СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа уроков изобразительного искусства в 9 классе по линии С.П.Ломова

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Изобразительное искусство» для 9 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 77 с.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа уроков изобразительного искусства в 9 классе по линии С.П.Ломова»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Абашево муниципального района Хворостянский Самарской области

«Утверждаю» «Согласовано»

Директор школы руководитель МО

_____________(Щербинин В.А.) ___________(Урапина Т.М.)

«___»_____________2015 г. «___»____________2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Изобразительное искусство»

основного общего образования


9 класс


35 часов, 1 час в неделю




Учитель высшей категории

Борисова Елена Александровна

























Пояснительная записка.


Программа «Изобразительное искусство» для 9 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству С.П.Ломова, С.Е.Игнатьева, М.В.Кармазина «Изобразительное искусство. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 77 с.»

Цель программы: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Задачами курса являются:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирования способности к самостоятельным действиям в состоянии неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в его архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

Актуальность программы в том, что она построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности, краеведческий материал.

В основе программы - эмоционально-деятельностный подход: переживание художественного образа в форме художественных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Потому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.

Культуросозидающая роль программы состоит в познании художественной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Формирование художественных знаний, умений и навыков

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в искусстве и жизни предполагает:

• формирование эстетического вкуса учащихся, понимание ими роли синтетических визуальных искусств, развитие у них навыков создания пространственной, временной композиции и понимание ее принципов;

• понимание сути и задач образной интерпретации явлений жизни в визуально-зрелищных искусствах;

• формирование художественно-творческой активности.


Результаты освоения курса изобразительного искусства в 9 классе

Личностные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

Метапредметные результаты

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы:

  • Исследовательские и проектные умения,

  • коммуникативные универсальные умения;

  • регулятивные универсальные учебные умения.

Предметные результаты освоения курса

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

  • основные этапы развития русского и зарубежного изобразительного искусства, национальные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края;

  • систему теоретических основ изобразительного искусства (законы и закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции).

Обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности изобразительного языка, связь темы произведений художников с музыкальными и литературными произведениями;

  • самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно-образной выразительности;

  • использовать изобразительные знания, умения и навыки применительно к другим учебным предметам.


Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству


1. Изобразительное искусство. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.5-9 классы / авторы: С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина. - М.: Дрофа, 2013.

2. Учебник «Искусство.Изобразительное искусство»9 кл.: учебник/С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина. – М.: Дрофа, 2014г.