СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 10 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Ш.А. Алимова и др. (3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 10 класса на 2019-2020 учебный год, ориентированная на УМК под ред. Ш.А. Алимова и др. (3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан


Рассмотрено

на заседании МО учителей математики,

физики, информатики и технологии

Руководитель МО


___________/Похилько А.Н.

«__»__________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР


_____________/Аскеров Ш.А.


«__»____________2019г.


«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Красновосходская СОШ»


______________/Завзанов С.З.


«__»______________2019г.










Рабочая программа по алгебре для 10 класса

на 2019-2020 учебный год,

ориентированная на УМК под ред. Ш.А. Алимова и др.

(3 часа в неделю, всего в году-102 ч.)







Составил:

учитель математики

Исмаилов Амрах Джумаевич


Красный Восход

2019 год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 10 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральным компонентом государственного стандарта образования;

  3. Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

  4. Авторской программой по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Ш.А. Алимова и др;

  5. Предметной линией учебников УМК под ред. Ш.А. Алимова и др



    Цели изучения курса алгебры в 10 классе.

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях,  требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса. 

Задачи курса:

     В ходе ее достижения решаются задачи:

Систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

Расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.






Основное содержание учебного курса



Глава 1. Действительные числа. 15 часов

Основная цель: познакомить учащихся с понятиями иррационального числа, множества действительных чисел, раскрыть содержание понятия корня n-й сте­пени из действительного числа и его свойств, показать применение свойств арифметического корня при решении задач.

Глава 2. Степенные функции. 13 часов

Основная цель: Обобщить и система­тизировать знания учащихся о степенной функции, а также позна­комить их с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени; вы­работать умение решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства.

Глава 3. Показательная функция 11 часов

Основная цель: познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами и графиком. Научить ре­шать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.


Глава 4. Логарифмическая функция 12 часов

Основная цель: познакомить учащихся с лога­рифмической функцией, ее свойствами и графиком. Научить ре­шать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.

Глава 5. Тригонометрические формулы. 25 часов.

Основные цели: ввести понятия синуса. косинуса, тангенса и ко­тангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять зна­чения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений; выработать у учащихся навык тождественных преобразований тригонометрических выражений.

Глава 6 Тригонометрические уравнения (16 часов)

Основные цели: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений и неравенств .

Глава 7 Повторение 10 часов

Основные цели: обобщить и систематизировать знания по курсу математика (алгебра и начала анализа) 10 класса.

















Календарно-тематическое планирование по математике (алгебра и начала анализа) 10 класс

урока

Тема


Кол. часов

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Фактич.

Глава I. Действительные числа 15 часов



1

Целые числа

1

П.1 №1(2,4,6) №2 (2,4,6)

1 нед.


2

Рациональные числа

1

П.1 №3(2,4) 5(2)

1 нед.


3

Целые и рациональные числа

1

П.1 № 6(2,4,6) 7(2,4,6)

1 нед.


4

Действительные числа

1

п.2 № 9(2,4,6)11(2) № 93

2 нед.


5

Решение заданий по теме «Действительные числа»

1

П.2 № 10(2,4,6) 12(2,4,6) 15(2,4,6)

2 нед.


6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

П.3 №16(2) 17(2) 21(2)

2 нед.


7

Арифметический корень натуральной степени

1

П.4 №42(2,4)№32(2,4,)

3 нед.


8

Решение упражнений по теме: «Арифметический корень натуральной степени»

1

П.4 № 43(2,4)38(4) 41(2)

3 нед.


9

Решение заданий по теме: «Арифметический корень

натуральной степени»

1

П.4 №44(2,4,6)48(2,4)

3 нед.


10

Степень с рациональным показателем

1

П.5 №69(2) 70 (2,4) 71(2,4)

4 нед.


11

Решение заданий по теме «Степень с рациональным показателем»

1

П.5 №72(2),4) 74 (2,4) 76(2,4)

4 нед.


12

Степень с действительным показателем

1

П.5 №79 ,85(2,4)

4 нед.


13

Решение упражнений по теме: «Степень с рациональным и действительным показателями»

1

П.5 № 81(2,4) 87(2,4)88(2,4)

5 нед.


14

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Действительные числа»

1


П 1-5 «Проверь себя» стр 37

5 нед.


15

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

П 1-5 «Проверь себя» стр 37

5 нед.


Глава 2. Степенная функция. 13 часов



16

Анализ контрольной работы. Степенная функция, ее свойства и график

1

П.6 №119(2,4,6)124, 128(2,4)

6 нед.


17

Решение упражнений по теме:

«Степенная функция, ее свойства и график»

1


П.6 №125 (2,4,6,8) 175(2,6) 179(2,4)

6 нед.


