МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
Московский областной политехнический колледж– филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (МОПК НИЯУ МИФИ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 13 «Металловедение»
для специальности
18.02.03. «Химическая технология неорганических веществ»
среднего профессионального образования
Электросталь, 2022 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
ОП.13 Металловедение.
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3+ по специальности СПО 18.02.03. «Химическая технология неорганических веществ», входящей в укрупненную группу18.00.00 «Химическая технология». Программа учебной дисциплины предполагает освоение обучающимися обязательного минимума содержания подготовки, учитывает региональный компонент.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить исследование строения металлов, сплавов и оценивать его результаты;
- определять свойства металлов и сплавов;
- выбирать способы обработки металлов и сплавов с целью получения заданных свойств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строение и свойства металлов, методы их исследования;
- физико-химические процессы, происходящие в металлах и сплавах при различных воздействиях;
- классификацию металлов и сплавов;
- структуры металлов и сплавов и методы воздействия на их структуру;
- области применения металлов и сплавов.
- конструкционные материалы (свойства и особенности), позволяющие использовать их при производстве тепловыделяющих элементов и сборок.
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку.
ПК 1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.
ПК 1.3. Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.
ПК 1.4. Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта.
ПК 2.1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.
ПК 2.2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.
ПК 3.1. Получать продукты производства заданного количества и качества.
ПК 3.2. Выполнять требования безопасности производства и охраны труда.
ПК 3.3. Контролировать и регулировать параметры технологических процессов.
ПК3.4.Применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов.
ПК 3.5. Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации.
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу подразделения.
ПК 4.2. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
ПК 4.3. Осуществлять руководство подчиненным персоналом подразделения.
ПК 4.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах.
ПК4.5.Обучать безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов; самостоятельной работы обучающегося 31 час; консультации 4 часа.
1.5 Содержание дисциплины:
Введение
Раздел 1. Строение, кристаллизация и свойства металлов. Методы исследования.
Тема 1.1 Кристаллическое строение металлов.
Тема 1.2 Кристаллизация металлов.
Тема 1.3 Методы исследования строения металлов.
Тема 1.4 Механические свойства металлов.
Раздел 2 Теория сплавов.
Тема 2.1 Основные положения теории сплавов.
Тема 2.2 Основные типы диаграмм состояния двойных сплавов.
Тема 2.3 Железоуглеродистые сплавы.
Тема 2.4 Серые чугуны.
Раздел 3 Термическая и химико-термическая обработка стали.
Тема 3.1 Основы теории термической обработки стали.
Тема 3.2 Технологические процессы термической обработки стали.
Раздел 4 Легированные стали.
Тема 4.1 Основные понятия.
Тема 4.2 Конструкционные легированные стали.
Тема 4.3 Инструментальные легированные стали.
Тема 4.4 Стали и сплавы с особыми свойствами.
Раздел 5 Цветные металлы и сплавы.
Тема 5.1 Медь и ее сплавы.
Тема 5.2 Алюминий и его сплавы .
Тема 5.3 Антифрикционные сплавы и материалы.
Тема 5.4 Конструкционные материалы, используемые для изготовления ТВЭлов и ТВС.
Раздел 6 Коррозия металлов.
Тема 6.1 Основы тории коррозии металлов.
Тема 6.2 Способы предохранения металлов от коррозии.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..8
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…10
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ……20
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………….22
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 «МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3+ по специальности СПО 18.02.03. «Химическая технология неорганических веществ», входящей в укрупненную группу18.00.00 «Химическая технология». Программа учебной дисциплины предполагает освоение обучающимися обязательного минимума содержания подготовки, учитывает региональный компонент.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить исследование строения металлов, сплавов и оценивать его результаты;
- определять свойства металлов и сплавов;
- выбирать способы обработки металлов и сплавов с целью получения заданных свойств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строение и свойства металлов, методы их исследования;
- физико-химические процессы, происходящие в металлах и сплавах при различных воздействиях;
- классификацию металлов и сплавов;
- структуры металлов и сплавов и методы воздействия на их структуру;
- области применения металлов и сплавов;
- конструкционные материалы (свойства и особенности), позволяющие использовать их при производстве тепловыделяющих элементов и сборок.
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины :
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК1.1.Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку.
ПК 1.2.Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий.
ПК 1.3.Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций.
ПК 1.4.Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта.
ПК 2.1.Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.
