СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дисциплины МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных» составлена в соответствии  с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и отвечает всем нормативным требованиям. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «ДОНПЭК»

_______ Т.Д.Владимирова

«___»___________ 2016 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


МДК.02.02. Технология разработки и защиты баз данных


по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»















2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от от 04.09.2015 г. № 457



Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий промышленно-экономический колледж»


Разработчик: Бурьянова Валентина Александровна, преподаватель технологии разработки и защиты баз данных, квалификационной категории «специалист высшей категории»


Рецензенты: Величко Павел Иванович, преподаватель информатики и программирования квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий политехнический техникум»

Волков Владимир Александрович, преподаватель компьютерных дисциплин, квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж»



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

_______ Е.А.Некрасова

«____» _______ 2016 г.


Рекомендована с целью

практического применения

методическим советом.

Протокол №__ от «__»______ 2016 г.

Председатель МС _____Н.Н. Любичева


Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой комиссии математических и компьютерных дисциплин.

Протокол №__ от «__»______ 2016 г.

Председатель ЦК _____ А.В. Либец



Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год.

Протокол №__ заседания МС от «__»______ 201__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. приложение ___ стр.___)

Председатель МС _____


Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год.

Протокол №__ заседания МС от «__»______ 201__ г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. приложение ___ стр.___)

Председатель МС _____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

Базы данных всегда были важнейшей темой при изучении информационных систем. Однако в последние годы всплеск популярности Интернета и бурное развитие новых технологий для Интернета сделали знание технологии баз данных для многих одним из актуальнейших путей карьеры. Интернет-технология обеспечивает пользователям стандартизированные и доступные средства публикации содержимого баз данных. Правда, ни одна из этих новых разработок не отменяет необходимости в классических приложениях баз данных, которые появились еще до развития Интернета для нужд бизнеса. Это только расширяет важность знания баз данных.

Цель дисциплины изучение теоретических основ проектирования баз данных, компонентов банков данных ,характеристик современных СУБД, современных технологий организации БД, приобретение навыков работы в среде конкретных СУБД.

Задачи:

– сформировать системное базовое представление , первичные знания , умения и навыки студентов по основам построения систем управления базами данных как научной и прикладной дисциплины;

– дать представление о роли и месте баз данных в автоматизирован ных системах, о назначении и основных характеристиках различных систем управления базами данных, их функциональных возможностях.

В рамках дисциплины студенты должны получить навыки использования базовых понятий и определений, основ проектирования баз данных, ориентироваться в тенденциях развития современных средств проектирования баз данных и уровнях представления данных, модели данных и методы обработки моделей представления данных. На этапе проектирования студенты должны уметь выполнять нормализацию схем отношений и строить команды манипуляции данными на языке запросов SQL.

Дисциплина МДК.02.02.«Технология разработки и защиты баз данных» опирается на такие дисциплины, как ЕН.02. «Элементы математической логики», ОП.05. «Основы программирования», ОП.04. «Информационные технологии». В свою очередь дисциплина МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных» является базой для изучения дисциплин ОП.11. «Системы управления базами данных», МДК.02.01. «Инфокоммуникационные системы и сети».

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, выполнение контрольных работ и проведение практических работ в компьютерном классе. В ходе изучения данного курса студент слушает лекции, посещает практические занятия в компьютерном классе, готовится к данным практическим работам, подбирает статистические данные для выполнения лабораторных работ.

В результате изучения дисциплины студент должен усвоить пройденный материал, проанализировать необходимость использования данного материала курса в своей будущей специальности социального работника, уметь пользоваться новейшими компьютерными технологиями и программными продуктами.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа дисциплины МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных» – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности «Программирование в компьютерных системах», базового уровня образования, разработанной в соответствии с Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий промышленно-экономический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования со специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями среднего профессионального образования для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина МДК.02.02. «Технология разработки и защиты баз данных» относится к междисциплинарному курсу профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных».

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

  • использования средств заполнения базы данных;

  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;

  • работать с современными case-средствами проектирования баз данных;

  • формировать и настраивать схему базы данных;

  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

  • методы описания схем баз данных в современных СУБД;

  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

  • методы организации целостности данных;

  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;

  • основы разработки приложений баз данных.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

1.4 Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка студента 153 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной нагрузки студента 102 часа;

  • самостоятельной работы студента 51 час.



