СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс 2021-2022 УМК "Rainbow English"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс 2021-2022 УМК "Rainbow English"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 7 классов разработана на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  3. Авторской программы, ориентированной на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Е.А. Колесникова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Е.А. Колесникова «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016).

  4. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных к использованию в образовательных организациях, реализующих программу общего образования;

  5. Основной образовательной программы общего образования образовательной организации.

Данная программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебных недели), в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком, на контрольные работы отводится 4 часа и 3 часа на входной, промежуточный и итоговую контрольную работу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»

Личностные результаты

Обучающийся научится:

развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

  • излагать свои мысли в устной и письменной речи на английском языке, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • контролировать процесс и результат учебной деятельности ;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;

  • отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

  • быть способным отстаивать гуманистические и демократические ценности;

  • идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом;

  • вступить в диалог с представителями других культур.


Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развивать коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развивать исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения;

  • развивать смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку выразятся  в следующих видах речевой деятельности:

говорении

Обучающийся научится

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Обучающийся получит возможность научиться:

Говорение. Диалогическая речь:

-брать и давать интервью.

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);


аудировании

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


чтении

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления (объемом 400-500 слов);

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде (объемом 350 слов);

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (объемом 250 слов);

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

письменной речи

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план устного или письменного сообщения;

  • писать эссе;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).



Содержание учебного предмета

  • Раздел 1. Школа. – 24ч

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встреча выпускников. Содержимое портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Употребление артикля с некоторыми существительными. Предлоги, употребляемые с прилагательными и глаголами. Словообразование.

  • Раздел  2. Язык мира. – 10 ч

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы. Словообразование при помощи суффиксов -less, ing.

  • Раздел  3. Англо-говорящие страны . – 22ч

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Настоящее совершенное и прошедшее простое время. Артикли с существительными, обозначающими национальности. Словообразование: суффикс – lу

  • Раздел  4. Живые существа вокруг нас . – 11ч

Мир птиц. Условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Третья форма неправильных глаголов. Словообразование: суффикс –able. Настоящее совершенно длительное время.

  • Раздел  5. Экология . – 21ч

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема из исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах. Возвратные местоимения. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Словообразование: суффикс – ment.

  • Раздел  6. Здоровый образ жизни . – 14ч

Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Забота о здоровье. Продолжительность жизни. Болезни. Восклицательные предложения с помощью слов «What» и «How». Артикли с названиями болезней. Словообразование: суффикс - ness


Тематическое планирование



Название раздела

Кол-во часов

Примечание

1

Школа

24

входная к/р,

к/р по теме «Школа»

2

Язык мира

10

полугодовая к/р

3

Англо-говорящие страны

22

4

Живые существа вокруг нас

11

к/р по теме «Совершенные времена»

5

Экология

21

6

Здоровый образ жизни

14

итоговая к/р




















Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в четверти


Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

1 четверть

Раздел 1. Школа

1

1

Вводный урок. Моя школа.

1




2

2

Первые дни в школе. Что можно, что нельзя делать в школе.

1




3

3

Будущее простое время: повторение. Возвращение га родину –праздник в университетах.

1




4

4

Канцелярия. Что возьмем с собой в школу.

1




5

5

Подготовка к входной контрольной работе.

1




6

6

Входная контрольная работа

1




7

7

Анализ входной контрольной работы

1




8

8

Артикли и местоимения some, any с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

1




9

9

Часть целого: слова piece, pair. Предлоги места.

1




10

10

Школы Великобритании.

1




11

11

Школы России.

1




12

12

Артикли с отдельными словами. Школьные предметы, расписание.

1




13

13

Речевой этикет: фразы классного обихода.

1




14

14

Различия слов to stay, to talk, to tell, to speak. Школа мечты.

1




15

15

Конструкции с предлогами of и to. Единственный ребенок

1




16

16

Фразовый глагол talk. Словообразование: суффикс tion.

1




17

17

Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Школа»

1




18

18

Зачет: диалогическая речь по теме «Школа

1




19

19

Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Школа»

1




20

20

Подготовка к контрольной работе.

1




21

21

Контрольная работа №1 по теме «Школа»

1




22

22

Анализ контрольной работы.

1




23

23

Учебные предметы с буквой s на конце

1




24

24

Обобщающий урок за курс 1 четверти

1




2 четверть

Раздел 2. Язык мира.

25

1

Настоящее совершенное время: только что произошло, есть результат. Место английского языка в мире: история развития.

1




26

2

Настоящее совершенное время: личный опыт. Такой разный английский.

1




27

3

Настоящее совершенное время: отрицательные и вопросительные предложения. Зачем мы изучаем иностранные языки?

1




28

4

Настоящее совершенное время: наречия и их место в предложении. Пригодится ли тебе английский в будущем?

1




29

5

Особенность наречий yet и already. Артикль со словом such или отсутствие артикля.

1




30

6

Настоящее совершенное время и уточнения в Пошедшем простом времени.

1




31

7

Словообразование: суффиксы less и ing. Фразовый глагол hand.