ПК 2.2.Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.
ПК 3.1.Получать продукты производства заданного количества и качества.
ПК 3.2.Выполнять требования безопасности производства и охраны труда.
ПК3.3.Контролировать и регулировать параметры технологических процессов.
ПК3.4.Применять аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов.
ПК 3.5.Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации.
ПК 4.1. Планировать и организовывать работу подразделения.
ПК4.2.Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
ПК4.3. Осуществлять руководство подчиненным персоналом подразделения.
ПК 4.4. Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах.
ПК4.5.Обучать безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;
практических занятий 20 чассов; лабораторных работ 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося 31 час; консультации 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 85 |
в том числе: | |
теоретическая учебная нагрузка | 55 |
практические занятия | 20 |
лабораторные работы | 10 |
Самостоятельная работа | 31 |
консультации | 4 |
Итоговая аттестация дифференцированный зачет | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Металловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы | Объем часов | Уровень усвоения |
Введение | Содержание: Введение в курс «Металловедение». Цель металловедения как науки и как дисциплины. Связь с другими дисциплинами и производствами, в том числе отрасли атомной энергетики ПАО «Машиностроительный завод». Профессиональные компетенции, связанные с особенностями конструкционных материалов используемых в производстве ТВЭЛов и ТВС. | 1 | 1 |
Раздел 1 Строение, кристаллизация и свойства металлов. Методы исследования. | | 22 | |
Тема 1.1 Кристаллическое строение металлов. | Содержание: Понятие об аморфных и кристаллических веществах. Пространственная кристаллическая решетка. Основные типы кристаллических решеток: объемно – центрированная кубическая, гране – центрированная кубическая, гексагональная плотноупакованная. Реальное строение кристаллов: объемные дефекты, точечные, линейные и поверхностные несовершенства. Анизотропия кристаллов. | 2 | 1 |
Тема 1.2 Кристал лизация металлов. | Содержание: Образование кристаллических зерен. Величина и форма зерен, их влияние на свойства металла. Строение слитка. Построение кривых охлаждения. Аллотропия (полиморфизм) металлов. | 2 | 2 |
Тема 1.3 Методы исследования строения металлов. | Содержание: Методы физико-химического анализа. Макроскопический анализ. Микроскопический анализ. Рентгеноструктурный анализ и рентгеновская дефектоскопия. Метод радиоактивных изотопов. | 4 | 2 |
Тема 1.4 Механические свойства металлов. | Содержание: Основные механические свойства и испытания металлов. Прочность, пластичность, твердость, ударная вязкость. Методы испытания на растяжение, ударный изгиб, твердость, усталость. Лабораторные работы: Определение ударной вязкости. Определение твердости методом Бринелля и Роквелла. Практические занятия: 1. Решение задач. | 4 2 4 4 | 2 3 3 |
Раздел 2 Теория сплавов. | | 24 | |
Тема 2.1 Основные положения теории сплавов. | Содержание: Понятие: сплав, компонент, фаза, система. Взаимодействие элементов в сплавах. Образование сплавов: механическая смесь компонентов; твердый раствор компонентов; химическое соединение. Диаграммы состояния: их значение и принцип построения. | 2 | 2 |
Тема 2.2 Основные. типы диаграмм состояния двойных сплавов. | Содержание: Диаграммы состояния двойных сплавов, компоненты которых в жидком состоянии полностью взаимно растворяются друг в друге, а в твердом состоянии образуют: смеси, растворы, химические соединения. Разбор диаграмм по линиям, точкам, областям. Правило отрезков (рычага). Диаграммы состав – свойства. Практические занятия: Характеристика диаграмм состояния двойных сплавов. Количественные определения по диаграммам состояния. | 2 2 4 4 | 2 2 2 2 |
Тема 2.3 Железо-углеродистые сплавы. | Содержание: Диаграмма состояния железо – углерод. Ее значение, вид диаграммы, линии и точки превращений, структурные составляющие. Структура углеродистых сталей (доэвтектоидной, эвтектоидной , заэвтектоидной) и белых чугунов (доэвтектического, эвтектического, заэвтектического). Влияние углерода и постоянных примесей марганца, кремния, серы, фосфора на структуру и свойства углеродистых сталей и белых чугунов. Классификация и маркировка, применение углеродистых сталей и белых чугунов. | 2 2 | 2 2 |
Тема 2.4 Серые чугуны. | Содержание: Диаграмма состояния железо – графит. Классификация и маркировка, свойства, структура и применение серых чугунов в зависимости от содержания углерода и формы графита. Модифицированный, высокопрочный, ковкий чугуны. Влияние углерода и примесей марганца, кремния, серы, фосфора на свойства серого чугуна. Лабораторные работы: 1.Устройство и принцип работы металлографического микроскопа. 3.Микроанализ углеродистых сталей. 4.Микроанализ чугунов. | 2 4 | 2 3 |
