СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Режиссура школьных праздников» для 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Режиссура школьных праздников» для 1 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Режиссура школьных праздников» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Данная рабочая программа ,первого года обучения, предназначена для детского объединения «Режиссура школьных праздников» и разработана на основе дополнительной общеобразовательной программы «Режиссура школьных праздников» (автор Габдулхакова Р.Р.., 2010 год), имеющей художественно-эстетическую направленность.

Актуальность программы «Режиссура школьных праздников» обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно в младших классах на первых ступенях получения обязательного образования возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность создания данного объединения для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Цель программы: способствовать развитию и воспитанию высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей личности.

Задачи программы:

  1. Обучающие:

  • сформировать практические и теоретические умения и навыки;

  • познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты.

  1. Развивающие:

  • развивать речевую культуру, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, образное мышление, память;

  • развивать творческие способности;

  • развивать физическую выносливость и активность.

  1. Воспитательные:

  • развить чувство коллективизма, взаимопомощи, единства;

  • развить трудолюбие, дисциплину, внутреннюю организованность и чувство ответственности;

  • воспитать любовь к искусству и гармоничное восприятие мира;

  • сформировать нравственные и эстетические чувства :

  • cтимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность школьников.


Программа рассчитана на 144 часа, из которых 31 час – теория, 113 часов – практика.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа. Через каждые 30 минут делается 10-ти минутный перерыв.

Программа “Режиссура школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.


Формы проведения занятий.

В реализации программы используются следующие формы: учебное занятие, КТД, практическое занятие, показательное занятие, игра, выполнение проектных работ, открытые занятия для родителей, выступления в ДОУ, школе N 48 , постановочная работа, репетиции.

Использование данных форм организации образовательного процесса является оптимальным для успешной реализации программы. Занятия проводятся в кабинете N 9,в актовом зале школы N 48.


Методы, используемые при работе:

• метод коллективного аудирования;

• метод индивидуального творчества;

• метод объяснения;

• метод заучивания ролей;

• метод многократного повторения всевозможных движений, фраз, звуков


Особенностями программы, способствующими развитию и повышению культурного уровня обучающихся, является участие обучающихся в праздниках и мероприятиях Центра, фестивалях, конкурсах, культурных мероприятиях. Участие в данных мероприятиях развивает у обучающихся творческий потенциал, коммуникативные качества, на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Подготовка и участие в этих проектах воспитывают в детях целеустремленность, самостоятельность, терпение, трудолюбие, формируют социальную активность.

Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.













Учебно – тематический план первого года обучения

п/п

Содержание

Общее количество часов

Из них

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Артикуляционные упражнения

25

-

25

3

Словарная работа

20

-

20

4

Работа над текстом

28

15

13

5

Подготовка и проведение осенних праздников

10

2

8

6

Подготовка и проведение зимних праздников

10

2

8

7

Актерское мастерство

13

5

8

8

Подготовка и проведение весенних праздников

9

2

7

9

Постановочная и репетиционная работа

12

-

12

10

Посещение театров, концертов

10

-

10

10

Итоговые занятия

3

3

-

11

Открытое занятие

2

-

2


Итого

144

31

113



























СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «РЕЖИССУРА ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ»

В соответствии с программой в общем содержании курса условно выделяются одиннадцать главных содержательных линий, которые можно обозначить так:

п/п

Название

содержательных линий

Нравственно-эстетическое содержание курса

1

Введение в КТД

-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.

-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.

2

Артикуляционные упражнения

- Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций.

- Выработка умения узнавать и различать фонемы.

- Формирование артикуляционной базы звука, т.е. артикуляционных умений и навыков.

- Формирование и развитие мелкой моторики в процессе систематических тренировок.

3

Словарная работа

- Упражнение на развитие дикции.

- Упражнения на развитие произвольного внимания.

- Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

4

Работа над текстом

- Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

- Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки.

- -Совершенствовать интонационную выразительность.

- Характеристика персонажей сказки.

- Интонационные упражнения

5

Подготовка и проведение осенних праздников


Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

- День знаний.

-Участие в проведении и анализ праздника.

-Подготовка к празднику «Золотая осень»

-Участие в проведении осеннего фестиваля, праздника, анализ.

-Подготовка к Дню учителя

-Участие в проведении Дня учителя и анализ проведения праздника.

-Подготовка к проведению Дня осенних-летних именинников

-Проведение праздника

-Подготовка праздника - День матери

-Участие в проведении праздника. Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников

6

Подготовка и проведение зимних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка Новогоднего утренника

-Проведение Новогоднего утренника. Анализ проведения Новогоднего утренника

-Подготовка игры «А ну-ка, мальчики»

-Проведение игры «А ну-ка, мальчики». Анализ проведения игры «А ну-ка, мальчики»

-Подготовка к проведению дня зимних именинников

-Проведение дня зимних именинников. Анализ проведения мероприятия

-Подготовка к проведению Масленицы

-Участие в проведении Масленицы. Анализ проведения мероприятия

7






Актерское мастерство






- Развитие мимики;

- Развитие зрительной памяти;

- Развитие координации в пространстве

- Творческие упражнения;

-Упражнения на воображение;

-Упражнения на развитие пластической выразительности;

- Актерские этюды

8

Подготовка и проведение весенних праздников

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка утренника к Международному женскому дню

-Проведение утренника. Анализ проведения утренника

-Подготовка к проведению Дня Земли

-Проведение праздника

-Подготовка к Дню Победы

-Участие в мероприятиях

-Подготовка к проведению Дня весенних именинников

-Проведение Дня весенних именинников. Анализ проведения Дня весенних именинников

- Подготовка к проведению Дня Семьи

-Проведение Дня Семьи

-Анализ проведения праздника

9

Постановочная и репетиционная работа

- Предварительный разбор пьесы.

- Коллективное разучивание реплик.  

- Воспроизведение в действии отдельных событий и эпизодов.

- Чтение пьесы (по событиям);

- Разбор текста по линии действий и последовательности этих действий для каждого персонажа

10

Посещение театров, концертов

Просмотр кинофильмов и их обсуждение.

Посещение театров.

11

Проведение предметных недель

Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.

-Подготовка к предметной неделе

-Проведение недели. Анализ предметной недели. Награждение победителей











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


занятия

Раздел (количество часов)

Тема занятия

Форма проведения

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения занятия

Корректировка даты (в случае необходимости)







1. Введение в КТД








Праздники в школе. Технология КТД.


