СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.09 "Стандартизация, сертификация и техническое регулирование" для специальности 09.02.07

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящих в укрупненную группу 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.09 "Стандартизация, сертификация и техническое регулирование" для специальности 09.02.07»

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

Котовский индустриальный техникум















Рабочая программа учебной дисциплины


ОП.09 СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

09.02.07 «Информационные системы и программирование»


























2017

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.07 «Информационные системы и программирование», входящих в укрупненную группу 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Котовский индустриальный техникум (ТОГБПОУ «Котовский индустриальный техникум»)

Разработчик:

Дементьева К.В., преподаватель спец. дисциплин

_________________ Дементьева К.В.



Рассмотрено на заседании ПЦК 09.02.07 «Информационные системы и программирование» 9 марта 2017 г. протокол № __, на заседании методического совета от 15 марта 2017 г., протокол №__, утверждена зам. директора И.В. Улуханова.



Председатель ПЦК ____________ Н.В. Мартынова



Зам. директора _______________И.В. Улуханова





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


14

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

16



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» входит в общепрофессиональные дисциплины технического цикла.


1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплине обучающийся должен уметь:

- применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации.

В результате освоения дисциплине обучающийся должен знать:

- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- показатели качества и методы их оценки;

- системы качества;

- основные термины и определения в области сертификации;

- организационную структуру сертификации;

- системы и схемы сертификации.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2. Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 2.1. Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.

ПК 4.2. Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем на соответствие.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

30

контрольные работы (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

2

в том числе:


виды самостоятельной работы (реферат, доклад, домашняя работа)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1

Правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации

6


Тема 1.1. Обеспечение качества товаров и услуг – основная цель деятельности по стандартизации, сертификации и метрологии




Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2



  1. Социальные проблемы человека и пути их решения

2

2

Тематика практических занятий


1. Осуществление поиска действующих нормативных документов, обеспечивающих безопасность гражданина и специалиста

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения в устной форме. «Социальные проблемы человека и пути их решения».

«Техника 21-го века и влияние технического прогресса на окружающую среду и

взаимоотношения между людьми». Устные ответы на контрольные вопросы

2

РАЗДЕЛ 2

Основы метрологии

22


Тема 2.1. Метрология как деятельность человека. Основы технических измерений. Основные понятия

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

  1. Исторические предпосылки возникновения метрологии. Понятие о физической величине, ее характеристика

2

2

Тематика практических занятий


1. Единицы физических величин

2

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Международная система единиц»

2

Тема 2.2. Государственная система обеспечения единства измерений технических систем

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

  1. Методы измерения показателей качества (прямые, косвенные, совокупные, совместные)

2

2

Тематика практических занятий


1. Определение погрешности средств измерений


10

2. Изучение универсальных средств технических измерений

3.Определение погрешности средств измерений

4.Виды приборов контроля.

5.Шкалы приборов

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад «системы передачи показаний на расстоянии».

Решение задач по расчету погрешностей

4

РАЗДЕЛ 3

Основы стандартизации

28


Тема 3.1.

Общая характеристика стандартизации. Цели, принципы, функции и основные понятия

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

1. Задачи стандартизации. Основные понятия и нормативно-правовые документы в области стандартизации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат «Международная организация по стандартизации ИСО»

2

Тема 3.2.

Система обеспечения качества продукции и услуг

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

1. Система обеспечения качества продукции и услуг. Объекты стандартизации в технике: стандартизация промышленной продукции, стандартизация услуг

2

2

Тематика практических занятий


1. Анализ маркировочных знаков реального монитора ПК

8

2. Составление текстов служебных документов

3. Оформление служебных документов в соответствии с требованиями ГОСТа

4. Анализ реального сертификата соответствия

Самостоятельная работа обучающихся

«Ознакомление с чертежами схем различных технологических объектов»

Подготовка сообщения в устной форме. «Технологическое обеспечение качества продукции»

Устные ответы на контрольные вопросы

4

Тема 3.3.

