СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальности 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»
(ГАПОУ МО «ПЭК»)
«РАССМОТРЕНО» на заседании ЦК ОД протокол №_____________ от «____»__________202_г. Председатель ЦК ОД __________Храмцова Т.В. «_____»__________ 202_ г. |
| «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ТО _____________ Лешкова О.В. «______»____________202_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины
иностранный язык (английский)
для РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
15.01.31 МАСТЕР КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
И АВТОМАТИКИ
2023
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальности 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж»
Разработчик: Храмцова Т.В., преподаватель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ….........................................................................................................… 4
|
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ………………………………………………………………………………………...…………21 |
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык ………………………………………………………………………………………..………… 32 |
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык ……………………………………………………………………….…..33 |
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | владеть основными видами речевой деятельности - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | владеть основными видами речевой деятельности - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ПК 3.3. Осуществлять поверку и проверку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ.
| В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | владеть основными видами речевой деятельности - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
в т. ч. |
|
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 108 |
в т. ч.: |
|
1. Основное содержание | 70 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 70 |
Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 33 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 33 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 |
Самостоятельная работа студентов | 3 |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Порядковый номер урока | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Формируемые общие компетенции и профессиональные компетенции |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ||||
| Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося. Лексико-грамматический тест | 1 |
|
| РАЗДЕЛ 1 | ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ И ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА | 5 |
|
| Тема 1.1. Спряжение глагола to be в Present Simple |
Понятие глагола-связки, спряжение глагола to be в настоящем простом времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 1.2. Описание внешности человека. | Введение лексики по теме «Внешность». Чтение текста. Выполнение лексических упражнений. Написание эссе по теме. | 1 | |
| Чтение диалогов. Составление диалогов в паре. Описание внешности по картинке. Словарный диктант. | 1 | ||
| Тема 1.3. Характер и эмоциональное состояние
| Введение лексики по теме «Характер», «Эмоциональное состояние». Spotlight 10, стр.92., раздаточный материал. Выполнение лексических упражнений. Написание эссе по теме. | 1 | |
| Чтение текстов, описывающих тот или иной знак зодиака, выявление новой лексики, изучение, отработка ее с последующим применением на практике. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 2 | МОЯ СЕМЬЯ | 5 |
|
| Тема 2.1. Время Present Simple | Понятие и особенности употребления настоящего простого слова-указатели времени, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
| Тема 2.2. Моя семья.
| Ввод лексики по теме «Члены семьи». Притяжательный падеж существительных. Составление диалогов. Описание картинок. | 1 | |
| Чтение текста, ответы на вопросы. Аудирование. Написание письма другу. | 1 | ||
| Рассказ о своей семье с использованием настоящего времени. Словарный диктант. Презентация проекта: «Мое семейное древо». | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 3 | МОЙ ДОМ. ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ | 4 |
|
| Тема 3.1. Конструкция there is/there are | Конструкция there is/there are, особенности построения, использования и перевода. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 3.2. Мой дом. Жизнь в городе и деревне. | Введение лексики по теме «Мой дом». Решение тематического кроссворда. Составление диалогов. | 1 | |
| Чтение текста. Ответы на вопросы. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ||
| Презентация монолога «Мой дом». Написание письма другу. Словарный диктант. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 4 | МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ | 4 |
|
| Тема 4.1. Обозначение времени. | Предлоги времени. Выполнение лексических упражнений. Обозначение времени. Выполнение лексических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 4.2. Мой рабочий день. | Введение лексики по теме «Мой рабочий день». Чтение «Чем занимаются студенты колледжа?». Выполнение заданий к тексту. Написание эссе. | 1 | |
| Выполнение лексических упражнений. Презентация монолога «Мой рабочий день». Словарный диктант. | 1 | ||
| Выполнение лексических упражнений. Презентация монолога «Мой рабочий день». Словарный диктант. | 1 |
| |
| РАЗДЕЛ 5 | МОЙ КОЛЛЕДЖ | 5 |
|
| Тема 5.1. Множественное число имен существительных |
Множественное число имен существительных: особенности образования, слова-исключения. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 5.2. Предлоги места и направления. |
Предлоги места и направления. Выполнение лексических упражнений.