Беседа, КТД «Портрет школы»

1










«Моя любимая улица»

конкурс рисунков на асфальте

1









2. Артикуляционные упражнения








Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). 

Речевая гимнастика

2










Постановка звука

свистящие С, С’, 3, 3’, Ц

работа в малых группах 

4










Постановка звука

шипящие Ш, Ж, Ч, Щ

работа в малых группах 

4










Постановка звука

- соноры Л, Л’, Р, Р’

работа в малых группах 

4










Формирование умения не смешивать звуки

дикционные и интонационные упражнения

2










Автоматизация звука в словах и предложениях

дыхательные и артикуляционные упражнения

2










Выделение звука в текстах.

дыхательные и артикуляционные упражнения

2










Развитие внимания, памяти

творческие игры со словом

1










Автоматизация звуков в речи.

дикционные и интонационные упражнения

2










Формирование и развитие мелкой моторики

творческие игры

2









3. Словарная работа








Голосовые модуляции.

дикционные и интонационные упражнения

3










Скороговорки. 

дикционные и интонационные упражнения

2










Разучивание скороговорок.

дикционные и интонационные упражнения

1










Согласование существительного и глаголов настоящего и прош. времени

творческие игры со словом

2










Игра «Скажи правильно»

Урок - игра

1










Деформированные предложения. Игра «Исправь ошибки»

Урок - игра

1










Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания.

творческие игры со словом

2










Игра «Сочини предложение»

Урок - игра

1










Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку

дикционные и интонационные упражнения

1










Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию

творческие игры со словом

2










Учить подбирать слова по общим признакам

творческие игры со словом

2










Пополнять словарный запас.

творческие игры со словом

1










Расширять диапазон и силу звучания голоса.

творческие игры со словом

1









4. Работа над текстом








Речь в движении.

творческие игры со словом

4










 Коллективное сочинение сказок.

творческие игры со словом

3










Диалог и монолог.

Коллективные упражнения

2










Работа над стихотворением и басней.

Коллективные упражнения

1










Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского


Коллективные упражнения

1










Деление текста на эпизоды и их пересказ

Коллективные упражнения

4










Выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми

Беседа

1










Чтение по ролям

творческие игры со словом

4










Работа над эпизодами в форме этюдов

творческие игры со словом

4










Чтение сказки «Колобок»,обсуждение характеров героев.

творческие игры со словом

1










Распределение ролей. Выразительное чтение сказки

творческие игры со словом

3









5. Подготовка и проведение осенних праздников








«День радости»

праздник, посвящённый Дню знаний

1










КТД «Дары осени»

Создание картинной галереи

1










«Спасибо Вам, Учителя»

Творческий конкурс поздравительных открыток

1










«В гости к Осени»

Экскурсия

1










«Мамочка милая, мама моя»

Мастер-класс «Подарок маме»

2

















Мамины глаза

Выполнение портрета

1










«Дорогой и единственной посвящается»

Подготовка музыкально-литературной композиции.

2










День осенних именинников

Творческий проект

1









6. Подготовка и проведение зимних праздников








Здравствуй, гостья- Зима!

Экскурсия

1










Мастерская Деда Мороза

Мастер-класс по украшению комнаты

1










Здравствуй, Новый год!

Репетиция

2










Новогодние истории

Просмотр мульфильмов

1










День зимних именинников

Конкусно-игровая программа

1










«О героях былых времён»

Урок мужества

1










КТД «Мой папа-защитник Отечества»

Создание картинной галереи

1










«А ну-ка, мальчики»

Подготовка и участие в спортивной игре

1










«Масленица пришла»

Конкурсно-игровая программа

1









7 . Актерское мастерство









Психофизический тренинг, подготовка к этюдам.

Тренинг

1










Развитие координации. Совершенствование осанки и походки.

метод коллективного аудирования

1










Этюды на выразительность жестов

метод многократного повторения всевозможных движений, фраз, звуков

1










Этюды на сопоставление разных характеров

метод многократного повторения всевозможных движений, фраз, звуков

1










Этюды на развитие эмоций

метод многократного повторения всевозможных движений, фраз,

1










Мимические игры.

творческие игры

1










Упражнения с помощью жестов и мимики

творческие игры

1










Этюды на действие с воображаемым предметом

метод многократного повторения всевозможных движений, фраз, звуков

1










Игры-пантомимы

Творческие игры

1










Этюды по сказкам

метод многократного повторения всевозможных движений, фраз, звуков

1










Разыгрывание мини-сценок

Метод заучивания ролей

1










Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии

Коллективные упражнения

1










Диагностика творческих способностей воспитанников

метод коллективного аудирования

1









8. Подготовка и проведение весенних праздников








«Чудесный праздник весны»

Создание картинной галереи, репетиция

1










Конкурс «Эрудит»

Интеллектуальный конкурс

1










В гости к Весне.

Экскурсия

1










Космические дали

Познавательная игра

1










«Спасибо деду за Победу»

Подготовка к литературно-музыкальной композиции

1










День весенних именинников

Конкусно-игровая программа

1










Праздник «До свидания, Школа!»

Репетиция

2









9. Постановочная и репетиционная работа








Ознакомление детей с содержанием произведения (пьесы)

беседа

1










Выявление персонажей произведения (пьесы) и обсудить их характеры.

Беседа

2










Распределение ролей персонажей между детьми

беседа

1










Репетиция сказки по частям

Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные «законы сцены».


коллективная репетиция

3










Создание костюмов и реквизитов

коллективная репетиция

2










Репетиция сказки Понятие «Мизансцена», работа над мизансценами и запоминание их последовательности.

коллективная репетиция

2










Репетиция сказки 

коллективная репетиция

1









10. Посещение театров, концертов








Просмотр балета «Лебединое озеро».

метод объяснения

2










Просмотр видеозаписей татарских танцев из репертуара ГАПиТ РТ

метод объяснения

2










Посещение театра

метод объяснения

2










Просмотр кинофильмов и их обсуждение

метод объяснения

2










«Домашний спектакль».

метод объяснения

2









11. Проведение предметных недель








В стране Вообразилии

Творческий проект в рамках Недели психологии

1

1









КТД «Зеленая планета»

Трудовой десант в рамках Недели экологии

1

1









Награждение победителей

беседа

1










Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей.