2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Очная форма обучения


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

153

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

102

в том числе:


лекции

82

лабораторные занятия(работы)(не предусмотрено)

-

практические занятия(работы)/семинары

20

курсовые работы/проекты (не предусмотрено

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

51

в том числе:


выполнение индивидуальных заданий

20

подготовка рефератов

10

составление тезисов

-

подготовка мини-докладов

2

подготовка конспектов

12

подготовка презентаций

7

Итоговая аттестация в форме семестрового контроля дифференциального зачёта и экзамена



















2.2 Календарно-тематический план очной формы обучения

на базе основного общего образования учебной дисциплины

МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных»


Первое полугодие третьего года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

5-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1 Основы теории баз данных.

  1. Понятие базы данных, системы управления баз данных.

2

2






1

[1], с. 9 – 13

  1. Классификация баз данных. Архитектура баз данных.

2

2






1

[1], с. 21 - 25

  1. Администратор базы данных и его функции. Пользователи баз данных.

2

2






2

[1], с. 20 - 21

С.Р. Подготовка рефератов «История и развитие баз данных»

2





2


2


Итого по разделу

8

6




2




Раздел 2 Модели данных.

  1. Понятие о моделировании данных.

2

2






1

[1], с. 32 - 36

  1. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

2

2






2

[1], с. 73 - 80

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Иерархическая модель данных»

2





2


3


Итого по разделу

6

4




2




Раздел 3 Реляционная модель данных.

  1. Основные понятия реляционной модели данных.

2

2






1

[1], с. 80 – 85

  1. Инфологическая модель данных. Проектирование инфологической модели данных

2

2






2

[1], с. 133 - 135

  1. ER моделирование базы данных.

2

2






2

[1], с. 135 – 143

  1. ПЗ №1. Проектирования базы данных на основе ER модели.

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий по темам «Нормализация отношений», «Реляционная модель данных»

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 4. Основы реляционной алгебры.

  1. Реляционная алгебра. Операции: объединение, пересечение, разность, декартово произведение

2

2






2

[1], с. 85 - 88

  1. Выборка, проекция, соединение, деление

2

2






2

[1], с. 88 - 91

  1. Применение реляционной алгебры.

2

2






2

[1], с. 90 - 92

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Реляционная алгебра»

4





4


3


Итого по разделу

10

6




4




Всего за семестр

36

22

2



12





Второе полугодие третьего года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

6-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 5. Этапы проектирования базы данных.

  1. Этапы проектирования базы данных.

2

2






1

[1], с. 147 - 157

  1. Концептуальное моделирование предметной области.

2

2






2

[1], с. 157- 158

  1. Метод нормальных форм

2

2






2

[1], с. 153 - 155

  1. Нормальные формы

2

2






2

[1], с. 162 - 167

  1. ER моделирование предметной области.

2

2






2

[1], с. 158 - 161

  1. СУБД MicrosoftAccess – основные свойства. Состав главного меню

2

2






2

[1] с.35 – 40

  1. Методы создания основных объектов

2

2






2

[1] с.41 – 42

  1. Создание таблиц в СУБД Access.

2

2






2

[3], с. 35 - 46

  1. Разработка схемы базы данных.

2

2






2

[2], с. 182 - 190

  1. ПЗ №2. Создание таблиц базы данных.

2


2





3

Выполнение

задания

  1. ПЗ №3. Редактирование, сортировка и фильтрация данных



2





3

Выполнение

задания

  1. Создание однотабличных запросов в СУБД Access.

2

2






2

[3], с. 50 - 54

  1. ПЗ №4. Создание простых запросов

2


2





3

Выполнение задания

  1. Создание многотабличных запросов в СУБД Access.

2

2






2

[3], с. 54 - 59

  1. ПЗ №5. Создание схемы базы данных. Конструирование многотабличных запросов.

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Реферат «Обзор современных СУБД», Реферат «MS Access – обзор возможностей». Выполнение индивидуальных заданий по темам «Проектирование физической модели данных», «Проектирование реляционной модели данных»

15





15


3


Итого по разделу

45

22

8



15




Всего за семестр

45

22

8



15




Всего за год:

81

44

10



27





Первое полугодие четвёртого года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

7-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 6. Язык запросов SQL.

  1. Основные понятия и компоненты языка SQL.

2

2






1

[1], с.168 - 175

  1. Выражения, условия и операторы языка SQL.

2

2






2

[2], с. 74 - 90

  1. Средства управления таблицами.

