СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 2-11 классов (УМК Spotlght)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 2-11 классов (УМК Spotlght)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 49 ИМЕНИ 5-ОЙ ОРЛОВСКОЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА КРАСНОЗНАМЁННОЙ ОРДЕНОВ СУВОРОВА И КУТУЗОВА СТРЕЛКОВОЙ ДИВИЗИИ Г.ОРЛА



Рассмотрено на МО:

Протокол №1 от 27.08. 2020 г.

Руководитель МО _________Соколова Ю.П.

Согласовано:

Заместитель директора _________Гладкова В.В.

Утверждаю:

Директор школы

________Ададурова М.Л.



Приказ № 155-Д от 28.08.2020г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по английскому языку

во 2-11 классах







Учителя иностранных языков:

Болондина Ю.Б.,

Кузьмина Н.С.







2020-2021 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» во 2-11 классах разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011г., регистрационный № 19644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. №1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015г., регистрационный № 35915), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, внесенной в реестр примерных основных образовательных программ в 2020г., основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ СОШ №49 города Орла.

1.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.





Метапредметными результатами являются:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

Диалогическая речь:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.

Монологическая речь:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой, нужной, интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем английского и русского/родного языков;

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную

• проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и

• лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым

• словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного

• изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2. Содержание курса

Предметное содержание речи:

1. Знакомство.

2. Речевой этикет.

3. Семья. Межличностные взаимоотношения в семье.

4. Распорядок дня. Домашние обязанности.

5. Друзья и сверстники. Конфликты и решение конфликтных ситуаций.

6. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Количество.

7. Время.

8. Животные. Питомцы. Растения.

9. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Мода. Покупки.

10. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во

время каникул. Идеальная школа.

11. Виды отдыха, путешествий. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

12. Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст, внешность и характер человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

13. Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

14. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

15.Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

16. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Научно-технический прогресс. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

17. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

18. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Города, континенты. Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги. Родной город.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

• диалоги этикетного характера,

• диалог-расспрос,

• диалог-побуждение к действию,

• диалог – обмен мнениями,

• комбинированные диалоги.

Объём диалога – 2-3 реплики (2-4классы), 3-4 реплики (5–7 классы), 4–5 реплик (8–9 классы), 6–7 реплик (10-11классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (8-9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

• основными коммуникативными типами речи:

• описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения),

• рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – 5-6 фраз (2-4классы), 8–10 фраз (5–7 классы), 10–12 фраз (8–9 классы), 12-15 фраз (10-11класс). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (8-9 класс).

Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).Объём личного письма – около 100–120 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

- описывать свои планы на будущее.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1. аффиксация:

• глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречий -ly (usually);

• числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2. словосложение:

• существительное + существительное (peacemaker);

• прилагательное + прилагательное (well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

• местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

• образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

• образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями и дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее.

• Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); безличные предложения с ‘It’ и с оборотом ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

• Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

• Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why,which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

• Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since,during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who,which, that.

• Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

• Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her). Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), сконструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

• Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы и вопрос к подлежащему во всех временах).

• Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

• Предложения с использованием сравнительных конструкций as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

• Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

• Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

• Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

• Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous;Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголы в видо-временных формах активного и страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

  • Знание признаков формирования и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund).

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

  • Употребление определённого /неопределённого/ нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

  • Распознавание и употребление в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

  • Предлоги и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to,shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

• Причастия настоящего и прошедшего времени.

• Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) и их функции в предложении.

• Фразовые глаголы.

• Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

• Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

• Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

• Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

• Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



Тематическое планирование

2 класс

68 часов

Тема

Кол-во часов

I.

Подготовительный этап.


(8ч.)

II.

Вводный модуль: Привет! Я и Моя семья!


(2ч.)

III.

Мой дом!


(9ч.)

IV.

Мой день рождения.


(13ч.)

V.

Мои животные!


(8ч.)

VI

Мои игрушки.


(12ч.)

VII.

Каникулы.


(14ч.)

VII

Обобщающее повторение.

(2ч.)

VIII

Подведение итогов учебного года


(1ч.)



3 класс

68 часов

Тема

Кол-во часов

I

Вводный модуль: Добро пожаловать!

(2 ч.)

II

Школьные дни

(8ч.)

III

Семья

(8 ч.)

IV

Все, что я люблю.

(8ч.)

V

Идем и играем.

(8 ч.)

VI

Пушистые друзья!

(8 ч.)

VII

Дом, милый дом!

(8 ч.)

VIII

Выходной день.

(8 ч.)

XI

День ото дня.

(9 ч.)

X

Обобщающее повторение.

(1ч.)



4 класс

67 часов



Тема

Кол-во часов

I

Добро пожаловать!

( 2ч. )

II

Семья и друзья.


(8ч.)

III

Рабочий день.


( 8 ч. )

IV

Вкусное угощение!


(7 ч. )

V

В зоопарке.


(7 ч. )

VI

Где вы были вчера?


(8ч. )

VII

Расскажи сказку!


(8 ч.)

VIII

Добрые воспоминания.


(7 ч.)

IX

Путешествия.


(9 ч.)

X

Обобщающее повторение.


(1ч.)

XI

Итоговый контроль.


(1ч.)

XII

Подведение итогов учебного года.


(1ч.)