выступление

2










Итого 144 часа









































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «РЕЖИСУРА ШКОЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ»


Личностные результаты:

  • Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

  • Выделение нравственного содержания своих поступков

Метапредметные результаты:

Коммуникативные

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

  • Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

  • Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения

Регулятивные

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

  • Умение адекватно оценивать свою деятельность

  • Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

  • Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

  • Формирование основ оптимистического восприятия мира

  • Формирование готовности к преодолению трудностей

Предметные результаты:

  • Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

  • Наличие умений выразить своё отношение к происходящему на сцене, в жизни.

  • Присутствие интереса к участию в коллективной, групповой или парной работе.

  • Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей.

  • Готовность к преодолению трудностей.

  • Формы контроля: утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

  2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

  3. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

  4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4  класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

  5. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

  6. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

  7. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.

  8. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.

  9. Основы актерского мастерства  по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.

  10. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”),  2008. – 160 с.

  11. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

  12. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.

  13. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.



Литература для детей:

  1. Базарова П., Мэй В. Азбука классического танца. Переизд. 5-е. — М., 2003

  2. Климов А. Русский народный танец. М., 2002

  3. Цацулин П.В. «Растяжка расслаблением» — М., 2008
































ПРИЛОЖЕНИЯ


1. Сценарий новогоднего утренника для детей начальных классов на татарском языке.

Чыршы белән булган хәл

(Яңа ел бәйрәме өчен сценарий)


Катнашалар:

Убырлы.

Шүрәле.

Тылсымчы.

1 нче клоун.

2 нче клоун.

Чыршы.


(Себеркегә атланып Убырлы керә. Себеркесен туктата алмый) .


У.Тыр-тыр-тыр... Тыр ,- дим ! Йә алла, тыр, -дим.

(Убырлы себеркесен көчкә туктатып кырыйга куя. Кулы белән битен җилләтеп йөри башлый , йөгереп кергән Шүрәлене күрми , бәрелешәләр. Шүрәле кул-аякларын җәеп егыла. Убырлы аны карап әйләнеп чыга, кул-аякларын күтәреп карый. Алар шап итеп идәнгә килеп төшәләр. Убыр кулларын угалый.)


У. Үлгән ахры ... Хи-хи-хи..

Ш. (Сикереп тора) Кем үлгән?

(Убырлы куркып кырыйга сикерә, дер-дер калтырый. Шүрәлеаны танымагандай ике ягына да чыгып карый).


Ш. (Танып) Әй, Убыр, син түгелме соң бу?

У. ( Сөенеп) И-һи –һи , әйе шул. Котымны алдың. Нишләп йөрисең?(Кылана).

Ш. Ә-ә, минме? Мин балаларның бәйрәмнәрен бозарга дип килгән идем.

У. (Шатланып.) Мин дә шуңа йөрим ич, иһи-һи-һи –һи.

Ш. Әйдә, хихылдап торма әле монда. Эш турында уйларга кирәк.

У. Ничава , мин барында курыкма син.

Ш.(Серле итеп пышылдый). Беләсеңме ?

У. Беләм!

Ш. Нәрсә беләсең соң син , чүпрәк баш ! Әйбәтләп тыңлап бетер!

У. (Кыланып колагын куеп тыңлый). Ярар , ярар.

Ш. (Як-якка каранып ала) Балаларның чыршыларын урларга кирәк.

У. Әйе шул, чыршылары булмагач, бәйрәмнәре дә бозылыр.

Ш. Кемдер килә, әйдә качып торыйк.


(Ике клоун керә).


1к. Син нишләп соңга калдың? Без бит бәйрәмне башларга тиеш. Әнә күпме халык җыелган.

2к. Ә чыршы кайда соң?

1к. Әйдә алып киләбез.,итәкләшеп чыгып китәләр.


(Качкан җирдән Шүрәле белән Убырлы чыга).


Ш. Әһә, тегеләр чыршыга киттеләр.

У. Безгә ничек тә бу балаларны алдалап чыршыны урларга кирәк.

Ш. Әнә, чыршыны алып та киләләр .

У. Әйдә , тагын качып торыйк.( Качалар).


(Чыршы булып киенгән баланыны җитәкләп клоуннар керә).


1к. Менә чыршы да булды.

2 к. Ә хәзер балаларны алып килергә кирәк.

1к. Чыршыны калдырып китәбезме?

2к. Без бик тиз килеп җитәбез бит.

1к. Чыршы , син безне көтеп тор , без тиз генә балаларны чакырып киләбез. (Китәләр).

Ч. ( Елап җибәрә.) Үземне генә калдырып киттеләр.



(Арттан Шүрәле белән Убырлы якынлаша. Шүрәле бер ягыннан килеп куркыта да, Чыршы икенче якта торган Убырлы кулына ава).


Ш. Әһә, менә чыршы безнеке.

У. Бизәргә кирәк моны.

Ш. Чуртым белән бизикме аны?!

У. (Уйлап тора.) Таптым! ( Бер капчык тартып чыгара , аннан рогатка ала. ) Менә монсын узган җәйдә бер малайдан колагын борып алдым. Кырлай урманында кошларга атып йөри иде. (Чыршыга элеп куя.

“ 1”ле, “2” ле билгеләрен ала. ) Ә боларын юлдан таптым.

Мәктәптән кайтучы балаларның сумкасыннан төшеп калганын күрдем дә, туктале мин әйтәм, кирәге чыгар, дип тыгып куйган идем.

Ш. (Убырлының кулыннан алып әйләндереп-әйләндереп карый.) Кара әле әй, бигрәк матурлар.

У. (Шүрәленең кулыннан тартып ала. ) Әйдә, тизрәк элеп куярга кирәк.

Бик кызыксаң, минем чормада ике капчык бар әле ул. (Элә).

Ш. Һи-и-и, бигрәк матур булды инде.


(Икесе бергә җырлап бииләр, Чыршыны да кулыннан тотып мәҗбүри биетәләр, әйләндерәләр).


У. Һәм Ш. Чыршы яшел тунын киеп,

Чыгып басты уртага.

Киендердек, бизәндердек,

Әзерләндек Ёлкага.


Җырлыйбыз да, биибез дә,

Без чыршы тирәсендә.

Чыршысыз калды балалар

Өчиле мәктәбендә.


У. Әйдә, бау бир , бәйлибез.

