МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж технологии и сервиса»
СОГЛАСОВАНО: | | УТВЕРЖДЕНО: |
Заведующая УМС | | Зам.директора по УПР |
___________________Манина А.А. | | ____________________Ворошилова С.И. |
| | |
РАССМОТРЕНО: | | |
на заседании МК | | |
«____» ________________ 20______г | | |
Протокол № ____________ | | |
Председатель МК | | |
___________________ Калинина Н.М. | | |
рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир 2023
Дисциплина ПОО 16 «Практические основы профессиональной деятельности»
2023 г
Содержание
1. Паспорт рабочей программы дисциплины «Практические основы профессиональной деятельности» 3
2. Структура и содержание дисциплины 5
2.1. Тематический план, содержание, контроль и оценка результатов освоения дисциплины«Практические основы профессиональной деятельности» 6
3. Условия реализации дисциплины 8
4. Мероприятия, запланированные на период реализации дисциплины, согласно календарному плану воспитательной работы 9
Паспорт рабочей программы дисциплины «Практические основы профессиональной деятельности»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер - кассир», с учетом профессионального стандарта, примерной образовательной профессиональной программы
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена:
Выпускник должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность, социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Освоение обучающимися в части достижения личностных результатов (реализация программы воспитания)
| Личностные результаты реализации программы воспитания |
ЛР 1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. |
ЛР 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
| Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности (при наличии) |
ЛР 13 | Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства |
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями
ПК 2.1. | Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары; |
ПК 2.2. | Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку; |
ПК 2.3. | Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров; |
ПК 2.4. | Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов; |
ПК 2.5. | Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования |
ПК 2.6. | Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей; |
ПК 2.7. | Изучать спрос покупателей; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;
ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;
показатели качества различных групп продовольственных товаров;
дефекты продуктов;
особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров;
классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;
технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;
устройство и принципы работы оборудования; типовые правила эксплуатации
Уметь:
- идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров
- устанавливать градации качества пищевых продуктов;
- оценивать качество по органолептическим показателям;
- распознавать дефекты пищевых продуктов; создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;
- рассчитывать энергетическую ценность продуктов;
- производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно -кассового оборудования;
- использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно–кассовое оборудование.
Иметь практический опыт:
- подготовка товара к продаже
- оформление ценника на товар
- упаковать товар
- производить продажу товара
2. Структура и содержание дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Очное | Заочное с учетом применения ДОТ |
Общий объем учебной нагрузки (всего) | 58 | 58 |
в том числе обязательная часть | | |
в том числе вариативная часть | | |
Аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 | |
в том числе: | | |
Лекции | 48 | 4 |
Самостоятельная работа | 10 | |
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах, диспутах, круглых столах | | |
Консультации | + | |
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет |
2.1. Тематический план, содержание, контроль и оценка результатов освоения дисциплины«Практические основы профессиональной деятельности» 2.1.1. Форма обучения - очная
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Оценочные средства |
всего | в том числе в форме прак.под | текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема 1 Введение в профессию «Продавец, контролер-кассир» | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 12 | | 48 |
1 | История профессии «Продавец, контролёр-кассир» | | | беседа |
2 | Связь моей профессии с другими профессиями. | | | Беседа, обсуждение по вопросам лекции |
3 | Должностная инструкция и обязанности | | | беседа |
4 | Характеристики профессиональной деятельности | | | Устный опрос |
5 | Спрос профессии на рынке труда. | | | обсуждение по вопросам лекции |
6 | Возможности трудоустройства , перспективы карьерного роста и продолжения обучения. | | | Беседа, фронтальный опрос |
Лабораторные занятия: | | | |
Практические занятия: | | | |
Самостоятельная работа | - | | |
Подготовка докладов и сообщений« Электронная торговля»; «Социальные факторы влияющие на процесс товародвижения» | | | |
Тема 2 Технологический процесс товародвижения. | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 8 | | 28 |
1 | Роль товаропроизводителей в сбыте продукции | | | беседа |
2 | Роль транспорта в товародвижении | | | обсуждение по вопросам лекции |
3 | Факторы влияющие на товародвижение | | | беседа |
4 | Схемы основных групп помещений магазинов, функциональную связь | | | фронтальный опрос |
Лабораторные занятия: | | | |
Практические занятия: | | | |
Самостоятельная работа | - | | |
| | | |
Тема 3. Планирование деятельности | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | 28 | | |
1 | Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу | | | беседа |
2 | Планирование на основе требований покупателя | | | обсуждение по вопросам лекции |
3 | Планирование деятельности и ресурсов. Определение общей и конкретной цели. Постановка задач. Само-менеджмент. | | | Устный опрос |
4 | Принятие решений. Планирование на основе требований покупателя. | | | Устный опрос |
5 | Упаковка, подготовка товара. | | | беседа |
6 | Анализ, контроль. Понятие и виды контроля. Характеристика ситуации. | | | Фронтальный опрос |
7 | Планирование текущего контроля. Типы систем контроля. | | | Устный опрос, беседа |
8 | Процесс контроля и выбор варианта форм контроля. | | | Фронтальный опрос, обсуждение |
9 | Действия руководителя при контроле. | | | Устный опрос, беседа |
10 | Понятие и содержание анализа. | | | Обсуждение по вопросам лекции |
11 | Оценка ситуации в соответствии с заданными критериями. | | | Беседа, устный опрос |
12 | Работа в команде. Определение вопросов для группового обсуждения. | | | Фронтальный опрос, обсуждение |
13 | Письменная и устная коммуникация. | | | Устный опрос, беседа |
14 | Презентация: выступление, самооценка, оценка. | | | Фронтальный опрос, обсуждение |
Лабораторные занятия: | | | Сообщение – доклад с презинтацией |
Практические занятия: | | | |
Самостоятельная работа | - | | |
| | | | |
2.1.2. Форма обучения - заочная
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
всего | в том числе в форме прак.под |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1 | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | | |
1 | История профессии «Продавец, контролёр-кассир» Связь моей профессии с другими профессиями. | | |
2 | Должностная инструкция и обязанности | | |
Лабораторные занятия: | | |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 2 | Содержание (указывается перечень дидактических единиц) | | |
1 | Факторы влияющие на товародвижение | | |
2 | Схемы основных групп помещений магазинов, функциональную связь | | |
Лабораторные занятия: | | |
Практические занятия: | | |
Самостоятельная работа | - | |
3. Условия реализации дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «Междисциплинарных курсов»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «презинтации»;
- комплект документов
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Продажи и управление продажами Подзаголовок: Учебное пособие для вузов
Издательство: ЮНИТИ-ДАНА Авторы: Джоббер Д., Ланкастер Дж. Год издания:2017
Продавец, контролёр- кассир Основы профессиональной деятельности Ткачёва Г.В., Гурбо Н.М., Чукаева Л.Н., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2015.-263с (Профессиональное образование).
Интернет-ресурсы: форма доступа:
https://profspo.ru/webreader/web/viewer.php?publicationId=books/81832 Джоббер, Д. Продажи и управление продажами : учебное пособие
4. Мероприятия, запланированные на период реализации дисциплины, согласно календарному плану воспитательной работы
Месяц | Содержание и формы деятельности Содержание - общая характеристика с учетом программы. |
В течении учебного года | Посещении торговых центров города с продовольственными и не продовольственными товарами |
Разработчики:
КГАПОУ «КТИС» преподаватель Назаренко О.И.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
7