5 класс

102 часа

Тема

Количество часов

I

Вводные уроки повторения.

( 4 ч.)

II

Модуль 1. «Школьные дни».

( 10 ч.)

III

Модуль 2. «Это я».

(9 ч.)

IV

Модуль 3 «Мой дом - моя крепость».

( 9 ч.)

V

Модуль 4. «Семейные узы».

( 12 ч.)

VI

Модуль 5. «Животные мира».

(9 ч.)

VII

Модуль 6. «Время. Распорядок дня».

( 10 ч.)

VIII

Модуль 7. «В любую погоду».

( 9ч.)

IX

Модуль 8. «Значимы даты».

( 9 ч.)

X

Модуль 9. «Магазины. Покупки. Досуг».

( 9 ч.)

XI

Модуль 10. «Каникулы. Отдых».

( 5 ч.)

XII

Коррекция знаний и умений

( 1 ч.)

XIII

Систематизация и обобщение знаний и умений

( 7 ч. )



6 класс

102часа

Тема

Кол-во часов

I

Модуль 1. «Кто есть кто?»

(13ч.)

II

Модуль 2 «Я и мир вокруг меня».

( 13 ч.)

III

Модуль 3 «Виды транспорта».

( 10ч.)

IV

Модуль 4 «День школьника».

( 12ч.)

V

Модуль 5 «Праздники».

( 11ч.)

VI

Модуль 6 «Досуг».

( 11ч.)

VII

Модуль 7 «Прошлое и настоящее».

( 6 ч.)

VIII

Модуль 8 «Правила и условия проживания».

( 7 ч.)

IX

Модуль 9 «Еда и напитки».

( 8 ч.)

X

Модуль 10 «Каникулы».

( 11ч.)



7 класс

102 часов

Тема урока

Количество часов

I

Модуль 1. «Образ жизни».


(10 ч.)

II

Модуль 2. «Время рассказов».


( 9 ч.)

III

Модуль 3 «Внешность и характер».


( 9 ч.)

IV

Модуль 4. «Об этом говорят и пишут».


(9 ч.)

V

Модуль 5. «Что ждет нас в будущем».


( 9 ч.)

VI

Модуль 6. «Развлечения».


( 9 ч.)

VII

Модуль 7. «В центре внимания».


( 9ч.)

VIII

Модуль 8. «Проблемы экологии».

( 9 ч.)

IX

Модуль 9. «Время покупок».


( 9 ч.)

X

Модуль 10. «В здоровом теле-здоровый дух».

( 9 ч.)

XI

Обобщение знаний и умений.

(11ч.)



8 класс

102 часа



Тема

Кол-во часов

I

Модуль 1. «Взаимоотношения в социуме: семья, друзья; внешность и характеристика человека».

(14 ч.)

II

Модуль 2. «Продукты питания и покупки».

(11ч.)

III

Модуль 3. «Выдающиеся люди».

(11 ч.)

IV

Модуль 4. «Будь собой. Молодежная мода».

(12 ч.)

V

Модуль 5. «Природа и проблемы экологии».

(13 ч.)

VI

Модуль 6. «Путешествие по странам изучаемого языка».

(14ч.)

VII

Модуль 7. «Школьное образование, жизнь».

(14ч.)

VIII

Модуль 8. «Досуг, увлечения, спорт».

(13ч.)



9 класс

102 часа

Тема

Кол-во часов

I

Модуль 1. «Праздники».

(13 ч.)

II

Модуль 2. «Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе.»

(13 ч.)

III

Модуль 3. «Вселенная и человек».

(11 ч.)

IV

Модуль 4. «Научно-технический прогресс».

(12 ч.)

V

Модуль 5. «Искусство и литература».

(12 ч.)

VI

Модуль 6. «Город и общественная жизнь».

(15 ч.)

VII

Модуль 7. «Безопасность».

(13 ч.)

VIII

Модуль 8. «Преодоление трудностей».

(13 ч.)



10 класс

102 часа

Тема урока

Кол-во часов

I

Модуль 1. «Досуг молодежи».

(14 ч.)

II

Модуль 2. «Молодежь в современном обществе».

(13 ч.)

III

Модуль 3. «Школа и будущая профессия».

(10 ч.)

IV

Модуль 4. «Экология».

(11 ч.)

V

Модуль 5. «Путешествия».

(12 ч.)

VI

Модуль 6. «Здоровье и забота о нем».

(12 ч.)

VII

Модуль 7. «Свободное время».

(14 ч.)

VIII

Модуль 8. «Научно-технический прогресс».

(15 ч.)



11 класс

102 часа

Тема

Кол-во часов

I

Модуль 1. «Взаимоотношения».

( 13 ч.)

II

Модуль 2. «Было бы желание».

( 13 ч.)

III

Модуль 3. «Ответственность».

( 12 ч.)

IV

Модуль 4. «Опасность».

( 11 ч.)

V

Модуль 5. «Кто ты?»

( 11 ч.)

VI

Модуль 6. «Связи».

(15 ч.)

VI

Модуль 7. «Будущее».

( 14 ч.)

VII

Модуль 8. «Путешествия».

( 13 ч.)





Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).



  1. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru



  1. УМК «Английский в фокусе» для 2-11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули,В. Эванс, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2019.