СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс технология

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс технология»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования и науки Республики Бурятия


Управление образования


МБОУ «Подлопатинская СОШ»



РАССМОТРЕНО

МО начальных классов

Руководитель МО

________________

Бухольцева М.Л.

Протокол №_____

От «__»_____2022г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

____________Токмакова Е.А.

Протокол № _______

От «__»______2022г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

______________

Жаркова Е.А.

Приказ №_____

От «__»_____2022г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1059332)

учебного предмета

«Технология»


для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год










Составитель: Осеева Елена Михайловна

учитель технологии



























Подлопатки, 2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

- процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

- открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

- понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

- алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

- предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

- методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.



Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

- уровень представления; уровень пользователя;

- когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

- практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

- появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по

«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.



Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

Модуль «Робототехника»

В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что в нём формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.

Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.





































































ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Робототехника»

Раздел. Алгоритмы и исполнители. Роботы как исполнители.

Цели и способы их достижения. Планирование последовательности шагов, ведущих к достижению

цели. Понятие исполнителя. Управление исполнителем: непосредственное или согласно плану. Системы исполнителей. Общие представления о технологии. Алгоритмы и технологии.

Компьютерный исполнитель. Робот. Система команд исполнителя. От роботов на экране компьютера к роботам-механизмам.

Система команд механического робота. Управление механическим роботом.

Робототехнические комплексы и их возможности. Знакомство с составом робототехнического конструктора.

Раздел. Роботы: конструирование и управление.

Общее устройство робота. Механическая часть. Принцип программного управления. Принципы работы датчиков в составе робототехнического набора, их параметры и применение.

Принципы программирования роботов. Изучение интерфейса конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.


Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению

проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое

оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных

изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.



ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

Модуль «Робототехника»

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;

знать и уметь применять основные законы робототехники; конструировать и программировать движущиеся модели;

получить возможность сформировать навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

владеть навыками моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;

владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

6

0

2

02.09.2022

19.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Устный опрос;

Сайты для учителя


http://festival.1september.ru http://old.prosv.ru/ http://www.lyceum16.ru/

1.2.

Простейшие машины и механизмы

4

0

1

23.09.2022

03.10.2022

называть основные виды механических движений;

описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Практическая работа; устный опрос;

http://festival.1september.ru/

Итого по модулю

10


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

6

0

1

07.10.2022

24.10.2022

называть основные элементы технологической цепочки;

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;

читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Практическая работа; устный опрос;

http://shpuntik.kulichki.net/

2.2.

Материалы и изделия

10

0

6

28.10.2022

05.12.2022

называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов;

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;

предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Устный опрос; практическая работа;

http://www.tmn.fio.ru/

2.3.

Трудовые действия как основные слагаемые технологии

22

0

6

09.12.2022

03.03.2023

называть основные свойства современных материалов и области их применения

Устный опрос; практическая работа;

http://masterica.narod.ru/ http://www.cooking.ru/ http://rukodelnica.h1.ru/ kuking.net/ pembrok.narod.ru/ http://ad.adriver.ru/

2.4.

Основные ручные инструменты

14

0

7

06.03.2023

28.04.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;

создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Устный опрос; практическая работа;

http://som.fio.ru/ http://www.softnew.ru/

Итого по модулю

52


Модуль 3. Робототехника

3.1.

Алгоритмы

и исполнители. Роботы как исполнители

2

0

0

05.05.2023

12.05.2023

выделять алгоритмы среди других предписаний;формулировать свойства алгоритмов; называть основные свойства алгоритмов; исполнять алгоритмы; оценивать результаты исполнения алгоритмов; реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов.

Устный опрос; практическая работа;

http://soft.mail.ru/

3.2.

Роботы: конструирование и управление

4

1

1

15.05.2023

26.05.2023

планирование пути достижения целей;выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата; программирование движения робота; исполнение программы.

Устный опрос; практическая работа;

https://rosuchebnik.ru/ https://howtolearn.ru/

Итого по модулю

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

24



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

0

0

сентябрь

Устный опрос;

2.

Преобразующая деятельность человека и технологии.

1

0

0

сентябрь

Письменный контроль;

3.

Преобразующая деятельность человека и технологии.

1

0

0

сентябрь

Устный опрос;

4.

Основы графической грамотности.

1

0

0

сентябрь

Письменный контроль;

5.

Практическая работа

«Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки».

1

0

1

сентябрь

Практическая работа;

6.

Практическая работа

«Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки».

1

0

1

сентябрь

Практическая работа;

7.

Простейшие машины и механизмы

1

0

0

сентябрь

Устный опрос;

8.

Задачи и технологии их решения

1

0

0

сентябрь

Устный опрос;

9.

Техническое конструирование и моделирование.

1

0

0

сентябрь

Письменный контроль;

10.

Практическая работа

«Изготовление поделок из бросового материала».

1

0

1

октябрь

Практическая работа;

11.

Проектная деятельность. Проектная культура.

1

0

0

октябрь

Устный опрос;

12.

Этапы проектирования

1

0

0

октябрь

Устный опрос;

13.

Чтение графической структуры технологической цепочки

1

0

0

октябрь

Письменный контроль;

14.

Чтение графической структуры технологической цепочки

1

0

0

октябрь

Письменный контроль;

15.

Характеристика дерева и древесины

1

0

0

октябрь

Устный опрос;

16.

Лабораторно-практическая работа "Определение пород и пороков древесины"

1

0

1

октябрь

Практическая работа;

17.

Пиломатериалы и искусственные-древесные материалы

1

0

0

октябрь

Устный опрос;

18.

Лабораторно-практическая работа "Определение видов пиломатериалов и искусственных материалов"

1

0

1

октябрь

Практическая работа;

19.

