СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №2»


Утверждено

Директор ______________ Ларионов Н.В.

Приказ № 204-ОД

от 29.08.2019







Рабочая программа

по английскому языку

5 – 9 классы

2019/20 учебный год







г.о. Котельники

2019 г.


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы для предметной линии «Английский в фокусе» для 5 - 9 классов.

Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка посредством формирования у учащихся потребности изучения иностранных языков, формирования общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, развития стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка и осознания необходимости вести здоровый образ жизни.

При обучении английскому языку используется учебное пособие, включенное в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ: УМК «Английский в фокусе» для 5 – 9 классов / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018.

Место предмета в учебном плане. В учебном плане школы для изучения английского языка в основной школе выделено 510 часов из расчёта 3 учебных часов в течение 34 учебных недель для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс выделено по 102 часа, что соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации и авторским программам для предметной линии «Английский в фокусе». В календарно-тематическом планировании количество часов по темам распределено в соответствии с содержанием учебного материала.


2. Планируемые результаты



Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится: вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится: строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному; кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.); кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится: читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес); писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес); писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Выпускник получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул; составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится: правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится: различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. Выпускник получит возможность научиться: выражать модальныезначения,чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится: оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге. Выпускник получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as as; not so as; either or; neither nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me to do something; to look/feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the- Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала. Выпускник получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится: выходить из положения при дефиците языковых средств; использовать переспрос при говорении. Выпускник получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



3.Содержание

5 класс:

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;

- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее;

- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

6 класс:

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;

- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,

культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

7 класс:

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;

- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,

культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

8 класс:

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;

- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее;

- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

9 класс:

- Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека;

- Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки;

- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек;

- Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года;

- Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее;

- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт;

- Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет);

- Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


4. Тематическое планирование


5 класс

Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Вводный модуль

«Повторение»

10 часов

Контрольный тест

Модуль №1

«Школьные дни»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №2

«Это я»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №3

«Мой дом – моя крепость»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №4

«Семейные узы»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №5

«Животные со всего света»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №6

«С утра до вечера»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №7

«В любую погоду»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №8

«Особые дни»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №9

«Жить в ногу со временем»

9 часов

Контрольный тест

Модуль №10

«Каникулы»

11 часов

Контрольный тест





6 класс

Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия


Модуль №1

«Кто есть кто?»

11часов

Контрольный тест


Модуль №2

«Вот и мы»

10часов

Контрольный тест


Модуль №3

«Поехали»

10часов

Контрольный тест


Модуль №4

«День за днем»

10часов

Контрольный тест


Модуль №5

«Праздники»

10часов

Контрольный тест


Модуль №6

«На досуге»

10часов

Контрольный тест


Модуль №7

«Вчера, сегодня, завтра»

10часов

Контрольный тест


Модуль №8

«Правила и инструкции»

10часов

Контрольный тест


Модуль №9

«Еда и прохладительные напитки»

10часов

Контрольный тест


Модуль №10

«Каникулы»

11часов

Контрольный тест


7 класс

Тема

Количество часов

Контрольные мероприятия

Модуль №1

«Образ жизни»

10часов

Контрольный тест

Модуль №2

«Литература»

9часов

Контрольный тест

Модуль №3

«Внешность и характер»

11часов

Контрольный тест

Модуль №4

«Средства Массовой Информации»

10часов

Контрольный тест

Модуль №5

«Технический прогресс»

11часов

Контрольный тест

Модуль №6

«Развлечения»

10часов

Контрольный тест

Модуль №7

«Известные люди театра, кино, спорта»

10часов

Контрольный тест

Модуль №8

«Проблемы экологии»

10часов

Контрольный тест

Модуль №9

«Покупки, магазины»

10часов

Контрольный тест

Модуль №10

«В здоровом теле-здоровый дух»

11часов

Контрольный тест


8 класс

Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Модуль №1

«Общение»

13часов

Контрольный тест

Модуль №2

«Продукты питания и покупки»

13часов

Контрольный тест

Модуль №3

«Великие умы человечества»

13часов

Контрольный тест

Модуль №4

«Будь самим собой»

13часов

Контрольный тест

Модуль №5

«Глобальные проблемы человечества»

12часов

Контрольный тест

Модуль №6

«Культурные обмены»

12часов

Контрольный тест

Модуль №7

«Образование»

12часов

Контрольный тест

Модуль №8

«На досуге»

14часов

Контрольный тест




9 класс

Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Модуль №1

«Праздники»

14 часов

Контрольный тест

Модуль №2

«Образ жизни и среда обитания»

13 часов

Контрольный тест

Модуль №3

«Очевидное-невероятное»

12 часов

Контрольный тест

Модуль №4

«Технологии»

12 часов

Контрольный тест

Модуль №5

«Искусство и литература»

13 часов

Контрольный тест

Модуль №6

«Город и горожане»

12 часов

Контрольный тест

Модуль №7

«Проблемы личной безопасности»

11 часов

Контрольный тест

Модуль №8

«Трудности»

15 часов

Контрольный тест


5. Учебно-методическое обеспечение


Компоненты УМК «Английский в фокусе 5–9»:

  • учебник;

  • рабочая тетрадь;

  • книга для учителя;

  • книга для чтения с CD;

  • языковой портфель;

  • аудиокурс для занятий в классе;

  • аудиокурс для самостоятельных занятий дома;

  • веб-сайт курса (http://www.prosv.ru/umk/spotlight);

  • сборник контрольных заданий;

  • электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY Lingvo);

  • сборник тренировочных упражнений в формате ГИА.




«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________Богданова Д.И.

«____» ______2019г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР

__________Быкова Л.И.

«____»______2019г.


9