СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптации детей 6-7 лет к школе "Посчитай-ка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптации детей 6-7 лет к школе "Посчитай-ка"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №10

г.о. Коломна Московской области


Принято

школьным методическим советом

протокол от «__» августа 2017, № __

Председатель ШМС

/__________/ Н.А. Колмыкова


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №10

/____________/ В.В. Каткова


«___» августа2017



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Першиной Оксаны Вячеславовны,

высшей квалификационной категории



по адаптации детей 6 – 7 лет к школе

«Посчитайка»




2017 – 2018 учебный год





Паспорт программы

Наименование программы

Рабочая программа по обучению детей 6 – 7 лет в группе предшкольной подготовки

Данная программа предназначена для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое.


Основания для разработки программы

Закон «Об образовании», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция УМК «Перспектива» с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и средств обучения для дошкольников, Устав МБОУ СОШ №10, Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН,  Положение о группе по подготовке и адаптации детей к школе, Должностные инструкции учителя.

Заказчик программы

Администрация МБОУ СОШ №10, родители

Разработчик программы

Першина Оксана Вячеславовна, учитель ВКК МБОУ СОШ №10

Участники программы

Группы воспитанников предшкольной подготовки

Цель программы

- создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника;

- подготовка дошкольников к новой социальной роли - роли ученика;

- формирование положительного отношения к школе;

- развитие математических представлений дошкольников, знакомство с числами и цифрами.

- формирование положительного отношения к учёбе.


Задачи

- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

- увеличение объема внимания и памяти;

- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками, взрослыми, видеть себя глазами окружающих;

- формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.


Срок реализации

Октябрь 2017 – март 2018 г.

Реализация данной программы обеспечит преемственность дошкольной подготовки и освоение содержания следующего уровня обучения.

Программа рассчитана на 1 час в неделю для детей 6-7 лет. Занятия проводятся раз в неделю в течение 30 минут. В зависимости от того, посещает ли ребенок ДОУ или нет, на занятиях используют дифференцированные задания.

Этапы реализации

1 этап, октябрь – декабрь 2017г. - изучение детских коллективов детских садов, проведение родительских собраний, определение и обеспечение необходимых ресурсов для разработки и реализации основного этапа программы

2 этап, декабрь 2017 – январь 2018г. - разработка программы по обучению детей 6 – 7 лет в группе предшкольной подготовки, создание условий для реализации программы

3 этап январь – март 2018г.  – реализация программы

4 этап апрель 2018г. – Анализ результатов реализации программы. Поиск путей решения выявленных проблем. Методическое описание результатов работы.

Перечень приоритетных направлений

  1. Программа обучения и развития детей 6 - 7 лет «Посчитайка»

  2. Работа с родителями

Ожидаемые конечные результаты

Выпускник:

  1. готовый к обучению в школе: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

  2. владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах;

  3. обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  1. любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  3. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  4. доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  5. выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Место предмета в учебном плане


Количество часов в неделю – 1 час

Количество учебных недель – 11

Всего часов за учебный год – 11 ч.

Учебно-методический комплект

УМК состоит из учебных пособий:

Учебное пособие Александра Петровна Багунц: Шаг в математику. Издание для подготовки к школе детей 5-6 лет. Индивидуальная тетрадь. Издательство: Легион, 2016 г. Учебное пособие А.П. Багунц, М.И. Мирошник: Шаг в математику. Пособие для педагогов и родителей. Издательство: Легион, 2013 г.





Планируемые предметные результаты освоения курса по адаптации к школе

Планируемые предметные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-освоить роль ученика;

-развитие положительных мотивов к учебной деятельности;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике;

-пробуждение познавательного интереса к математике.


Познавательные:

-знаково-символическое моделирование и преобразование объектов;

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов;

-сравнение и сопоставление;

-выделение общего и различного;

-осуществление классификации;

-установление аналогии;

-самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

-осуществление действия по образцу и заданному правилу;

-сохранение заданной цели;

-умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

-осуществление контроля своей деятельности по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные:

-овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.


- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;

- определять и соотносить величину предметов;

- считать от 0 до 10 в прямом и обратном порядке;

- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;

- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;

- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.


- сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах первого десятка;

- составлять простые задачи с опорой на картинку, записывать их решение.



Педагогические технологии, используемые для достижения результатов

освоения программы:

  1. игровая технология (соревновательные методы и формы) для развития познавательной активности;

  2. традиционная технология на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, технология уровневой дифференциации (на основе уровня учебных возможностей обучающихся) для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандарта;

  3. информационно-коммуникационные технологии для стимулирования познавательного интереса к предмету;

  4. здоровьесберегающая технология (демократичный стиль преподавания, ситуации успеха на любом этапе урока, комплексы физминуток, тренажеры для профилактики зрительного утомления В.Ф.Базарного)



Содержание программы «Посчитайка»

11часов


Ι. Знакомство с цифрами (11 часов)

Знакомство с цифрами и числами от 0 до 10. Порядковый и количественный счет предметов. Понятия короче, длиннее; выше, ниже. Замкнутые и незамкнутые линии. Точка, прямая, ломаная и кривая линии. Составление и продолжение рядов предметов, нахождение закономерности построения ряда. =, сравнение количества фигур. Игры на развитие внимания и концентрации «Корректор», «Шифровальщик», «Магический квадрат». Дифференциация: для детей, посещающих ДОУ, предлагаются более сложные задания или задания даются для самостоятельного выполнения после объяснения.

