© 2022, Арасланова Ольга Сергеевна 282 4
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский автотранспортный колледж»
Рабочая программа учебного предмета
ОУП.03 Иностранный язык
15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
2022г.
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии профессиональных циклов направления «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Протокол № ____ от «___» _____________ 2022 г. Председатель комиссии: ______________/ Е.А. Попова
| УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора
_____________ С.В. Пирожков
|
Составитель: О.С. Арасланова, преподаватель ГБПОУ КАТК
| стр. |
| 4 |
| 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Учебного предмета | 10 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | 12 |
условия реализации программы учебного предмета | 27 |
Система оценки достижения планируеМых результатов освоения программы учебного предмета | 30 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область применения программы
Программа общеобразовательного учебного предмета «Иностранный язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебного предмета направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Содержание учебного предмета «Иностранный язык»
Содержание учебного предмета «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность,
Активное содержание учебного предмета «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, ис- пользуемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебного предмета «Иностранный язык(английский)» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебный предмет «Иностранный язык»является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебного предмета «Иностранный язык» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета
Содержание программы учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
3.1 Планируемые личностные результаты.
Код | Характеристика результатов |
Личностные: | |
Л 01 | сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; |
Л 02 | сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; |
Л 03 | развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; |
Л 04 | осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; |
Л 05 | готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского |
3.2 Планируемые метапредметные результаты.
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||
Код | Хар-ка результатов | Код | Хар-ка результатов | Код | Хар-ка результатов | |||||
Р УУД 01 | управление своей деятельностью; | П УУД 01 | работа с информацией; | К УУД 01 | речевая деятельность; | |||||
Р УУД 02 |
контроль и коррекция; | П УУД 02
| работа с учебными моделями; | К УУД 02 | навыки сотрудничества | |||||
Р УУД 03 | инициативность и самостоятельность | П УУД 03 | использование знако – символических средств, общих схем решения; |
|
| |||||
|
| П УУД 04 | выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие |
|
|
3.3 Планируемые предметные результаты.
Предметные:
|
|
Код | Характеристика результатов |
П 01
| сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необ-ходимой для успешной социализации и самореализации, как инстру-мента межкультурного общения в современном поликультурном мире; |
П 02
| владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре род-ной страны и англоговорящих стран; |
П 03 | достижение порогового уровня владения английским языком, позво-ляющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1 Практические занятия
Основное содержание
Введение Цели и задачи изучения учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа.
Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Магазины, товары, совершение покупок.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Научно-технический прогресс.
Человек и природа, экологические проблемы.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы.
Промышленное оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Отраслевые выставки.
Ролевые игры
Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии.
Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств).
Посещение завода по производству автомобилей.
Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации.
На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
4.2 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||||||||
всего | 1 сем | 2 сем | 3 сем | 4 сем
| |||||
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 303
| 76 | 90 | 58 | 79 | ||||
Самостоятельная работа
| 100 | 25 | 30 | 19 | 26 | ||||
Объем образовательной программы | 203 | 51 | 60 | 39 | 53 | ||||
в том числе: | |||||||||
теоретическое обучение | - | - | - | - | - | ||||
лабораторные работы (если предусмотрено) | - | - | - | - | - | ||||
практические занятия (если предусмотрено) | 203 | 51 | 60 | 39 | 53 | ||||
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - | - | - | - | - | ||||
контрольная работа | - | - | - | - | - | ||||
Самостоятельная работа | 100 | 25 | 30 | 19 | 26 | ||||
Консультации | - | - | - | - | - | ||||
Промежуточная аттестация проводится в форме | - | - | - | ДЗ |
1 курс.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Результаты освоения учебного предмета |
1 | 2 | 3 |
|
Введение
| Содержание учебного материала Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.
| 5 | Л01, Л03, Р УУД 01, Р УУД 02, П УУД01, П УУД04, К УУД01, П01, П03 |
Практическое занятие№1 «Работа с фонетикой. Чтение и интонирование» | 4 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Работа со словарем. Найти, выписать и прочитать слова на определённые звуки. | 1 час |
| |
Тема 1.1 Описание людей
| Содержание учебного материала. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, черты характера, чувства. род занятий, профессии, должность, место работы и др.) Названия стран и национальностей. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой. Личные и притяжательные местоимения. Существительные. Существительные исчисляемые и неисчисляемые указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Прилагательные Образование степеней сравнения и их правописание. Глаголы to be, to have, to do. их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных.Порядок слов в предложении. | 18 | Л 02, Л 05 Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02 |
Практическое занятие№2 «Описание людей». | 4 часа | ||
Практическое занятие№3 «Грамматический практикум. Артикли: определенный, неопределенный, нулевой.» | 4 часа | ||
Практическое занятие№4 «Грамматический практикум. Множественное число имен существительных, слова-исключения».