Раздел 3 Термическая и химико – термическая обработка стали. | | 14 | |
Тема 3.1 Основы теории термической обработки стали. | Содержание: Превращения в стали при нагреве: превращение перлита в аустенит. Рост зерна аустенита при нагреве. Наследственная зернистость стали. Превращения в стали при охлаждении: распад аустенита при непрерывном охлаждении. Изотермический распад аустенита. Диаграмма изотермического превращения аустенита. Мартенситное превращение. Превращение при нагреве закаленной стали. | 4 | 2 |
Тема 3.2 Технологические процессы термической обработки стали. | Содержание: Практика термической обработки стали. Отжиг и нормализация стали. Сущность и назначение. Отжиг первого и второго рода. Закалка стали. Сущность и назначение. Выбор закалочных температур и закалочных сред для различных марок стали. Способы закалки. Отпуск стали. Сущность и назначение, виды отпуска. Обработка холодом. Дефекты термической обработки стали. Виды химико-термической обработки стали. Сущность и назначение диффузионного насыщения неметаллами (цементация, азотирование, цианирования и другими неметаллами), диффузионного насыщения металлами (алитирование, хромирование и другими металлами) Практические занятия: 1. Решение задач. | 2 2 2 4 | 2 2 2 2 |
Раздел 4 Легированные стали. | | 10 | |
Тема 4.1 Основные понятия. | Содержание: Влияние легирующих элементов на аллотропические превращения (полиморфизм) в железе, на свойства сталей, на распад аустенита, на мартенситное превращение, на термообработку. Классификация стали по химическому составу, по качеству, по назначению, по структуре. Маркировка легированных сталей. Практические занятия: 1.Маркировка легированных сталей | 2 2 2 | 2 2 2 |
Тема 4.2 Конструк ционные и инструментальные легированные стали. | Содержание: Конструкционные машиностроительные легированные стали: цементуемые, улучшаемые, рессорно-пружинные, шарикоподшипниковые, высокопрочные, мартенсито-стареющие. Назначение, термообработка, марки. Инструментальные легированные стали: для ударно-штампового и измерительного инструмента, для режущего инструмента, быстрорежущие стали. Назначение, термическая обработка, марки. | 2 | 2 |
Тема 4.3 Стали и сплавы с особыми свойствами | Содержание: Коррозионно-стойкие, жаростойкие и жаропрочные стали; износоустойчивые, с особыми магнитными свойствами: магнито-мягкие и магнито-твердые сплавы. Стали и сплавы с особыми электрическими свойствами; сплавы с заданным температурным коэффициентом линейного расширения. Сплавы с «памятью». | 2 | 1 |
Раздел 5 Цветные металлы и сплавы. | | 10 | |
Тема 5.1 Медь и ее сплавы. | Содержание: Медь, ее свойства и применение. Сплавы на медной основе. Латуни. Диаграмма состояния медь – цинк. Бронзы. Оловянные и безоловянные. Деформируемые и литейные сплавы. Свойства и применение, марки латуней и бронз. | 2 | 2 |
Тема 5.2 Алюминий и его сплавы | Содержание: Алюминий, его свойства и применение. Алюминиевые сплавы. Диаграмма состояния алюминий – легирующий элемент. Деформируемые и литейные алюминиевые сплавы. Свойства, применение, марки алюминиевых сплавов. | 2 | 2 |
Тема 5.3 Антифрик -цонные сплавы и материалы | Содержание: Свойства и назначение антифрикционных сплавов. Баббиты и другие сплавы. Применение и марки. Практические занятия: 1.Маркировка цветных металлов и сплавов. | 2 2 | 2 2 |
Тема 5.4 Конструкционные материалы, используемые для изготовления ТВЭЛов и ТВС. | Содержание: Физическая основа ядерной энергетики-цепная реакция деления урана-235 нейтронами. Работа ядерного реактора. Типы реакторов. Основной элемент реактора-активная зона. Топливо для АЭС. Материалы, кроме урана, используемые в производстве ТВЭЛов. Технические требования к материалам комплектующих деталей ТВЭЛов и дополнительных элементов ТВС. Физические и технологические свойства, необходимые для материалов оболочек ТВЭЛов. Основные конструкционные материалы оболочек ТВЭЛов: алюминий, цирконий, нержавеющие стали. Ценные реакторные материалы: бериллий, магний, ниобий, тантал, молибден, вольфрам, графит. | 2 | 1 |
Раздел 6 Коррозия металлов. | | 4 | |
Тема 6.1 Основы тории коррозии металлов | Содержание: Классификация коррозии по типу коррозионного процесса: электрохимическая и химическая коррозия; по типу коррозионной среды: почвенная, атмосферная, в морской воде, по характеру коррозионных разрушений. | 2 | 1 |
Тема 6.2 Способы защиты металлов от коррозии | Содержание: Производство коррозионностойких сплавов. Металлические и неметаллические покрытия. Ингибиторы коррозии. Химическая и электрохимическая защита. | 2 | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
2.3.Самостоятельная работа обучающегося.
