СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая прогамма составлена для учащихся 9 класса применительно к предметной линии учебников под редакцией Торкунова А.В. Расчитана на 3 часа в неделю - 105 часов.
Календарно-тематическое планирование курса истории
для 9 класса (105 часов)
№ п/п | Тема и тип урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата проведения | |||||
предметные | метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | |||
|
| |||||||||
|
| |||||||||
1-
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. Комбинированный урок
Технические изобретения. | 2 | Научатся определять термины: промышленный переворот, аграрная революция, империализм Возможность понимать сущность изменений, связанных с завершением пром.переворота
| Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Знать достижения Англии в развитии машинного производства Раскрывать значение понятий и терминов монополия, индустриальное общество, империализм, миграция, всеобщее избирательное право, феминизм. Характеризовать причины и последствия создания монополий Характеризовать монополистический капитализм, или империализм, его черты.,. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический материал по данной теме в форме таблицы |
| |||
3 | Индустриальное общество:новые проблемы и новые ценности Комбинированный урок | 1 | Научатся определять термины: миграция, урбанизация Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Рассказывать об изменение социальной структуры общества Показывать место человека в системе капиталистических отношений Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника |
| |||
4 | Наука: создание научной картины мира. | 1 | Научатся определять термины: микробиология, x-лучи, электромагнитные волны, индукция, дарвинизм Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Составлять описание научных достижений ХIXв. характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые открытия в европейской науке ХIX в. и значение открытий для человечества; Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской науки ХIX в. Систематизировать исторический материал поданной теме(в форме тезисов и др.)
|
| |||
5-
6 | Искусство XIX века в поисках новой картины мира.
Живопись.Музыка. | 2 | Научатся определять термины: критический реализм, импрессионизм, кинематограф Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Составлять описание памятников культуры ХIX в. характеризовать их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в европейской культуре ХIX в. Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях европейской культуры ХIX в. Систематизировать исторический материал поданной теме в форме таблицы |
| |||
7 | Либералы, консерваторы и социалисты | 1 | Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм, ревизионизм Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
| Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать социальные перспективы и альтернативы общественного развития Сравнить взгляды представителей различных общественно-политических течений о наилучшем общественном развитии Называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений Объяснять, почему во второй половине XIXв. наибольшее развитие получили социалистические идеи Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический материал поданной теме(в форме тезисов и др.)
|
| |||
8 | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | Научатся определять термины: консульство, империя, континентальная блокада, Кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Раскрывать значение понятий и терминов: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Представлять обзорную характеристику военных кампаний наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы) Объяснять причины успеха наполеоновской армии Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника
|
| |||
9 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | Научатся определять термины: Священный союз, европейское равновесие Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Представлять обзорную характеристику военных кампаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армии в Россию Объяснять причины ослабления наполеоновской империи Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический материал поданной теме в форме тезисов
|
| |||
10 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 1 | Научатся определять термины: избирательная реформа, чартизм, тред-юнионы Получат возможность извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника научиться: | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Объяснять причины величия и процветания Англии в первой половине XIX века Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи Систематизировать исторический материал поданной теме в форме таблицы |
| |||
11 | Франция Бурбонов и Орлеанов. | 1 | Научатся определять термины: конституционная монархия Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | . Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме |
| |||
12 | Франция: революция 1848 г. Вторая империя.
| 1 | Научатся определять термины: мировой экономический кризис, авторитарный режим Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Давать характеристику революции по памятке Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной темы учебника Систематизировать исторический материал поданной теме |
| |||
13 | Германия: на пути к единству | 1 | Научатся определять термины: таможенный союз, Северогерманский союз, радикал, ландтаг, канцлер
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Называть характерные черты объединительной политики Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме в таблице |
| |||
14 | Италия в первой половине XIX века | 1 | Научатся определять термины: карбонарий, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника
| Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Называть характерные черты объединительной политики Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме в таблице и сравнить объединительное движение в Германии и Италии |
| |||
15-
16 | Война, изменившая карту Европы | 2 | Научатся определять термины: мобилизация Германская империя, Парижская Коммуна, реванш Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны; Систематизировать исторический материал по данной теме |
| |||
17 | Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы» (контрольная работа) | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме «Западная Европа на рубеже XIX – XX».. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIX вв для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
18 | Германская империя на рубеже XIX-XX вв. | 1 | Научатся определять термины: милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории (О. фон Бисмарк) Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме |
| |||
19 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | Научатся определять термины: джингоизм, лейбористы, гомруль Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Систематизировать информацию об экономическом развитии ,Великобритании во второй половине ХIХ в Объяснять причины потери ею главенствующего положения в мировой и европейской экономике в первой половине XIX века Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме в форме плана |
| |||
20 | Франция: Третья республика. | 1 | Научатся определять термины: Третья республика, «дело Дрейфуса», многопартийность, радикал, атташе Получат возможность научиться извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника: | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Показать последствия франко – прусской войны для Франции Называть основные черты политического и экономического развития Франции; Сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств; Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям. Систематизировать исторический материал поданной теме |
| |||
21 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | Научатся определять термины: эмиграция, колониальные захваты Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Называть причины медленного экономического развития Италии; Сравнивать экономическое развитие Италии с экономикой других европейских государств; Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.