| 2 часа | ||
Практическое занятие№5 «Грамматический практикум. Прилагательные. Степени сравнения прилагательных».
| 2 часа | ||
Практическое занятие№6 «Контрольная работа №1». | 2 часа | ||
| Самостоятельная работа обучающихся. 1. Выучить лексику по теме "Внешность". 2. Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. Выучить исключения. 3. Выучить диалог «Мои обязанности».
| 4 часа |
|
Тема 1.2 Межличностные отношения
| Содержание учебного материала. Общение: виды приветствий, пожелания, полезные слова и выражения, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Диалог-обмен информацией, диалог-расспрос. Семья и семейные отношения. Взаимоотношения в семье, о себе и о близких людях. Грамматика: Предлоги. | 13 | Л 03, Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 02, П 03 |
Практическое занятие№7 «Межличностные отношения». | 2 часа | ||
Практическое занятие№8 «Семья и семейные отношения». | 2 часа | ||
Практическое занятие№9 «Грамматический практикум. Предлоги места, времени, даты». | 4 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Выучить фразы-клише для диалогической речи. 2. Составить монологическое высказывание о семье. 3. Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. | 5 часов |
| |
Тема 1.3 Человек, здоровье, спорт | Содержание учебного материала. Здоровый образ жизни, занятия спортом. Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты. | 5 | Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№10 «Говорим о здоровье и спорте». | 3 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Написать личное письмо «Советы по ЗОЖ». | 2 часа | ||
Тема 1.4 Город, деревня, инфраструктура | Содержание учебного материала. Мой родной город. Традиции города. Описание учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Описание местоположения объекта (адрес, как найти) Грамматика: Времена группы Simple/Indefinite. | 17 | Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№11 «Город, деревня, инфраструктура». | 4 часа | ||
Практическое занятие№12 «Мой родной город». | 2 часа | ||
Практическое занятие№13 «Наш колледж». | 2 часа | ||
Практическое занятие№14 «Контрольная работа №2». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "Город" Составить монологическое высказывание по образцу. Подготовить инф.лист по образцу Повторить лексико-грамматический материал. | 5 часов | ||
Тема 1.5 Природа и человек | Содержание учебного материала. Экологические проблемы. Защита окружающей среды. Климат, погода, проблемы экологии. Грамматика: Безличные и неопределенно-личные предложения. | 8 | Л 01, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№15 «Природа и человек». | 2 часа | ||
Практическое занятие№16 «Времена группы "Простое/ неопределенное". Безличные предложения». | 4 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "Экология" Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 2 часа | ||
Тема 1.6 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала. Достижения науки и техники (по профилю специальности). Грамматика: Времена группы Simple/Indefinite. Основные типы вопросительных предложений. | 4 | Л 02, Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 02, П 03 |
Практическое занятие№17 «Научно-технический прогресс». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Ответить на вопросы письменно. | 2 часа | ||
Тема 1.7 Повседневная жизнь, условия жизни | Содержание учебного материала. Распорядок дня студента и членов семьи, помощь по дому. Расписание учебных занятий. Диалог-расспрос. Монологическая речь. Грамматика: Времена группы Continuous.