Знакомство с понятиями увеличить на, уменьшить на. Увеличение числа предметов и чисел на 1, 2 и 3. Решение простых задач на увеличение и уменьшение на1.

Сравнение различных предметов по форме, размеру, цвету, по количеству. Понятия больше, меньше, столько же. Дифференциация: для выполнения предлагаются задание на сравнение предметов по одному или сразу по нескольким признакам.


Организация занятий, необходимые материалы


Занятия поводятся раз в неделю в течение 30 минут. Для занятий необходимы: тетрадь, карандаши (простой и цветные), мячик, мел, доска.









Календарно-тематическое планирование

№№



Тема занятия



Темы, рассматриваемые на занятии

Дата проведения

план

факт

Примечание

Число «один». Цифра «1». Количество и порядок предметов при счете.

«Один» - наименьшее натуральное число. Противопоставление понятий «один» - «много». Обозначение числа «один» соответствующей цифрой. Запись цифры «1» по образцу.

Определение количества (один, два, три,..) и порядка (первый, второй, третий) предметов при счете. Независимость количества предметов от порядка их пересчета.






13.01.18



Число «два». Цифра «2». Точка и прямая, ломаные и кривые линии.


Получение числа «два» путем сложения двух единиц. Обозначение числа «2» соответствующей цифрой. Запись цифры «2» по образцу. Простейшие геометрические фигуры. Точка. Прямая. Виды линий. Соотнесение количества предметов с числами.








20.01.18



Число «три». Цифра «3».

Замкнутые и незамкнутые линии.

Получение числа «три» путем прибавления 1 к числу 2. Состав числа 3. Обозначение числа цифрой 3. Запись цифры 3 по образцу.

Замкнутые и незамкнутые линии.





27.01.18



Число «четыре». Цифра «4».

Отношение «больше», «меньше».








Получение числа «четыре» путем прибавления 1 к числу 3. Состав числа 4. Обозначение числа цифрой 4. Запись цифры 4 по образцу.

Сравнение количества предметов на основании их попарного соотнесения. Выражение результатов сравнения количества и величины предметов при помощи слов «больше», «меньше», «столько же», «короче», «длиннее», «уже», «шире».


03.02.18



Число «пять». Цифра «5».

Отношение «столько же».









Получение числа «пять» путем прибавления 1 к числу 4. Состав числа 5. Обозначение числа цифрой 5. Запись цифры 5 по образцу. Графический диктант.

Сравнение количества предметов на основании их попарного соотнесения. Выражение результатов сравнения количества и величины предметов при помощи слов «больше», «меньше», «столько же», «короче», «длиннее», «уже», «шире».

10.02.18



Число «шесть». Цифра «6».

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».


Получение числа «шесть» путем прибавления 1 к числу 5. Состав числа 6. Обозначение числа цифрой 6. Запись цифры 6 по образцу. Графический диктант.

Сравнение количества предметов на основании их попарного соотнесения. Выражение результатов сравнения количества и величины предметов при помощи слов «больше», «меньше», «столько же», «короче», «длиннее», «уже», «шире».

Запись новых математических знаков по образцу.


17.02.18



Число «семь». Цифра «7».

Действие «сложение». Знак сложения «+».








Получение числа «семь» путем прибавления 1 к числу 6. Состав числа 7. Обозначение числа цифрой 7. Запись цифры 7 по образцу. Графический диктант.

Действие «сложение» как действие подразумевающее прибавление, объединение предметов. «+» - знак сложения.

Составление по картинкам и запись равенств, содержащих в левой части сумму, в правой - ее значение. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.








03.03.18



Число «восемь». Цифра «8».

Действие «вычитание». Знак сложения «-».




Получение числа «восемь» путем прибавления 1 к числу 7. Состав числа 8. Обозначение числа цифрой 8. Запись цифры 8 по образцу. Графический диктант.

Действие «вычитание» как действие подразумевающее убавление, исключение подгруппы из группы предметов. «-» - знак вычитания.

Составление по картинкам и запись равенств, содержащих в левой части разность, в правой - ее значение. Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.



10.03.18



Число «девять». Цифра «9».

Задачи. Составные части задачи.







Получение числа «девять» путем прибавления 1 к числу 8. Состав числа 9. Обозначение числа цифрой 9. Запись цифры 9 по образцу. Графический диктант.

Условие, вопрос, решение, ответ – составные части задачи.

Составление задач по картинкам. Поиск значений сумм и разностей с опорой на натуральный ряд чисел.

Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.


17.03.18



Число «ноль». Цифра «0».

Задача.


Получение представлений о числе «ноль» на примерах вычитания из числа, такового же числа. Место числа «0» в ряду чисел. Обозначение изучаемого числа цифрой «0». Прописывание по образцу.

Составление задач по картинкам. Поиск значений сумм и разностей с опорой на натуральный ряд чисел.

Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.


24.03.18



Число «десять».

Получение числа «десять» путем прибавления 1 к числу 9 Состав числа 10. Обозначение числа цифрой 1 и 0. Запись числа 10 по образцу. Графический диктант.

Выполнение заданий развивающего характера с геометрическим материалом.


31.03.18











5