СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Образовательная область: «Филология» Предмет: русский язык. Класс: 3 УМК: « Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.

Содержание обучения в программе представлено разделами:  «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое», «Язык – главный помощник в общении», «Состав слова», «Части речи», «Повторение изученного за год».                                           

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у обучающихся чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов Бурятии.

Составлена из расчета 5 часов в неделю,   170 часов в год (34 недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Образовательная область: «Филология» Предмет: русский язык. Класс: 3 УМК: « Перспектива»»

Аннотация к рабочей программе

Класс: 3 В

УМК: « Перспектива»

Образовательная область: «Филология»

Предмет: русский язык

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  • познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

  • социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание обучения в программе представлено разделами: «Речевое общение. Повторяем – узнаём новое», «Язык – главный помощник в общении», «Состав слова», «Части речи», «Повторение изученного за год».

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у обучающихся чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов Бурятии.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

- Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 3класс (1-4). М.: «Просвещение», 2019.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №14» на 2020-2021 уч. год рабочая программа по русскому языку в 3 классе составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели).







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.

В работе используется УМК «Перспектива»:

- Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019г.


Цель и задачи изучения курса учебного предмета

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:

  • познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

  • социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Русскому языку» в 3 классе составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 недели).

В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала, резервных уроков


Национально-региональный компонент

Цель: приобщение обучающихся к культуре родного народа; формирование чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов Бурятии.

Основополагающими являются задачи:

- вызвать интерес у обучающихся к произведениям устного народного творчества, к произведениям писателей и поэтов Бурятии, в которых отражены философия, нравственные качества народов;

- помочь обучающимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;

- помочь обучающимся усвоить средствами самого учебного предмета идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей.

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения осуществляется через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у обучающихся чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов Бурятии. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно - прикладного искусства. Виды работ:

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале;

- комментированное письмо;

- письмо по памяти с использованием текстов бурятского фольклора;

- чтение бурятских народных сказок;

- изложение текста, имеющего краеведческую направленность.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • относиться с уважением к представителям других народов;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

  • соблюдать правила поведения на уроке и в классе;

  • развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

  • конструктивно разрешать проблемные ситуации;

  • оценивать свои успехи в освоении языка.

Обучающийся получит возможность:

  • сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;

  • эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;

  • сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности; осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

  • стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

  • сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;

  • понимать цели и задачи учебной деятельности;

  • находить ответы на проблемные вопросы;

  • пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);

  • самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

  • пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);

  • пользоваться справочной литературой (словарями);

  • развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;

  • развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать самостоятельные выводы;

  • находить выход из проблемных ситуаций;

  • определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;

  • выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.

Предметные результаты


РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;

  • относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;

  • анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;

  • понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);

  • выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;

  • контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;

  • правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;

  • различать диалогическую и монологическую речь;

  • составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;

  • составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;

  • пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; писать изложения по составленному плану;

  • составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;

  • говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;

  • делать полный и краткий пересказ текста;

  • устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.);

  • совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.


ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК В ОБЩЕНИИ — РОДНОЙ ЯЗЫК

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

  • проводить звуко-буквенный анализ слов;

  • определять ударение в словах;

  • делить слова на слоги и на части для переноса;

  • находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;

  • верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;

  • правильно писать не с глаголами;

  • использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;

  • писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;

  • формировать представление о единообразии написания слова, морфем;

  • писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;

  • сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);

  • распознавать в тексте синонимы и антонимы;

  • находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;

  • сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;

  • объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать различие основной функции имён и личных местоимений;

  • различать мотивированные и немотивированные названия.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

  • выделять в слове основу и окончание;

  • составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;

  • различать однокоренные слова и разные формы одного слова;

  • объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;

  • образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;

  • правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);

  • образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу.

Морфология

Обучающийся научится:

  • определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;

  • определять число имён существительных;

  • определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;

  • определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;

  • изменять имена существительные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;

  • сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;

  • образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;

  • разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).

МЕСТОИМЕНИЕ

Обучающийся научится:

  • сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;

  • употреблять личные местоимения в речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.

ГЛАГОЛ

Обучающийся научится:

  • распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять времена глаголов;

  • образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;

  • определять число глаголов;

  • верно писать частицу не с глаголами;

  • писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Обучающийся научится:

  • находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

  • определять связь имени прилагательного с именем существительным;

  • верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;

  • объяснять роль имён прилагательных в речи;

  • использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.

СИНТАКСИС

Словосочетание

Обучающийся научится:

  • объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли;

  • составлять словосочетания по заданным моделям;

  • находить словосочетания в предложении.