| 6 | Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№18 «Повседневная жизнь, условия жизни». | 4 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить монологическое высказывание. | 2 часа | ||
2 семестр | |||
Тема 1.8 Досуг | Содержание учебного материала. Свободное время (дома, в кинотеатре) хобби, увлечения студента и его близких. Монологическая речь. | 9 | Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№19 «Досуг». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить монологическое высказывание. | 2 часа | ||
Тема 1.9 Навыки общественной жизни | Содержание учебного материала. Молодежь в современном обществе. Проблема трудоустройства молодежи. Грамматика: Времена группы Perfect . Дифференцирование основных форм глагола. Времена группы Simple,Continuous, Perfect | 10
| Л 01, Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№20 «Навыки общественной жизни» | 2 часа | ||
Практическое занятие№21 «Проблема трудоустройства молодежи». | 2 часа | ||
Практическое занятие№22 «Грамматический практикум. Согласование времен группы Simple, Continuous, Perfect» | 4 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить монологическое высказывание. Ответить на вопросы письменно. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 4 часа | ||
Тема 1.10 Новости, средства массовой информации Средства связи | Содержание учебного материала. Преимущества и недостатки средств массовой информации. Интернет как современное средство массовой информации Устаревшие и современные средства связи. Преимущества и недостатки. | 10 | Л 01, Л 02, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№23 «Новости, СМИ. Средства связи.» | 2 часа | ||
Практическое занятие№24 «Контрольная работа №3». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "СМИ". Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 3 часа | ||
Тема 1.11 Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники | Содержание учебного материала. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство,культурные и национальные традиции, обычаи и праздники. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники в странах изучаемого языка (США, Великобритания). Грамматика: Причастие II, Времена группы Perfect. Согласование времен. | 8 | Л 01, Л 02, Л 03, Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 02, П 03 |
Практическое занятие№25 «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники». | 2 часа | ||
Практическое занятие№26 «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники России». | 2 часа | ||
Практическое занятие№27 «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники Великобритании и США». | 2 часа | ||
Практическое занятие№28 «Контрольная работа №4». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "Традиции и обычаи". Заполнить таблицу. Заполнить таблицу. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 5 часов | ||
Тема 1.12 Государственное устройство, правовые институты
| Содержание учебного материала. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Государственное устройство стран изучаемого языка (США, Великобритания).Их сравнение с государственным устройством РФ. Грамматика. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия. | 6 | Л 01, Л 02, Л 03, Л 04, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 02, П 03 |
Практическое занятие№29 «Государственное устройство, правовые институты» | 2 часа | ||
Практическое занятие№30 «Государственное устройство Великобритании.» | 2 часа | ||
Практическое занятие№31 «Государственное устройство США» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "Государственный строй". Заполнить таблицу. Заполнить таблицу. | 4 часа | ||
Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание | |||
Тема 2.1 Цифры, числа, математические действия | Содержание учебного материала. Числительные (количественные, порядковые, дробные). Математические действия.
| 10 | Л 01, Л 05, Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 02, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02, П 03 |
Практическое занятие№32 «Цифры, числа, математические действия». | 4 часа | ||
Практическое занятие№33 «Количественные местоимения». | 4 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "Математика". Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 3 часа | ||
Тема 2.2 Основные геометрические понятия и физические явления | Содержание учебного материала. Геометрические фигуры. Понятия «сила», «работа», «мощность», «надежность». Физические явления. | 10 | Л 05, УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№34 «Основные геометрические понятия и физические явления». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Составить предложения письменно. | 2 часа | ||
Тема 2.3 Промышленность, транспорт; детали, механизмы
| Содержание учебного материала. История автомобильного транспорта в мире и в России. Первые автомобили и их изобретатели. Составные части автомобиля. Будущая профессия (по профилю специальности). Современные компьютерные технологии в промышленности. Достижения и инновации в области науки и техники. Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Грамматика. Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи. | 10 | Л 05, УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№35 «Промышленность, транспорт. Детали, механизмы». | 2 часа | ||
Практическое занятие№36 «История автомобильного транспорта в мире». | 2 часа | ||
Практическое занятие№37 «Первые автомобили и их изобретатели». | 2 часа | ||
Практическое занятие№38 «Составные части автомобиля». | 2 часа | ||
Практическое занятие№39 «Повторение лексико-грамматического материала». | 2 часа | ||
Практическое занятие№40 «Дифференцированный зачёт». | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Выучить лексику по теме "Транспорт". Ответить на вопросы письменно. Оформить информационный лист. Нарисовать схему, подписать части автомобиля. Составить монологическое высказывание. Заполнить таблицу. Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. Составить диалог(письменно). Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | 11 часов | ||
