СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД. 11 Родная литература для профессии 19.01.04 Пекарь

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для изучения родной литературы в средних учебных заведениях

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД. 11 Родная литература для профессии 19.01.04 Пекарь»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11.РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

для профессии


19.01.04 Пекарь



















2021г.




РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

цикловой методической комиссией и.о. директора ГБПОУ КК БАТТ

общеобразовательного цикла цикла «__» ____________ 2021 «__» ______ 2021 г. __________М.И.Павлова

Председатель

___________Р.Г.Нурисламова


Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № ___от _________2021г.


Рабочая программа ОУД.11РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.), с учетом технического профиля получаемого профессионального образования, с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 19.01.04 «Пекарь». (ФГОС утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. приказ года № 799, зарегистрирован в Министерстве юстиции России от 20 августа 2013 г. № 29657, с изменениями и дополнениями от 09.04.2015 года); в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354 и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008.

Укрупненная группа

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум» (ГБПОУ КК БАТТ).



Разработчик: Топоркова Т.В. _______________преподаватель ГБПОУ КК БАТТ
Рецензент:

___________________________________________
___________________________________________

Квалификация по диплому:

___________________________________________

(подпись)


Рецензия


на рабочую программу по общеобразовательной учебной дисциплине

ОУД.11 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

по профессии: 19.01.04 Пекарь, выполненную преподавателем русского языка и литературы Топорковой Т.В.

Рабочая программа ОУД.11РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.), с учетом технического профиля получаемого профессионального образования, с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по профессиям: 19.01.04 «Пекарь». (ФГОС утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. приказ года № 799, зарегистрирован в Министерстве юстиции России от 20 августа 2013 г. № 29657, с изменениями и дополнениями от 09.04.2015 года); в соответствии с приказом Минобрнауки России от 05.06.2014 года № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 354 и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утверждён приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009 г. № 355», зарегистрирован в МИНЮСТЕ РФ от 08.07.2014 № 33008.

Укрупненная группа:

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами личностных, метапредметных, предметных результатов по основным вопросам: развитие родной литературы в первой половине 19 века, особенности развития русской литература во второй половине 19 века, особенности развития родной литературы XX века, развитие поэзии ХX века.

В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения основной профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся общих компетенций.

Оценка структуры рабочей программы (характеристика разделов)

Программа рассчитана на изучение литературы как базового учебного предмета в объеме 36 час, на самостоятельную внеаудиторную работу отводится 16 часов в соответствии с требованиями учебных планов по профессии 19.01.04 Пекарь.

Структура программы соответствует наличию обязательных компонентов:

1. Пояснительная записка

2. Результаты освоения учебной дисциплины.

3. Содержание учебной дисциплины..

4.Тематическое планирование.

5. Литература.

Для проверки знаний обучающихся в программе предусмотрены разные виды контроля: текущий, промежуточный. Формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет.

Оценка соответствия тематики практических работ содержанию рабочей программы.

Тематика практических занятий полностью соответствует содержанию рабочей программы.

Язык и стиль изложения, терминология.

Язык и стиль изложения отличаются четкостью, ясностью, логикой. Положительными сторонами программы является ознакомление с основными терминами по теории литературы, а также наличие творческих заданий, связанных с анализом литературных произведений, творчества писателей, поэтов, литературных критиков.

Соответствие содержания рабочей программы современному уровню развития науки, техники и производства.

Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода и в связи с этим направлено на формирование духовного облика и нравственные ориентиры молодого поколения и соответствует современному развитию литературного образования.

Рекомендации, замечания –

Заключение:

Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине: ОУД.11Родная литература может быть использована для обеспечения основной профессиональной образовательной программы по профессии 19.01.04 Пекарь в учреждениях среднего профессионального образования для усвоения базового уровня по предмету.

Рецензент:

____________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность)

____________________________________________________________________

личная подпись

Дата ___________________ М.П.


































СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка........................................................................................................

4

Общая характеристика учебной дисциплины «Родная литература»...............................

5

Место учебной дисциплины в учебном плане...................................................................

6

Результаты освоения учебной дисциплины........................................................................

6

Содержание учебной дисциплины.......................................................................................

Тематическое планирование ................................................................................................
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов……….....................

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Родная литература»……………………………………………………........

