

весоизмерительная техника, контрольно-кассовые машины, приборы для измерения температуры

и для определения плотности жидкостей.

5. Метрологические характеристики средств измерений.

Определение, классификация и характеристика. Шкала измерений, цена деления, диапазон

измерений, порог чувствительности, погрешность, класс точности и др.

6. Калибровка и поверка средств измерений. Поверочные схемы.

Определение, классификация и характеристика. Основные понятия. Виды поверки. Отличие поверки от

калибровки. Субъекты Российской службы калибровки. Поверочные клейма и свидетельства.





Практическая работа не предусмотрена

---



Самостоятельная работа студентов:

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Подготовить сообщение «Весоизмерительная техника на предприятиях общественного питания».




2




Тема 1.4.

Основы теории измерений.





Содержание учебного материала


2


1


1. Основной постулат метрологии.

Определение, основные понятия и характеристика. Правило «трёх сигм».

2. Факторы, влияющие на результаты измерений:

Классификация и характеристика факторов: объекты, субъекты, средства, методы, условия измерений.

3. Качество измерений:

Определение, и характеристика: точность, достоверность, правильность, сходимость, воспроизводимость.




Практическая работа не предусмотрена.

---

---


Самостоятельная работа студентов не предусмотрена.


---

---


Тема 1.5.

Государственная система обеспечения единства

измерений.










Содержание учебного материала


3


1


1. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).

Функции, цели и задачи. Правовая, техническая и организационная подсистемы ГСИ. Правовые основы обеспечения единства измерений. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»

Федеральные законы и организационно – методические документы. Государственная метрологическая служба (ГМС) и иные государственные службы обеспечения единства измерений.

2. Государственный метрологический надзор (ГМН) и контроль (ГМК).

Функции, цели и задачи, понятие, назначение, сферы распространения, характеристики видов. Знаки, применяемые, в метрологии.

3. Ответственность за нарушение метрологических правил.

Виды ответственности за нарушение метрологических правил. Права и обязанности Государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

4. Сертификация средств измерений.

Основные понятия, объект, субъекты, процедура сертификации средств измерений.




Практическая работа не предусмотрена.

---

---


Самостоятельная работа студентов:

4



- Подготовить рефераты, презентацию по темам раздела 1 «Основы метрологии»

- Подготовиться к контрольной работе по темам раздела 1.

- Ответить на контрольные вопросы по темам раздела 1.




Контрольная работа 1

«Система обеспечения единства измерений»


1


Раздел 2. Основы стандартизации.

26



Тема 2.1.

Методологическиеосновы стандартизации












Содержание учебного материала


4


1


1. Задачи стандартизации, ее экономическая эффективность.

Методологические основы и задачи стандартизации. Основные понятия и определения, цели и функции.

2. Объекты стандартизации и их классификация.

Определение, классификация и характеристика: продукция, процессы, услуги.

3. Основные направления развития стандартизации.

Краткая история стандартизации. Основные сведения по истории стандартизации с древнейших времен и до наших дней. Правовые основы стандартизации. Законы РФ« О стандартизации» и « Техническом регулировании».

4. Органы и службы (субъекты) стандартизации Российской Федерации.

Основные понятия. Уровни субъектов стандартизации: международный, региональный, национальный: цели и характеристики деятельности. Технические комитеты по стандартизации.

5. Принципы стандартизации.

Определение, классификация и характеристика. Правовые принципы стандартизации в соответствии

с Федеральным Законом « О техническом регулировании». Научные принципы: эффективность,

динамичность, комплексность, перспективность и обязательность. Организационные принципы:

экономичность, совместимость, безопасность, взаимозаменяемость, охрана окружающей среды.

6. Методы стандартизации.

Определение, классификация и характеристика. Методы стандартизации: Систематизация, селекция,

симплификация, типизация, оптимизация, унификация, агрегатирование, параметрическая и

опережающая стандартизации.





Практическая работа не предусмотрена.

---

---


Самостоятельная работа студентов:


2

---


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовить рефераты по истории стандартизации.






Тема 2.2.

Средства стандартизации.