2

2






2

[1], с. 181 - 191

  1. Средства управления данными.

2

2






2

[1], с. 192 - 233

  1. ПЗ № 6. Создание запросов с помощью языка SQL

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Выполнение упражнений по темам: «Создание БД», «Вычисления и подведения итогов в запросах», «Запросы модификации данных»

Составить таблицу команд языка SQL

4





4


3


Итого по разделу

14

8

2



4




Раздел 7. Оформление и работа с базой данных.

  1. Типи и виды форм. Методы и средства создания.

2

2






1

[1] с.71 – 79

  1. ПР № 7 Создание и использование простых форм

2


2





3

Выполнение задания

  1. ПР № 8 Создание многотабличных форм

2


2





3

Выполнение задания

  1. Создание отчётов. Создание печатных форм отчётов

2

2






2

[1] с.85 – 92

  1. ПР № 9 Создание отчетов

2


2





3

Выполнение задания

  1. Макросы. Основные макрокоманды

2

2






2

[1] с.92 – 95

  1. ПР № 10 Автоматизированная разработка кнопочной формы по управлению приложением

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий

Конспект «Макрокоманды»

Подготовка презентаций «Представление разработанной базы данных»

6





6


3



Итого по разделу


20

6

8



6




Раздел 8. Распределенные, параллельные базы данных.

  1. Основные условия и требования к распределённой обработке данных

2

2






1

[1], с. 234– 237

  1. Базовые архитектуры распределенных баз данных

2

2






1

[1], с. 237– 242

  1. Архитектура сервера баз данных

2

2






1

[1], с. 242– 245

  1. Доступ к базам данных в архитектуре «клиент-сервер»

2

2






2

[1], с. 245– 255

  1. Вычисление распределенных запросов.

2

2






2

[1], с. 260- 263

  1. Транзакции и целостность базы данных.

2

2






2

[1], с. 264 - 278

  1. Триггеры и хранимые процедуры.

2

2






2

[1], с. 288 - 290

С.Р. Составление конспекта по темам: «Хранимые процедуры», «Построение запросов к распределённой базе данных».

Реферат «Обзор распределённых баз данных»

6





6


3


Итого по разделу

20

14




6




Раздел 9. Защита базы данных.

  1. Безопасность данных. Управление правами доступа.

2

2






1

[1], с. 290 - 292

  1. Обязательные методы защиты базы данных.

2

2






1

[1], с. 292 - 295

С.Р. Подготовка рефератов

Подготовка конспектов «Защита базы данных»

4





4


3


Итого по разделу

8

4




4




Раздел 10. Базы данных в Интернете.

  1. Основы XML.

2

2






1

[1], с. 307 - 308

  1. Доступ к данным с помощью ADO.NET.

2

2






2

[1], с. 262 - 263

  1. Работа с базами данных через сеть Интернет.

2

2






1

[1], с. 308 - 311

С.Р. Составление конспекта на темы: «Хранимые процедуры», «Построение запросов к базе данных». Реферат «Обзор объектов ADO.NET»

4





4


3


Итого по разделу

10

6




4




Всего за семестр

72

38

10



24




Объём часов по дисциплине

153

82

20



51





2.3 Календарно-тематический план очной формы обучения

на базе среднего общего образования учебной дисциплины

МДК.02.02 «Технология разработки и защиты баз данных»


Первое полугодие второго года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

3-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1 Основы теории баз данных.

  1. Понятие базы данных, системы управления баз данных.

2

2






1

[1], с. 9 – 13

  1. Классификация баз данных. Архитектура баз данных.

2

2






1

[1], с. 21 - 25

  1. Администратор базы данных и его функции. Пользователи баз данных.

2

2






2

[1], с. 20 - 21

С.Р. Подготовка рефератов «История и развитие баз данных»

2





2


2


Итого по разделу

8

6




2




Раздел 2 Модели данных.

  1. Понятие о моделировании данных.

2

2






1

[1], с. 32 - 36

  1. Иерархическая модель данных. Сетевая модель данных.

2

2






2

[1], с. 73 - 80

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Иерархическая модель данных»

2





2


3


Итого по разделу

6

4




2




Раздел 3 Реляционная модель данных.

  1. Основные понятия реляционной модели данных.

2

2






1

[1], с. 80 – 85

  1. Инфологическая модель данных. Проектирование инфологической модели данных

2

2






2

[1], с. 133 - 135

  1. ER моделирование базы данных.

2

2






2

[1], с. 135 – 143

  1. ПЗ №1. Проектирования базы данных на основе ER модели.