|
| |||
22 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии. | 1 | Научатся определять термины: двуединая монархия , федерация Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Называть основные черты политического и экономического развития Австро - Венгрии; Сравнивать экономическое развитие Австро-Венгрии с экономикой других европейских государств; Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.
|
| |||
23-
24 | США в XIX веке. Империализм и вступление в мировую политику | 2 | Научатся определять термины: фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Раскрывать значение понятий и терминов фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, аболиционизм, реконструкция. Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне (861-1865) в США. Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (1861-1865) (в форме таблицы, тезисов и др.) Объяснять, почему победу в войне одержали северные штаты. Находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к изучаемым событиям.
|
| |||
25 | Латинская Америка. | 1 | Научатся определять термины: хунта, герилья, федерация. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Характеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями. Называть крупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость |
| |||
26 | Япония на пути модернизации | 1 | Научатся определять термины: сегун, «открытие» Японии «просвещенное правление» , реформы Мэйдзи, синтоизм, милитаризм Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику Японии Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ, модернизации в Японии
|
| |||
27 | Китай: традиции против модернизации | 1 | Научатся определять термины: «открытие» Китая, опиумные войны, тайпины, самоусиление Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику Китая Проводить сопоставительное рассмотрение опыта проведения реформ в Китае и Японии.
|
| |||
28 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | 1 | Научатся определять термины: сипаи, свадеши, Индийский национальный конгресс Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать внутреннее развитие и внешнюю политику Индию, борьбу индийского народа за независимость
|
| |||
29 | Африка: континент в эпоху перемен | 1 | Научатся определять термины: банту, Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать особенности социальной организации народов Африки Проводить сопоставительное рассмотрение общих черт и различий между ними |
| |||
30
-31 | Международные отношения: дипломатия или война.
Международные Отношения на рубеже19-20 веков |
| Научатся определять термины: коалиция, Венская система, восточный вопрос, пацифизм, колониальная империя, колониальный раздел мира. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании учебника | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Объяснить, в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых событиях международной жизни в ХIХ в. Раскрывать, что изменилось в международных отношениях в ХIХ в. по сравнению с предшествующим столетием Систематизировать исторический материал поданной теме в форме схемы «Причины Первой мировой войны» |
| |||
32 | Повтор – обобщающий урок «Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX».Контрольный тест. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме «Западная Европа на рубеже XIX – XX».. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития ведущих стран Западной Европы на рубеже XIX – XX в. Высказывать суждения о значении наследия XIX вв для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории Западной Европы по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
33-
34 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.
Экономическое развитие России на рубеже 18-19вв. | 2 | Научатся определять термины: аграрная революция, промышленная революция, демографическая революция, крепостническая система хозяйства Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту). Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения. |
| |||
35
36 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского
| 2 | Научатся определять термины: Комитет министров, Государственный совет, Государственная дума Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку деятельности российских реформаторов начала XIX в. |
| |||
37 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг
| 1 | Научатся определять термины: антифранцузская коалиция Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях.
|
| |||
38
39
| Отечественная война 1812 г.Начало.
Изгнание Наполеона из России | 2 | Научатся определять термины: Отечественная война Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору). Объяснять, в чём заключались последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества.
|
| |||
40-
41 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.
| 2 | Научатся определять термины: Венский конгресс, Священный союз Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в первой четверти XIX в.
|
| |||
42 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825
| 1 | Научатся определять термины: «польский эксперимент» Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Называть либеральные и консервативные меры Александра I. Объяснять причины изменения внутриполитического курса Александра I.
|
| |||
43 | Национальная политика Александра I | 1 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать национальную и религиозную политику России при Александре I. Объяснять последствия проводимой политики.
|
| |||
44
45 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.
| 2 | Научатся определять термины: военные поселения, аракчеевщина Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Давать характеристику экономической деятельности Александра I. Называть капиталистические тенденции в развитии России Объяснять причины отмены крепостного права в Прибалтике.
|
| |||
46
47
48 | Общественное движение при Александре I.
