Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся I класса должны:
иметь представление:
— о значении физической культуры для укрепления здоровья и повышением физической подготовленности;
— о способах изменения направления и скорости движения;
— о режиме дня и личной гигиене;
— о комплексах утренней зарядки;
уметь:
— выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
— играть в подвижные игры;
— выполнять передвижения в ходьбе, беге;
— выполнять простые строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности .
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в начальной школе. Ученик получит возможность научиться:
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Данная программа составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (ЗПР).
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию активной деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка. Коррекционное воздействие всегда осуществляется в контексте той или иной деятельности.
Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия общеразвивающей направленности.
Коррекционные занятия проводятся с учащимися по мере выявления педагогом, психологом и дефектологом индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Изучение индивидуальных особенностей детей позволяет планировать сроки коррекционной работы.
1. частая смена видов деятельности;
2. повторяемость программного материала. Повторение одних и тех же заданий происходит в новых ситуациях на новых предметах. Это необходимо:
· для формирования переноса полученных знаний и умений на новые объекты и ситуации.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. При организации коррекционных занятий обеспечивается субъективное переживание успеха учеником на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания увеличивается пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
В период, когда ребенок еще не может получить хорошую оценку на уроке, важно создавать ситуацию достижения успеха на индивидуально-групповых занятиях. С этой целью используется система условной качественно-количественной оценки достижений ребенка. При подготовке и проведении коррекционных занятий используется различного рода игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения, задания, способные сделать учебную деятельность более актуальной и значимой для ребенка.
Выбор методов обучения осуществляется в соответствии с особенностями познавательной деятельности детей. Важное место занимает метод «маленьких шагов» с большой детализацией, развернутостью действий в форме алгоритмов и использованием предметно-практической деятельности.
Методы работы скомбинированы так, чтобы осуществлялась смена видов деятельности учащихся и реализовался охранительный режим обучения.
Коррекционная работа по программе направлена на коррекцию всей личности и включает все формы средового, личностного и коллективного воздействия на ребёнка и представлена следующими принципами:
· гибкая система контроля знаний и их оценки.
Учащиеся, относящиеся по состоянию здоровья к специальной медицинской группе («А»), занимаются совместно с основной и подготовительной группами здоровья, т. К. Школа не имеет возможности создать отдельные группы для занятий физической культурой. Специальная медицинская группа («Б») занимается лечебной физической культурой на базе физкультурного диспансера по специальной программе рекомендованной лечащим врачом.
В течении первых двух недель уроки проводятся в адаптивной форме. 4-5 уроки проводятся в адаптивной форме.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Результаты освоения содержания предмета | Вид контроля | дата |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Лёгкая атлетика | Урок 1 Инструктаж по ТБ. Знакомство с инвентарем | 1 | 1.Вводный Адаптивный. | Инструктаж по ТБ. Знакомство: с инвентарем; с местом занятий. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Игры с элементами различных двигательных действий: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижная игра «Два мороза», «Атомы и молекулы», «Светофор». Развитие скоростных качеств. | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию. Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | | 2.09 |
2 | Лёгкая атлетика Подвижные и спортивные игры. | Урок 2-3. Ходьба и бег | 2 | 2. | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза» «Светофор». Развитие скоростных качеств. | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знание правила ТБ на уроках лёгкой атлетики. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижной игры «Два мороза» | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | 6.09 |
3. Изучение нового материала. Адаптивный. | Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением. Бег 30м. Игры с элементами различных двигательных действий: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижная игра «Вызов номера» «Светофор». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м. Знание понятия короткая дистанция. Повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе. | Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: рассказывать и показывать технику обычного бега, бега с ускорением и правила проведения подвижной игры «Вызов номера» | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | 9.09 |
Урок 4-5 Прыжки | 2 | 4. Изучение нового материала | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Игры с элементами различных двигательных действий: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижная игра «Караси и карпы» «Светофор». Развитие скоростно-силовых качеств. | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги. | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и соответствии с поставленной задачей и условиями ее инициации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; | развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 13.09 |