Ш. (Бау тартып чыгара.) Һи- и, бар ул андый нәрсә, мә.


(Шүрәле бау алып килә. Чыршыны өстән аска кадәр бау белән әйләндереп бәйлиләр).


Ш. Һи –и-и, бәйрәмнәрен тәки бозабыз бит, әй. Әйдә , күтәрдек.


(Убырлы кабаланып әле себерке янына йөгереп килә, әле чыршы янына, кайсын тотарга белми. Шулай ике арада бераз йөгереп йөргәч, көчкә себеркене бер кулына тотып, бер кулы белән Шүрәлегә Чыршыны күтәрергә булышып , чыгып китәләр. Клоуннар йөгереп керә).


1к. Ә чыршы кайда соң?

2к. Юк... Кая китте икән ?

1к. Нишлибез инде хәзер. Балалар да килеп җитәр.

2к. Аларга нәрсә дип әйтербез?

1к. Без үзебез гаепле. Чыршыны кунакка чакырдык, ә үзебез үзен генә калдырып киттек.

2к. Их, табылса бүтән алай эшләмәс идек

1к. Табылмас шул инде. Шушы Яңа ел бәйрәмендә берәр могҗиза булса гына инде. Яңа ел бәйрәмендә бөтен теләкләр дә үтәлә, диләр бит.

2к. Их, хәзер бер тылсым иясе килеп чыксын иде.


(Тылсымчы керә).


Т. Я кайсыгыз мине чакырды?

1к. Сез кем буласыз?

Т. Танымыйсызмыни?

К-р икесе бергә. Тануын таныйбыз да...

2к. Тылсымчылар әкиятләрдә генә була дип уйлый идек.

Т. Әйе, Яңа ел бәйрәмендә барлык әкият геройлары да әкиятләрдән чыгып, мәктәпләргә, балалар янына киләләр. Явызраклары төрле начарлыклар эшләргә мөмкин. Ә дус , бердәм балаларга алар берни дә эшли алмыйлар. Менә бүген сезнең мәктәпкә Шүрәле белән Убырлы килделәр , Чыршыны шулар урладылар.

1к. Ах, Чыршыны калдырып китмәгән булсак...

2к. Хөрмәтле Тылсым иясе, зинһар безгә Чыршыны коткарырга ярдәм итегез.

Т. Ярдәм итәрмен. Ләкин сезгә дә тырышырга туры килер. Убырлы Чыршыны 2 табышмак белән сихерләп бикләп куйды. Чыршы мәктәптә укымагач. Ул табышмакларның җавабын белми икән.

К-р. Тизрәк әйтегез ул табышмакларны. Без табышмак чишәргә яратабыз.

Т. (1к.-га ) Беренче табышмакны син тыңла.

Чылт-чылт күзле,

Адәм төсле йөзле,

Үчекләшер үзе.

Ходайның бойрыгы -

Бардыр койрыгы.

1к. Таптым! Маймыл – бу табышмакның җавабы.

Т. (2к. га) Ә хәзер син тыңла.

Укталы да , чукталы,

Муены яшел нукталы,

Түбәсендә тарагы,

Койрыгында урагы,

Тәпиендә сәнәге,

Шул ни булыр, я әле?

2к.Белдем! Әтәч!

Т. Булдырдыгыз, акыллы балалар икәнсез. Тагын бер соравым бар әле. Әйтегез әле, ни өчен бу табышмаклар маймыл һәм әтәч турында булды икән ?

1к. Узган ел – маймыл елы иде.

2к. Ә Яңа ел әтәч елы булачак.

Т. Булдырдыгыз. Хәзер Убырлы белән Шүрәле Чыршыны монда алып килерләр. (Тылсымлы таягын болгап җибәрә).


(Чыршыны җитәкләп Шүрәле белән Убырлы керәләр).


Ш. Балалар безне гафу итегез инде , без ялгышканбыз.

У. Без бүтән алай эшләмәбез.

Т. Гафу итәбезме аларны?

1к. Әйдәгез , гафу итик, бәйрәмне бозмыйк.

2к. Әнә балалар да килә.


(Балалар җитәкләшеп җыр җырлап керәләр, чыршы тирәли җырлап әйләнәләр. Сәхнәдәгеләр дә аларга кушыла.

Бәйрәм дәвам итә).










2. Сценарий новогоднего утренника для детей начальных классов на русском языке.


До начала программы в фойе возле новогодней елки происходит игровая программа, выступают самодеятельные артисты. В зале для зрителей звучит веселая музыка, детские песни.

Звучат новогодние фанфары. Приоткрывается занавес. На сцене, которая празднично украшена, установлена новогодняя елка. Детский танцевальный коллектив исполняет веселый танец.

Участники номера остаются на сцене. Выходят ведущие – две курочки

КУРОЧКА1: Ко-ко-ко, приветствуем Вас, уважаемые гости нашего особенного праздника!

КУРОЧКА2: Особенного потому, что мы, птичий народ целых 12 лет ждали, ждали, и наконец – дождались новый год, символом которого будет ПЕТУШОК! Так что мы сегодня сердечно рады приветствовать всех в этом уютном праздничном зале!

КУРОЧКА1: И приглашаем всех вместе посмотреть… Все вместе: НАШ НОВОГОДНИЙ КОНЦЕРТ!!!

Выступают маленькие артисты. Танцевальный номер «Курочки-чебатурочки» Вдруг хаотически мелькает свет. Слышно какой-то грохот.

КУРОЧКА1: Что случилось? Что твориться со светом? На сцене паника.

КУРОЧКА2: Ах, что же это? Наш концерт сорван? Убегаем!

Из разных дверей в зал к зрителям входят герои разных сказок, детских фильмов, книжек: Карлсон, Обезьяна почтальон Печкин, Снежная баба, Буратино, Лиса, Кот в сапогах, Белоснежка и семь гномов, старик Хоттабыч. Часть из них остается в зале среди детей, часть поднимается на сцену.

ОБЕЗЬЯНА: Как всегда: Меня снова забыли пригласить на праздник. Разве Вы не знаете, что Обезьяна – символ года этого года, и я должна быть всегда с вами. Так или нет?

КАРЛСОН: Слушай, Обезьяна, от тебя часто ждут неприятных неожиданностей – ты очень взбалмошное существо, вот и не пригласили. И уже очень скоро новый символ года – Петушок станет героем сказок. Вот меня точно никто не забудет! Кто наилучшей весельчак? Кто наилучший гость и на дне варенья, и на новогоднем утреннике? Без кого на празднике скучно и неинтересно?

