СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Флорбол» Начальное общее, основное общее образование (уровень)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Флорбол - игра в хоккей в закрытом помещении (клюшками с мячом) между двумя командами. Цель обеих команд – забить мяч в ворота соперников, препятствуя последним овладеть воротами своей команды.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Флорбол» Начальное общее, основное общее образование (уровень)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

(МБОУ «СОШ № 25»)


РЕКОМЕНДОВАНО к принятию УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом Приказ

Протокол № _____ от «___» _____ 20___ г. от «___» _____ 20___ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

«Флорбол»

Начальное общее, основное общее образование

(уровень)


1 год


(срок реализации рабочей программы)



















г. Новомосковск

2021 г.




Пояснительная записка

Флорбол - игра в хоккей в закрытом помещении (клюшками с мячом) между двумя командами. Цель обеих команд – забить мяч в ворота соперников, препятствуя последним овладеть воротами своей команды. Мяч можно вести, передавать, отбивать, катить в любом направлении, соблюдая определенные правила.

Флорбол – самый молодой из видов хоккея вообще. Флорбол, как и другие спортивные игры и упражнения способствуют укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем и т. д.). Особо благоприятные условия часто создаются для развития точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. Учащиеся овладевают навыками игры в флорбол и универсальными учебными действиями (УУД): формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности, умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели, умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности, умение оказывать помощь учащимся в совместном освоении технических действий, умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками, развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что в ней представлено система тренировочных занятий по физической, технической, тактической и интегральной подготовки, позволяющей эффективно решать задачи в соответствующих категориях учебных групп.

Предлагаемая программа помогает не только улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, но и учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе, в коллективе.

Программа «Флорбол» направлена на реализацию следующих принципов:

  • Принцип модификации, основанный на выборе средств. Методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые индивидуальные особенности детей;

  • Принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач;

  • Принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей;

  • Принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Перечисленные принципы и особенности курса способствуют достижению планируемых личностных метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Актуальность программы заключается в том, что учащиеся смогут восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приемами игры, в особенности тактическим приемами. Реализация программы восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна программы заключается в том, что акцент сделан на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в флорбол.

Цель: создание условий, способствующих гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию личности младшего школьника средствами физической культуры, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

Задачи:

  • Укрепление здоровья;

  • Совершенствование физического развития;

  • Обучение основам техники и тактики игры в флорбол;

  • Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

  • Формирование необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни;

  • Формирование устойчивого интереса к занятиям флорболом;

  • Воспитание моральных и волевых качеств.
























Содержание программы(70часов)

Теоретическая подготовка

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура как одно из средств укрепления здоровья и всестороннего физическо­го развития.

Тема 2. Сведения о строении и функциях организма занимающихся. Основыпищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.

Тема 3. Флорбол в России и за рубежом.

Происхождение и первоначальное развитие флорбола. Появление и развитие современного флорбола.

Тема 4. Гигиенические знания и навыки. Режим дня и питание спортсмена. Закаливание.

Общее понятие о гигиене спорта. Гигиенические основы режима учебы, отдыха и занятий спортом. Значение правильного режима для юного спортсмена. Гигиенические требования к личному снаряжению флорболистов, спортивной одежде и обуви. Закаливание и его сущ­ность. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для закалива­ния организма.

Тема 5. Обеспечение техники безопасности в флорболе.

Основные причины, вызывающие травмы в флорболе. Требования, предъявляемые к ин­вентарю и одежде. Поведение игроков во время тренировок и соревнований.

Тема 6. Места занятий. Оборудование. Одежда и инвентарь спортсменов в флорболе.

Поле для проведения тренировочных занятий и соревнований. Подсобное оборудование и его назначение. Уход за спортивным инвентарем и оборудованием. Требования к спортивной одежде, оборудованию, инвентарю.

Тема 7. Изучение и анализ техники основных приемов игры. Понятие о спортивной техни­ке. Характеристика основных технических приемов флорбола.

Тема 8. Изучение и анализ тактики игры.Общие понятия о тактике игры. Тактика игры в нападении и в обороне, при переходе от на­падения к обороне и наоборот.

Тема 9. Воспитание нравственных и волевых качеств личности спортсмена.Спорт и воспитание характера. Волевые качества спортсменов в флорболе: смелость, на­стойчивость, решительность в достижении цели, умение преодолевать трудности, взаимопо­мощь, организованность, ответственность перед командой.

Тема 10. Правила игры. Организация и проведение соревнований. Изучение правил игры. Основные права и обязанности игроков. Значение спортивных соревнований.

Тема 11. Установки перед играми и разбор проведенных игр. Значение предстоящей игры. Задания игрокам. Разбор проведенной игры. Выполнение заданий игроками. Анализ основ­ных технических и тактических ошибок.

Просмотр видеозаписей игр команд мастеров, учебных фильмов и т.п.