| 1 | |
| Тема 5.3. Мой колледж. | Ввод лексики по теме. Чтение текста о колледже. Ответы на вопросы. | 1 | |
| Сравнение классов прошлого и настоящего. Монолог « Описание моего класса». Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ||
| Словарный диктант. Написание эссе «Класс моей мечты». | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 6 | ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ | 4 |
|
| Тема 6.1. Инфинитив и герундий после love, like, enjoy |
Инфинитив и герундий после love, like, enjoy Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 6.2. Хобби. | Ввод лексики по теме. Чтение текста о хобби. Выполнение упражнений к тексту. Ответы на вопросы. | 1 | |
| Аудирование. Выполнение лексический упражнений. Чтение тематических текстов. Описание картинок. | 1 | ||
| Презентация монолога «Мое хобби». Написание письма другу. Словарный диктант. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 7 | КАК МНЕ ТУДА ДОБРАТЬСЯ? | 4 |
|
| Тема 7.1. Специальные вопросы | Специальные вопросы: образование, употребление. Вопросительные слова. Выполнение грамматических упражнений. Наречия и выражения места и направления. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 7.2. Как узнать дорогу | Ввод лексики по теме. Чтение текста. Ответы на вопросы. | 1 | |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ||
| Чтение и составление диалогов. Аудирование. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 8 | ЕДА И БЛЮДА | 5 |
|
| Тема 8.1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова a lot of, much, many, a little, little, few, a few. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 8.3. Приготовление пищи | Чтение рецептов. Составление собственного рецепта. Аудирование. | 1 | |
| Spotlight 10, стр. 105. Аудирование «Здоровое питание», | 1 | ||
| Выполнение лексических упражнений по тексту. | 1 | ||
| Презентация монолога «Традиционная еда моей семьи». Словарный диктант. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 9 | МАГАЗИНЫ И ПОКУПКИ | 4 |
|
| Тема 9.1. Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения some, any, one, anybody, somebody, anyone, someone, something, anything. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 9.2. В магазине. | Введение лексики по теме. Чтение текста «Что предлагают магазины?» Ответы на вопросы. | 1 | |
| Составление списка покупок. Аудирование. Презентация монолога «Мои покупки». | 1 | ||
| Понимающее чтение. Выполнение лексико- грамматических упражнений. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 10 | ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. | 5 |
|
| Тема 10.1. Степени сравнения прилагательных | Степени сравнения прилагательных: образования и употребление. Слова-исключения. Конструкции as… as, not so…as, than. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
| Тема 10.2. Спорт | Чтение текста «Спорт и спортивные игры». Ответы на вопросы по тексту. | 1 | |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание эссе. | 1 | ||
| Дискуссия «Плюсы и минусы занятия спортом. Какой вид спорта лучше?» Словарный диктант. Презентация монолога «Мой любимый вид спорта». | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 11 | ПОХОД К ВРАЧУ | 4 |
|
| Тема 11.1. Болезни и поход к врачу.
| Ввод лексики по теме «У врача». Аудирование. Spotlight 11, стр.65-67. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Ввод лексики по теме «У врача». Выполнение лексических упражнений. | 1 | ||
| Аудирование «Система здравоохранения в Великобритании». Выполнение упражнений. | 1 | ||
| Чтение текста «Здоровье». Аудирование. «Английский язык для технических специальностей» стр.140-143. Выполнение лексических упражнений | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 12 | ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ | 5 |
|
| Тема 12.1. Время Present Continuous | Время Present Continuous: образование и употребление. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous. Выполнение грамматических упражнений | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Конструкция to be going to do something. Выполнение грамматических упражнений | 1 | ||
| Тема 12.2. Планы на будущее | Чтение текста «Планирование путешествия». Выполнение заданий к тексту. | 1 | |
| Составление диалогов «Чем заняты одногруппники». Аудирование. Выполнение лексико-грамматический упражнений. | 1 | ||
| Высказывание «Что я собираюсь делать завтра». Презентация проекта «Путеводитель по городу Полярные Зори». Описание картинок. Словарный диктант. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 13 | МОСКВА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ | 5 |
|
| Тема 13.1. Время Past Simple | Время Past Simple: образование и употребление. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Конструкция used to. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
| Тема 13.2. Москва | Ввод лексики по теме. Чтение текста «Москва- всегда молодая и красивая». Ответы на вопросы. | 1 | |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Презентация монолога о Москве. | 1 | ||
| Демонстрация проектов «Достопримечательности Москвы», «Некоторые факты о Москве». | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 14 | РОССИЯ – НАША РОДИНА | 4 |
|
| Тема 14.1. Время Future Simple | Время Future Simple. Образование и употребление. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Тема 14.2. Россия | Ввод лексики по теме. Чтение текста «Политическая система России». Ответы на вопросы к тексту. | 1 | |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | ||
| Презентация монолога «Политическая система РФ». | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 15 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 6 |
|
| Тема 15.1. Артикли | Понятие определенного и неопределенного артикля, особенности употребления. Выполнение грамматических упражнений.