1




32

8

Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Роль иностранного языка в жизни людей»

1




33

9

Зачет: диалогическая речь по теме «Роль иностранного языка в жизни людей»

1




34

10

Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Иностранный язык»

1




Раздел 3. Англо-говорящие страны.

35

11

Новый Свет. Что мы знаем об Америке.

1




36

12

Географическое положение США. Различие слов maybe и may be.

1




37

13

Настоящее совершенное время: have gone и have been.

1




38

14

Вашингтон-столица США. Артикль the с географическими названиями.

1




39

15

Что мы можем рассказать о русских городах?

1




40

16

Австралия: географическое положение. Сравнение наречий –маркеров Настоящего совершенного времени и Прошедшего простого времени.

1




41

17

Австралия: история открытия континента. Слова удивления.

1




42

18

Крупные города Австралии.

1




43

19

Новые обстоятельства времени для Настоящего Совершенного времени.

1




44

20

Подготовка к полугодовой контрольной работе.

1




45

21

Полугодовая контрольная работа

1




46

22

Анализ полугодовой контрольной работы.

1




47

23

Две огромные страны: США и Австралия. Что общего?

1




48

24

Обобщающий урок за курс 2 четверти

1




3 четверть

49

1

Необыкновенный животный мир Австралии.

1




50

2

Названия стран, языков и наций. Артикли.

1




51

3

Необыкновенные места в Австралии. Фразовый глагол give.

1




52

4

Развитие Австралии после открытия континента Куком. Словообразование: суффикс ly.

1




53

5

Несколько фактов о жизни австралийцев.

1




54

6

Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Англоговорящие страны»

1




55

7

Зачет: диалогическая речь по теме «Англоговорящие страны»

1




56

8

Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Англоговорящие страны»

1




Раздел 4. Живые существа вокруг нас.

57

9

Названия птиц. Они так похожи на нас: пингвины.

1




58

10

Слова other и another: отличия в употреблении. Животные Африки.

1




59

11

Слова other и another:сочетания артиклями. Животные и Растения.

1




60

12

Слово земля в английском языке. Язык птиц.

1




61

13

Настоящее Совершенное Длительное время: предлоги for и since.

1




62

14

Наши ближайшие родственники приматы.

1




63

15

Настоящее совершенное длительное время: придаточное предложение.

1




64

16

Названия насекомых. Что мы о них знаем.

1




65

17

Мир насекомых. Местоимения someone и somebody.

1




66

18

Настоящее Совершенное Длительное время: действие только что закончилось, виден результат.

1




67

19

Флора и фауна Британских островов. Фразовый глагол make. Словообразование: суффикс able.

1




Раздел 5. Экология.

68

20

Глаголы, которые нельзя употреблять в Настоящем Совершенном Длительном времени.

1




69

21

Что такое экология?

1




70

22

Почему мы всегда говорим про экологию? Слова little/a little, few/a few

1




71

23

Возвратные местоимения. Загрязнение окружающей среды.

1




72

24

Что надо делать для защиты окружающей среды. Что делать нельзя.

1




73

25

Сравнение Настоящего Совершенного и Настоящего Совершенного Длительного времени.

1




73

26

Подготовка к контрольной работе.

1




75

27

Контрольная работа №2 по теме «Совершенные времена».

1




76

28

Анализ контрольной работы.

1




77

29

Инструкции на английском языке.

1




78

30

Обобщающий урок за курс 3 четверти.

1




4 четверть

79

1

Вымирающие и вымершие животные. Экологические организации.

1




80

2

Птица Дронт.

1




81

3

Что мы лично можем сделать, чтобы защитить окружающую среду. Слова among и between.

1




82

4

Словообразование: суффикс ment и префикс dis. Загрязнение воды.

1




83

5

Фразовые глаголы take и stay.

1




84

6

Что делать, чтобы выжить?

1




85

7

Каждый может поступить как Вики.

1




86

8

Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Экология»

1




87

9

Зачет: диалогическая речь по теме «Экология»

1




88

10

Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Экология»

1




Раздел 6. Здоровый образ жизни.

89

11

Что надо делать, чтобы быть здоровым. Что делать нельзя.

1




90

12

Мы пойдем в Макдональдс? Слова almost и practically.

1




91

13

Наречия too и enough. Части тела и органы. Слова what и how в восклицательных предложениях.

1




92

14

Различия слов ache и pain, ill и sick. Слово простудиться. Филипп болеет: диалог.

1




93

15

Слово hard. Слова such и so. Визит к врачу: диалоги.

1




94

16

Что приводит к головной боли? Слово ещё. Словообразование: суффиксы ness и th.

1




95

17

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1




96

18

Итоговая контрольная работа.

1




97

19

Анализ итоговой контрольной работы.

1




98

20

Зачет: неподготовленное монологическое высказывание по теме «Здоровый образ жизни»

1




99

21

Зачет: диалогическая речь по теме «Здоровый образ жизни»

1




100

22

Зачет: контроль чтения вслух текстов по теме «Здоровый образ жизни»

1




101

23

Фразовые глаголы и правила словообразования за курс 7класса.

1




102

24

Обобщающий урок за курс 4 четверти.

1