АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
Рабочая программа
математического кружка
«Мир логики»
4 класс
Программу составила Беликова Татьяна Васильевна
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математическому кружку для 4 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Мир логики» Н.Д. Рындиной.
2.Место учебного кружка в плане внеурочной деятельности.
На занятия кружка в 4 классе отводится 34 ч. Рабочая программа предусматривает занятие кружка в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года.
3.Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности;
проговаривать последовательность действий;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
учиться работать по самостоятельно составленному плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности товарищей;
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до одноклассников;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;
выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Познавательные УУД:
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы и самостоятельной; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: словесную в знаково – символическую;
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Учащиеся научатся:
целенаправленно сосредотачиваться;
применять специальные приемы для лучшего запоминания;
строить правильные суждения;
сравнивать различные объекты;
выполнять простые виды анализа и синтеза;
устанавливать связи между понятиями;
комбинировать и планировать;
самостоятельно действовать;
принимать решения;
управлять собой в сложных ситуациях;
работать в группе.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать предметы по различным признакам, делать выводы;
устанавливать сходство и различие отношений между объектами;
проводить сравнение объектов на определённом основании;
проводить классификацию по разным основаниям;
правильно задавать вопросы;
устанавливать взаимосвязь между родом и видом;
делать умозаключения.
4.Содержание курса
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Повторение. | 2 |
2 | Логические операции | 7 |
3 | Язык и логика. | 6 |
4 | Ситуативная связь между понятиями. | 9 |
5 | Рассуждения. | 5 |
6 | Юмор и логика. | 2 |
| Закономерности | 3 |
| Итого: | 34 |
5.Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Повторение. | 05.09 | |
2 | Повторение. | 12.09 | |
3 | Логические операции. | 19.09 | |
4 | Логические операции. | 26.09 | |
5 | 5.Виды отношений. | 03.10 | |
6 | Определение. | 10.10 | |
7 | Классификация. | 17.10 | |
8 | Тест по теме «Логические операции» | 24.10 | |
9 | Работа над ошибками. | 07.11 | |
10 | Язык и логика. Фразеологизмы. | 14.11 | |
11 | Язык и логика. Фразеологизмы. | 21.11 | |
12 | Язык и логика. Пословицы. | 28.11 | |
13 | Язык и логика. Пословицы. | 05.12 | |
14 | Тест по теме: «Язык и логика» | 12.12 | |
15 | Работа над ошибками. | 19.12 | |
16 | Ситуативная связь между понятиями. | 26.12 | |
17 | Ситуативная связь между понятиями. | 16.01 | 16.01 |
18 | Оценка ситуации с разных сторон. | 23.01 | |
19. | Оценка ситуации с разных сторон. | 30.01 | |
20 | Образное сравнение. | 06.02 | |
21 | Разными словами об одном и том же. Одним словом о разном. | 13.02 | |
22 | Противоположные по смыслу понятия. | 20.02 | |
23 | Тест. | 27.02 | |
24 | Работа над ошибками. | 05.03 | |
25 | Рассуждения. | 12.03 | |
26 | Рассуждения. | 19.03 | |
27 | Рассуждения. | 26.03 | |
28 | Выводы в рассуждениях. | 02.04 | |
29 | Выводы в рассуждениях. | 09.04 | |
30 | Юмор и логика. | 30.04 | |
31 | Юмор и логика. | 07.05 | |
32 | Поиск закономерностей. | 12.05 | |
33 | Поиск закономерностей. | 19.05 | |
34 | Конкурс эрудитов. | 26.05 | |