18

Взаимно обратные функции

1

П.7№132(2,4,6)133(2,4)136(2,

6 нед.


19

Решение заданий по теме «Взаимно обратные функции»

1

П.7 №134(2,4,)135(2,4)

7 нед.


20

Равносильные уравнения

1

П.8 № 138(2)139(2,4)142(2,4)

7 нед.


21

Равносильные неравенства

1

П.8 № 140(2,4)143(2,)149(2,)

7 нед.


22

Иррациональные уравнения

1

П.9 №153(2) 152(2)155(2,4)

8 нед.


23

Решение иррациональных уравнений

1

П.9 №156(2) 157(2), 159(2,4)

8 нед.


24

Решение упражнений по теме: «Иррациональные уравнения»

1

П.9 №160(2,4) 162(2)

8 нед.


25

Иррациональные неравенства

1

П.10 № 166( 2,4),167(2,4),170(2,4)

9 нед.


26

Иррациональные неравенства

1

П.10 №172(2,4),173(2,4),185(2)

9 нед.


27

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция»

1

П 6-10 «Проверь себя» стр 70

9 нед.


28

Контрольная работа №2 по теме: « Степенная функция»

1

П 6-10 «Проверь себя» стр 70

10 нед.


Глава III. Показательная функция. 11 часов



29

Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее свойства и график

1

П.11 № 194(2,4),196

10 нед.


30

Показательная функция, ее свойства и график

1

П.11 № 197(2,4),201 (2,4),206

10 нед.


31

Показательные уравнения

1

П.12 № 209(2,4),210(2,4)

11 нед.


32

Решение упражнений по теме: «Показательные уравнения»

1

П.12 № 213(2,4),215(2,4)

11 нед.


33

Решение показательных уравнений

1

П.12 № 222(2,4)225(2,4)

11 нед.


34

Показательные неравенства

1

П.13 № 228(2,4)229(2,4)253(2,4)

12 нед.


35

Решение показательных неравенств

1

П.13 № 230(2,4)231(2,4)

12 нед.


36

Система показательных уравнений

1

П.14 № 230(2,4)236(2,4) 242

12 нед.


37

Система показательных неравенств

1

П.14 № 240(2,)241(2,) 242 (2)

13 нед.


38

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция»

1

П 11-14 «Проверь себя» стр 88

13 нед.


39

Контрольная работа №3 по теме: «Показательная функция»

1

П 11-14 «Проверь себя» стр 88

13 нед.


Глава IV. Логарифмическая функция 12 часов.



40

Анализ контрольной работы. Логарифмы

1

П.15 № 271(2,4)272(2,4) 273(2,4)

14 нед.


41

Логарифмы

1

П.15 № 278(2,4)283(2,4) 284(4)

14 нед.


42

Свойства логарифмов

1

П.16 № 291(2,4)293(2,4) 292 (2,4)

14 нед.


43

Применение свойств логарифмов

1

П.16 № 294(2,4)296(2,4)

15 нед.


44

Натуральные и десятичные логарифмы

1

П.17 № 301(2,4)302(2,4) 303(2,4)

15 нед.


45

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

П.18 № 318(2,4)319(2,4)

15 нед.


46

Логарифмические уравнения

1

П.19 № 337(2,4)338(2,4) 343(2,4)

16 нед.


47

Решение логарифмических уравнений

1

П.19 № 339(2,4)341(2,4) 349(2,4)

16 нед.


48

Логарифмические неравенства

1

П.20 № 355(2,4)356(2,4) 382(2,)

16 нед.


49

Решение заданий по теме: «Логарифмические неравенства»

1

П.20 № 357(2,4)359(2,4) 361(2,4)

17 нед.


50

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»

1

П.15-20 «Проверь себя» стр 114

17 нед.


51

Контрольная работа №3 по теме: «Логарифмическая функция»

1

П.15-20 «Проверь себя» стр 114

17 нед.


Глава V. Тригонометрические формулы 25 часов



52

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

1

П.21 № 407(2,4)408(2,4) 411(2,4)

18 нед.


53

Поворот точки вокруг начала координат

1

П.22 № 416(2,4)420(2,4) 421(2,4)

18 нед.


54

Определение синуса, косинуса угла

1

П.23 № 434(2,4)437(2,4)

18 нед.


55

Определение тангенса и котангенса угла

1

П.23 № 438(2,4)439(2,4)

19 нед.


56

Знаки синуса, косинуса

1

П.24 № 447(2,4)448 (2,4) 438(2,

19 нед.


57

Знаки тангенса и котангенса

1

П.24 № 449(2,4)450(2,4) 438(2,

19 нед.


58

Зависимость между синусом, косинусом одно­го и того же угла

1

П.25 № 458(2,4)460(2,4) 438(2,

20 нед.