Содержание учебного материала


4


1


1. Средства стандартизации.

Нормативные документы (НД) в области стандартизации. Определение, классификация и

характеристика видов НД: регламенты, технические регламенты, стандарты, общероссийские

классификаторы (ОК ТЭСИ), технические условия.

2. Характеристика средств стандартизации.

Цели, задачи, структура, виды и примеры технических регламентов РФ, Общероссийских

классификаторов (ОК ТЭСИ), технических условий.

3. Основные положения систем (комплексов) общетехнических и

организационно-методических стандартов.

Определение, классификация и характеристика. Категории стандартов: международные,

региональные, национальные, государственные, отраслевые, стандарты предприятий. Виды стандартов:

основополагающие, стандарты на продукцию и услуги, на работы и на методы контроля.

Соблюдать стандарты чистоты в зале питания. Применять регламенты, стандарты и нормативно-

техническую документацию, используемые при обслуживании потребителей питания. Контроль

выполнения регламентов и стандартов сотрудниками службы обслуживания организации питания

4. Порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

Цели, задачи, объекты, субъекты, стадии разработки стандартов. Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;





Практическая работа


2



Практическая работа № 2 «Изучение нормативных документов по стандартизации»

(Применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

Использование в профессиональной деятельности документацию систем качества)




Самостоятельная работа студентов не предусмотрена




Тема 2.3.

Системы стандартизации.

Техническое регулирование





Содержание учебного материала


4


1


1. Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ)

Определение, классификация и характеристика. Задачи Госстандарта РФ.

2. Межгосударственная система стандартизации (МГСС)

Основные понятия, цели, задачи, классификация, объекты, основные принципы, нормативные документы. Виды межгосударственных стандартов, их назначение и применение. Порядок разработки, принятия, внесений изменений и отмены межгосударственных стандартов

3. Межотраслевые системы стандартизации.

Определение, классификация и характеристика. Основные понятия, цели, задачи, объекты, основные принципы, нормативные документы. Виды межотраслевых стандартов, их назначение и применение.



4. Техническое регулирование.

Цели, задачи, объекты, субъекты, средства, принципы и методы, нормативно-правовая база

технического регулирования. Федеральный закон № 184 от 27.12.2002 г. « О техническом

регулировании». Структура технического регламента. Реформа технического регулирования в РФ.





5. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических

регламентов и государственных стандартов.

Правовые основы, задачи, объекты и организация Госнадзора. Правила проведения Госнадзора.

Права и обязанности государственных инспекторов. Ответственность за нарушение требований действующего законодательства в области стандартизации. Маркировка продукции знаком соответствия

государственным стандартам.





Практическая работа не предусмотрена

---



Самостоятельная работа студентов.

2



- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Подготовить сообщение: «СанПиНы, ГОСТы, СНиПы – применяемые на предприятиях общественного питания»





Тема 2.4. Международная

и региональная стандартизация











Содержание учебного материала


3


1


1. Международная стандартизация.

Международные организации по стандартизации: ИСО, МЭК, МЭС. Правовой статус, цели.

Порядок разработки международных стандартов. Международные стандарты качества ИСО 9000,

ИСО 14000. Применение международных стандартов в экономике Российской Федерации.

2. Региональная организации по стандартизации.

Цели и задачи. Региональные организации по стандартизации: ЕС, СЕН, СЕНЭЛЕК, ЕОК, АСЕАН,

БРИКС. Органы по стандартизации зарубежных стран и стран СНГ.

3. Стандартизация и кодирование информации о товаре.

Штриховое кодирование продукции. История возникновения, принципы кодирования, коды стран.




Самостоятельная работа студентов.


4



Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Подготовить рефераты, презентации по темам раздела 2 «Основы стандартизации».

- Подготовиться к контрольной работе по темам раздела 2.

- Ответить на контрольные вопросы по теме 2.




Контрольная работа 2

«Организация и технологии стандартизации».




1




Раздел 3. Основы сертификации

18



Тема 3.1.

Общие сведения о сертификации





Содержание учебного материала

1. Основные понятия в области оценки и подтверждения соответствия.