Выступление декабристов
| 3 | Научатся определять термины: автономия, идеолог, маневр, манифест, Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения (по выбору) на основе научно-популярной литературы. Излагать оценку движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к ним и оценку их деятельности |
| |||
49 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в первой четверти XIX в»
| 1 | Получат возможность называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории первой половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и миро вой истории первой половины XIX в.
|
| |||
50 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I .
| 1 | Научатся определять термины: кодификация законов, корпус жандармов Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществлённых во второй четверти XIX в. Оценивать их последствия. . Давать характеристику (составлять исторический портрет) Николая I.
|
| |||
51 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX века
| 1 | Научатся определять термины: промышленный переворот, протекционизм, экономическая отсталость Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западно-европейскими странами). Рассказывать о начале промышленного переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности М.М. Сперанского, П.Д. Киселёва, Е.Ф. Канкрина.
|
| |||
52
53 | Общественное движение при Николае I | 2 | Научатся определять термины: западники, славянофилы, теория официальной народности, утопический социализм. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западни ков и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты.
|
| |||
54 | Национальная и религиозная политика Николая I.Этнокультурный облик страны | 1 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать национальную и религиозную политику России при Николая I. Объяснять последствия проводимой политики.
|
| |||
55 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг.
| 1 | Научатся определять термины: мюридизм Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать основные на правления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о военных кампаниях — войнах с Перси ей и Турцией, Кавказской войне, характеризовать их итоги. Составлять характеристики за щитников Севастополя. Показывать на карте территориальный рост Российской империи в первой половине XIX в. Рассказывать о положении на родов Российской империи, национальной политике власти
|
| |||
56
57 | Крымская война 1853—1856 гг. | 2 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1853–1856 гг. Подготовить сообщение об одном из участников Крымской войны (по выбору). Объяснять, в чём заключались последствия Крымской войны для российского общества. |
| |||
58 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: наука и образование
| 1 | Научатся определять термины: Русское географическое общество
Получат возможность научиться: называть достижения науки и образования указанного времени, | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода.. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). Проводить поиск информации о развитии науки края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении, эссе и т. д.
|
| |||
59 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: художественная культура | 1 | Научатся определять термины Получат возможность научиться: называть достижения художественной культуры указанного времени | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
| Характеризовать достижения отечественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору). Проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении, эссе и т. д.
|
| |||
60 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй четверти XIX в»
| 1 |
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории первой половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и миро вой истории первой половины XIX в.
|
| |||
61 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России
| 1 | Научатся определять термины: индустриализацияпромышленный переворот, Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать причины и предпосылки отмены крепостного права и проведения либеральных реформ в России |
| |||
62-
63
| Александр II: начало правления.
Крестьянская реформа 1861гг.
| 2 | Научатся определять термины: редакционные комиссии, временно-обязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники.
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Называть основные положения крестьянской реформы высказывать и обосновывать свою оценку. Высказывать суждения о значении крестьянской реформы 1861 гг. для дальнейшего развития страны
|
| |||
64-
65-
66 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация
| 3 | Научатся определять термины: земства, городские управы, мировой суд. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Приводить оценки характера и значения реформ 1860–1870_х гг., излагаемые в учебной литературе, высказывать и обосновывать свою оценку. Высказывать суждения о значении реформ 1860-1870-х гг. для дальнейшего развития страны
|
| |||
67 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период
| 1 | Научатся определять термины: промышленный подъем Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать экономическое развитие России в пореформенные десятилетия на основе информации исторической карты. Раскрывать, в чём заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети XIX в. Рассказывать об экономическом состоянии России, положении основных слоёв населения пореформенной России, используя информацию учебника, документальные и изобразительные материалы по истории края (устное сообщение, эссе и др.).
|
| |||
68
69 | Общественное движение при Александре II и политика правительства
| 2 | Научатся определять термины: нигилизм, народничество Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма, либерализма, радикального общественного движения. Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического движения в 1870–1880е гг. Давать характеристики участников народнического движения на основе материалов учебника и дополнительной литературы. Объяснять, в чём заключалась эволюция народнического движения в 1870–1880е гг. Давать характеристики участников народнического движения на основе материалов учебника и дополнительной литературы. Излагать оценку значения народнического движения, высказывать своё отношение к ним.
|
| |||
70 | Национальная и религиозная политика Александра II.Национальный вопрос в России и в Европе | 1 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать национальную и религиозную политику России при Александре II Объяснять последствия проводимой политики.
|
| |||
71 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
| 1 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать внешнюю политику Александра II. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870е гг. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине XIX в.
|
| |||
72 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в эпоху Великих реформ» | 1 | Получат возможность называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России в эпоху Великих реформ Высказывать суждения о значении реформ 1860-1870-х гг. для дальнейшего развития страны Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
73
74 | Александр III: особенности внутренней политики
| 2 | Научатся определять термины: контрреформы, земские начальники, фабричные инспекции Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать внутреннюю политику Александра III, причины контрреформ Излагать оценки деятельности императора Александра III, приводимые в учебной литера туре, высказывать и аргументировать свою оценку.