Текстильные волокна.

1

0

0

ноябрь

Устный опрос;

20.

Практическая работа

«Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей».

1

0

1

ноябрь

Практическая работа;

21.

Производство ткани.

1

0

0

ноябрь

Устный опрос;

22.

Практическая работа

«Определение в ткани направления нитей основы и утка».

1

0

1

ноябрь

Практическая работа;

23.

Практическая работа

«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани».

1

0

1

ноябрь

Практическая работа;

24.

Технология выполнения ручных швейных операций.

1

0

0

ноябрь

Устный опрос;

25.

Технология выполнения ручных швейных операций.

1

0

0

декабрь

Письменный контроль;


26.

Практическая работа

«Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками».

1

0

1

декабрь

Практическая работа;

27.

Основные приемы влажно – тепловой обработки швейных изделий.

1

0

0

декабрь

Устный опрос;

28.

Швейные машины.

1

0

0

декабрь

Устный опрос;

29.

Устройство и работа бытовой швейной машины.

1

0

0

декабрь

Письменный контроль;

30.

Практическая работа

«Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей».

1

0

1

декабрь

Практическая работа;

31.

Технология выполнения машинных швов.

1

0

0

декабрь

Устный опрос;

32.

Практическая работа

«Выполнение образцов машинных швов».

1

0

1

декабрь

Практическая работа;

33.

Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов.

1

0

0

декабрь

Устный опрос;

34.

Шитье из полос.

1

0

0

январь

Устный опрос;

35.

Шитье из квадратов.

1

0

0

январь

Устный опрос;

36.

Шитье из прямоугольных треугольников.

1

0

0

январь

Устный опрос;

37.

Правила сборки лоскутного изделия по схеме.

1

0

0

январь

Устный опрос;

38.

Практическая работа

«Изготовление наволочки на диванную подушку».

1

0

1

январь

Практическая работа;

39.

Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне

1

0

0

январь

Устный опрос;

40.

Основы рационального питания.

1

0

0

февраль

Устный опрос;


41.

Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах.

1

0

0

февраль

Устный опрос;

42.

Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов.

1

0

0

февраль

Устный опрос;

43.

Технология приготовления блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку.

1

0

0

февраль

Устный опрос;

44.

Практическая работа

«Приготовление блюд из яиц к завтраку».

1

0

1

февраль

Практическая работа;

45.

Технология приготовления бутербродов и горячих напитков

1

0

0

февраль

Устный опрос;

46.

Практическая работа

«Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку».

1

0

1

февраль

Практическая работа;

47.

Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей.

1

0

0

февраль

Устный опрос;

48.

Практическая работа

«Приготовление блюд из овощей»

1

0

1

март

Практическая работа;

49.

Значение цвета в изделиях декоративно – прикладного творчества. Композиция.

Орнамент.

1

0

0

март

Устный опрос;

50.

Художественное выжигание.

1

0

0

март

Устный опрос;

51.

Практическая работа

«Выжигание на учебной заготовке».

1

0

1

март

Практическая работа;

52.

Практическая работа

«Раскраска рисунков на фанере».

1

0

1

март

Практическая работа;


53.

Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой.

1

0

0

март

Устный опрос;

54.

Практическая работа

«Выполнение вышивки простыми швами».

1

0

1

март

Устный опрос;

55.

Узелковый батик. Технологии отделки изделий в технике узелкового батика.

1

0

0

апрель

Устный опрос;

56.

Практическая работа

«Изготовление набора салфеток в технике узелкового батика».

1

0

1

апрель

Практическая работа;

57.

Разработка творческого проекта "Подарок любимой бабушке (маме, сестре)

1

0

1

апрель

Практическая работа;

58.

Творческий проект "Подарок любимой бабушке (маме, сестре)

1

0

1

апрель

Практическая работа;

59.

Творческий проект "Подарок любимой бабушке (маме, сестре)

1

0

1

апрель

Практическая работа;

60.

Творческий проект "Подарок любимой бабушке (маме, сестре)

1

0

0

апрель

Защита проекта;

61.

Понятие об интерьере. Основные варианты планировки кухни.

1

0

0

апрель

Устный опрос;

62.

Оформление кухни. Практическая работа

«Планирование интерьера кухни (или столовой)».

1

0

1

апрель

Практическая работа;

63.

Источники и потребители электрической энергии.

Понятие об электрическом токе.

1

0

0

май

Устный опрос;

64.

Электрическая цепь.

1

0

0

май

Устный опрос;


65.

Введение в робототехнику. Понятие о

принципах работы роботов.

1

0

0

май

Устный опрос;

66.

Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой.

1

0

0

май

Устный опрос;

67.

Практическая работа "Изучение работы логических элементов на примере простейших электрических цепей"

1

0

1

май

Практическая работа;

68.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

май

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

1

24



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО

«Издательство Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  1. Технология. 5 класс. Учебник (авторы Глозман Е. С., Кожина О. А., Хотунцев Ю. Л., Кудакова Е. Н. и др.)

  2. Технология. 5 класс. Электронная форма учебника (авторы Глозман Е. С., Кожина О. А., Хотунцев Ю. Л., Кудакова Е.Н. и др.)

  3. Технология. 5 класс. Методическое пособие (авторы Глозман Е. С., Кудакова Е. Н.)


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.school.edu.ru/ http://eor.edu.ru http://www.int-edu.ru http://www.websoft.ru http://museum.edu.ru/ http://www.wikiznanie.ru

http://masterica.narod.ru/index.htm http://www.melissa.ru/ http://dom.sibmama.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Проектор мультимедийный

Экран настенный

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Машина швейная Bernette

Чайник электрический

Плита электрическая