Основные определения и термины. Виды деятельности, знаки. Цели, задачи и принципы

подтверждения соответствия.

2. История сертификации.

Основные исторические сведения о зарождении и развитии сертификации в мире и в России.

3. Роль сертификации в повышении качества продукции.

Система обеспечения качества продукции, процессов и услуг. Система менеджмента качества.

Процессы жизненного цикла продукции.




2


1


Практическая работа не предусмотрена

---



Самостоятельная работа студентов.




-.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Подготовить рефераты по истории сертификации.


2




Тема 3.2.

Организация процессов сертификации.








Содержание учебного материала


4


1


1. Формы подтверждения соответствия. (1)

Определения, характеристика, цели, задачи, объекты, субъекты, нормативные документы при обязательной и добровольной сертификации. Условия ввоза на территорию России продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

2. Декларирование соответствия. (2)

Понятие, схемы, объекты, субъекты. Форма, порядок регистрации и хранения деклараций.

Доказательство соответствия. Отличительные признаки двух форм обязательного подтверждения

соответствия, нормативные документы.

3. Субъекты (участники) сертификации. (3)

Участники обязательной и добровольной сертификации: международные, федеральные, центральные

и территориальные органы по аккредитации; органы управления контроля и регулирования, эксперты.

Заявители ( производители, заказчики ) в системе сертификации, их права и обязанности.

4. Средства сертификации. (3)

Категории и виды стандартов, другие нормативные документы для целей сертификации,

предъявляемые к ним требования.

5. Методы сертификации. (3)

Методы испытаний и методы указания соответствия. Сертификаты и знаки соответствия.

6. Правовые основы сертификации. (4)

Федеральный закон «О техническом регулировании», подзаконные акты и нормативная

база сертификации. Структурная схема информационного обеспечения сертификации.


7. Система сертификации ГОСТ Р. (4)

Правила проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Система

сертификации ГОСТ Р: законодательная база, структура, основополагающий принцип,

нормативные документы. Аккредитация органов по сертификации.




Практическая работа.

2



Практическая работа № 3 «Оформление технической документации в соответствии с действующей нормативной базой»




Самостоятельная работа студентов


2




Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

- Составить доклады, рефераты, презентации, тесты или кроссворды по предложенным темам.




Тема 3.3.

Сертификация

услуг профессиональной деятельности





Содержание учебного материала.

1. Схемы сертификации.

Определение, классификация и характеристика. Рассмотрение заявки-декларации.

2. Особенности проведения сертификации однородного продовольственного сырья

и пищевых продуктов.

Группы, факторы, системы, законодательная база, схемы сертификации. Основные понятия в области

контроля качества продукции и услуг, назначение, виды, подвиды, средства, методы, нормативно-

правовая база проведения контроля качества продукции и услуг общественного питания, понятие, виды,

критерии, показатели и методы идентификации;

3. Государственный надзор и контроль за соблюдением правил обязательной

сертификации и за сертифицированной продукцией.

Организация и проведение государственного надзора и контроля по вопросам сертификации.

Ответственность за нарушение требований стандартов и правил обязательной сертификации.

Способы обнаружения фальсификации, ее последствия и меры предупреждения.

4. Сертификация услуг общественного питания.

Система сертификации услуг и работ. Схемы сертификации услуг. Услуги предприятий

общественного питания и их классификация. Требования к услугам общественного питания.

Требования безопасности услуг.



4


1


Практическая работа не предусмотрена

---



Самостоятельная работа студентов.

2



- Ответить на контрольные вопросы по темам раздела 3.




Всего:




72



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 16


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.


Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация и сертификация».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- стулья;

- доска классная;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионно - программным обеспечением и мультимедиа проектор;

- экран проекционный;

- видеофильмы, презентации.



Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

- Конституция Российской Федерации,

- Трудовой Кодекс РФ,

- Основополагающие стандарты,

- Стандарты на продукцию, процессы, услуги,

- Стандарты предприятий,

- Сертификаты на продукцию.


















17

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


1. Радченко Л.А. Метрология, стандартизация и сертификация в общественном питании. М: «Дашков и К°», 2010 г.


