СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку как 2 иностранному в профильном гуманитарном 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа к УМК "Spotlight" О.В. Афанасьевой и Д.Дули предназначена для работы с обучающимися профильного гуманитарного 10 класса при нагрузке 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку как 2 иностранному в профильном гуманитарном 10 классе»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Рязани «Лицей №4»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку

(II иностранный язык)


10А класс






Количество часов: 70






Учитель: Макарова Светлана Алексеевна


















Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися профильного гуманитарного 10А класса лицея (6-ой год обучения) и рассчитана на 70 учебных часов лицейского учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации данной программы – 1 год.


Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образова
ния, Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» (10-11 классы), Учебного плана МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» на 2017-2018 учебный год и авторской программы по английскому языку
для 2-11 классов (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011).


Обучение английскому языку как второму иностранному в МАОУ г. Рязани «Лицей №4», специализированной школе со специализированными классами, имеет ряд особенностей:

- лицейский компонент позволяет начать изучение второго иностранного языка с 5 класса;

- изучая первый иностранный язык с 1 класса, обучающиеся уже владеют основными приемами освоения языков и имеют определенные универсальные языковые навыки и умения, что облегчает изучение второго иностранного языка;

- количество часов, отведённых на изучение второгоиностранного языка, в основной школе, начиная с 5 класса, составляет 2 часа в неделю ( 70 ч в год), выполнене требований программы осуществляется за счет интенсификации учебного процесса и акцентирования внимания на основных разделах курса;

- лицеисты имеют более высокую по сравнению с обучающимися общеобразовательной школы мотивацию к изучению английского языка, что даёт возможность глубокой проработки учебного материала, привлечения дополнительных пособий и ресурсов, организации и проведения нестандартных занятий в виде исследований, путешествий, круглых столов, конференций, а также оптимизации учебного процесса в целом.


Особенности обучения иностранному языку в 10 гуманитарном классе обусловлены динамикой развития лицеистов, способствуют развитию их потенциальных склонностей и способностей. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций: готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

1. Английский в фокусе.10 класс; учебник для общеобразоват. учреж-
дений./ О.В. Афанасьева. Д. Дули и др. – М.: Просве-
щение, 2012.

2.. О.В. Афанасьева, Английский в фокусе. 10 класс: аудиокурс к учебнику –
_ __-_ М.: Просвещение, 2012.

3. Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru)



Планируемые результаты освоения учебного предмета


На этой ступени у обучающихся будут усовершенствованы приобретенные ранее знания, навыки, умения, будет увеличен объем использования лексических и грамматических единиц языка и речевых средств, улучшится практическое владение языком, возрастет степень самостоятельности его использования в современном поликультурном мире как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры англоязычных народов.

Планируется совершенствование умений во всех аспектах языка и достижения следующих результатов.

В области фонетики: развитие у обучающихся умения анализировать фонетические явления, правильно оформлять речь в фонетическом и интонационно-ритмическом плане.

В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц, фразовых глаголов, идиом и устойчивых выражений.

В области грамматики: развитие умения грамматического анализа предложения, распознавания в связном тексте и использования в речи различных грамматических структур и явлений.

По окончании курса обучающиеся должны уметь использовать на практике полученные знания в четырех видах речевой деятельности.


  1. Говорение.

Обучающийся научится:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

  • беседовать о себе, своих планах;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении;

  • рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях заданного формата;

  • формулировать и высказывать свою точку зрения в обсуждениях, дискуссиях;

  • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.


  1. Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, в том числе выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, соответствующих тематике данной ступени обучения.

  1. Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, научно-популярных, прагматических, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий в этих текстах;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов, находить соответствия между прочитанными аутентичными текстами и их заголовками.

  1. Письменная речь

Обучающийся научится:

  • писать связные тексты заданного формата на различные темы,

  • излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов.

  • кратко излагать в письменном виде результаты аналитической и проектной деятельности.

Содержание учебного курса

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень). Курс имеет модульную структуру и состоит из 7 модулей. В рамках каждого модуля учащимся предлагаются разнообразные задания, направленные на развитие навыков и умений чтения, письма, аудирования и говорения, отрабатывается лексико-грамматический материал, выполняются тестовые и творческие задания. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, самооценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Структура модуля

  • работа над развитием умений чтения (Reading Skills);

  • работа над развитием умений аудирования и устной речи (Listening and Speaking Skills);

  • работа над лексико-грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

  • работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

  • подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

  • материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

  • материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

  • материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

  • материал для самопроверки (Progress Check).

Одной из отличительных особенностей курса «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Предметное содержание речи

  • Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

  • Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

  • Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

  • Объем монологического высказывания 12–15 фраз.


Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

  • наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

  • Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.


Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

  • Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, эссе, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений:

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее

  • выражать свое мнение и аргументированно отстаивать его.


Языковые знания и умения

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.


Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Дальнейшее наращивание активного и пассивного словарного запаса в рамках изучаемых тем. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).


Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,

  • использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.


Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов


1

Взаимоотношения с друзьями и близкими:

общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.



12


2

Деньги и расходы: повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности; юные потребители.



8


3

Учеба и работа: современный мир профессий; возможности продолжение образования в высшей школе; проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее; языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.



10


4

Проблемы экологии: погода и климат; проблемы тропических лесов и исчезающих видов; меры по защите окружающей среды.



10


5

Еда и здоровье: правильное питание и самочувствие, здоровье и забота о нем, медицинские услуги.



10



6

Мир развлечений: молодежь в современном обществе, досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.



10


7

Современные технологии: научно-технический прогресс, изобретения, современные гаджеты, альтернативные виды энергии.



10