Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Рязани «Лицей №4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(II иностранный язык)
10А класс
Количество часов: 70
Учитель: Макарова Светлана Алексеевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с обучающимися профильного гуманитарного 10А класса лицея (6-ой год обучения) и рассчитана на 70 учебных часов лицейского учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации данной программы – 1 год.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образова
ния, Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» (10-11 классы), Учебного плана МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» на 2017-2018 учебный год и авторской программы по английскому языку
для 2-11 классов (Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011).
Обучение английскому языку как второму иностранному в МАОУ г. Рязани «Лицей №4», специализированной школе со специализированными классами, имеет ряд особенностей:
- лицейский компонент позволяет начать изучение второго иностранного языка с 5 класса;
- изучая первый иностранный язык с 1 класса, обучающиеся уже владеют основными приемами освоения языков и имеют определенные универсальные языковые навыки и умения, что облегчает изучение второго иностранного языка;
- количество часов, отведённых на изучение второгоиностранного языка, в основной школе, начиная с 5 класса, составляет 2 часа в неделю ( 70 ч в год), выполнене требований программы осуществляется за счет интенсификации учебного процесса и акцентирования внимания на основных разделах курса;
- лицеисты имеют более высокую по сравнению с обучающимися общеобразовательной школы мотивацию к изучению английского языка, что даёт возможность глубокой проработки учебного материала, привлечения дополнительных пособий и ресурсов, организации и проведения нестандартных занятий в виде исследований, путешествий, круглых столов, конференций, а также оптимизации учебного процесса в целом.
Особенности обучения иностранному языку в 10 гуманитарном классе обусловлены динамикой развития лицеистов, способствуют развитию их потенциальных склонностей и способностей. Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций: готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Английский в фокусе.10 класс; учебник для общеобразоват. учреж-
дений./ О.В. Афанасьева. Д. Дули и др. – М.: Просве-
щение, 2012.
2.. О.В. Афанасьева, Английский в фокусе. 10 класс: аудиокурс к учебнику –
_ __-_ М.: Просвещение, 2012.
3. Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
На этой ступени у обучающихся будут усовершенствованы приобретенные ранее знания, навыки, умения, будет увеличен объем использования лексических и грамматических единиц языка и речевых средств, улучшится практическое владение языком, возрастет степень самостоятельности его использования в современном поликультурном мире как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры англоязычных народов.
Планируется совершенствование умений во всех аспектах языка и достижения следующих результатов.
В области фонетики: развитие у обучающихся умения анализировать фонетические явления, правильно оформлять речь в фонетическом и интонационно-ритмическом плане.
В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц, фразовых глаголов, идиом и устойчивых выражений.
В области грамматики: развитие умения грамматического анализа предложения, распознавания в связном тексте и использования в речи различных грамматических структур и явлений.
По окончании курса обучающиеся должны уметь использовать на практике полученные знания в четырех видах речевой деятельности.
Говорение.
Обучающийся научится:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении;
рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
передавать информацию в связных аргументированных высказываниях заданного формата;
формулировать и высказывать свою точку зрения в обсуждениях, дискуссиях;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, в том числе выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, соответствующих тематике данной ступени обучения.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, научно-популярных, прагматических, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий в этих текстах;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов, находить соответствия между прочитанными аутентичными текстами и их заголовками.
Письменная речь
Обучающийся научится:
писать связные тексты заданного формата на различные темы,
излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов.
Содержание учебного курса
Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень). Курс имеет модульную структуру и состоит из 7 модулей. В рамках каждого модуля учащимся предлагаются разнообразные задания, направленные на развитие навыков и умений чтения, письма, аудирования и говорения, отрабатывается лексико-грамматический материал, выполняются тестовые и творческие задания. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, самооценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Структура модуля
работа над развитием умений чтения (Reading Skills);
работа над развитием умений аудирования и устной речи (Listening and Speaking Skills);
работа над лексико-грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей курса «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, эссе, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений:
расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее
выражать свое мнение и аргументированно отстаивать его.
Языковые знания и умения
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Дальнейшее наращивание активного и пассивного словарного запаса в рамках изучаемых тем. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,
использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Взаимоотношения с друзьями и близкими: общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. | 12 |
2 | Деньги и расходы: повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности; юные потребители. | 8 |
3 | Учеба и работа: современный мир профессий; возможности продолжение образования в высшей школе; проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее; языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | 10 |
4 | Проблемы экологии: погода и климат; проблемы тропических лесов и исчезающих видов; меры по защите окружающей среды. | 10 |
5 | Еда и здоровье: правильное питание и самочувствие, здоровье и забота о нем, медицинские услуги. | 10 |
6 | Мир развлечений: молодежь в современном обществе, досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. | 10 |
7 | Современные технологии: научно-технический прогресс, изобретения, современные гаджеты, альтернативные виды энергии. | 10 |