СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности курса «Юные эколята»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа начального общего образования по внеурочной деятельности курса «Юные эколята»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «28» августа 2021г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

« 31» августа 2021г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300


РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 «30» августа 2021г.

Председатель МС

_________/А.Ю.Бурлаева/






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

поВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

курса «Юные эколята»


3 класс 





Учитель: Чуркина С.П..











с. Пригорское

2021/2022 учебный год


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- письмо Минобрнауки России «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» № 09-1672 от 18.08.2017;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 16  от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);

- приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ.

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.

- календарный учебный график МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год.

- авторской программой начального общего образования по Азбуке Смоленского края для начальной школы: С.А. Болотова. Азбука Смоленского края. – Смоленск: Ассоциация XXвек, 2006.

Программа по курсу «Юные эколята» в 3 классе рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий один раз в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2021/2022 учебный год).

Программа реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.








































 





I.  Результаты  освоения курса внеурочной деятельности

 Личностные результаты:

- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятиеиосвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты:


Регулятивные:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поисков средств ее осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств для представления информации.

Коммуникативные:

- Активное использование речевых средств при решении коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные:

- Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи, интерпретации информации.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 



 I. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

Изучение курса «Юные эколята» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- потребность быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- трудолюбие, как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- любовь к своей Родине – своему родному дому, двору, улице, городу, селу;

- миролюбие — умение не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремление узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- вежливость и опрятность, скромность и приветливость.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- умения сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремления устанавливать хорошие отношения с другими людьми; умения прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- уверенности в себе, открытости и общительности, умения не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; умения ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Метапредметные результаты:

Ученик научится:

Регулятивные универсальные учебные действия:

• принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации с помощью учителя;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

• овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений.


Познавательные универсальные учебные действия:

• формирование умения строить речевые высказывания в устной форме;

• формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;

• развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью

• формирование умения строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы.



Ученик получит возможность для формирования:

  • любви к людям и природе;

  • ответственного отношения к окружающей среде;

  • доброжелательности к живым существам;

  • стремления к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности;

  • стремления преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.


Предметные результаты:

- Понимание роли Смоленской области в истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

- Сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей области, ее современной жизни.

- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

- Освоение доступных способов изучения природы и общества.

- Развитие навыков устанавливать и выяснять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Оценка планируемых результатов

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

- участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по окружающему миру.

- участие обучающихся во Всероссийской викторине «Политоринг» и др. дистанционных конкурсах;

-активное участие в «Неделе окружающего мира» в начальной школе;

- промежуточная аттестация(тест).












II. Содержание курса внеурочной деятельности.

 

Раздел 1. Мир природы (11 ч.)

Игра-путешествие «Смоленская область – часть большой страны» (1 ч.)

Разнообразие растительного мира нашего края (практическое занятие)(1 ч.)

Разнообразие животного мира нашей области: насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие (практические занятия) (4 ч.)

Что такое зоопарк? Экскурсия в зоопарк . (2 ч.)

Красная книга Смоленской области. Охрана природы в нашем крае (2 ч.)

 

Раздел 2. Мир истории (10 ч.)

Викторина «Из варяг в греки».Великий торговый путь «из варяг в греки». Его значение в развитии нашего края. Торговые связи смолян (1 ч.)

Города Смоленщины. Понятие о городе. Древние города Смоленщины: Смоленск, Рославль, Дорогобуж, Ельня, Вязьма, Рудня, Велиж, Поречье (Демидов).

Географическое положение и история древних городов нашего края (практическое занятие). (1 ч.)

Герб и флаг области. Понятие о гербе и флаге. Символы современных герба и флага Смоленской области.(практическое занятие)(1 ч.)

Смоленская крепостная стена. Причины возведения в Смоленске крепостной стены. Строительство крепости. Ее неприступность. Башни крепости. Зодчий Федор Конь. Экскурсия по крепости. (3 часа)

Военное прошлое. Сущность понятий «город-воин», «город-ключ». Героическая оборона Смоленска 1609 - 1611 годов. Главное значение Смоленского сражения. Военные события 1812 года. Сражение за Смоленск. Его значение. Партизанское движение на территории Смоленщины. Война с фашизмом 1941 - 1945 гг. Смоленское сражение. Оккупация области. Партизанское движение в тылу врага Рождение Красной Гвардии под Ельней. Освобождение Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Улица 25 сентября (4 ч.)

 

Раздел 3. Мир культуры (13 ч.)

Наши земляки.Викторина «Наши земляки» (1 ч.). 