Всего: | 166 |
|
2 курс.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Результаты освоения учебного предмета |
1 | 2 | 3 |
|
Раздел 2 Профессионально ориентированное содержание | |||
Тема 2.4 Знакомство с профессией
| Содержание учебного материала. Лексический материал. 1.Введение, знакомство на английском языке. Работа с текстом. 2.«My future profession» Монологическая речь. 3.Моя будущая профессия. Грамматический материал. 4.Страдательный залог. | 18 | Л01, Л03, Р УУД 01, Р УУД 02, П УУД01, П УУД04, К УУД01, П01, П03 |
Практическое занятие№41 «Для чего сварщику английский язык?» | 2 часа | ||
Практическое занятие№42 «Моя будущая профессия» | 2 часа | ||
Практическое занятие№43 «Навыки профессионала» | 2 часа | ||
Практическое занятие№44 «На рабочем месте» | 2 часа | ||
Практическое занятие№45 «Грамматический практикум. Страдательный залог» | 2 часа | ||
Практическое занятие№46 «Повторение лексико-грамматического материала» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Составить монологическое высказывание. 2.Заполнить таблицу. 3.Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. 4.Составить диалогическое высказывание. 5.Ответить на вопросы письменно. | 6 часов | ||
Тема 2.5 Металлы, оборудование и инструменты сварщика | Содержание учебного материала. Металлы. Основная характеристика, свойства металлов. Инструменты и принадлежности сварщика. Лексический материал. 1.Металлы. Основная характеристика, свойства металлов. 2.Инструменты и принадлежности сварщика. Тексты. «Metals» «Tools for work» Грамматический материал. Словообразовательные префиксы и суффиксы. Неопределенные местоимения. Диалогическая речь. | 18 | Л 02, Л 05 Р УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, П УУД 03, П УУД 04, К УУД 01, К УУД 02 |
Практическое занятие№47 «Металлы и их свойства» | 2 часа | ||
Практическое занятие№48 «Инструменты сварщика» | 2 часа | ||
Практическое занятие№49 «Инструменты измерения» | 2 часа | ||
Практическое занятие№50 «Грамматический практикум. Словообразование» | 2 часа | ||
Практическое занятие№51 «Грамматический практикум. Неопределенные местоимения» | 2 часа | ||
Практическое занятие№52 «Повторение лексико-грамматического материала» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Выучить лексику по теме. 2.Составить монологическое высказывание. 3.заполнить таблицу информацией из текста. 4.Подготовиться к спонтанным диалогам. 5.Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. | 6 часов | ||
Тема 2.6 Виды сварки
| Содержание учебного материала. Технология газовой, лазерной и плазменной сварки. Ознакомительное чтение. Монологическая и диалогическая речь. Лексический материал. Виды сварки. Грамматический материал. Сложное дополнение. | 22 | Р УУД 02, П УУД01, П УУД04, К УУД01, П01, П03Л01, Л03, Р УУД 01 |
Практическое занятие№53 «Виды сварки» | 2 часа | ||
Практическое занятие№54 «Технология газовой сварки» | 2 часа | ||
Практическое занятие№55 «Технология лазерной сварки» | 2 часа | ||
Практическое занятие№56 «Технология плазменной сварки» | 2 часа | ||
Практическое занятие№57 «Грамматический практикум. Сложное дополнение» | 2 часа | ||
Практическое занятие№58 «Повторение лексико-грамматического материала» | 2 часа | ||
Практическое занятие№59 «Контрольная работа № 5» | 1 час | ||
Практическое занятие№60 «Ситуации на рабочем месте» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Выучить лексику по теме. 2.Подготовиться к спонтанным диалогам. 3.Составить монологическое высказывание по образцу. 4.Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. | 7 часов | ||
2 семестр | |||
Тема 2.7 Подготовительный этап сварочного производства
| Содержание учебного материала. Организация сварочных работ, подготовка швов. Особенности и специфика сварки в промышленности и других сферах. Лексический материал. Сварочные работы. Сварочные швы. Текст «Welding in production» «Welding joints» Грамматический материал. Согласование времен | 21 | Л 05, УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№61 «Современное производство» | 2 часа | ||
Практическое занятие№62 «Сварочные работы» | 2 часа | ||
Практическое занятие№63 «Сварочные работы в современном производстве» | 2 часа | ||
Практическое занятие№64 «Сварочные швы» | 2 часа | ||
Практическое занятие№65 «Подготовка сварочных швов» | 2 часа | ||
Практическое занятие№66 «Грамматический практикум. Согласование времен» | 2 часа | ||
Практическое занятие№67 «Повторение лексико-грамматического материала» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Ответить на вопросы письменно 2.Выучить лексику по теме. 3.Составить монологическое выказывание. 4.Выучить лексику по теме. 5.Подготовиться к спонтанным диалогам. 6.Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. | 7 часов | ||
Тема 2.8 Сварочные аппараты
| Содержание учебного материала. Разновидности сварочных аппаратов отечественного и зарубежного производства, их сравнительный анализ и описание. Технические характеристики сварочных аппаратов, международная система оценки и качества и контроля. Лексический материал. Сварочные аппараты Текст «Welding equipment» Грамматический материал. Сложные предложения и знаки препинания в них. | 21 | Л 05, УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№68 «Виды сварочных аппаратов» | 2 часа | ||
Практическое занятие№69 «Сварочные аппараты и их принцип работы» | 2 часа | ||
Практическое занятие№70 «Характеристики сварочных процессов» | 2 часа | ||
Практическое занятие№71 «Схема основных сварочных процессов» | 2 часа | ||
Практическое занятие№72 «Грамматический практикум. Пунктуация в сложных предложениях» | 2 часа | ||
Практическое занятие№73 «Повторение лексико-грамматического материала» | 2 часа | ||
Практическое занятие№74 «Контрольная работа №6» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. 1.Выучить лексику по теме. 2.Заполнить таблицу. 3.Составить монологическое высказывание по образцу. 4.Подготовить инф.лист 5.Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. | 7 часов | ||
