СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительная техника»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительная техника» на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств». (углубленной подготовки)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Вычислительная техника»»








Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень)


Организация-разработчик: ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»


Разработчик

Цуров Сергей Андреевич, преподаватель


Рассмотрена Утверждаю

На заседании ПЦК Зам. директора по УВР

ГБПОУ «ВТК»

__________Н.А. Иваненкко

Протокол№_6__от

«___»____________2015г.

«_27__»_февраля_2015г.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вычислительная техника

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (углубленный уровень).



Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочая программа рассчитана на 110 часов (из них 40 часа - практические занятия).


Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой обучения дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. В содержании учебной дисциплины по каждому разделу приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

практических занятий – 40 часа;

самостоятельной работы обучающегося 56 часов.




2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

40

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Реферат, конспект, домашняя работа, творческие работы


Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Вычислительная техника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Тема 1. Арифметические основы ЭВМ

Введение в дисциплину. История ВТ

Основные сведения об электронно- вычислительной технике

Позиционные и непозиционные

системы счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Машинные коды

Арифметические операции над двоичными и двоично-десятичными числами


29



12

Самостоятельная работа обучающихся


15

Практическая работа 1

Выполнение различных арифметических операций над двоичными числами.

2


Тема 2. Логические основы ЭВМ



Основные сведения из алгебры логики

Логические функции

Логические элементы И,ИЛИ,НЕ,И-НЕ, ИЛИ-НЕ.

Основные законы алгебры логики

Представление логических функций в СДНФ и СКНФ

Минимизация логических функций

Логические схемы

Анализ логических схем


25



16

Самостоятельная работа обучающихся


5

Практическая работа 2 Оптимизация логических выражений

Практическая работа 3 Синтез и построение логических схем

4

Тема 3. Схемотехника ЭВМ


Характеристики и параметры элементов и узлов ЭВМ

Назначение и классификация дешифраторов,

Схемы сравнения или компаратор

Синхронные и асинхронные триггеры

Назначение классификация и характеристика регистров,

Назначение классификация и характеристика счетчиков

Комбинационный сумматор


25



14




Самостоятельная работа обучающихся


11



Тема 4. Основы микропроцессорных систем


Назначение и структура процессора. Архитектура микропроцессора.

Устройство управления и синхронизации

Арифметическо-логические устройства.

Понятие о состоянии процессора. Вектор состояния.

Принципы организации систем прерывания.

Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора.

Микропроцессоры

Микроконтроллеры

Элементы организации интерфейсов

Общие сведения и классификация устройств памяти

38



20







Самостоятельная работа обучающихся


10

Практическая работа 4 Исследование основных состояний микропроцессора.

Практическая работа 5 Работа с прерываниями и диапазонами ввода/вывода.

Практическая работа 6 Исследование работы логических команд.

Практическая работа 7 Изучение арифметических команд микропроцессора.

8

Тема 5. Периферийные устройства вычислительной техники


Общие сведения о периферийных устройствах. Основные типы устройств ввода-вывода

Печатающие устройства, плоттеры

Дисплеи

Оптические дисководы

Основы работы на персональных компьютерах

49


8

Самостоятельная работа обучающихся


15

Практическая работа 8 Изучение операционной среды Windows.

Практическая работа 9 Изучение приемов работы с текстовыми редакторами.

Практическая работа 10 Изучение приемов работы с табличными процессорами.

Практическая работа 11 Создание ZIP-архива,просмотр архивного файла и извлечение файлов

Практическая работа 12 Поиск и удаление вирусов в AVP

Практическая работа 13. Комплексное использование возможностей МS Word для создания документов

Практическая работа 14. Организация расчетов в табличном процессоре MS EXCEL

Практическая работа 15. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Acces

Практическая работа 16. Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop

Практическая работа 17. Графический редактор CorelDraw. Рисование лотоса.

Практическая работа 18. Графический редактор CorelDraw. Произвольный рисунок на тему «Мой город, моя улица, мой дом.»

Практическая работа 19. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express

Практическая работа 20 Поиск информации в глобальной сети



26




Всего:

166



3. условия реализации программы дисциплины 3. условия реализации программы дисциплины ИНФОРМАТИКА и ИКТ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, мультимедиапроектор, программное обеспечение общего и профессионального назначение, программа для компьютерного тестирования - «АСТ» и комплект тестирующих программ, комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения: персональные компьютеры IBM, интерактивная доска, телевизор, DVD, видеоматериалы Internet..


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Литература

1 Келим Ю.М. Вычислительная техника: Учеб. пособие для студ. сред, проф. образования- М.:Академа,2005-384 с.

2.Кузин А.В. ,Жаворонков М.А. Микропроцессорная техника-М.:Академа,2008- 301с

З.Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И.. Программное обеспечение: учеб.пособие.- 2-е изд. перераб.. и доп-М.: ФОРУМ: 2008.-448с: ил.-(Профессиональное образование).

4.Семакин И.Г. Основы программирования. Учебник для сред. Проф. Образования - М.Академа.2006.

5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: ПРАКТИКУМ М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 394с.:ил.



  1. Симонович СВ. Информатика: Учеб. пособие : Базовый курс. СПб.: Питер, 2006, - 640 с.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. посбие для студ. Пед. Вузов/А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Изд.Центр «Академия», 2007. - 608 с.

8.Соболь Б.В. Информатика : учебник/ Б.В. Соболь [и др.]-Изд. дополн. и перераб. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 446 [1] с.-(Высшее образование).

9.Леонтьев Виталий Новейшая энциклопедия ИНТЕРНЕТ@ 2010 М. ОЛМА Медиа Групп, 2009

10 Электронный комплект учебных материалов ИНСТО-ВЭГУ. Прикладная информатика в экономике. 3CD -2008.

11. Яшин В.Н. Информатика: аппаратные средства персонального компьютера: Учеб. пособие / - М.: ИНФРА-М, 2008. —254 с. — (Высшее образование).


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения;


практические занятия,


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды информации и способы ее представления в электронно-вычислительной машине


Устный фронтальный и комбинированный опрос, компьютерное тестирование



Результаты переносятся из паспорта программы. Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе дисциплины.


5