ОБЕЗЬЯНА: Знаю, знаю – точно, без меня, без символа этого года – без Обезьянки!!!

КАРЛСОН: Ай, Обезьяна! Никогда ты большим умом не отличалась, а сейчас и совсем чепуху городишь. Это же я! Я самый-самый прикольный, креативный и веселый. Я – друг всех детей и взрослых, и бабушек, и дедушек, все это я….

ЛИСА АЛИСА: Оно и видно. Не тебя ждали на этом празднике, как и не нас. О тебе забыли, как и о всех нас. Хотя, какой же праздник без сказки.

ОБЕЗЬЯНА: А какая сказка без нас, может и не всегда добрых, но действительных сказочных героев. И что бы вы, дорогие деточки делали, если бы мы — сказочные герои — даже и такие капризные, как я, все вместе пошли на пенсию. Вот послушай меня!

ОБЕЗЬЯНА поет песню (можно выбрать любую, которую учили к прошлогоднему новогоднему утреннику).

Все герои танцуют и на сцене и в зале, приглашают к танцу детей.

В лесу волшебном, где сказка живет

Весь день Обезьянка отлично поет.

Встала утром сегодня я рано,

Лучше всех – символ года – Обезьяна!

Припев: Больше всего люблю драться и врать,

У малых детей шоколадки забрать,

Может я и вредная, но все говорят люди,

Сказка без Обезьянки неинтересная будет.

Проходят столетья, проходят года,

А сказку ждут малыши всегда.

А что же скажите за сказочка будет,

Когда Обезьянку все вдруг позабудут?

В конце песни и танца все герои заметно устают.

КАРЛСОН: Может нас поэтому и не позвали на праздник, что мы уже пожилые, давно известные. У детей, может, появились какие-то новые сказки, необычные новые сказочные друзья.

ОБЕЗЬЯНА: Может быть, но я — это я. Я – символ 2016 года – самая красивая и умная, симпатюлечка Обезьянка. К тому же, я не собираюсь уступать свое законное место какому-то Петуху. А знаете, какую гадость я придумала?

ЛИСА АЛИСА: И какую же?

ОБЕЗЬЯНА: А я украла у Петуха волшебный новогодний гребешок, поэтому Петя на праздник не появиться!!!

КАРЛСОН: Ну ты и учудила! ОБЕЗЬЯНА: Да, я такая! Мне уже 50 лет и обо мне знают все дети, которые выросли. И когда ты, Карлсон, появился в детских сказках и фильмах, а тебя создано совсем недавно, о мне не забыли. Я была всегда, и я хочу быть всегда. Все герои: И мы тоже!!!

ОБЕЗЬЯНА: А если нас не пригласили на праздник, то и самого праздника не будет. Все, отключаем свет и все домой. Хоттабыч, выключай.

СТАРИК ХОТТАБЫЧ: Аббаха, мадаха, брысь! (посреди сцены колдует, в зале под музыкальное сопровождение медленно выключается свет.

ОБЕЗЬЯНА: Я что сказала, все домой! Новый год не наступит! Не отдам я Пете-Петушку свои полномочия символа года! На сцену выбегают ведущие концерта — курочки

КУРОЧКА1: Нет, уважаемые. Нельзя отключать свет и звук.

КУРОЧКА2: Ведь дети целый год ждали новогоднего праздника, и нашего Петю-Петушка, символа 2017 года!

КУРОЧКА1: И не думайте, мы о вас не забыли. Мы читаем о вас книжки и смотрим фильмы, и всегда вам рады.

КУРОЧКА2: И все-все о вас знаем.

КУРОЧКА1: У нас даже есть кружок сказочных героев.

ОБЕЗЬЯНА: Что? Какой кружок? Сказочных героев, неужели?

КУРОЧКА1: Это правда. Мы изучаем сказочные песни, сказочные танцы. Стараемся быть похожими на вас.

ЛИСА АЛИСА: Что, такими же злыми?

КУРОЧКА2: Нет, такими же остроумными и веселыми. Ведь на самом деле вы все не злые, даже ты, Лиса Алиса!

ОБЕЗЬЯНА: Может у вас и есть такой кружок, но я уверена, там учатся самые Мальвины, Белоснежки и Спящие красавицы. И ни одной Обезьянки…

КУРОЧКА2: А вот и не угадали! Хотите посмотреть контрольную работу одной из наших учениц? Концертный номер (любой жанр, но исполнитель — в сказочном образе, лучше всего — маленькой Обезьянки)

ОБЕЗЬЯНА: Какая замечательная Обезьянка (или девочка, если номер был другой)! Я в восторге. Это мы на вас обиделись напрасно?

КАРЛСОН: Это правда? Вы любите сказки и всегда рады встречи со сказочными героями?

ХОТТАБЫЧ: И вы оставите нас на праздник? Но же мы никакие не лауреаты, и в кружки не ходим, просто умеем играть и колдовать.

КУРОЧКА2: Ну то и что. И у нас в программе есть выступления еще совсем артистов-начинающих. Оставайтесь с нами. Кто в зале, а кто на сцене – все празднуйте вместе с нами.

ОБЕЗЬЯНА: А можно я буду вместе с вами ведущей? Я всегда мечтала быть актрисой.

Все герои: УРА!!!

КУРОЧКА1: Уважаемый Старый Хоттабыч, пожалуйста, возвратите нам сценическое освещение и звук. И, может, наконец, к нам на праздник придет символ 2017 года – Петушок!

Хоттабыч старается, вырывает волос, проговаривает волшебные слова, но ничего не случается.

ХОТТАБЫЧ: У меня ничего не получается, наверное, я слишком стар для такой работы.

ОБЕЗЬЯНА: (кричит на него) Как все отключить, так не старый, а как меня пригласили быть ведущей, так стал старый. Вот я тебе, старикашка, сейчас задам…

(Включается быстрая музыка, Обезьяна бегает за Хоттабычем по залу. Все герои бегают по сцене, вот-вот возникнет потасовка.

БЕЛОСНЕЖКА: Прекратите, пожалуйста. Едва лишь договорились с детьми об участии в их празднике — и вы сейчас все испортите.

ХОТТАБЫЧ: Белоснежка, нам очень стыдно — мы больше не будем, но что же делать?

