СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Программа «Очумелые ручки» создана с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"»

Пояснительная записка


Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Реализация данной программы является педагогически целесообразной, так как базовые знания, которые дети получают в общеобразовательной школе на уроках технологии, углубляются и расширяются на кружковых занятиях, что способствует осмыслению и восприятию окружающей действительности через творчество, обогащает внутренний мир ребёнка, позволяет с пользой провести свободное время.

Программа внеурочной деятельности для 8-9 классов «Очумелые ручки» будет способствовать:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Воспитательные:

Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.

Способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать природные задатки, творческий потенциал ребёнка.

Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Очумелые ручки» предназначена для обучающихся 8-9 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (35 часа в год).

В программу включены следующие разделы: работа с бумагой, художественная обработка бросового материала, работа с природным материалом.

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму: исторический аспект, связь с современностью, освоение основных технологических приёмов, выполнение учебных заданий, выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Обучающиеся должны знать:

- названия ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;

- правила безопасности труда при работе ручными инструментами;

- правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

- способы обработки различных материалов, предусмотренных программой.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

- организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

- бережно относиться к инструментам и материалам;

- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

- самостоятельно изготовлять изделие по образцу;

- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда, различать их по внешнему виду.

Учебно-тематический план


Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Работа с природным материалом

2

5

7

2

Работа с бумагой

4

16

20

3

Художественная обработка бросового материала

2

6

8

Итого

8

27

35


Содержание программы кружка «Очумелые ручки»


Раздел 1. Работа с природным материалом

Тема 2.1. Флористика

Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала.

Практическая работа: изготовление панно «Красавица осень».

Тема 2.2. Из семян растений, крупы

Виды круп и семян растений. Техника работы с крупой и семенами растений.

Практическая работа: изготовление картины из круп и семян «Символ года»

Раздел 2. Работа с бумагой

Тема 1.1. Плетение из газет

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Практическая работа: Изготовление бумажной лозы. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Плетение по спирали. Плетение шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком. Изготовление корзинки из бумажной лозы.

Тема 1.2. Работа с гофрированной бумагой

Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофрированной бумаги. 

Практическая работа: изготовление цветов из гофрированной бумаги – розы, георгина, лилии, хлопка, ириса.

Раздел 3. Художественная обработка бросового материала

Тема 3.1. Изделия из пластиковых бутылок

Идеи изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление вазы из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок.

Тема 3.2. Изделия из пакетов

Идеи изделий из пакетов. Техника вязания крючком.

Практическая работа: изготовление коврика из пакетов.


Методическое обеспечение


Энциклопедии, таблицы и технологические карты, предметные рисунки.

Материалы на CD и DVD носителях.


Список используемой литературы


Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.

Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.

Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.

Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.

Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.

Хоменко В.А. Аппликации, картины, панно из природного материала. –Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 2009.

Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ Классик, 2009.

Капулетти М. Плетение из газет: пособие по рукоделию. – М.: Мир книги, 2008.































Календарно-тематическое планирование


Название тем занятий

Форма занятия

Дата

план

Дата

факт

Раздел 1. Работа с природным материалом (7ч.)

1

Разнообразие флористического материала

теория

06.09


2

Правила сбора, подготовки и хранения материала.

теория

13.09


3

Изготовление панно «Красавица осень»

п/р

20.09


4

Виды круп и семян растений.

п/р

27.09


5

Техника работы с крупой и семенами растений.

п/р

04.10


6

Изготовление картины из круп и семян «Символ года»

п/р

11.10


7

п/р

18.10


Раздел 2. Работа с бумагой (20ч.)

8

История плетения из лозы.

теория

25.10


9

Знакомство с техниками плетения из газет.

теория

08.11


10

Изготовление бумажной лозы.

п/р

15.11


11

Плетение дна изделия.

п/р

22.11


12

Плетение по кругу.

п/р

29.11


13

Плетение по спирали.

п/р

06.12


14

Плетение шахматкой.

п/р

13.12


15

Закрепление края изделия.

п/р

20.12


16

Покраска изделия.

п/р

27.12


17

Покрытие изделия лаком.

п/р

17.01


18

Изготовление корзинки из бумажной лозы.

п/р

24.01


19

п/р

31.01


20

Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофрированной бумаги.

теория

07.02


21

Оформление букетов из гофрированной бумаги.

теория

14.02


22

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Роза.

п/р

21.02


23

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Георгин.

п/р

28.02


24

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Лилии.

п/р

07.03


25

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Хлопок.

п/р

14.03


26

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Ирис.

п/р

21.03


27

Изготовление цветов из гофрированной бумаги. Нарцисс.

п/р

28.03


Раздел 3. Художественная обработка бросового материала.

28

Идеи изделий из пластиковых бутылок.

теория

04.04


29

Изготовление вазы из пластиковых бутылок.

п/р

11.04


30

Изготовление цветов из пластиковых бутылок.

п/р

18.04


31

Идеи изделий из пакетов.

теория

25.04


32

Техника вязания крючком.

теория

16.04


33

Изготовление коврика из пакетов.

п/р

23.05


34

п/р

24.05


35

п/р

30.05