Люди, прославившие наш край: первый космонавт Юрий Гагарин; создатель русской классической музыки, композитор Михаил Глинка; поэты: Михаил Исаковский, Александр Твардовский, Николай Рыленков; гениальный флотоводец Павел Нахимов; первооткрыватель Центральной Азии - Михаил Пржевальский, актер Юрий Никулин (2 практических занятия по выбору обучающихся) (8 ч.). 

Обзорная экскурсия по Смоленску (2 ч.).

4. Промежуточная аттестация. Тест. (1ч.)

Урок-презентация «Край родной навек любимый» (1 ч.)


Формы работы: Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня. В практике работы используются следующие формы: работа в парах, группах; участие в олимпиаде; практические и теоретические; знакомство с научно-популярной и художественной литературой; самостоятельная работа; конкурсы знатоков; работа со стенгазетой; игры-состязания; творческие работы.

Основные виды деятельности учащихся:

  • оформление газет;

  • знакомство с научно-популярной литературой;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы

Виды контроля знаний


В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

- участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по окружающему миру.

- участие обучающихся во Всероссийской викторине «Политоринг» и др. дистанционных конкурсах;

-активное участие в «Неделе окружающего мира» в начальной школе;

- промежуточная аттестация(тест).











































III. Тематическое планирование

 

 

п/п

Название разделов

Часов в разделе

Количество часов

Количество

часов с учетом

РПВ

теория

практика

1.       

Мир природы

11


6

5

2.       

Мир истории

10


9

1

3.       

Мир культуры

12

0,5

10

2

4.

Промежуточная аттестация. Тест.

1


1


ИТОГО:

0,5

26

8





































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К.Костиди/

30.08.2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от 31.08.2021г. № 300










Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

курса «Юные эколята»

3 класса «Б»







Учитель: Чуркина С.П.





















с. Пригорское

2021/2022 учебный год




Календарно - тематическое планирование

курса «Юные эколята» в 3 классе

 

Общее количество часов на курс по учебному плану 34 часа.

По 1 часу 1 раз в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть __ часов; II четверть __ часов;

III четверть __ часов; IV четверть __ часов.

 

п/п

Тема занятия

Дата проведения

по плану

по факту

Мир природы (11 ч.)

1.

Игра-путешествие «Смоленская область – часть большой страны».

 

 

2.

Практическое занятие. Разнообразие растительного мира нашего края.

 

 

3.

Практическое занятие. Разнообразие животного мира нашей области. Насекомые.

 

 

4.

Практическое занятие. Разнообразие животного мира нашей области. Рыбы.

 

 

5.

Практическое занятие. Разнообразие животного мира нашей области. Птицы.

 

 

6.

Практическое занятие. Разнообразие животного мира нашей области. Млекопитающие.

 

 

7.

Что такое зоопарк?

 

 

8.

Экскурсия в зоопарк.

 

 

9.

Красная книга Смоленской области.

 

 

10.

Проект «Красная книга Смоленской области»

 

 

11.

Охрана природы в нашем крае.

 

 

Мир истории (10 ч.)

12.

Викторина «Из варяг в греки».

 

 

13.

Города Смоленщины.

 

 

14.

Практическое занятие. Урок творчества «Герб и флаг области».

 

 

15.

Экскурсия «Смоленская крепостная стена».

 

 

16.

Экскурсия «Смоленская крепостная стена».

 

 

17.

Экскурсия «Смоленская крепостная стена».

 

 

18.

Военное прошлое Смоленщины. Война с монголо-татарами под Смоленском.

 

 

19.

Военное прошлое Смоленщины. Война с Польшей 1609 – 1611гг.

 

 

20.

Военное прошлое Смоленщины. Отечественная война 1812 г.

 

 

21.

Военное прошлое Смоленщины. Великая отечественная война.

 

 

Мир культуры (13 ч.)

22.

Викторина «Наши земляки».

 

 

23.

М.И. Глинка.

 

 

24.

А.Т. Твардовский.

 

 

25.

М.В. Исаковский.

 

 

26.

Н.И. Рыленков.

 

 

27.

Н.М. Пржевальский.

 

 

28.

П.С. Нахимов.

 

 

29.

Ю.А. Гагарин.

* Выставка экологических плакатов ( ко Всемирному дню Земли)

 

 

30.

Ю.В. Никулин.

 

 

31.

Обзорная экскурсия по Смоленску.

 

 

32.

Обзорная экскурсия по Смоленску.

 

 

33.

Промежуточная аттестация. Тест.

 

 

34.

Урок-презентация «Край родной навек любимый».