Литература……………………………………………………………..................................



8

10

10


12

12



















1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по дисциплине «Родная (русская) литература» для студентов 1 курса предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


1.1. Область применения программы


Рабочая программа по курсу «Родная литература» направлена на решение важнейшей задачи современного образования – воспитание гражданина, патриота своего Отечества.

Родная художественная литература, как одна из форм освоения мира, отражает богатство и многообразие духовной жизни человека, влияет на формирование нравственного и эстетического чувства обучающегося. В родной литературе отражается общественная жизнь и культура России, национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир русской литературы, ее гуманизм, гражданский и патриотический пафос.

Назначение курса – содействовать, в первую очередь, изучению жизни и творчества писателей и поэтов Родины, усвоению их нравственных, гуманистических и духовных ценностей; воспитанию патриотических чувств и гордости за свою родную землю.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  учебная дисциплина «Родная литература» является частью предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Родная литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.

.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

  • включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • формирование общего представления об историко-литературном процессе; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров;

  • формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность; осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

  • формирование навыков понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции.

  • поиск, систематизация и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Литературе как учебному предмету принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и националь­ного самосознания. Родная литература как феномен культуры эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-­эстетическим ценностям нации и человечества. Родная литература формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

  • Основой содержания учебной дисциплины «Родная литература» являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучаю­щиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художе­ственный текст возможны только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской ком­петенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко - и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

  • Изучение учебного материала по литературе предполагает дифференциацию уров­ней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миро­понимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

  • В процессе изучения родной (русской) литературы предполагается проведение теоретических за­нятий по развитию речи, сочинений, контрольных работ, заданий ис­следовательского характера и т. д. Все виды занятий тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, разви­вают общие креативные способности, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений, активизируют позицию «студента-читателя».

  • Содержание учебной дисциплины структурировано по периодам развития Родной литера­туры в России, предполагает ознакомление обучающихся с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в период 19-20 в., включает произведения для чтения, изучения.

  • Перечень произведений для чтения и изучения содержит произведения, которые обязательны для изучения на конкретном этапе литературной эпохи.

  • Содержание учебной дисциплины дополнено краткой теорией литературы — изуче­нием теоретико-литературных сведений, которые особенно актуальны при освоении учебного материала, а также демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литератур­ных критиков и т. п.

  • Изучение родной литературы завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках итоговой аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего об­разования (ППССЗ).

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


  • Учебная дисциплина «Родная (русская) литература» является составной частью обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

  • Учебная дисциплина «Родная (русская) литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

  • В учебных планах ППССЗ учебная дисциплина «Родная (русская) литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО, ППССЗ которых реализуются образовательной организацией.


4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Родная (русская) литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов­ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо­собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образо­ванию как условию успешной профессиональной и общественной деятель­ности;

  • эстетическое отношение к миру;

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

  • взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

метапредметных:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произ­ведений;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота­ций, рефератов, сочинений различных жанров;

  • использование активного и потенциального словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

  • ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность;

  • аргументирование своего мнения и оформление его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

  • понимание литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции;

  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художествен­ного произведения;

  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального лич­ностного восприятия и интеллектуального понимания;

  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.



Знать/понимать:

  • взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

  • необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

  • восприятие родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.

 

5.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)

Специфика родной литературы как вида искусства. Национальная самобытность русской литературы. Значение родной литературы в мировоззренческом поле человека.


РАЗДЕЛ 1. Родная литература первой половины 19 века (3 ч.)

Мураново - усадьба двух поэтов. Роль Е.А. Баратынского и Ф.И. Тютчева в истории русской культуры. Стихотворения мурановского периода. Рождение творческого духа мастерской поэзии; мышление и чувствования людей прошедшей эпохи.

М.Ю.Лермонтов в Троице- Сергиевой лавре. Стихотворение «Нищий» и поэма «Мцыри» как отклик поэта на паломничество в Лавру.

"Петербургские повести" Н.В. Гоголя. Столкновение искусства с действительностью, духовного и материального, борьба божественного и демонического в душе человека, отмеченного талантом; ответственность художника за выбранный путь в повести "Портрет".

РАЗДЕЛ 2. Русская литература второй половины 19 века (7 ч.)