Наименование разделов. Темы рефератов | Объем часов |
Раздел 1 Строение, кристаллизация и свойства металлов. Методы исследования | 8 |
- доменная плавка и ее продукты; - производство стали в электропечах; - ультразвуковая дефектоскопия; - магнитная дефектоскопия; | 2 2 2 2 |
Раздел 2 Теория сплавов | 2 |
Понятие о диаграммах состояния тройных сплавов | 2 |
Раздел 3 Термическая и химико-термическая обработка стали | 11 |
- закаливаемость и прокаливаемость стали; - поверхностная закалка, закалка ТВЧ; - методы упрочнения сплавов: наклеп и рекристаллизация; - термомеханическая обработка стали; - диффузионная металлизация. | 2 2 2 3 2 |
Раздел 4 Легированные стали | 8 |
- твердые сплавы, металло-и минералокерамические изделия, алмазы и эльбор, композиционные материалы, порошковые стали и сплавы; - металлы и сплавы, применяемые в атомной технике; - аморфные сплавы (металлические стекла). | 4 2 2 |
Раздел 5 Цветные металлы и сплавы | 2 |
- сплавы на основе магния и титана | 2 |
Всего | 31 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1.Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Реализация программы дисциплины «Металловедение» требует наличия учебного кабинета и лаборатории металловедения.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета:
- комплект учебной мебели;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- учебно - наглядные пособия по дисциплине.
Технические средства обучения:
- программное обеспечение;
- автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер, проектор, экран, принтер).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Овчинников В.В. Металловедение: учебник для студ. СПО. - М.: Форум – ИНФРА-М 2017.
Власов В.С. Металловедение: учеб. пособие для студ. СПО. – М.: Альфа – М.: ИНФРА-М 2016.
Электротехнические и конструкционные материалы: учеб. пособие для студ. СПО / под ред. В.А. Филикова. – 9-е изд. – М.: Академия 2014.
Дополнительные источники:
1.Соколова Е.Н. Материаловедение. Контрольные материалы: учебное пособие. – М.: Академия 2016.
2. Москвичев Ю.А. Григоричев А.К. Павлов О.С. Теоретические основы химической технологии: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений СПО. - М.: Академия, 2016.
3. Мухленов И.П. Общая химическая технология. Том 1 Теоретические основы химической технологии. М.: Альянс, 2009.
4.Мухленов И.П. Общая химическая технология. Том 2 Важнейшие химические производства. М.: Альянс, 2009.
Интернет-ресурсы
www.ХиМиК.ru/encyklopedia/271-html-Сайт о химии ХиМиК.ru
www.edu.ru/modules. - Каталог образовательных интернет-ресурсов
www.chem-astu.ru/chair/study/lect_HTIE_01.html Электронный читальный зал.
Сайт журнала «Химия и химики» http://chemistry-chemists.com/
http://supermetallved.narod.ru – информация по разделу «электронные книги по материаловедению»
Периодические издания
Журнал «Химия и жизнь – XXI век», издательство научно-популярной литературы «Химия и жизнь».
Журнал «Наука и техника» – ежемесячный журнал, издательство Наука.
