СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Микромир вокруг нас». для 4 классов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

Программа курса внеурочной деятельности «Микромир» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО от  06 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785), с учетом учебного плана МБОУ   СОШ №2 на 2019-2020 учебный год .

Программа предполагает различные уровни познавательной активности и мыслительной деятельности учащихся.

Объем программы:

Программа рассчитана для учащихся 4 классов, на 1 год обучения.

На  реализацию курса «Микромир»  во 4  классах  отводится  68  ч  в год  (по 2  часа в  неделю  ).

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся с использованием цифровых технологий (микроскоп и компьютер).

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием микромира;
  • познакомить учащихся с видами микроскопов;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать первоначальные знания о строении вещества, прослеживать межпредметные  связи с биологией, географией, физикой и химией;
  • создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений.

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников. 

Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенным объектом окружающего мира. Учащиеся  имеют возможность расширить свой кругозор, представления о микромире, а также исследовать свои способности применяя цифровые технологии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия,  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

  Формы занятий:

  • беседы
  • экскурсии
  • сюжетно-ролевые игры
  • элементы занимательности и состязательности
  • конкурсы
  • праздники