СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по французскому языку в "Французский - это легко".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Французский - это легко" предназначена для учащихся 9 классов, продолжающих изучать французский язык в качестве второго иностранного.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности по французскому языку в "Французский - это легко".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кубинская средняя общеобразовательная школа № 2

имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Кубинской СОШ № 2 им. Героя Советского Союза Безбородова В.П.

____________ Негрустуева Г.Е.

Приказ № 329 от 02.09.2019г.

«02» сентября 2019 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________Бучинская Н.С.

«30» августа 2019 г.


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Руководитель ШМО

__________ Тихомирова Ю.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Французский – это легко»

на 2019/2020 учебный год


Программа: общеобразовательная

Уровень программы: базовый

Класс: 9 А, 9 Б, 9 В

Количество часов в год согласно учебному плану: 34

Количество часов в неделю: 1

ФГОС ООО

Учитель: Черкасова Ольга Владимировна

Квалификационная категория:

Программа составлена на основе: авторской программы Э. Кнорр. Французский язык. Средний уровень


г. Кубинка

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Французский – это легко» для 9 классов основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), и ориентировано на использование учебников «Французский язык шаг за шагом. Средний уровень»: Элен Кнорр, Алис Вайнберг; «Франция. Первое знакомство»: Гаршина Е.Я.

Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с

    1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

    2. Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г. N 1644, 31.12.2015 г. № 1577) (далее - ФГОС ООО) и среднего (полного) общего образования (утв. приказом МОиН РФ от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями от 29.12.2014 г. № 1645, 31.12.2015 г. № 1578) (далее - ФГОС СОО);

    3. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    4. Письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

    5. основная образовательная программа ФГОС ООО (ФГОС СОО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2019-2020 учебный год (локальный акт введён в действие приказом по школе № 320 от 02.09. 2019 года);

    6. учебный план основного общего образования, реализующий ФГОС ООО (ФГОС СОО), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2019-2020 учебный год.


Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – общеинтеллектуальное.

Актуальность программы обусловлена необходимостью владения иностранными языками в связи с развитием в современном обществе межкультурной коммуникации, требующей от личности способности к социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Цель курса – обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного и среднего общего образования.

Задачи:

  • приобщить школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • познакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

  • привить навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

  • развить технику речи, артикуляцию, интонацию;

  • сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

Программа актуальна для обучающихся 13-15 лет, продолжающих изучать французский язык в качестве второго иностранного языка

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на освоение курса «Французский – это легко» на ступени основного общего образования на базовом уровне отводится: в 9 классе 34 часа, из расчета 1 часа в неделю.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающиеся научатся:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • брать и давать интервью.

Аудирование

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающиеся научатся:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/английским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающиеся научатся:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки французского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова

а) с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

б) префиксацией существительных, прилагатель­ных и глаголов;

в) словосложения;

г) конверсии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающиеся научатся:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени, цели, условия, определительными;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога, страдательного залога;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся научатся:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на французском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающиеся научатся:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающиеся получат возможность научиться

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Метапредметные результаты включают регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия в поставленной целью;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

  • намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

  • использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач;

  • оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);

  • осуществлять само и взаимопроверку, использовать способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;

  • адекватно оценивать правильность своих учебных действий;

  • Формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;

  • Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

  • осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач;

  • оценивать собственную успешность в обучении французскому языку;

  • Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки и взаимооценки – в говорении.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (справочниках, словарях, таблицах), пользоваться французско-русским словарем;

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

  • ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определенную задачу;

  • сравнивать языковые явления русского и французского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: части речи; виды предложений;

  • осуществлять синтез как составления целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • читать вслух и про себя текст учебника, понимать смысл небольших простых сообщений, основное содержание сложных рассказов;

  • составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своем друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описывать свой дом (квартиру), с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • оговариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя);

  • организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать, отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге – расспросе (уметь задавать вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? С чем? Почему? Сколько?), диалоге-побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения), диалоге о прочитанном или прослушанном произведении;

  • соблюдать при общении с носителями французского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

  • предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • понимание сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка);

  • уважение к своей семье, культуре своего народа и народов других стран;

  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить категории в культуре разных народов;

  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;

  • восприятие французского языка как главной части культуры франкоговорящих народов.