| 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Артикль с географическими названиями. Определенный и нулевой артикль с географическими названиями. | 1 | ||
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
| Тема 15.2. Великобритания. | Ввод новой лексики по теме. Чтение «Некоторые факты о Соединенном Королевстве». Выполнение задания к тексту. | 1 | |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Словарный диктант. | 1 | ||
| Презентация проектов «Город Великобритании», «Викторина по знанию географии, экономики, политической и культурной жизни Великобритании». Презентация монолога «Великобритания». | 1 | ||
ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ | ||||
| РАЗДЕЛ 16 | ПРОФЕССИИ И РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ | 10 |
|
| Тема 16.1. Времена группы Perfect. | Время Present Perfect. Образование и употребление. Сравнение времен Present Perfect и Past Simple. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Время Past Perfect. Образование и употребление. Сравнение времен Past Perfect Past Simple. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
| Тема 16.2. Будущая профессия | Ввод лексики по теме. Чтение текста «Выбор профессии». Выполнение заданий к тексту. | 1 | |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 | ||
| Эссе «Моя будущая профессия». Словарный диктант. | 1 | ||
| Ввод лексики по теме. Аудирование «Работа в Великобритании». Выполнение заданий. | 1 | ||
| Ввод новой лексики. Названия профессий. Преимущества и недостатки разных профессий. Spotlight 10, стр. 48. | 1 | ||
| Тема 16.4. Поиск работы и собеседования. Размещение вакансий и составление резюме. Типы деловых писем. | Собеседование и прием на работу. Аудирование. Spotlight 10, стр. 49. | 1 | |
| Объявление о вакансии. Типы деловых писем. Письма о приеме на работу. Резюме. Spotlight 10, стр. 54-56. | 1 | ||
| Презентация проектов «Деловое письмо». «Резюме». Ролевая игра «Собеседование» | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 17 | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ | 9 |
|
| Тема 17.1. Меры и числа. | Количественные и порядковые числительные. Простые и десятичные дроби. Даты. Математические действия с числительными | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9
|
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Метрическая система». | 1 | ||
| Выполнение заданий к тексту. Составление диалогов | 1 | ||
| Тема 17.2. Компьютерные технологии в быту и промышленности | Чтение текстов «Роль электронных устройств в моей жизни». Выполнение упражнений. Spotlight 10, стр. 140-141 | 1 | |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | ||
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Функции компьютеров». | 1 | ||
| Выполнение заданий к тексту. Составление диалогов. | 1 | ||
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Промышленная электроника». Выполнение заданий к тексту. | 1 | ||
| Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 18 | ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ | 7 |
|
| Тема 18.1. Страдательный залог | Страдательный залог. Образование и употребление. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ||
| Тема 18.2. Научно-технический прогресс | Чтение и аудирование «Британские изобретатели и их изобретения». Выполнение упражнений. Spotlight 10, стр. 151. | 1 | |
| Чтение и аудирование «Альтернативные источники энергии». Выполнение упражнений. Spotlight 10, стр. 153. | 1 | ||
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Урал – центр российской металлургии». Выполнение заданий к тексту. | 1 | ||
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «История строительства». Выполнение заданий к тексту. | 1 | ||
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Роль технического прогресса». Выполнение заданий к тексту. | 1 | ||
| РАЗДЕЛ 19 | ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ | 7 |
|
| Тема 19.1. Единицы измерения | Введение лексики по теме. Чтение текста «Единицы измерения и измерительные приборы», Ломовцева Н.В. «Мир электричества», стр. 58-59. | 1 | ОК1, ОК2, ОК4, ОК9, ПК1.3, ПК2.1, ПК3.3 |
| Выполнение упражнений. Ломовцева Н.В. «Мир электричества», стр. 59-60 | 1 | ||
| Выполнение упражнений Алешанова И.В. «Технический перевод», Раздел 17. | 1 | ||
| Тема 19.2. Измерительные приборы | Введение лексики по теме. Чтение текста «Виды амперметров и вольтметров», Алешанова И.В. «Технический перевод», Раздел 18. | 1 | |
| Выполнение упражнений Алешанова И.В. «Технический перевод», Раздел 18 | 1 | ||
| Введение лексики по теме. Чтение текста «Электрические измерительные инструменты», Алешанова И.В. «Технический перевод», Раздел 19. | 1 | ||
| Выполнение упражнений Алешанова И.В. «Технический перевод», Раздел 19 | 1 | ||
104-105 | Промежуточная и итоговая аттестация | Дифференцированный зачет | 2 |
|
106-108 |
| Самостоятельная работа студентов | 3 |
|
|
| Итого:
| 108 |
|
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место преподавателя;
- парты и стулья по количеству обучающихся;
- шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио
визуализации);
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия;
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2021.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
Дополнительные источники:
Афанасьева О.В, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс «Английский язык» (Spotlight 10 кл.,11 кл.). – М., 2021
Интернет-ресурсы:
https://wooordhunt.ru/
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
edu - "Российское образование" Федеральный портал
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
allbest - "Союз образовательных сайтов"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
http://www.km.ru - Мультипортал
http://claw.ru/ - Образовательный портал
http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых компетенций | Раздел / Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Основное содержание: Раздел 0-15
| Ролевые игры, Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение тестовых заданий, Выполнение заданий дифференцированного зачета Решение кроссвордов |
ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ПК 1.3. Производить монтаж приборов и электрических схем различных систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ, требований охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности. ПК 2.1. Определять последовательность и оптимальные режимы пусконаладочных работ приборов и систем автоматики в соответствии с заданием и требованиями технической документации. ПК 3.3. Осуществлять поверку и проверку контрольно-измерительных приборов и систем автоматики в соответствии с заданием с соблюдением требований к качеству выполненных работ. | Прикладной модуль: Раздел 16-19
| Заполнение формы-резюме, Ролевые игры Устный опрос, Письменный опрос, Выполнение тестовых заданий, Перевод профессионально-ориентированной информации, Выполнение заданий дифференцированного зачета |