5. Изучение нового материала. Адаптивный. | Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза» «Светофор». Развитие скоростно-силовых качеств. | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках, приземляться в яму на две ноги. | принимать и сохранять цели и задач" учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; | развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | 16.09 |
6. Комплексно-зачетный | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 30м, ходьба 100м). Прыжок в длину с места. Подвижные игры (в парах, тройках, группах) «Пятнашки» «Светофор». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Умение бегать в равномерном темпе до 3-5 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 300 м. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | | Прыжок в длину с места. | 20.09 |
7. Комплексный. Адаптивный. | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 30м, ходьба 100м). ОРУ. Прыжки на скакалках. Игры с элементами различных двигательных действий: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. Подвижные игры (в парах, тройках, группах с мячами) «Пятнашки» «Светофор». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Умение бегать в равномерном темпе до 3-5 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 300 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | | Текущий | 23.09 |
8. Комплексно-зачетный | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 30м, ходьба 100м). ОРУ. Полоса препятствий. Прыжки на скакалках. Подвижные игры (в парах, тройках, группах с мячами) «Пятнашки» «Атомы и молекулы», «Светофор». Понятие скорость бега. | Умение бегать в равномерном темпе до 3-5 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 300 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | | Прыжки на скакалках. | 27.09 |
Урок 9-18. Бросок малого и большого мяча. Подвижные игры. | 2 | 9. Изучение нового материала. Адаптивный. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам» «Атомы и молекулы», «Светофор». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной дачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 30.09 |
10. Изучение нового материала | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние (от линии). Подвижная игра «К своим флажкам или БЕРЕГИСЬ» «Лабиринт», «Атомы и молекулы», «Светофор». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей. | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 4.10 |
11. Комплексный. Адаптивный. | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 30м, ходьба 100м). Подвижные игры (в парах, тройках, группах) «Перебежки или тише едешь дальше будешь» «Светофор». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 10.10 |
12. Комплексный | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). ОРУ. Прыжки на скакалках. Подвижные игры (в парах, тройках, группах с мячами) «Перебежки или тише едешь дальше будешь» «Светофор». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 11.10 |
13. Комплексный. Адаптивный. | Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). ОРУ. Полоса препятствий. Подвижные игры (в парах, тройках, группах с мячами) «Перебежки или тише едешь дальше будешь с предметами (мячи)» «Атомы и молекулы», «Светофор». Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 14.10 |
14. Комплексный | Равномерный бег 4 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). ОРУ. Подвижная игра «Птички летят, колокольчики звенят» «Светофор». Развитие выносливости. Понятие дистанция. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 18.10 |
15. Комплексный. Адаптивный. | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). ОРУ. Прыжки на скакалках. Подвижная игра «Птички летят, колокольчики звенят» «Атомы и молекулы», «Светофор». Развитие выносливости. Понятие здоровье. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 21.10 |
16. Комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 60м, ходьба 100м). ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры «Точная передача». | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 25.10 |
17. Изучение нового материала. Адаптивный. | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 60м, ходьба 100м). ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. подвижные игры типа «Точная передача». «Птички летят, колокольчики звенят» «Атомы и молекулы», «Светофор». Развитие выносливости. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 28.10 |
18. Комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). ОРУ. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Прыжки на скакалках. Подвижная игра «Птички летят, колокольчики звенят» «Атомы и молекулы», «Светофор». Развитие выносливости. Понятие здоровье. | Умение бегать в равномерном темпе до 8 минут; бегать по слабо пересечённой местности до 500 м. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 1.11 |
| | | | | | |
4 | Гимнастика | Урок 19-22 Акробатика. Строевые упражнения | 4 | 19. Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Организующие команды и приёмы. Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Упр. в группировке. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «У медведя во бору». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий, фронтальный, тестирование | 8.11 |
20.Комплексный | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Упоры, седы. Группировка. Игра «Выбивало», «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя). | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 11.11 |
21. Комплексный | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы. ОРУ. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость, гибкость и координацию. Игра «Сова – день и ночь». Развитие координационных способностей. | Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности , конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 15.11 |