Дополнительные источники:

2. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М: ЮНИТИ-ДАМА, 2010 г.

3. Краткий курс по стандартизации, метрологии и сертификации. М: Окей-книга, 2009 г.

4. Клевлеев В.М. Метрология, стандартизация и сертификация. М: Форум: ИНФРА-М, 2009 г.

5. Козлова А.В. Стандартизация в общественном питании. – М.: Мастерство, 2007г.

6. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. М: Юрайт-издательство, 2011 г.

7. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управление качеством товаров. - М.: изд. Юрайт, 2009.

8. Николаева М.А. Основы стандартизации. - М.: ОЦИКРТ, 2004.

9. Николаева М.А. Основы метрологии. - М.: ОИКРТ, 2003.

10. Николаева М.А. Оценка и подтверждение соответствия.- М.: ОЦПКРТ, 2004.

11. Радкевич А.М. Метрология, стандартизация и сертификация. М: Высшая лига, 2000

12. Сергеев А.Т. Метрология, стандартизация и сертификация. М: Логос, 2004 г.

13. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. Ростов на Дону: Феникс, 2004 г.

14. Журналы «стандартизация и качество»


Нормативные источники:


15. Федеральные Законы и подзаконные акты.

15.1. «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184 ФЗ

15.2. «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93 г. №4871-1

15.3. «О защите прав потребителей» от 18.07.2011 г. № 242 ФЗ

15.4. ГОСТ Р 8.000-2000. Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения.

15.5. ГОСТ Р 1.0-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения.

15.6. ГОСТ Р 1.5.-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Государственная система стандартизации. – М: Госстандарт России, 1995г.


18



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки

результатов обучения

умения


применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

Устный опрос,

Практическое занятие

Самостоятельная работа

оформлять техническую документацию

в соответствии с действующей нормативной базой;

Устный опрос,

Практическое занятие

Самостоятельная работа

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;


Практическое занятие

Самостоятельная работа

приводить внесистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

Устный опрос,

Тестовые задания

Практическое занятие

Самостоятельная работа

знания


основные понятия метрологии;


Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;


Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

формы подтверждения соответствия;


Устный опрос,

Тестовые задания

Самостоятельная работа

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

Устный опрос,

Самостоятельная работа

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Устный опрос,

Тестовые задания

Практическое занятие

Самостоятельная работа







19

Учет требований стандарта

ОП. 05. МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

для специальности среднего профессионального образования

19.02.10. Технология продукции общественного питания


Требования стандарта

Раздел, тема

и тема занятия

умения

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;


Раздел 2. Основы стандартизации.

Тема 2.3. Средства стандартизации

Практическая работа № 2

«Применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. Использование в профессиональной деятельности документации систем качества»


- оформлять техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;


Раздел 3. Основы сертификации

Тема 3.2. Организация процессов сертификации.

Практическая работа № 3

«Оформление технической документации в соответствии с действующей нормативной базой».

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

Раздел 2. Основы стандартизации.

Тема 2.3. Средства стандартизации

Практическая работа № 3

«Применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов. Использование в профессиональной деятельности документации систем качества»


- приводить внесистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


Раздел 1. Основы метрологии

Тема 1.2. Объекты

и субъекты метрологии


Практическая работа № 1. «Приведение внесистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


знания

- основные понятия метрологии;


Раздел 1. Основы метрологии

Введение. Тема 1.1. Общие сведения о метрологии.


2. Основные понятия метрологии.


- задачи стандартизации,

ее экономическую эффективность;


Раздел 2. Основы стандартизации.

Тема 2.1. Методологические

основы стандартизации


1. Задачи стандартизации,

ее экономическая эффективность;


- формы подтверждения соответствия;


Раздел 3. Основы сертификации

Тема 3.2. Организация

процессов сертификации.


1. Формы подтверждения соответствия;


- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;


Раздел 2. Основы стандартизации.

Тема 2.3.Средства стандартизации.


2. Основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ


Раздел 1. Основы метрологии

Тема 1.2. Объекты и субъекты метрологии


2. Терминология и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