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий по темам «Нормализация отношений», «Реляционная модель данных»

4





4


3


Итого по разделу

12

6

2



4




Раздел 4. Основы реляционной алгебры.

  1. Реляционная алгебра. Операции: объединение, пересечение, разность, декартово произведение

2

2






2

[1], с. 85 - 88

  1. Выборка, проекция, соединение, деление

2

2






2

[1], с. 88 - 91

  1. Применение реляционной алгебры.

2

2






2

[1], с. 90 - 92

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Реляционная алгебра»

4





4


3


Итого по разделу

10

6




4




Всего за семестр

36

22

2



12




Второе полугодие второго года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

4-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 5. Этапы проектирования базы данных.

  1. Этапы проектирования базы данных.

2

2






1

[1], с. 147 - 157

  1. Концептуальное моделирование предметной области.

2

2






2

[1], с. 157- 158

  1. Метод нормальных форм

2

2






2

[1], с. 153 - 155

  1. Нормальные формы

2

2






2

[1], с. 162 - 167

  1. ER моделирование предметной области.

2

2






2

[1], с. 158 - 161

  1. СУБД MicrosoftAccess – основные свойства. Состав главного меню

2

2






2

[1] с.35 – 40

  1. Методы создания основных объектов

2

2






2

[1] с.41 – 42

  1. Создание таблиц в СУБД Access.

2

2






2

[3], с. 35 - 46

  1. Разработка схемы базы данных.

2

2






2

[2], с. 182 - 190

  1. ПЗ №2. Создание таблиц базы данных.

2


2





3

Выполнение

задания

  1. ПЗ №3. Редактирование, сортировка и фильтрация данных



2





3

Выполнение

задания

  1. Создание однотабличных запросов в СУБД Access.

2

2






2

[3], с. 50 - 54

  1. ПЗ №4. Создание простых запросов

2


2





3

Выполнение задания

  1. Создание многотабличных запросов в СУБД Access.

2

2






2

[3], с. 54 - 59

  1. ПЗ №5. Создание схемы базы данных. Конструирование многотабличных запросов.

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Реферат «Обзор современных СУБД», Реферат «MS Access – обзор возможностей». Выполнение индивидуальных заданий по темам «Проектирование физической модели данных», «Проектирование реляционной модели данных»

15





15


3


Итого по разделу

45

22

8



15




Всего за семестр

45

22

8



15




Всего за год:

81

44

10



27





Первое полугодие третьего года обучения


Наименование разделов и тем, лабораторных и практических занятий, самостоятельной работы студентов

Объем часов

Уровень освоения

Содержание домашнего задания

очная форма

5-й семестр

всего

в том числе

л

п/с

лр

кр/

кп

ср

кр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 6. Язык запросов SQL.

  1. Основные понятия и компоненты языка SQL.

2

2






1

[1], с.168 - 175

  1. Выражения, условия и операторы языка SQL.

2

2






2

[2], с. 74 - 90

  1. Средства управления таблицами.

2

2






2

[1], с. 181 - 191

  1. Средства управления данными.

2

2






2

[1], с. 192 - 233

  1. ПЗ № 6. Создание запросов с помощью языка SQL

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Выполнение упражнений по темам: «Создание БД», «Вычисления и подведения итогов в запросах», «Запросы модификации данных»

Составить таблицу команд языка SQL

4





4


3


Итого по разделу

14

8

2



4




Раздел 7. Оформление и работа с базой данных.

  1. Типи и виды форм. Методы и средства создания.

2

2






1

[1] с.71 – 79

  1. ПР № 7 Создание и использование простых форм

2


2





3

Выполнение задания

  1. ПР № 8 Создание многотабличных форм

2


2





3

Выполнение задания

  1. Создание отчётов. Создание печатных форм отчётов

2

2






2

[1] с.85 – 92

  1. ПР № 9 Создание отчетов

2


2





3

Выполнение задания

  1. Макросы. Основные макрокоманды

2

2






2

[1] с.92 – 95

  1. ПР № 10 Автоматизированная разработка кнопочной формы по управлению приложением

2


2





3

Выполнение задания

С.Р. Выполнение индивидуальных заданий

Конспект «Макрокоманды»

Подготовка презентаций «Представление разработанной базы данных»

6





6


3



Итого по разделу


20

6

8



6




Раздел 8. Распределенные, параллельные базы данных.