Тема 2.9 Инструкции, руководства | Содержание учебного материала. Лексический материал. Инструктаж на рабочем месте. Обязанности сотрудника Обязанности работодателя | 19 | Р УУД 02, П УУД01, П УУД04, К УУД01, П01, П03Л01, Л03, Р УУД 01 |
Практическое занятие№75 «Грамматический практикум. Модальные глаголы» | 2 часа | ||
Практическое занятие№76 «Знаки безопасности» | 2 часа | ||
Практическое занятие№77 «Средства защиты» | 2 часа | ||
Практическое занятие№78 «Опасные ситуации на рабочем месте» | 2 часа | ||
Практическое занятие№79 «Правила ТБ на рабочем месте» | 2 часа | ||
Практическое занятие№80 «Повторение лексико-грамматического материала» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Составить монологическое высказывание по образцу. 2.Ответить на вопросы к тексту. 3.Подготовиться к спонтанным диалогам. 4.Подготовить инф.лист. 5. Выполнить тренировочные упражнения по грамматике. | 7 часов | ||
Тема 2.10 Трудоустройство
| Содержание учебного материала. Лексический материал. Резюме по международному формату Текст «Applying for a job» Грамматический материал. Дифференцирование времен английского языка | 18 | Л 05, УУД 01, Р УУД 02, Р УУД 03, П УУД 01, К УУД 01, К УУД 02, П 01, П 03 |
Практическое занятие№81 «Система подготовки кадров в России и за рубежом» | 2 часа | ||
Практическое занятие№82 «Поиск работы» | 2 часа | ||
Практическое занятие№83 «Написание резюме» | 2 часа | ||
Практическое занятие№84 «Фестиваль резюме» | 2 часа | ||
Практическое занятие№85 «Грамматический практикум. Дифференцирование времен английского языка» | 2 часа | ||
Практическое занятие№86 «Повторение лексико-грамматического материала» | 1 час | ||
Практическое занятие№87 «Дифференцированный зачет» | 2 часа | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Выучить лексику по теме. 2.Составить монологическое высказывание. 3. Составить резюме по образцу. 4.Выполнение лексико-грамматических заданий. | 5 часов | ||
Всего: 79 часов |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.1. Учебный предмет реализуется в кабинете «Иностранного языка», оснащенном оборудованием: учебно-методический комплекс, наглядные пособия, техническими средствами обучения: электронные учебники, плакаты, видеоматериалы, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор, видеоплейер, лингафонное оборудование.
5.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
5.2.1 Печатные издания
Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗов: Учеб. пособие для СПО. – М.: Проспект, 2017. – 288 с.
Агеева Е.А Английский для сварщиков=English for Welders: учебник для студ.учереждений сред. проф. образования./ Е.А.Агеева – М., 2018
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник англ. языка для учреждений СПО.-М., 2017.
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учрежде- ний сред. проф. образования. — М., 2017.
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Гричин С.В. Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2017. – 181 с.
МаньковскаяЗ.В. Английский язык Учебное пособие для ССУЗов,ИНФРА-М ,2018
Фишман Л.М.Professional English ,Учебное пособие,для ССУЗ, Москва, изд-во «Инфра- М», 2018, 120стр.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации по- лучения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2017.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. М., 2019.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2018
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2017. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер.
5.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary of Contemporary English).
www.learningapps.org (образовательный портал)
6. Система оценки достижения планируеМых результатов освоения программы учебного предмета
Планируемые предметные результаты | Основные показатели оценки результата |
П 01 сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необ-ходимой для успешной социализации и самореализации, как инстру-мента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | Осуществляет неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делает развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментирует услышанное/увиденное/прочитанное. Принимает участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Уточняет и дополняет сказанное. Использует адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. |
П 02 владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | Знает социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке; культурное наследие стран изучаемого языка. Умеет представлять родную культуру на иностранном языке. находит сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Может оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
|
П 03 достижение порогового уровня владения английским языком, позво-ляющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения. | Знает основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Знает особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; умеет изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Определяет структуру простого и сложного предложения, устанавливает логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. Пишет письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Составляет развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). |
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся.
Оценка личностных результатов образовательной деятельности может осуществляться в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Внутренний мониторинг организуется администрацией колледжа и осуществляется преподавателями и кураторами преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения учебного предмета.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией колледжа в ходе внутреннего мониторинга.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по учебному предмету.
Оценка предметных результатов ведется каждым преподавателем в ходе процедур текущего, рубежного контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией колледжа в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
37