А.Н. Островский - создатель русского национального театра. Новаторство драматурга. Пьеса "Свои люди - сочтемся". А.Н. Островский как продолжатель гоголевской обличительной традиции.

Особое место "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева в русской литературе. Жанровое и тематическое своеобразие миниатюр. Философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью.

Ранние рассказы А.П. Чехова. Новаторство писателя. Тема детства в произведениях второй половины 80-ых годов. Поэтизация детского сознания, чистоты и искренности, боль за детей с обездоленным детством. Разоблачение героя-интеллигента в "футлярной" трилогии.

РАЗДЕЛ 3.Родная литература XXвека (19 ч.)

Жизнь писателя А. И. Куприна. Образ старого города в произведениях А.Куприна «Мирное житиё», «Мой паспорт». Мотив паломничества в Троице-Сергиеву Лавру в рассказе А. И. Куприна «У Троице - Сергия».

В поисках духовной опоры. И.А. Бунин в Троицком монастыре и Черниговском скиту. Рассказ «Аглая» -сказовая манера повествования в духе древнерусской житийной литературы. Стихотворение «Слово». Значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Стихотворение «Перстень»:«кристально чистым остался в памяти Бунина лишь образ Преподобного Сергия Радонежского».Ностальгия по России в рассказе "Антоновские яблоки" И. А. Бунина.

М. М. Пришвин. «Когда сбрасывали колокола…». Пришвин как свидетель «страшных лет России». Увлечение фотографией – одна из потаённых граней М.М.Пришвина. Мир человека и природы в творчестве Пришвина.

Б.Пастернак на Радонежской земле. Стихотворения «Ландыши», «Приближение грозы», «Сирень», «Любка» и др.

Троицкий монастырь в судьбе А.А.Ахматовой. «Троицкий монастырь - самое лучшее место на Земле».

Жизнь и поэзия Агнии Барто. Цикл стихотворений "Вовка - добрая душа". Стихотворения "Встреча", "По дороге в Загорск".

Василий Макарович Шукшин. "Я хочу, чтоб меня понимали...""Странные" герои в рассказах Шукшина.

Владимир Осипович Богомолов. "Я вижу мысленно всю Россию...""Недетская" правда в повести "Иван" В. Богомолова.

Уроки милосердия Бориса Екимова. Рассказы "Фетисыч", "Живая душа", "Как рассказать...", "Продажа", "Пара осенней обуви", "Говори, мама, говори..."

Анатолий Игнатьевич Приставкин. "Чем тише подвиг, тем величественнее душа". Тема израненного детства в повести "Ночевала тучка золотая".

Валентин Распутин. Писатель земли русской."Прощание с Матёрой". Человек и природа. Связь поколений и времён. Размышления о человеке, о смерти, о памяти и о Матёре.

РАЗДЕЛ 4. Поэты ХX века. Обзор (6 ч.)

Владимир Сосин. Владимир Сосин - поэт, просветитель, общественный деятель, руководитель литературного объединения «Свиток». Стихам Владимира Сосина присуща печаль, в которой рождается чувство, мысль, мелодия.

Анатолий Чиков. "Поэт, близкий к рубцовской интонации" (Е. Евтушенко). Главная тема творчества: легендарная Древняя Русь, славянская воинская доблесть, былинная старина.

В.Ф.Боков - народный поэт России. Деревня Язвицы Сергиево – Посадского района - малая родина большого поэта. "Россия в сердце не случайно..." Проза и поэзия Виктора Бокова. Органичное использование поэтических возможностей русского фольклора в стихах Бокова. Песенность и звучность лирики В.Ф.Бокова.

Дифференцированный зачёт.




6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Родная (русская) литература» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППССЗ) в группе 19.01.04 Пекарь максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 52 часа, обязательная аудиторная учебная нагрузка – 36 часов, из них:

теоретических часов-36

практических часов-4

самостоятельная работа-16 часов




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Содержание обучения

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Введение

1


Родная литература первой половины 19 века

3


Русская литература второй половины 19 века

5

2

Родная литература XXвека

18

1

Поэты. ХX века. Обзор.