У обучающихся могут быть сформированы:

  • осознание языка, в т.ч. иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к учению французского языка, активная позиция учащегося при изучении нового материала;

  • внимание к особенностям произношения и написания слов;

  • осознание адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФРАНЦУЗСКИЙ – ЭТО ЛЕГКО» 9 КЛАСС (34 ЧАСА)


1. Пища для раздумий – гастрономическое видение мира – 6 часов

Что и как едят во Франции. Традиционные блюда и напитки разных районов Франции. Традиционные праздничные блюда. Как самому приготовить настоящий французский рождественский ужин.

2. Французский образ жизни -6 часов

Французский этикет: как одеваться, говорить, есть и принимать гостей. Французские праздники. Французская бюрократия. Звезды французского шоу-бизнеса и прочие знаменитости.

3. Деньги – 6 часов

Отношение французов к деньгам и банковской системе. Достижения французской техники в области транспорта. Предметы роскоши. Система “D” – способ жить в свое удовольствие без особых затрат.

4. Политика – 5 часов

Государственные символы, политическая и избирательная система Франции. Профсоюзы – «достопримечательность» Франции. Иммиграция, как острейшая проблема французского общества. Роль и статус современной женщины во Франции.

5. Образование и воспитание: в семье и вне её – 5 часов

Главные принципы воспитания. Как учатся во Франции – от первых шагов до университета. Средства массовой информации и их роль на формирование мышления французов.

6. Французы на работе и на отдыхе – 6 часов

Магазины Франции – от киоска до супермаркета. Отпуск – сколько и как отдыхают французы. Спорт в жизни французов.

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

п/п

Тема урока


кол-во часов изучения

дата проведения

дата проведения

дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

1. Пища для раздумий – гастрономическое видение мира – 6 часов

1

Еда: что, как, когда.




Учащиеся используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Выполняют творческие задания – составление меню рождественского ужина; презентация рецепта своего любимого блюда, готовят и представляют мини-проекты о традиционных блюдах различных регионов Франции. Учатся работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам:

  • особенности образования ж.р. качественных прилагательных;

  • частичный артикль;

  • наречия образа действия (-ment);

  • степени сравнения прилагательных и наречий;

  • относительные местоимения qui и que.

1

02.09


04.09


05.09


2

Рождественское меню.





1

09.09


11.09


12.09


3

Ваши предпочтения. Как это приготовить?





1

16.09


18.09


19.09


4

Сырное царство: Франция – страна 300 сыров.




1

23.09


25.09


26.09


5

Съедобное – невероятное.





1

30.09


02.10


03.10


6

Кулинарная география Франции. Юго-восток и юго-запад.




1

14.10


16.10


17.10


2. Французский образ жизни – 6 часов

7

Что стоит за словом étiquette?





Совершенствуют навык аудирования со зрительной опорой, смотрят видеофильм о знаменитых людях современной Франции. Участвуют в дискуссии, обсуждают увиденное. Учатся выражать свое мнение, аргументировать, выражать свое согласие или несогласие. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Совершенствуют навык поискового чтения. Дифференцируют информацию из текста по степени информативности (важно/второстепенно), строят высказывания на основе содержания полученной информации, структурируют высказывание. Совершенствуют навыки диалогической речи. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия. Учатся осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности, овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам:

  • отрицательная форма повелительного наклонения;

  • возвратные глаголы;

  • относительное местоимение dont;

  • указательные прилагательные и местоимения;

  • наречия en и y.

1

21.10


23.10



24.10



8

Праздники Франции






1

28.10



30.10



31.10



9

Слово и тело. Приветствие “à la française”.





1

04.11


06.11


07.11


10

Французская бюрократия. Система социального обеспечения – медицина, материнские пособия, минимальная зарплата и пособие по безработице.



1

11.11


13.11


14.11


11

Французская бюрократия. Получение официальных документов: буклет семьи, свидетельство о рождение, паспорт, водительские права и документы на машину.




1

25.11


27.11


28.11


12

Большие люди французского общества. Политики, супермодели, кинозвезды, телеведущие, футболисты.

1

02.12


04.12


05.12


3. Деньги – 6 часов

13

Деньги: запретная тема.





Учащиеся совершенствуют навыки аудирования, учатся слушать и слышать собеседника, развивают коммуникативную компетенцию, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Читают тексты публицистического характера, содержащие изученный языковой материал. Совершенствуют навык поискового чтения и навык работы с информацией в сети интернет. Учатся делать краткие выписки из текстов с целью сохранения необходимой информации; составлять план/тезисы устного сообщения; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. Знакомятся с особенностями различных языковых стилей: официальный, разговорный. слэнг. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Учатся работать в группах: выполняют творческое задание – составление справочника для эконом-туриста. Работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам:

  • сложные числительные, порядковые числительные, даты;

  • предлоги со средствами передвижения;

  • постановка вопроса с помощью вопросительных слов;

  • глагольное управление;

  • простое будущее время;

  • причастие настоящего времени.