|
| |||
75 | Перемены в экономике и социальном строе.
| 1 | Научатся определять термины: Трансиб, специализация. Обыватели, расслоение крестьянства, буржуа, пролетариат Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в.
|
| |||
76 | Общественное движение при Александре III . .
| 1 | Научатся определять термины: народничество, марксизм Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Излагать оценки значения общественного движения Высказывать своё отношение к ним Систематизировать и обобщать исторический материал |
| |||
77 | Национальная и религиозная политика Александра III | 1 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Характеризовать национальную и религиозную политику России при Александре III Объяснять последствия проводимой политики.
|
| |||
78 | Внешняя политика Александра III.
| 1 | Научатся определять термины: Тройственный союз Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях.
|
| |||
79 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: достижения науки и образования | 1 | Получат возможность научиться: называть достижения науки указанного времени | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Характеризовать основные достижения российской науки и образования второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей науки и их достижения. . Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской науки (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).
|
| |||
80 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: русская литература | 1 | Научатся определять термины: критический реализм, Получат возможность научиться: называть достижения литературы указанного времени | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Характеризовать основные стили и течения в российской литературе второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений рассматриваемого периода давать оценку их художественных достоинств и т. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).
|
| |||
81 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века: художественная культура | 1 | Научатся определять : передвижники, эклектика, неорусский стиль Получат возможность научиться: называть достижения искусства указанного времени | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Характеризовать основные стили и течения в российском искусстве второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание памятников рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).
|
| |||
82 | Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX веке | 1 | Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Описывать быт различных слоёв населения, опираясь на иллюстрации учебника, материалы, найденные в Интернете, на непосредственные наблюдения (с использованием регионального материала). Рассказывать о нравах и быте русского общества XIX вв., используя информацию из источников
|
| |||
83 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века» | 1 | Получат возможность называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к ко5динации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России в 1880-1890-е гг. Высказывать суждения о значении произошедших изменений для дальнейшего развития страны Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
84
85 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития
| 2 | Научатся определять термины: реформизм, технологическая революция, урбанизация Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
| Давать характеристику геополитического положения и экономического развития России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале XX в. (в том числе на материале истории края). |
| |||
86 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.
| 1 | Научатся определять термины: картели, синдикаты, тресты, государственный монополистический капитализм Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Сравнивать темпы и характер экономической модернизации в России и других странах. Объяснять, в чём заключались особенности модернизации в России в начале XX в. Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в. |
| |||
87
88 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг
| 2 | Научатся определять термины: радикализм, полицейский социализм, РСДРП, большевики, меньшевики, ПСР(эсеры) Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России в начале XX в. Раскрывать содержание и давать оценку планов и опыта реформ в России в начале XX в. Давать характеристику императора Николая II. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в начале XX в. Систематизировать материал об основных политических течениях в России в начале XX в., характеризовать их определяющие черты. |
| |||
89 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг.
| 1 | Научатся определять термины: «большая азиатская программа»
Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Характеризовать основные направления внешней политики России, причины русско-японской войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе информации учебника и исторических документов. Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России.
|
| |||
90
91-
92-
93 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.Причины
Революция и власть
Деятельность Государственной Думы.
Итоги революции
| 4 | Научатся определять термины: Государственная дума, кадеты, октябристы, социал-демократы Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках.. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебной литературе, формулировать и аргументировать свою оценку.
|
| |||
94 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина
| 1 | Научатся определять термины: отруб, хутор, переселенческая политика Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Излагать основные положения аграрной реформы П.А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения.. Составлять характеристику (исторический портрет) П.А. Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию.
|
| |||
95 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг
| 1 | Научатся определять термины: избирательный закон, курия, революционный подъем Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Раскрывать основную сущность и последствия изменений в политической и общественной жизни России после революции 1905 г.
|
| |||
96 | Серебряный век русской культуры | 1 | Научатся определять термины: символизм, декаданс, реализм, акмеизм, футуризм | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве второй половине XIX века-начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов). Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять её в устном сообщении (эссе, презентации с использованием изобразительных материалов).
|
| |||
97 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века» | 1 |
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать и обобщать исторический материал. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории второй половины XIX в., давать оценку её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории в начале XX в.Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
98
99
100 | Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века»
Итоговая контрольная работа по истории России XX- нач.XXIвв.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в XX-нач. XXI вв.
| 3 |
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России XIX – начале XX века Высказывать суждения о значении изменений XIX в. для дальнейшего развития страны Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
101-102 | Защита проектов | 2 |
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/не успеха учебной деятельности | Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России XIX – начале XX века Высказывать суждения о значении изменений XIX в. для дальнейшего развития страны Выполнять тестовые контрольные задания по истории России по образцу ГИА (в упрощённом варианте)
|
| |||
103-105 | резерв |
|
|
|
|
|
|