БЕЛОСНЕЖКА: Не волнуйтесь, ведь у моих гномов есть замечательные волшебные фонарики. Я думаю, что они смогут зажечь свет на нашей праздничной сцене.

Звучит музыка, гномы танцуют и «зажигают» свет на сцене и новогодней елке. У каждого Гнома — маленький, ярко украшенный, фонарик. Аплодисменты, веселые восклицания.

Все герои: Ура! Браво!

КУРОЧКА1: А теперь, когда все проблемы решены, мы продолжаем наш праздничный новогодний концерт. Скажите, ребята, а в игры новогодние играть умеете?

Дети отвечают

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

КУРОЧКА2: Тогда, предлагаю всем новогоднюю игру «2017 — вместе в Год Петуха!»

Курочки-ведущие выбирают из присутствующих детей тех, кто любит петь, и тех, кто любит смеяться. Определяют две команды – команда поющих курочек и серьезных петушков. Задача курочек – всем вместе спеть песенку про елочку, используя слог «Ко-ко-ко», а задача команды серьезных петушков – не рассмеяться. Каждый, кто рассмеется — выбывает из игры. Выигрывают в конкурсе самые серьезные «птицы».

ЛИСА АЛИСА: Ах, какие молодцы. Ну, а теперь – новая игра «Символ года 2017- Петушок». Все становимся в большой круг и держимся за руки. Один из вас будет изображать Петушка.

Пока звучит музыка – все танцуем, Петушок проходит под руками у танцующих. Как только музыка остановится – круг должен сомкнуться, а Петушок – должен суметь убежать с «клетки». Если мы Петушка поймаем – назначим нового!

Звучит музыкальное сопровождение, дети играют в игру. Курочки и Обезьяна продолжают концертную программу.

КУРОЧКА1: А теперь настал торжественный миг нашего концерта. Давайте же, наконец-то, встретим замечательных новогодних гостей.

Звучит новогодняя мелодия. На сцену под аплодисменты участников программы и зрителей выходят Петя Петушок, и главные герои праздника – Дед Мороз и его внучка Снегурочка

ДЕД МОРОЗ: Всем привет, взрослые и дети, В добрый день и в добрый час Вместе с Петушком приветствуем мы вас!

ПЕТУШОК: Летел издалека я, чтоб попасть на праздник к вам. С Новым годом 2017 поздравленье шлю друзьям!

СНЕГУРОЧКА: С праздником веселым Мы Вас всех поздравляем. И улыбок ярких искренне желаем!

ДЕД МОРОЗ: Только, посмотрите внимательно, наш Петушок – без новогоднего гребешка. Куда же он подевался?

ПЕТУШОК: Дедушка Мороз, я так готовился к празднику – целый день возле зеркала стоял, прихорашивался. И как только отвернулся – так сразу кто-то гребешок мой новогодний стащил.

СНЕГУРОЧКА: Да, нехорошо получилось. Новогодний Петушок — и без гребешка! Как же праздник начинать?

ОБЕЗЬЯНА: Дорогие мои друзья! Это все я натворила, никак не хотела Петушку полномочия символа года отдавать – вот и придумала гадость – гребешок украсть. Но я и не думала, что такие замечательные ребята позовут меня стать ведущей новогоднего праздника.

Отныне я – самая весела Обезьянка в мире. И самая добрая.

Поэтому, Петя, держи свой новогодний гребешок!

Звучит торжественная музыка. Петушок одевает на голову гребень. Финальная композиция » Новый год» — выполняют все участники концерта.






































3. Сценарий новогоднего утренника для детей начальных классов на русском языке.

Действ. лица:

Ведущая

Атаманша

Трубадур

Петух

Дед Мороз

Дети:

Разбойники

Метелицы (с атриб)

Цыганки

В зал под музыку вбегают дети, останавливаются перед елкой. Входит ведущая.

1 Вед: Золотым огнем сверкает

Наш уютный светлый зал.

Елка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал.

Реб: Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли!

Реб: Всё сегодня не такое,

Всё переливается,

Ну, а мамочка, смотрите,

Как мне улыбается!

Папа с камерой пришел,

На работу не пошел.

Хочет сказку посмотреть.

Кто здесь заяц, кто медведь!

В зале столько зрителей,

Все наши родители!

Выступленье начинаем,

Всех вас хлопать приглашаем!

Хоровод 1.

Вед: Возле елочки нарядной

Мы пройдемся не спеша,

Полюбуемся, посмотрим –

Правда, елка хороша?

Под музыку проходят торжественный круг, рассматривают елку. Остаются стоять в кругу.

Реб: здравствуй, ёлка дорогая,

Здравствуй, здравствуй, новый год!

Под ветвями пробегает

Наш веселый хоровод!

Хоровод2(перед елкой).На проигрыш – полукруг после хоровода.

Реб: ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней!

Все дети: С новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!

Хоровод3.

Вед: А сейчас тихонько сядем,

Помолчим пока,

Нашу ёлочку рассмотрим

Мы издалека. (садятся).

Звучат слова автора (фонограмма): В темном, глухом лесу, в самой его чаще стояла старая избушка. И жили в ней злые разбойники со своей Атаманшей – хитрой, коварной. Жили они весело: людей грабили да обманывали. Только никто их не любил, потому что от разбойничьих пакостей одни слезы да огорчения. Вот и сейчас вышли разбойники погулять в лес…

Выходит Атаманша, поет песню:

Говорят, сегодня праздник новогодний у ребят,

Елка вся в игрушках разных, ей к лицу ее наряд!

Припев:

Ой, лю – лю, ой, лю – лю! А я праздники люблю!

Ой, лю – лю, ой, лю – лю! А я праздники люблю!

Там подарков будет много…дед Мороз кругом в лесу

Заметает все дороги, а я сладости люблю!

Припев.

Атаманша: Привет, мальчишки – компьютерные мышки!

Привет, девчонки – модницы – вертёлки!

На праздник собрались, Деда Мороза ждете!

Ха – ха – ха! Ждите, ждите!

А где мои разбойники – касатики? (свистит).

Танец разбойников (мальч).

Атаманша: А теперь слушайте: надо Деда Мороза обмануть и все подарки забрать, потому что нас на праздник не позвали, тебя позвали? (машет головой)…

Ну что я говорила? Скоро подарки будут наши! А я сейчас проверю, что вы о Деде Морозе знаете. Буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте!

