Арифметические действия (56 часов) | 1. Умножение и деление. | 25 (9 часов из них выпадает на практику) | Дифференцированные задания на устное умножение и деление, проверка правильности вычислений с использованием модели, обратного действия. Решение практических задач на применение смысла умножения, деления Упражнения на применение терминологии, использование правил (умножения на 0, на 1) при вычислении. Пропедевтика исследовательской работы: переместительное свойство умножения, зависимость между компонентом и результатом действия в арифметических вычислениях. | устанавливают и соблюдают порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; называют и различают компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное); находят неизвестный компонент сложения, вычитания. | Познавательные: воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок); устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Коммуникативные: комментировать ход вычислений; записывать, читать числовое выражение; приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие. Регулятивные: организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. | осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Числа и величины (19 часов) | 1. Величины. | 10 (1 час из них выпадает на практику) | Обсуждение практических ситуаций. Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения. Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач. | используют при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка); определяют с помощью измерительных инструментов длину, сравнивают величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на». | Познавательные: Сравнивают группы объектов (величин) по самостоятельно выбранному основанию; распределяют объекты (величины) на группы. Коммуникативные: называют величины, обладающие заданным свойством; записывают, читают величины. Регулятивные: следуют установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин; находят с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения. | осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры (19 часов) | 1. Геометрические фигуры. | 10 (2 часа из них выпадает на практику) | Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов. Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге. Нахождение периметра прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника. Группировка геометрических фигур по разным основаниям. | находят общий признак группы математических объектов (геометрических фигур); находят закономерность в ряду объектов (геометрических фигур). | Познавательные: сравнивают группы объектов (геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; распределяют (классифицируют) объекты (геометрические фигуры) на группы; ведут поиск различных решений задачи (с геометрическим содержанием). Коммуникативные: Называют геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; приводят примеры, иллюстрирующие взаимное расположение геометрических фигур. Регулятивные: Следуют установленному правилу, по которому составлен ряд геометрических фигур; организовывают, участвуют, контролируют ход и результат парной работы с математическим материалом. | осознают необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. |