СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа,КТП по предмету: адаптивная физкультура (2 класс,коррекционная школа)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю для вашего просмотра Рабочую программу для обучающегося по СИПР ( 2 класс, кор.школа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа,КТП по предмету: адаптивная физкультура (2 класс,коррекционная школа)»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»


Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2017 г Рук.МО _______ ф.и.о


Согласовано ЗД по УР

_______________________


«_____» _________2017г



Утверждаю директор

_____________________

«_____» _________2017 г

Приказ № __от «___» ____2017 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по­ учебному предмету: адаптивная физическая культура.



Уровень образования (класс): 2 Платона Б.


Количество часов: 17 ч


Учитель: Фотина Елизавета Николаевна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) КГКОУ ШИ 11.







п. Ванино

2018 год









ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ


• Предмет: адаптивная физическая культура

• Класс: 2 (надомное обучение)

• Количество часов в неделю: 0.5

• Сведения по часам:


Период

(четверть)

Кол-во

часов

Из них:

Плановых

уроков

К/р.

Других видов

Проверочных

работ

Практич.

работ

1 четверть

4

4


2 четверть

4

4


3 четверть

5.5

5.5.


4 четверть

3.5

3.5


год

17

17


Используемый учебно-методический комплекс:

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.,

• АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 30 марта 2015г.,

• Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы/ под ред. И.М.Бгажноковой. (Гуманитор, изд.центр ВЛАДОС,2007) - 181с.

• Подвижные игры С. и Е. Железновых

Электронные образовательные ресурсы:

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

• Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window. edu.ru

• CD, DVD диски с музыкальными композициями

• Презентации «Физкультминутки»

Пояснительная записка.

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использовани полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи:

• формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

• формирование умения играть в спортивные игры;

• укрепление и сохранение здоровья детей,

• профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Содержание программы:

Программа по адаптивной физической культуре включает 2 раздела:

• «Коррекционные подвижные игры»

• «Физическая подготовка»

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задача являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры.

Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Планируемые результаты:

  1. Пространственная ориентация в помещение, элементарные пространственные понятия (впереди, сзади, вниз, верх, направо, налево, в стороне) и понятия направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону, в конкретных заданиях).

  2. Знание частей тела человека: голова-лицо, затылок, лоб, Подбородок, шея; туловище- спина, грудь, живот, бок, поясница; руки- плечо, локоть, кисть, пальцы; ноги- колено, стопа, пятка, носок, пальцы.

  3. Понятия, обозначающие отдельные элементарные виды движений (знание их и умение выполнять по словесной инструкции): поднять(ся) – опустить(ся), согнут(ся) – разогнуть(ся), наклонить(ся) – выпрямить(ся), повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти – бежать, лечь (лежать), перелезать, ползать, броать, (бросить, подбросить, перебросить), поднять, ловить, поймать.

  4. Умение выполнять по команде следующие исходные положения: «лежа» (на спине, на животе, на боку), «сидя» (на скамейке, на стуле, на полу), «стоя».

  5. Умение бросать и ловить мяч.

  6. Соблюдать правила игры.














Календарно- тематическое планирование по учебному предмету:

«Адаптивная физическая культура»


Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде

2


2

Ходьба в заданном направлении (к игрушке)

1


3

Ходьба между предметами

1


4

Ходьба на носках. Ходьба на пятках

1


5

Ходьба с высоким подниманием бедра

1


6

Ходьба с перешагиванием через препятствия веревки, палки, мячи.

1


7

Бег на месте в спокойном темпе

1


2 четверть

8

Катание мяча

2


9

Бросание, ловля мяча

2


10

Игра с мячом

2


11


Игры в сухом бассейне

2


3 четверть

12

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки

1


13

Прыжки на одной ноге, на двух на месте

2


14

Прыжки с передвижением вперед

2


15

Прыжок в длину с места


2


16

Ходьба с изменением длины шагов

2


17

Ходьба в замедленном, среднем и быстром темпе

2


4 четверть

18

Ползание на животе по прямой

2


19

Ползание на четвереньках в заданном направлении

2


20

Ползание по прямой линии по указанному жесту учителя в заданном направлении

2


21

Упражнения в сухом бассейне, в положении лежа на спине, на животе

2