1

09.12


11.12


12.12


14

Передовые технологии: TGV, Конкорд¸Минитель, Евростар.




1

16.12


18.12


19.12


15

Маленькая роскошь. Мода – от кутюр и прэт-а-портэ




.

1

23.12


25.12


26.12


16

Духи, драгоценности и другие изящные вещицы.





1

06.01


08.01


09.01


17

Путеводитель «Анти-Мишлен»: гид путешественника автостопом.




1

13.01


15.01


16.01


18

«Орёл и решка» по-французски: альтернатива дорогим отелям и искусство resquille.

1

20.01


22.01


23.01


4. Политика – 5 часов

19

Государственные символы Франции.


Учащиеся используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Учатся работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам:

  • предпрошедшее время;

  • герундий;

  • Imparfait и Passé composé;

  • названия профессий: мужской и женский род;

1

27.01


29.01


30.01


20

Иммиграция: современное положение дел.


1

03.02


05.02


06.02


21

Правящие партии Франции. Исполнительная и законодательная власть. Французская избирательная система: государственные выборы, местные выборы, выборы в Европарламент. Право голоса.


1

10.02


12.02


13.02


22

Профсоюзное государство. Французские профсоюзы и их неотъемлемая часть – забастовки.


1

24.02


26.02


27.02


23

Женщина во французском обществе: долгий путь к равноправию.

1

02.03


04.03


05.03


5. Образование и воспитание: в семье и вне её – 5 часов

24

Воспитание по-французски: современная семья, права ребенка, основы воспитания.






Совершенствуют навык аудирования со зрительной опорой, смотрят видеофильм об учебе во Франции: школах и университетах. Участвуют в дискуссии, обсуждают увиденное. Учатся выражать свое мнение, аргументировать, выражать свое согласие или несогласие. Учатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Совершенствуют навык поискового чтения. Дифференцируют информацию из текста по степени информативности (важно/второстепенно), строят высказывания на основе содержания полученной информации, структурируют высказывание. Совершенствуют навыки диалогической речи. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия. Учатся осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности, овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам:

  • сослагательное наклонение (le subjonctif);

  • условное наклонение: “Si”+Imparfait, Conditionnel présent;

  • спряжение глаголов на - indre;

  • согласование participe passé глаголов, спрягаемых с avoir;

  • le subjonctif после глаголов чувств и волеизъявления.

1

09.03


11.03


12.03


25

Система образования: от Великой французской революции до наших дней.





1

16.03


18.03


19.03


26

Начальная и средняя школа.






1

23.03


25.03


26.03


27

Высшее образование. Виды высших учебных заведений. Подготовка к поступлению. Дипломы.




1

30.03


01.04


02.04


28

Средства массовой информации: печать, телевидение, радио, интернет.



1

13.04


15.04


16.04


Французы на работе и на отдыхе – 6 часов

29

Виды магазинов во Франции.



Учащиеся используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; развивают коммуникативную компетенцию, учатся слушать и слышать собеседника, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал. Учатся ставить цель и следовать заданной цели во время занятия; осуществлять действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; оценивать правильность решения учебной задачи и собственные возможности. Выполняют творческие задания – подготавливают и представляют презентации достопримечательностей Франции, подготавливают мини-проекты «Путеводитель по Франции». Учатся работать с текстом, выделять и фиксировать нужную информацию; осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной задачей. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Формируют и совершенствуют грамматические навыки по следующим темам:

  • сложное и составное отрицание;

  • le subjonctif в придаточных предложениях уступки;

  • согласование participe passé глаголов, спрягаемых с être;

  • согласование participe passé возвратных глаголов;

1

20.04


22.04


23.04


30

Мелкое предпринимательство.



1

27.04


29.04


30.04


31

Отпуск по-французски.





1

04.05


06.05


07.05


32

Пункт назначения: местный туризм или отдых за границей. Главные достопримечательности Франции.



1

11.05


13.05


14.05


33

Спорт во Франции: футбол, Тур де Франс, Игра в шары, скачки, спорт для интеллектуалов.



1

18.05


20.05


21.05


34

Заключительный урок-викторина «Знаете ли вы Францию?»

1

25.05


27.05


28.05




22