4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и лабораторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
проводить исследования строения металлов, сплавов и оценивать его результаты | Лабораторная работа |
определять свойства металлов и сплавов | Лабораторная работа |
выбирать способы обработки металлов и сплавов с целью получения заданных свойств | Контрольная работа |
Знания: | |
строения и свойства металлов, методы их исследования | Лабораторная работа, устный ответ, тестирование |
физико-химические процессы, происходящие в металлах и сплавах при различных воздействиях | Контрольная работа, устный ответ, тестирование |
классификация металлов и сплавов, области применения | Тестирование |
структуры металлов и сплавов и методы воздействия на их структуру | Лабораторная работа, устный ответ, тестирование |
области применения металлов и сплавов | Устный ответ |
конструкционные материалы (свойства и особенности), позволяющие использовать их при производстве ТВЭЛов и ТВС | Устный ответ, тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся развитие общих и профессиональных компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку. | Сформированность навыков обслуживания и подготовки к работе технологического оборудования, инструмента, оснастки. | Текущий контроль в форме: - устных опросов по темам; - тестирования по темам; - контрольные работы; - сообщения, рефераты, доклады по темам. Защита лабораторных работ. Контроль выполнения домашних практических заданий. Дифференцированный зачет по дисциплине. Интерпретация результатов наблюдений |
ПК 1.2. Контролировать и обеспечивать бесперебойную работу оборудования, технологических линий. | Контрольно-аналитические знания работы оборудования и технологических линий. |
ПК 1.3.Выявлять и устранять отклонения от режимов в работе оборудования, коммуникаций. | Эффективное выявление и грамотное устранение отклонений от режимов в работе оборудования, коммуникаций. |
ПК 1.4.Подготавливать к ремонту и принимать оборудование из ремонта. | Иметь прочные знания об устройстве и работе технологического оборудования |
ПК 2.1Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции. | Владение навыками анализа сырья, материалов и готовой продукции. |
ПК 2.2.Осуществлять обработку и оценку результатов анализов. | Контрольно-аналитическое оформление информации результатов анализа. Профессионально оценивать результат. |
ПК 3.1.Получать продукты производства заданного количества и качества. | Результативность работы, нацеленной на производство заданного количества и качества продукта. |
ПК 3.2.Выполнять требования безопасности производства и охраны труда. | Иметь прочные знания о процессах, особенностях условий труда и экологии химических производств. |
ПК 3.3.Контролировать и регулировать параметры технологических процессов. | Контрольно-аналитические знания параметров и регулирования технологических процессов. |
ПК 3.4. Аппаратно-программные средства для ведения технологических процессов. | Владение программными средствами ведения технологических процессов. |
ПК 3.5.Анализировать причины брака, разрабатывать мероприятия по их предупреждению и ликвидации. | Аналитические знания возможных причин брака продукции. Разработка рекомендаций по их предупреждению и ликвидации. |
ПК 4.1.Планировать и организовывать работу подразделения. | Составление планов работы подразделения. Организаторские способности руководителя подразделения. |
ПК 4.2.Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения. | Сформированность экономических знаний для обеспечения эффективной работы подразделения. |
ПК 4.3.Осуществлять руководство подчиненным персоналом подразделения. | Сформированность личностных свойств руководителя для качественного руководства подчиненным персоналом подразделения. |
ПК 4.4.Проверять состояние охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. | Иметь прочные знания в области охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах. |
ПК 4.5.Обучать безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования. | Разработка рекомендаций для обучения безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования. |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии и проявлять к ней устойчивый интерес. | Знать общую характеристику специальности, требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Результативность самостоятельного обучения для поиска методов и способов решения профессиональных задач. Обоснованность выбора решения. |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Эффективность решения задач в стандартных и нестандартных ситуациях. Способность нести ответственность за принятые решения. |
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Результативность поиска информации с использованием различных источников. Эффективность использования информации для решения профессиональных задач и личностного развития. | за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Сформированность использования навыков информационно-коммуникативных технологий для применения в профессиональной деятельности. |
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Эффективность взаимодействия с обучающимися, сотрудникам предприятий при похождении производственной практики. |
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Готовность быть ответственным за результат выполнения задания и работу членов команды. |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. Заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Эффективность самостоятельного профессионального и личностного развития. Стремление к самообразованию и повышению квалификации. |
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Способность к самостоятельному решению задач и проблем, связанных с частой сменой технологий в профессиональной деятельности. |
12