Дед Мороз – старик веселый? (да!)

Любит шутки и приколы? (да!)

Знает песни и загадки? (да!)

Съест все ваши шоколадки? (нет!)

Он зажжет ребятам ёлку? (да!)

Носит шорты и футболку? (нет!)

Он душою не стареет? (нет!)

Вас на улице согреет? (нет!)

Дед Мороз несет подарки? (да!)

Ездит он на иномарке? (нет!)

Носит тросточку и шляпу? (нет!)

Иногда похож на папу? (да!)

Слышится музыка Деда Мороза.

Атаманша: вы слышите шум? (нет!- говорит ведущая).Вам что, медведь на ухо наступил? (прислушивается). Марш по местам! Это Дед Мороз спешит на ёлку. Сейчас я его встречу!

Разбойники садятся, Атаманша за дверь.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Вот где я вас разыскал, и хоть путь был долгий,

Но нашел я этот зал. И детей, и ёлку!

Помню, ровно год назад видел я этих ребят…

Подросли, большими стали. А меня – то вы узнали?

Отвечайте на вопрос: кто пришел к вам?

Дети: Дед Мороз!

Д. М: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки,

Маленькие и большие, толстенькие и худые (дети отвечают).

Ну,нет, это не дружно, видно, опять поздороваться нужно.

Здравствуйте! (дети отвечают).

Ну вот, почти хорошо. А теперь давайте познакомимся. (Подходит к девочкам, снимает варежку и протягивает руку).

Как тебя зовут, девочка? (она отвечает). Очень приятно, а я – Дедушка Мороз! (пожимает руку, опять надевает варежку, потом снимает, также всё это повторить для мальчика, для родителей и т. д. Затем, обращаясь ко всем ребятам):

Стоп, стоп! Так дело не пойдет! Ведь вас здесь много, а я – один. Если с каждым отдельно знакомиться, то это будет как раз до следующего нового года!

Поэтому сделаем так: по моей команде «три – четыре» (поворачивается к родителям): и вы тоже, громко, со всей силы крикнет свое имя, договорились?

Дети: Да!

Д.М.: вот и ладушки – оладушки. Итак, слушай мою команду, «три – четыре»! (дети и родители хором одновременно говорят свои имена). Очень хорошо, ну прямо восхитительно! Вот и познакомились!

А скажите мне, у кого из вас дома уже есть ёлочка? Поднимите руки!

(обращается к родителям): а у вас нет ёлочки? Вас за что – то наказали?

Итак, еще раз – у кого дома есть елочка? О – о – о, целый лес ёлочек! А игрушки у вас красивые висят? (да!), очень красивые? (да!), очень – очень красивые? (да!) или так, всякую ерунду понавешали? (нет!)

Вот я сейчас проверю! Я буду называть предмет. И если он может висеть на елке, мы все поднимаем вверх правую руку – вот так! (показывает) и громко кричим «да!» дружнее: «Да!»

А если я назову предмет, который не может висеть на елке, мы руку не поднимаем и не кричим «да!» Договорились? (дети говорят: да!)

Д. М: У вас на елке висит (поднимает руку) полотенце! Котлета! Сковорода!

Ну это я пошутил. А теперь серьезно! У вас на елочке висит:

Красивая игрушка! (да!)

Звонкая хлопушка!

Рваная подушка! – кто это повесил рваную подушку?

Продолжаем: у вас на елке висят: шишки золоченые!

Шарики точеные!

Пироги печеные! – кто повесил на елку пироги?

Продолжаем: у вас на елке висят: яркие картинки!

Белые снежинки!

Рваные ботинки!

Д.М: ребята, становитесь в хоровод. Ведь сегодня …

Дети: Новый год! (встали в круг).

Д. М.: Что за елочка – краса, есть же в свете чудеса!

Высока, стройна, красива и украшена на диво.

Надо за руки нам взяться, крикнуть: «Ёлочка, гори!»

И на елке загорятся золотые огоньки.

Дети: Ёлочка, гори! (обыграть 3 раза – ёлка загорается).

Хоровод – дразнилка «Дед Мороз» (в конце хоровода Д. М. догоняет, дети убегают на стулья.

Д. М.: кто расскажет мне стишок, выходи смелей, дружок!

Дети читают стихи.

Под музыку появляется Атаманша , переодетая в Снегурочку.

Атаманша: Здравствуй, дедуля!

Д. М: Здравствуй, внученька! Как же ты добралась?

А:Ну, дедуля…Я так торопилась, устала с дороги, а ты мне допрос устраиваешь!

Д. М: Да нет, внученька, я просто беспокоюсь, ведь в этом лесу разбойники объявились, тебя обидеть могут.

А: Ничего со мной не случится. Я уже большая и никого не боюсь. А разбойники, они же мои друзь…, ой (закрывает рот руками) чуть не проговорилась, другой дорогой, говорю, ходят!

Д. М: Что – то я устал с дороги, разболелись мои ноги!

А: Конечно, конечно, Дедушка Мороз! Иди сюда, удобно я устрою тебя.

Д. М: Принесла бы ты мне водички ключевой.

А: А хочешь, Колой угощу? Сейчас мигом притащу! (отходит в сторону и под музыку приговаривает и высыпает в банку колы то о чем говорит).

Кубик «Магги», чипсы «Читос», «Кальве» ложечку, кетчупа немножечко.

Кока – кола высший класс получается у нас.

Пей, дорогой дед Мороз, угощайся!

Д. М: (пьет) Ой – ой – ой (закрывает глаза). Ой, что – то веки мои отяжелели, засыпаю прямо.

А: Эх, роза – мимоза, усыпила Деда Мороза (он сидит спит на стуле, Атаманша забирает мешок, уносит за ширму, и возвращается в зал). Все. Подарки забрала, Деда Мороза усыпила. Только вот крепко ли заснул дед? Сейчас проверим! Ну – ка, музыка, звучи, на танец цыганок пригласи!

Танец Цыганок (дев).

Атаманша: деда Мороза не разбудили! Крепко спит!

(Слышится музыка «Ничего на свете лучше нету»). Ой, это, наверное, друзья Деда Мороза пожаловали. Встречаем гостей (хлопают).

С песней «Ничего на свете лучше нету»появляются Трубадур с гитарой и Петух с барабаном.