4

1

Итого:

31

4

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов, сообщений, творческих заданий, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


1





7.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение

Родная литература первой половины 19 века



Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

Родная литература первой половины 19 века


Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

Родная литература XXвека

Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления; подготовка сообщения; выступление на семинаре, подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

Поэты ХX века. Обзор

Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления; подготовка сообщения; выступление на семинаре




8.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»


Для освоения программы учебной дисциплины «Родная (русская) литература» в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеется учебный кабинет, в котором обеспечен свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Родная (русская) литература» входят:

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Литература», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и другой литературой по словесности, вопросам литературоведения.

9. ЛИТЕРАТУРА

Основные источники(ОИ):
ОИ 1 Литература: учебник для учреждений нач. и среднего профессионального образования: в 2 -х частях.Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова; под ред. Г.А.Обернихиной.-5-е изд.-М.: Издательский центр "Академия", 2018.
ОИ 2Литература. Практикум: учеб.пособие / под ред. Г. А. Обернихиной.Г.А. Обернихина-М.: Издательский центр "Академия", 2016.

Дополнительные источники (ДИ):
ДИ 1 Палагин Ю.Н.Русские писатели и поэты 19 века в Сергиевом Посаде.- Сергиев Посад: ООО"Всё для Вас - Подмосковье", 2009.
ДИ 2 Палагин Ю.Н.Русские писатели и поэты 20 века в Сергиевом Посаде.- Сергиев Посад: ООО"Всё для Вас - Подмосковье", 2009.
ДИ 3 Лермонтов М.Ю. Стихотворения. -М.: Детская литература, 2003.
ДИ 4 Гоголь Н.В. Ревизор. Петербургские повести. - М.: Айрис-пресс, 2006.
ДИ 5 Островский А.Н. Пьесы.- М.: Московский рабочий, 1974.
ДИ 6 Тургенев И.С. Стихотворения в прозе. - М.: Детская литература, 2002.
ДИ 7 Чехов А.П. Рассказы и повести. - М.: Правда, 1984.
ДИ 8 Куприн А.И. Рассказы. - М.: Правда, 1981.
ДИ 9 Бунин И.А. Стихотворения. - М.: Московский рабочий, 1977.
ДИ 10 Бунин И.А. Избранное. Рассказы. -М.: Детская литература, 2005.
ДИ 11 Пастернак Б.Л. Собрание сочинений. В 5-ти т. Худож.лит.М.:1992
ДИ 12 Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы. Проза. "РИПОЛ КЛАССИК". М.:1998
ДИ 13 Борис Соловьев. Агния Барто. Очерк творчества. Детская лит.М.:1971
ДИ 14 Шукшин В.М. До третьих петухов. - М.: Детская литература, 2005.
ДИ 15 Богомолов В.О. Повести. - М.: Детская литература, 2018.
ДИ 16 Екимов Б.П. Рассказы о живой жизни.- М.: Никея, 2016.
ДИ 17 Приставкин А.И. Ночевала тучка золотая. - М.: Издательство "Олимп", 2001.
ДИ 18 Распутин В.Г Нежданно-негаданно: повесть и рассказы. - М.: Детская литература, 2012.
ДИ 19 Анатолий Чиков.- Сергиевские ведомости 19 июня 2017.
ДИ 20 Боков В.Ф. Россия в сердце не случайно... - М.: Русский импульс, 2010.
ДИ 21 Боков В.Ф. Стёжки-дорожки. Стихи. - М.: Советский писатель, 1985.
ДИ 22 Боков В.Ф. Стою на своём. Новая книга стихов. - М.: Советский писатель, 1992.

Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 Сайт Сергиев Посад. РФ
И-Р 2 Сайт администрации Сергиево-Посадского района http://www.sergiev-reg.ru/news/desyatyi-vypusk-ukazatelya-russkie-pisateli-v-sergievom-posade-predstavili-bibliotekaryam-raion http://spculture.ru/?p=1786
И-Р 3 Сайт «Литературный мир России. Путеводитель по литературно-краеведческим ресурсам» http://www.nlr.ru/res/litkarta/record_full.php?record_ID=122555&rid=8808
И-Р 4 Интернет-журнал Сергиева Посада sergiev.ru
И-Р 5 stihi.ru/avtor/sosin
И-Р 6 Сайт Дома-музея поэта В.Ф.Боковаwww.muzeum.ru
И-Р 7 электронная платформа "Цифровой колледж Подмосковья"