Основные понятия о размерах, отклонениях и посадках

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

1. Взаимозаменяемость и нормирование точности. Определение размера. Номинальный, предельный, действительный размеры. Классификация поверхностей, образующих деталь. Понятие «вал» и «отверстие».

Определение отклонения. Предельные отклонения. Определение допуска, поля допуска. Графический способ построения полей допуска.

Основные понятия о посадках. Определение зазора и натяга. Единая система допусков и посадок (ЕСДП).




2

2

Тематика практических занятий


1. Определение предельных размеров и отклонений, допусков, определений характера соединений

4

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика поверхностей. Образующих деталь

Решение ситуационных задач на определение точности обрабатываемых деталей

4

РАЗДЕЛ 4

Основы сертификации

12


Тема 4.1. Сертификация как процедура оценки соответствия продукции, услуг и производства

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

1. Определение и основные понятия сертификации. Организационная структура систем оценки соответствия и сертификации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада «Государственная система аттестации» в устной форме.

«Организационная структура систем оценки соответствия и сертификации. Карта технического уровня качества продукции». Устные ответы на контрольные вопросы.

2

Тема 4.2. Качество продукции

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

1. Показатели качества (технические, эргономические, социальные, эстетические, экологические)

Надежность устройств. Качественные и количественные показатели надежности. Расчет надежности

Технологичность конструкции

2

2

Тематика практических занятий


1. Определение показателей качества расчетным путем. Коэффициенты технологичности.


4

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ показателей качества

Решение ситуационных задач по значимости показателей качества для изделий различного назначения

Изучение методов проведения и организации испытаний продукции

2

РАЗДЕЛ 5

Техническое документирование

4


Тема 5.1. Техническое документирование

Содержание учебного материала

Уровень освоения


ОК 1, ОК 2,

ОК 4, ОК 5,

ОК 9, ОК 10,

ПК 1.1,

ПК 1.2,

ПК 2.1,

ПК 4.2

1. Положения систем организационно – методических стандартов. Компьютерные технологии в подготовке документов. Электронный документооборот.

2

2

Самостоятельная работа обучающегося

«Составление структуры текстового документа: технических отчетов, рефератов»

2

Всего (часов)

72




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии и стандартизации.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- контрольно-измерительные материалы: вопросы к зачету, тестовые вопросы, карточки с условиями задач, методические указания по выполнению практических занятий, презентация теоретического материала по темам.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска,

- компьютер,

- ноутбук,

- проектор,

- калькулятор


3.2.Информационное обеспечение обучения

Примерный перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Борисов Ю.И., Сигов А.С., Нефедов В.И. Метрология, стандартизация и сертификация.-М.: Форум: ИНФРА-М,2011.-336с.

2. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация — М.: Форум: ИНФРА-М,2012.-416с.

3. Димов Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические средства измерений. М.:Высш.шк.,2011.-458с.

4. ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основные отклонения.

5. Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч. - Л.: Политехника, 2012.


Дополнительные источники:

1. Кузнецов В.А., Ялунина Г.В., Основы метрологии. Учебное пособие. - М.

2. Изд-во стандартов, 2007. - 280с.

3. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебное пособие. - М.: Логос, 2009. - 560с.



Интернет-источники:

1. Материаловедение – http://www.materialscience.ru/

2. Материаловедение –http://materiall.ru/

3. Электронные учебники – http://www.ph4s.ru/book_tribo.html









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирование, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять требования нормативных актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- применять документацию систем качества;

- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

знать:

- правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- показатели качества и методы их оценки;

- системы качества;

- основные термины и определения в области сертификации;

- организационную структуру сертификации;

- системы и схемы сертификации.

OK 1

OK 2

ОК 4

ОК 5

ОК 9

ОК 10

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 2.1

ПК 4.2

Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/

Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.

Итоговый контроль:

Дифференцированный зачет



Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷100

5

отлично

80 ÷89

4

хорошо

70 ÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

Учебная дисциплина ОП.09 «Стандартизация, сертификация и техническое документирование» может быть использована для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».