СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс( по географии).

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для обучающихся в кор.школе по предмету: география.(8 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс( по географии).»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 11»



Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018 г Рук.МО _____


Согласовано ЗД по УР

_______ Шишканова С.Е.


«_____» _________2018 г



Утверждаю директор

________ С.М. Крымзина

«_____» _________2018 г

Приказ № ____от «___» ____20 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет География

Обучающийся Протасов Андрей

Уровень образования (класс) 8

Количество часов 18

Учитель Соломенникова Фларида Ясавиевна



Программа разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

















п. Ванино

2018 год

Пояснительная записка


Планирование составлено на основе:

  • Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015 г.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.

  • Программа разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

Рабочая программа курса Географии материков и океанов составлена на основе требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на основании по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно - научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии сформировать у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.


Задачами изучения географии являются:


  • формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

  • формирование представлений об особенностях природы, жизни,

культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах

России, разных материков и отдельных стран;

  • формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

  • формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.


Планируемые предметные результаты по освоению курса География материков и океанов в 8 классе


Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • знание географического положения Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов;

  • умение определять на карте полушарий географического положения и очертаний берегов каждого из океанов;

  • выполнение заданий в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIIII вида (с помощью учителя).

  • знание Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого и Индийского океанов, географического положения и хозяйственного значения;

  • знание особенностей географического положения, очертаний берегов и природных условий каждого материка, населения и особенностей размещения;

  • названий изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIIII вида); умение оказывать на географической карте из приложения к учебнику океанов;

  • определение на карте полушарий географического положения и очертаний берегов каждого материка;

  • умение описывать природные условия всех материков, опираясь на карту и картины;

  • нахождение в периодической печати сведений об изученных государствах и показ их на политической карте;

  • выполнение заданий в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIIII вида.



Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Базовые учебные действия:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.


Содержание курса Географии материков и океанов


п/п

Название раздела

Краткое содержание раздела

1

Введение.


1-2. Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

2

Океаны.

1. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

2. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

3.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

4.Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

5.Современное изучение Мирового океана.

Межпредметные  связи

Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).

Практические  работы

Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

3

Материки и части света

 Африка.


1.Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

2.Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

3. Растения тропических лесов.

4. Животные тропических лесов.

5. Растительный мир саванн.

6. Животный мир саванн.

7. Растительный и животный мир пустынь.

8. Население. Жизнь и быт народов.

9-10. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).

11. Обобщающий урок.

Практические  работы

1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

4

Австралия.



1Географическое положение, очертания берегов, острова.

2. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.

3. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

4. Растительный мир.

5. Животный мир. Охрана природы.

6. Население (коренное и пришлое).

7. Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

8. Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

5

Антарктида.


1.Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

2. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

3. Особенности природы, ее поверхность и климат.

4. Растительный и животный мир. Охрана природы.

5. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

6. Обобщающий урок.

Практические работы

Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

6

Америка.

Северная Америка 

















Южная Америка.

























1.Открытие Америки.

2. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.

3. Природные условия, рельеф, климат

.4. Реки и озера.

5. Растительный и животный мир.

6. Население и государства. 7-8. США.

9. Канада.

10. Мексика. Куба.

Практические работы

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

11.Географическое положение, очертания берегов.

12.Природные условия, рельеф, климат.

13. Реки и озера.

14. Растительный мир тропических лесов.

15. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.

16-17. Животный мир.

18. Население (коренное и пришлое).

19. Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы.

20. Обобщающий урок Часть света — Америка.

Практические работы

Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

7

Евразия.

1.Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними.

2-3. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

4. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

5. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

6. Типы климата Евразии.

7. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

8. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы

9-10. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

11-12. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

13. Культура и быт народов Европы и Азии.

14. Обобщающий урок.

15. Контрольная работа.

Межпредметные связи.

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание). Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические работы

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.


Формы организации учебных занятий.


  • Уроки формирования новых знаний.

  • Уроки обучения умениям и навыкам: комбинированный урок, практикумы.

  • Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.

  • Уроки проверки и учета знаний и умений: проверочная работа, тесты, викторины.



Календарно-тематическое планирование по Географии в 8 классе

на 2018 – 2019 учебный год


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата


I четверть – (4 ч.)

1

Материки, части света .

Атлантический океан.

1



2

Северный Ледовитый океан.

Тихий океан. Индийский океан.

1



3

Острова и полуострова.

1



4

Растения тропических лесов.

Животные тропических лесов.

1




II четверть – (4 ч.)

5

Растительный мир Саванны.

Животный мир Саванны.

1



6

Растительный и животный мир пустынь.

Африка, население.

1



7

Австралия. Географическое положение.

1



8

Климат. Реки и озера.

Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо- Маклая.

1




III четверть – (5,5ч.)

9

Растительный мир.

Животный мир.

1



10

Население.

Города Австралии.




11

Антарктида. Географическое положение.


1



12

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Растительный и животный мир. Охрана природы

1



13

Америка. Географическое положение.

Открытие Америки.

1



14

Северная Америка

Реки и озера. Растительный и животный мир.

0,5



IV четверть – (4,5 ч.)

15

Южная Америка.

Географическое положение.

Растительный и животный мир.

1



16

Население Южной Америки.

Евразия. Части света: Европа и Азия.

1



17

Реки и озера Азии.

Растительный и животный мир Евразии.

1



18

Население Евразии. Культура и быт народов.

1



19

Культура и быт народов Европы и Азии.

0,5