59

Зависимость между тангенсом и котангенсом одно­го и того же угла

1

П.25 № 461(2,4)462(2,4) 438(2,

20 нед.


60

Нахождение зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одно­го и того же угла

1

П.25 № 463(2,4)464(2,4) 438(2,

20 нед.


61

Тригонометрические тождества

1

П.26 №465 (2,4) 467(2,4)469(2,4)

21 нед.


62

Доказательство тригонометрических тождеств

1

П.26 № 467(2,4)470(2,4) 471

21 нед.


63

Синус, косинус и тангенс углов а и -а

1

П.27 № 475(2,4)476(2,4) 477(2)

21 нед.


64

Решение заданий по теме «Синус, косинус и тангенс углов »

1

П.27 № 479(2,4)480(2,4)

22 нед.


65

Формула сложения

1

П.28 № 481(2,4)482(2,4) 483(2)

22 нед.


66

Решение заданий по теме: «Формула сложения»

1

П.28 № 487(2,4)491(2,4) 493(2)

22 нед.


67

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1

П.29 № 502(2,4)503(2,4) 504(2)

23 нед.


68

Тангенс и котангенс двойного угла

1

П.29 № 508(2,4)506(2,4)

23 нед.


69

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1

П.30 № 514(2,4)515(2,4) 518(2)

23 нед.


70

Тангенс и котангенс половинного угла

1

П.30 № 520(2,4)523(2,4)

24 нед.


71

Формулы приведения

1

П.31 № 525(2,4)526(2,4) 530(2)

24 нед.


72

Применение формул приведения

1

П.31 № 527(2,4)531(2,4)

24 нед.


73

Сумма и разность синусов.

1

П.32 № 5372,4)538(2,4)

25 нед.


74

Сумма и разность косинусов

1

П.32 № 540(2,4)541(2,4)

25 нед.


75

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: « Тригонометрические формулы»

1

П 21-32 «Проверь себя» стр166

25 нед.


76

Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические формулы»

1

П 21-32 «Проверь себя» стр166

26 нед.


Глава VI. Тригонометрические уравнения. 16 Часов



77

Анализ контрольной работы Уравнение cos x = а

1

П.33 № 569(2,4)571(2,4)

26 нед.


78

Решение заданий по теме: «Уравнение cos x = а»

1

П.33 № 572(2,4)574(2,4)

26 нед.


79

Уравнение sin x = а

1

П.34 № 587(2,4)589(2,4) 593(2,4)

27 нед.


80

Решение упражнений по теме: «Уравнение sin x = а»

1

П.34 № 591(2,4)592(2,4) 595(2,4)

27 нед.


81

Уравнение tg x = а

1

П.35 № 608(2,4)609(2,4) 610(2,4)

27 нед.


82

Решение уравнений tg x = а

1

П.36 № 611(2,4)614(2,4) 616(2,4)

28 нед.


83

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

П.36№ 620(2,4)621(2,4)

28 нед.


84

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным

1

П.36 № 622(2,4)524(2,4)

28 нед.


85

Однородные тригонометрические уравнения

1

П.36 № 625(2,4)636(2,4)

29 нед.


86

Неоднородные тригонометрические уравнения.

1

П.36 № 626(2,4)628(2,4)

29 нед.


87

Системы тригонометрических уравнений

1

П.36 № 629(2,4)630(2,4)

29 нед.


88

Решение тригонометрических уравнений и систем

1

П.36 № 632(2,4)634(2,4)

30 нед.


89

Простейшие тригонометрические нера­венства

1

П.37 № 648(2,4)650(2,4)

30 нед.


90

Решение тригонометрических неравенств

1

П.37 № 649(2,4)651(2,4)

30 нед.


91

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические уравнения»

1

П.33-37 «Проверь себя»стр198

31 нед.


92

Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения»

1

П.33-37 «Проверь себя» стр198

31 нед.


Повторение 10 часов





93

Анализ контрольной работы. Повторение по теме: «Степенная функция»

1

Индив зад

31 нед.


94

Повторение по теме: «Показательная функция»

1

карточка

32 нед.


95

Повторение по теме: «Решение показательных уравнений и неравенств»

1

Индив зад

32 нед.


96

Повторение по теме: «Свойства логарифмов»

1

Диффер задания

32 нед.


97

Повторение по теме: «Решение логарифмических уравнений»

1

Зад в тетради

33 нед.


98

Повторение по теме: «Решение логарифмических неравенств»

1

Индив зад

33 нед.


99

Повторение по теме: «Решение тригонометрических уравнений» и неравенств»

1

Зад в тетради

33 нед.


100

Итоговая контрольная работа

1


34 нед.


101

Анализ контрольной работы. Урок обобщения и систематизации знаний

1

Инд зад

34 нед.


102

Заключительный урок

1


34 нед.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!