Трубадур: хеллоу!

Петух: бонжюр!

Оба: Привет!

Труб: Здравствуй, Снегурочка! (с удивлением).

Атаманша: (с возмущением ): ты, что, оглох? Я же поздоровалась с тобой!

Песня Трубадура и Атаманши

Трубадур: Ах, ты, бедная моя Снегурочка,

Посмотри, как пополнела фигурочка!

Я заботами тебя охвачу!

Атаманша: ничего я не хочу!

Трубадур: Внешность, милая, твоя неприличная,

Ведь ты стройная была, с нежным личиком.

Заболела? Обратимся к врачу!

Атаманша: Ничего я не хочу!

Атам: И вообще, чего пристали? Ведь мы вас совсем не ждали!

Труб: снегурочка, вижу, нет у тебя никакого настроения! А где Дед Мороз, может, скажешь?

Петух: Ко –ко – ко, ведь он нас на праздник пригласил и подарочки обещал!

Атам: Не знаю, может, сбился он с пути

Ветры, бури и метели дуют, что есть мочи,

Вихри, вьюги и бураны разыгрались к ночи!

Ну – ка, Метелицы, выходите, всем свой танец покажите!

«Танец Метелиц»

Петух: Ку – ка – ре – ку! Вот это метель! Как же праздник без Деда Мороза? А как же подарки, я их так люблю! Ку – ка – ре – ку!

Труб: не расстраивайся, дружок, я так хочу, чтобы у ребят был настоящий новогодний праздник с дедом Морозом и подарками, чтобы было очень весело, ведь для этого нас и пригласил Дед Мороз!

Атам: Ну, а теперь, раз вы пришли – веселите меня…

Или придумали б игру – позабавить детвору!

Петух: Все зимой белым – бело, много снега намело,

Приготовил я комки, снега белого снежки!

Вы под стульчик загляните, поскорей снежки берите!

Игра в снежки. Игра «Собери снежки» (в корзину).

Труб: Снегурочка, а теперь твоя очередь играть!

Атам (грубо): Проще простого, Трубадурчик! Деточки, встаньте около своих мест. А ну быстро, кому сказала!

Труб: снегурочка, разве можно так грубо к детям обращаться?

Атам: Поласковее? Щас попробую! Так, встаньте около своих мест, поднимите их вверх, перекрестите их, растопырьте пальцы, а теперь сделайте удивленные глаза…

Петух: Ко – ко – ко, кто это такие?

Атам: ха- ха – ха, это олени в первый раз увидели новогоднюю елку!

А теперь все дружно присели, возьмите себя за уши и оттяните их в стороны!

Петух: Ко – ко – ко! А это кто?

Атам: хи- хи –хи, а это Петухи…фу, мартышки встречают Деда Мороза!

Петух: ко – ко – ко, как интересно!

Атам: А сейчас – бег на месте! (петуху): Ну, спортсмен, беги отсюда! (петух бежит к двери).

Труб: петух, ты куда?! Вернись!

Петух: Странная какая – то снегурочка, совсем меня запутала!

Труб: Снегурочка, что – то я тебя совсем не знаю. Игры у тебя какие – то странные, правда, ребята?

Атам: не беспокойся, со мной все окей, я просто в солярии перегрелась! Это сейчас очень модно. Красота – страшная сила! Сам видишь! (показывает на себя).

Труб: точно перегрелась! Да, видно я отстал от жизни! Первый раз слышу, чтобы Снегурочка в солярии грелась!

Петух: Не слушай ее, Трубадур. Ко – ко – ко! Никакая она не Снегурочка!

Атам: А ну, катись отсюда!

Труб: научись сначала вежливо разговаривать, а еще Снегурочкой хочешь быть! Ты фальшивка, ко – ко –ко, уходи!

(Создают шум, входит Дед Мороз).

Д. М: Что за шум, что за гам? (замечает Трубадура и Петуха). Ой, Трубадур, петушок! Спасибо, что пришли! Но что здесь происходит, может, вы мне объясните?

Петух (снимает резко накидку с Атаманши): Да вот она, самозванка, объявила себя Снегурочкой, а сама тебя усыпила и праздник хотела испортить!

Д. М: теперь я понял! (ищет мешок). А мешка – то с подарками не видать, вот беда – то!

Петух: дед Мороз, неужели ты подарки потерял?

Труб: А может, его кто – то взял?

Атам: Что – то задержалась я здесь у вас, пора мне…(уходит).

Петух: куд – куда! Стоять! Наверное, здесь без тебя не обошлось! Отвечай, где мешок с подарками!

Атам: Какой мешок?

Д.М: рассердила ты меня, Атаманша. Надо бы тебя наказать!

Силы снежные, силы вьюжные,

Прилетите сюда, отберите навсегда…

Атам: (падает в ноги деду Морозу): дед Мороз. Прости, не губи ты меня! Пожалей глупую, неразумную!

Д. М: Не верю тебе. Как ты меня обманула, усыпила!

Атам: дед Мороз, Новый год – это единственный праздник в году, когда я могу прийти из сказки и быть среди детей!

Д. М: Атаманша, отдавай мешок с подарками. Не серди меня!

Атам: Хорошо, хорошо. Отдам подарки! Только оставьте меня, пожалуйста, на вашем празднике и научите танцевать!

Д. М: ребята, что будем делать с Атаманшей – поверим ей? (да), простим ее? (да).

Атам: Ой, спасибо, что оставили меня, так вы танцевать меня научите?

Труб: Легко! Ну –ка, музыка, играй, всех на танец приглашай.

Танец «Российский дед Мороз»

Атам: ой, как я вас всех полюбила.И у меня нестроение такое хорошее, я вас всех так люблю! Ну, что ж, верну вам, конечно, подарки. Свистну – ка своим разбойничкам (достает свисток, свистит).

Труб: глухие они, что ли?

Петух: ну – ка, свистни погромче, Атаманша!

Труб: Мобильник понадежнее будет! (петух дает Атаманше телефон).

Атам: братва, тащите быстрей подарки! Нет. Не пререкаться! Приказ Атаманши!

Д. М: Подарки в студию!

Раздача подарков.

Д. М: А теперь пришла пора

Атам: нам попрощаться, детвора.

Труб: Хотелось бы, чтоб на прощанье

Петух: Вы нам сказали…

Дети: До свиданья! ( герои уходят).

Под музыку уходят дети.