Тематическое планирование

1 год обучения

п/п

Название темы

Кол-во часов

Спортивный травматизм и его предупреждение.

1

Оборудование, инвентарь и уход за ним.

1

Правила игры, соревнования, их организация и проведение.

1

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Цели и задачи комплекса ГТО требования и нормы физкультурного комплекса.

1

Общефизическая подготовка. Построение в шеренгу и колонну. Основная стойка.

1

Изучение правил хвата мяча. Ведение мяча.

1

Ведение мяча различными способами.

1

Прием и передача мяча на месте.

1

Понятия об ударах и бросках, теоретические пояснения выполнения ударов и бросков по элементам.

1

Основные приемы и упражнения по приему, остановке и ведению мяча.

1

Техника выполнения удара, броска по мячу.

1

Правила хвата и использование его в игре.

1

Имитация выполнения удара. Имитация перемещений.

1

Правила игры, соревнования, их организация и проведение.

1

Передвижение по залу в игре по направлениям. Учебная игра.

1

Прием и передача мяча в парах на месте.

1

Передвижения игрока приставными шагами, выпады, бег.

1

Прием и передача мяча в парах в движении.

1

Бег 10 минут. Передвижения игрока. Выпады с имитацией.

1

Техника выполнения удара по мячу. Учебная игра.

1

Техника выполнения броска с места. Учебная игра.

1

Техника выполнения броска в движении. Учебная игра.

1

Техника движения ногами, руками в игре. Техника передачи мяча в движении.

1

Техника приема и

остановки мяча корпусом.

1

Теория: теоретические разборы

тактических схем и установок на игру.

1

Техника приема и остановки мяча корпусом, ногой и клюшкой.

1

Тактические элементы игровых схем в обороне. Общие сведения о стандартных положениях.

1

Учебная игра по совершенствованию ведения, передачи и броска.

1

Теория: Понятия атаки, контратаки, обороны. Варианты игры в меньшинстве. Челночный без 3х9 м. Прыжки.

1

Техника остановки мяча с последующими способами ведения.

2

Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

2

Введение Техника безопасности.

Общие требования безопасности перед началом занятий, во время занятий, в аварийных ситуациях, по окончанию занятий, возвращению домой после тренировки, правила проведении соревнований.

Прыжки вперед с места, бег на выносливость.

1

Техника  приема мяча на ходу с последующим ведением до удара.

2

Теория: Варианты игры в большинстве.

1

Техника  приема мяча на ходу с последующим ведением до удара.

1

Игра с утяжеленными повязками на руке и поясе.

1

Физическая подготовка спортсмена: подтягивание, выпрыгивание из низкого приседа.

1

Методы тренировки бросков, ударов по мячу, занятия с отягощением на руку. Навыки контроля своей подготовки.

2

Челночный бег 3х10 м. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки.

1

Судейство игры, методика судейства.

1

Методика перехода от медленной игры к быстрой.

1

Игровые упражнения 5х4 и 4х3.

1

Ведение мяча с ходу с броском по воротам.

2

Выполнение тактической комбинации 2х1, 1х1.

1

Выполнение тактической комбинации 2х1, 3х2 со сменой места.

1

Виды стандартных положений. Специально беговые упражнения.

1

Розыгрыш стандартных положений. Специально беговые упражнения.

1

Техника броска мяча в одно касание после передачи мяча. Стили игры: нападение, защита, комбинированная игра. Учебная игра.

1

Техника броска мяча в одно касание после передачи мяча. Стили игры: нападение, защита, комбинированная игра. Учебная игра.

1

Прыжки через скакалку. Эстафеты с клюшкой.

1

Игровые приемы во флорболе и способы их выполнения. Челночный бег 3х10 м. Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки.

1

Психологическая подготовка спортсмена.

1

Подскоки, прыжки, подтягивание на высокой перекладине. Учебная игра.

Физическая подготовка спортсмена: подтягивание, выпрыгивание из низкого приседа.

1

Передвижение по залу, в игре по направлениям. Учебная игра.

1

Эстафеты с клюшкой и мячом. Упражнения динамического характера в движении.

1

Прыжковые упражнения и перемещения в стойке. Броски с левой и правой стороны клюшки.

1

Длинная обводка стоек по большой дуге.

1

Техника выполнения короткой обводки.

2

Тактика игры атакующего. Учебная игра.

2

Техника выполнения силовой обводки.

2

Судейство игры, методика судейства.

1

Контроль подготовленности занимающихся.

1


Итого:

70


Список литературы:

1.Флорбол правила игры и толкования. – М.: Спорт Академ Пресс, 2005.

2.Флорбол правила игры. – М, 2005.

3. Спортивные кружки и секции: Программы для внешкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1986.

4. Организация и методика занятий школьников в секции по месту жительства. – Спб.-Кафедра теории и методики физической культуры ГУФК им П.Ф. ЛЕСГАФТА, 1999.

5. Флорбол в школе. – Нижний Новгород, 2003.