22. Комплексный | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. ОРУ. Игра «Медведи с цепью». Развитие координационных способностей. | Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. Произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя). Упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности , конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 25.11 |
5 | | Урок 23-26 Равновесие. Строевые упражнения | 4 | 23. Изучение нового материала | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнастической скамейке. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Игра «Змейка», «пятнажки». | Умение выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности , конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие эти чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 29.11 |
24. Комплексный | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Игра «Змейка». | Умение выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 2.12 |
25. Образовательно-тренировочный урок | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка» «Атомы и молекулы», «Светофор». | Умение выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Текущий | 6.12 |
| | | | | | |
Урок 26-29 Опорный прыжок, лазание | 4 | 26. Изучение нового материала | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Атомы и молекулы», «Светофор», Игровые эстафеты. Развитие силовых способностей. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 9.12 |
27. Комплексный | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра эстафета. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Развитие силовых способностей. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Текущий | 13.12 |
28. Комплексный | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра эстафеты. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Развитие силовых способностей. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 16.12 |
29. Комплексный | Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра эстафета Развитие силовых способностей. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 20.12 |
Преодоление гимнастической полосы препятствий | | 30. Комплексный | Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра эстафеты. Развитие силовых способностей. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 23.12 |
31. Комплексный | Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра эстафета Развитие силовых способностей. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 27.12 |
32. Комплексный | Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра эстафета Развитие силовых способностей. | Умение лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 10.01 |
| |
6 | Лыжная подготовка | Уроки 33-45 | 12 | 33. Изучение нового материала | ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперёд и в скользящем шаге Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения. | Знать способы передвижения на лыжах Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Выявить уровень имеющихся у учащихся навыков передвижения на лыжах | 11.01 |
34. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты. Пренос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. Распределение массы тела в стойке устойчивости. Техника лыжных ходов. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Текущий | 13.01 |
35. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты. Одноопорное скольжение в скользящем шаге. Перенос массы тела в повороте переступанием с продвижением вперёд. Спуск в стойке устойчивости с выдвижением вперёд правой и левой ноги. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Текущий | 17.01 |
36. Комплексный | Передвижение на лыжах; повороты. Наклон туловища в скользящем шаге. Смена ног в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 20.01 |
37. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы. Поздний перенос массы тела на маховую ногу во время скольжения на одной Лыжине. Напряжение и расслабление мышц в стойке устойчивости во время спуска. Одежда и обувь для занятий на лыжах. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. | Определять общие цели и пути их достижения, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 24.01 |
38. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы. Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Переход в стойку устойчивости после разбега с выдвижением вперёд правой и левой ноги. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. | Определять общие цели и пути их достижения, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Уровень образования навыков скользящего шага и пов | 27.01 |
39. Комплексный | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы. Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двухшажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. | Определять общие цели и пути их достижения, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 31.01 |
40. Образовательно-тренировочный урок | Посадка лыжника. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Согласование движение рук и ног в попеременном двухшажном ходе. Спуск в стойке устойчивости с палками в руках. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. | Определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 3.02 |
41. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Задержка маховой ноги в скользящем шаге. Изменение расстояния при выдвижении ноги вперёд в стойке устойчивости. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 7.02 |
42. Комплексный | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Сгибание и разгибание ног в стойке устойчивости во время спуска. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Оценить технику выполнения подъёма «лесенкой» наискось | 10.02 |
43. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Движение руки за бедро в попеременном двухшажном ходе. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Оценить технику выполнения спуска в стойке устойчивости | 14.02 |
44. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Прохождение дистанции 1 км. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода. | 28.02 |
45. Образовательно-тренировочный урок | Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Прохождение дистанции 1 км. Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Умение выполнять скользящий шаг, попеременно двухшажный ход, спуск в стойке устойчивости, подъём «лесенкой» наискось, поворот переступанием на месте с продвижением вперёд. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Оценить технику выполнения скользящего шага, попеременного двухшажного хода. | 2.03 |
7 | Плавание | Уроки 46-50 | | 46. Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Знакомство: с инвентарем; с местом занятий. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. (теория, сухое плавание) | Организующие команды: «в воду»; «внимание»; «из воды». Работа ног у бортика. Дыхание «в воде» (пузырьки). | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 6.03 |
47. Изучение нового материала | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Задержка дыхания. Работа ног. Достань игрушку. Игры: «невод в парах», «поплавок», «медузы», «Водолазы». (теория, сухое плавание) | Умение выполнять задержку дыхания. Умение держаться на воде и под водой с задержкой дыхания. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 13.03 |
48. Изучение нового материала | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Работа ног у бортика. Выдохи в воду (пузырьки). Плавание с досочкой (кругом). Упр-я на всплывание: попловок, звёздочка, медузы.(теория, сухое плавание) | Умение выполнять задержку дыхания. Умение держаться на воде и под водой с задержкой дыхания. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 14.03 |
49. Комплексный | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Работа ног у бортика с выдохами в воду (пузырьки). Плавание с досочкой (кругом). Упр-я на всплывание: попловок, звёздочка, медузы под счет. Игры в воде. (теория, сухое плавание) | Умение выполнять задержку дыхания. Умение держаться на воде и под водой с задержкой дыхания, с одновременной работой ног. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 16.03 |
50. Комплексный | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Работа ног у бортика с выдохами в воду (пузырьки). Скольжение. Плавание с досочкой (кругом). Игры в воде. (теория, сухое плавание) | Умение держаться на воде и под водой с задержкой дыхания, с одновременной работой ног. Выполнять скольжение с задержкой дыхания при этом контролировать тело в воде и под водой. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 20.03 |
8 | Подвижные и спортивные игры. | Уроки 51-60 | 16 | 51. Изучение нового материала | Специальные передвижения без мяча. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. | Текущий | 6.04 |
52. Образовательно-тренировочный урок | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 10.04 |
53. Образовательно-тренировочный урок | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 13.04 |
54. Комплексно-зачетный. | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Прыжки через скакалку. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай», «Лунный мяч». Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками. | Прыжки через скакалку. Тестирование. | 17.04 |
55. Образовательно-тренировочный урок | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай» «четыре мяча». Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | Текущий | 20.04 |
56. Образовательно-тренировочный урок | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай» «четыре мяча». Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности. | Текущий | 24.04 |
57. 58.(уплотнение) Изучение нового материала | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному и катящемуся мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; остановка мяча; ведение мяча; ОРУ. Эстафеты с мячами. подвижные игры «Точная передача».Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | Текущий | 27.04 |
| | | | | | |
59. 60. (уплотнение)Образовательно-тренировочный урок | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; ОРУ. Эстафеты с мячами. подвижные игры «Точная передача».Развитие координационных способностей. | Умение владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини –баскетбол. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности. | Текущий | 8.05 |
| | | | | | |
9 | Лёгкая атлетика | Уроки 61-62 Ходьба и бег | 2 | 61. 62.(уплотнение) Комплексный | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. | Умение правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знание правила ТБ на уроках лёгкой атлетики. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, конструктивно разрешать конфликты. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 15.05 |
| | | | | | |
Уроки 63-64 Прыжки | 2 | 63. 64 (уплотнение)Комплексно-зачетный | Бег 30 метров. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят». Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Челночный бег 3х10. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». | Умение правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | Бег 30 метров. Тестирование. Челночный бег 3х10. Тестирование. | 18.05 |
| | | | | | | | |
Уроки 65-66 Метание | 2 | 65. 66. (уплотнение) Комплексно-зачетный | Метание малого мяча в цель (2х2) с 3 – 4 метров. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.Бег 600-1000 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра: «птички летят, колокольчики звенят». | Умение правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель. | Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Прыжок в длину с места. Тестирование. Бег 600-1000 метров | 22.05 |
| | | | | | |