  1. Основные условия и требования к распределённой обработке данных

2

2






1

[1], с. 234– 237

  1. Базовые архитектуры распределенных баз данных

2

2






1

[1], с. 237– 242

  1. Архитектура сервера баз данных

2

2






1

[1], с. 242– 245

  1. Доступ к базам данных в архитектуре «клиент-сервер»

2

2






2

[1], с. 245– 255

  1. Вычисление распределенных запросов.

2

2






2

[1], с. 260- 263

  1. Транзакции и целостность базы данных.

2

2






2

[1], с. 264 - 278

  1. Триггеры и хранимые процедуры.

2

2






2

[1], с. 288 - 290

С.Р. Составление конспекта по темам: «Хранимые процедуры», «Построение запросов к распределённой базе данных».

Реферат «Обзор распределённых баз данных»

6





6


3


Итого по разделу

20

14




6




Раздел 9. Защита базы данных.

  1. Безопасность данных. Управление правами доступа.

2

2






1

[1], с. 290 - 292

  1. Обязательные методы защиты базы данных.

2

2






1

[1], с. 292 - 295

С.Р. Подготовка рефератов

Подготовка конспектов «Защита базы данных»

4





4


3


Итого по разделу

8

4




4




Раздел 10. Базы данных в Интернете.

  1. Основы XML.

2

2






1

[1], с. 307 - 308

  1. Доступ к данным с помощью ADO.NET.

2

2






2

[1], с. 262 - 263

  1. Работа с базами данных через сеть Интернет.

2

2






1

[1], с. 308 - 311

С.Р. Составление конспекта на темы: «Хранимые процедуры», «Построение запросов к базе данных». Реферат «Обзор объектов ADO.NET»

4





4


3


Итого по разделу

10

6




4




Всего за семестр

72

38

10



24




Объём часов по дисциплине

153

82

20



51





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного компьютерного кабинета

Оборудование учебного компьютерного кабинета:

  • документационное обеспечение: журнал по технике безопасности;

  • учебно-методическое обеспечение: дидактический материал, учебно-практические пособия по дисциплине, методические рекомендации для организации самостоятельной деятельности студентов, слайд-лекции по дисциплине.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер преподавателя;

  • одноранговая локальная сеть;

  • проектор;

  • программные средства обучения;

  • учебные рабочие места обучаемых, оснащенные ПВМ.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники

  1. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных. – М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 352с.

  2. Пасічник В. В., Резніченко В. А. Організація баз даних та знань. – К. : Видавнича група BHV, 2006. – 384с.

  3. Кузин А. В. Базы данных. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 320с.

  4. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М. , Мальцев М. Г. Базы данных. – СПб. : КОРОНА - принт, 2004, 736с.

Дополнительные источники

  1. Шустова Л.И., Тараканов О.В. - Базы данных. Учебник. – М.: ИНФРА, 2016. – 304 с.

  2. Крёнке Д. Теория и практика построения баз данных. – Киев: ПИТЕР, 2003. – 400с.

7. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2005. — 1328 с

Интернет-ресурсы

1. Электронный учебник -http: // www. intuit.ru/ studies/ courses/5/5/l ecture/134? Page=2

2. образовательный веб-сайт - http://studybook.su/course

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;

Анализ выполнения практических заданий.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

работать с современными case-средствами проектирования баз данных;

Анализ выполнения практических заданий.

Анализ отчетов по практическим работам.

формировать и настраивать схему базы данных;

Оценка практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

Анализ выполнения практических работ и защиты отчетов.

создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

Оценка практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

Анализ выполнения практических заданий.

Анализ отчетов по практическим работам

Знания:


основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

Проведение тестирования. Анализ ответов студентов. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

Проведение тестирования. Анализ ответов студентов. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение практических задач.

методы описания схем баз данных в современных СУБД;

Проектирование рабочей ситуации. Оценка практических умений.

структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

Проведение письменного опроса. Анализ ответов студентов.

методы организации целостности данных;

Проектирование рабочей ситуации. Оценка практических умений.

способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

Проектирование рабочей ситуации. Оценка практических умений.

основные методы и средства защиты данных в базах данных;

Проведение тестирования. Анализ ответов студентов. Решение практических задач.

основы разработки приложений баз данных.

Проектирование рабочей ситуации. Оценка практических умений.




2