Предложение

Обучающийся научится:

  • определять тип предложения по цели высказывания и по интонации;

  • находить главные члены предложения — подлежащее и сказуемое;

  • находить второстепенные члены предложения (без их разграничения);

  • устанавливать связь между членами предложения по вопросам;

  • находить в предложении однородные члены.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • верно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

Текст

Обучающийся научится:

  • отличать текст от простого набора предложений;

  • устанавливать связь между предложениями в тексте;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • озаглавливать текст;

  • выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;

  • составлять план текста;

  • распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать художественные и научные тексты;

  • составлять тексты разных типов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Речевое общение. Повторяем – узнаём новое»

Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации речи на примере «общения» литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдение за стилем общения собеседников. Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии и графики. Аккуратность ведения записей, четкость и изящество выполнения письменных работ. Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слов, основные части - вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста.

Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование).

Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя).

Определение типов текстов. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.

«Язык – главный помощник в общении»

Язык как средство (инструмент) общения и познавательной деятельности. Язык – культурная ценность народов России. Высказывание писателей о русском языке

Звуки и буквы. Слог, ударение Девять правил орфографии

Развивать умение распознавать имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и писать их с заглавной буквы.

Отработка умения обозначать на письме безударные гласные звуки в корне слова, проверяемые ударением.

Отработка умения проверять парные согласные.

Написание непроизносимых согласных

Написание разделительного твердого и мягкого знаков.

Орфограмма «Удвоенные согласные».

Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чн, чк.

Сопоставление значений слов на основе их двухсторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т.д.).

Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)

Местоимения в речи. Редактирование текста: замена имен существительных местоимениями.

Словосочетание, составление и выделение словосочетаний из предложений, постановка вопроса от слова к слову

Вид предложения по цели их высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце слова.

Главные и второстепенные члены предложения, связь между ними по вопросам

однородные членов предложения и их обозначения.

Умение обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Нахождение в тексте однородных членов предложения и их обозначения.

Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

«Состав слова»

Основа и окончание. Роль окончания в слове. Корень слов. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слов. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемы парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; разделительный твердый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыков нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корне слова. Приставки. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый (ъ) в словах с приставками. Суффикс как значимая часть слова, его роль в слово- образовании.

Приставка как части слова. Значения приставок в словах. Приставки в однокоренных словах. Приставки и предлоги.

Особенности словообразования и правописания сложных слов.

Способы образования слов.

«Части речи»

Систематизация знаний по разделу «Части речи»

Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа имени существительного. Ударные и безударные падежные окончания.

Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи.

Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам. Суффикс глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола, суффиксы глаголов в неопределенной форме, мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по числам. Окончание глаголов в прошедшем времени. Не с глаголами. Разбор глагола как части речи.

Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

I-е полугодие

Речевое общение. Повторяем — узнаём новое (16 ч)

1-4

Повторение

Собеседники. Диалог

4

5

Входная контрольная работа

1

6

Работа над ошибками

1

7-9

Культура устной и письменной речи

3

10-14

Текст

5

15

Контрольная работа по теме «Речевое общение»

1

16

Работа над ошибками

1

Язык — главный помощник в общении (40 ч)

17

Язык — главный помощник в общении

1

18-19

Звуки и буквы

2

20-21

Слог, ударение

2

22-33

Девять правил орфографии

12

34

Контрольный диктант за I четверть

1

35

Работа над ошибками

1

36-46

Слово и его значение

11

47-48

Словосочетание

2

49

Предложение

1

50-52

Главные члены предложения

3

53-54

Предложения с однородными членами

2

55

Контрольная работа по теме «Язык — главный помощник в общении»

1

56

Работа над ошибками

1

Состав слова (18 ч)

57

Повторение значимых частей слова

1

58-62

Корень

5

63-65

Приставка

3

66-67

Суффикс

2

68-69

Окончание

2

70-72

Как образуются слова

3

73

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

74

Работа над ошибками

1

Части речи (86 ч)

75-77

Систематизация знаний по разделу «Части речи

3

78

Контрольный диктант за II четверть

1

79

Работа над ошибками

1

80

Резервный урок

1

II-е полугодие

81-82

Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем

2

83-85

Число имён существительных

3

86-89

Род имён существительных

4

90-92

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

3

93-104

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

12

105-106

Как разобрать имя существительное

2

107

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

108

Работа над ошибками

1

109-111

Местоимение

3

112-113

Глагол как часть речи

2

114-120

Изменение глаголов по временам

7

121-123

Неопределённая форма глагола

3

124

Контрольный диктант за III четверть

1

125

Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам

1

126-127

Изменение глаголов по числам

2

128-130

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

3

131-133

Не с глаголами

3

134-135

Разбор глагола как части речи

2

136

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

137

Работа над ошибками

1

138-140

Имя прилагательное как часть речи

3

141-149

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

9

150

Разбор имени прилагательного как части речи

1

151

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

152

Работа над ошибками

1

Повторение изученного за год (10 ч)

153-162

Повторение и обобщение изученного материала


163

Годовая контрольная работа

1

164

Работа над ошибками.

1

165-170

Резервные уроки

6




13