СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение учащимся системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма. На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 класс»

Рабочая программа

по адаптивной физической культуре

для обучающегося с НОДА (вариант 6.2)

(обучение на дому)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа для обучающегося с НОДА (вариант 6.2) 2 А класса по адаптивной физической культуре разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373, с изменениями);

  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598), «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с НОДА (вариант 6.2) , 2021 г.

  5. Примерная программа по учебному предмету: В.И.Лях. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов». - М.: Просвещение, 2017» .

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы.» - М.: Просвещение, 2020 год.


Количество часов на учебный год: 17

Количество часов в неделю: 0,5 часа


Коррекционные цели и задачи изучения учебного предмета

Цель :

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • оптимизации физического состояния и развития ребенка;

  • реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с НОДА;

  • предоставление своевременной специализированной помощи ребенку, испытывающему трудности в обучении для успешного освоения им образовательного стандарта.

Задачи:

  • применять способы познавательной деятельности, позволяющих учащемуся с НОДА усваивать общеобразовательные предметы;

  • осуществлять индивидуально ориентированное сопровождение детей с НОДА с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и ресурсов детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

Коррекционные задачи адаптивной физической культуры заключаются в формировании жизненных компетенций:

  • исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

  • овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку.

  • овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Показателем усвоения обучающимся программы учебного материала являются следующие критерии:

Проявляет интерес:

  • к видам физкультурно-спортивной деятельности: подвижным играм, выполнению основных видов движений.

Умеет:

  • выполнять основные виды движений (ходьба, упражнения в равновесии);

  • играть в подвижные и коррекционные игры.

Различает состояния:

  • бодрость - усталость,

  • напряжение - расслабление,

  • больно - приятно и т.п.

Управляет произвольными движениями:

  • статическими,

  • динамическими.

Проявляет двигательные способности:

  • общую выносливость,

  • координационные способности.


Предметные результаты освоения в области адаптивной физической культуры

  • 1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

  • 1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться;

  • 1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

  • 1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

  • 1.4 умение радоваться успехам.

  • 2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности, спортивные игры:

  • 2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;

  • 2.2 играть в подвижные игры.

  • 3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

  • 3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.



Содержание учебного предмета

Освоение учащимся системы двигательных координаций, физических качеств и способностей, направленных на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование его организма. На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п. В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.


Тематическое планирование



Раздел, тема

Количество часов

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой (адаптированная инструкция). Пальчиковая гимнастика.


1

2

Личная гигиена. Закаливание.

1

3

Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения для развития движений в плечевых суставах. Упражнения для расслабления. Игры на развитие пространственной ориентации. «Порядок и беспорядок».

1

4

Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения для развития движений в коленных суставах. Упражнения для расслабления. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Узнай, где звонили?»

1

5

Упражнения для развития движений в локтевых суставах. Упражнения для расслабления. Игры на развитие пространственной ориентации. «Собери урожай».

1

6

Комплекс дыхательной гимнастики.

1

7

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота, спины. Игра с мячом.

1

8

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Упражнения для развития мелкой моторики рук с предметами. «Карандаш», «Орех», «Бусинки-горошинки».

1

9

Упражнения, необходимые для растяжки мышц рук. Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом.

1

10

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Игра «Насосы».

1

11

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом.

1

12

Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения для корректировки дыхания.


1

13

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Круговые движения кистью. Игра на географию тела.

1

14

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Игра на географию тела.

1

15

Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела.

1

16

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра «Силачи».

1

17

Повторение. Упражнения для укрепления мышц спины, для профилактики нарушений осанки.

1

Всего часов


17



Оценивание результатов

Критерии оценивания успешности продвижения обучающегося с НОДА по предмету


При оценивании учитываются индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень физического развития и психического, двигательные возможности.


Главными требованиями при оценивании умений и навыков является выполнение изучаемых упражнений, при этом учитывается:

-как ученик овладел основами двигательных навыков;

-как проявил себя при выполнении, старался ли достичь желаемого результата;
-как понимает и объясняет разучиваемое упражнение;
-как пользуется предлагаемой помощью и улучшается ли при этом качество выполнения.

Критерии оценивания


Оценка «5» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает и выполняет физические упражнения с незначительной организующей помощью учителя; темп деятельности сохраняется до конца урока на среднем уровне;

Оценка «4» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает частично, с помощью учителя, выполняет физические упражнения с незначительными ошибками и искажениями, но при этом наблюдается стремление к самостоятельности; темп деятельности средний, но к концу урока снижается;

Оценка «3» ставится, если учебный материал урока обучающийся усваивает избирательно и частично, выполняет физические упражнения механически и только с помощью учителя, темп деятельности на низком уровне.

Оценка «2 и 1» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во

часов

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Примечание

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой (адаптированная инструкция). Пальчиковая гимнастика.

1




2

Личная гигиена. Закаливание.

1




3

Упражнения для развития движений в суставах рук. Упражнения для развития движений в плечевых суставах. Упражнения для расслабления. Игры на развитие пространственной ориентации. «Порядок и беспорядок».

1




4

Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения для развития движений в коленных суставах. Упражнения для расслабления. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия. «Узнай, где звонили?»

1




5

Упражнения для развития движений в локтевых суставах. Упражнения для расслабления. Игры на развитие пространственной ориентации. «Собери урожай».

1




6

Комплекс дыхательной гимнастики.

1




7

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц живота, спины. Игра с мячом.

1




8

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Упражнения для развития мелкой моторики рук с предметами. «Карандаш», «Орех», «Бусинки-горошинки».

1




9

Упражнения, необходимые для растяжки мышц рук. Упражнения для корректировки дыхания. Игра с мячом.

1




10

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Игра «Насосы».

1




11

Упражнения, необходимые для развития и укрепления мышц рук в положении сидя. Игра с мячом.

1




12

Упражнения для развития движений в суставах ног. Упражнения для корректировки дыхания.

1




13

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Круговые движения кистью. Игра на географию тела.

1




14

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Игра на географию тела.

1




15

Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела.

1




16

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра «Силачи».

1




17

Повторение. Упражнения для укрепления мышц спины, для профилактики нарушений осанки.

1































Лист коррекции


№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Корректировка

даты

Причина

Примечание