Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для 4 класса общеобразовательной школы и составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательных школ, авторов Н. И. Быковой, М.Д. Поспеловой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Место учебного предмета
Для изучения учебного предмета «Английский язык» в 4 классе отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю на протяжении 34 учебных недель.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы В.Эванс, Д. Дули, Н.Быкова, Издательство «Просвещение», 2019.
Книга для учителя «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы В.Эванс, Д. Дули, Н.Быкова, Издательство «Просвещение», 2019.
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 4класса, авторы В.Эванс, Д. Дули, Н.Быкова, Издательство «Просвещение», 2019.
Сборник контрольных заданий к учебнику «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы В.Эванс, Д. Дули, Н.Быкова, Издательство «Просвещение», 2019.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
развитие коммуникативных способностей учащегося, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора учащегося;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащегося;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж;
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию;
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших обучающихся и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Календарно- тематическое планирование
по английскому языку 4 класс
№ урока | | Тема урока | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
I четверть – 17 часов Вводный модуль (2 часа) | |
1. | Приветствие в этикетных диалогах «Знакомство». | 02.09 | | |
2. | Приветствие, знакомство в этикетных диалогах. Активизация лексики «Геометрические фигуры, игрушки, цвета». | 07.09 | | |
Модуль 1. Тема: «Моя семья и друзья» (8 часов) | |
3. | Работа с лексикой «Внешность». Описание членов | 9.09 | | |
4. | Говорение «Большая семья» предлогами места. Правила чтения ar оr. | 14.09 | | |
5. | Говорение «Мой друг», настоящее продолженное время. | 16.09 | | |
6. | Говорение. числительными от 30 до 100 | 21.09 | | |
7. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 1. | 23.09 | | |
8. | Столицы англоговорящих стран и города в России. Говорение Проект «Моя семья», | 28.09 | | |
9. | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 30.09 | | |
10. | Контроль лексико-грамматических навыков | 5.10 | | |
Модуль 2. Тема: «Работа и профессии» (8 часов) | |
11. | Говорение Больница для животных. Различные учреждения и их местоположение | 7.10 | | |
12. | Говорение «Профессии», наречия частотности. Правила чтения “ir”, “ur”, “er”. | 12.10 | | |
13. | Говорение «Спорт» и «Который час». Виды спорта. | 14.10 | | |
14. | Модальный глагол «должен, приходится» (have to). Названия профессий | 19.10 | | |
15. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 2. | 21.10 | | |
16. | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 26.10 | | |
17. | Контроль лексико-грамматических навыков | 28.10 | | |
| II четверть – 16 часов | | | |
18. | Проект «Какие профессии выбирают российские дети». | 09.11 | | |
Модуль3. Тема: «Еда» (8 часов) | |
19. | Фруктовый салат пирата. Работа с ЛЕ «Продукты». | 11.11 | | |
20. | Говорение «Исчисляемые и неисчисляемые существительные с наречиями «много» (many,much)», правило чтения буквы g. | 16.11 | | |
21. | Готовим угощение для друзей. Модальный глагол «мочь | 18.11 | | |
22. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 3. | 23.11 | | |
23. | Любимая еда в англоговорящих странах и в России. Проект «Популярные русские лакомства». | 25.11 | | |
24. | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 30.11 | | |
25. | Контроль лексико-грамматических навыков | 2.12 | | |
26. | Работа над ошибками | 7.12 | | |
Модуль 4. Тема: «В зоопарке» (8 часов) | |
27. | Работа с ЛЕ «Животные», говорение | 9.12 | | |
28. | Грамматика.Сопоставление простого настоящего и длительного времени. | 14.12 | | |
29. | Дикие животные. Степени сравнения прилагательных по теме «Описание животных». | 16.12 | | |
30. | Говорение «Дикие животные». Модальный глагол «должен». | 21.12 | | |
31. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 4. | 23.12 | | |
32. | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 28.12 | | |
33. | Контроль лексико-грамматических навыков | 30.12 | | |
| III четверть | | | |
34. | Изучающее чтение по теме «Животные страны изучаемого языка». «Животные России». Проект «Помоги животным». | 18.01 | | |
Модуль 5. Тема: «Где вы были вчера» (8 часов) | |
35. | Говорение « Вечеринка» Порядковые числительные от 1 до 20 | 20.01 | | |
36. | Глагол to be в простом прошедшем времени. Чтение буквы “А” перед сочетанием согласных sk и ll. | 25.01 | | |
37. | Говорение. Вчерашний день. Настроение и чувства. | 27.01 | | |
38. | Порядковые числительные от 20 до 50. Вчерашний день. Название дат. | 01.02 | | |
39. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 5. | 03.02 | | |
40. | Изучающее чтение по теме «Традиции и обычаи стран изучаемого языка». Проект «День города». | 08.02 | | |
41. | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 10.02 | | |
42. | Контроль лексико-грамматических навыков | 15.02 | | |
Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку» (8 часов) | |
43. | Изучающее чтение «Заяц и черепаха». | 17.02 | | |
44. | Правильные глаголы в утвердительной форме в простом прошедшем времени. | 22.02 | | |
45. | Правильные глаголы в отрицательной и вопросительной форме в простом прошедшем времени. | 24.02 | | |
46. | Однажды… Простое прошедшее время. Даты. | 01.03 | | |
47. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 5. | 03.03 | | |
48. | Русские народные сказки. Проект «Любимая сказка». | 10.03 | | |
49 | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 15.03 | | |
50. | Контроль лексико-грамматических навыков | 17.03 | | |
Модуль 7. Тема «Знаменательные даты» (8 часов) | |
51. | Неправильные глаголы в утвердительной форме в простом прошедшем времени «Самый лучший день». | 22.03 | | |
52. | Неправильные глаголы в отрицательной и вопросительной форме в простом прошедшем времени. Чтение «у». | 24.03 | | |
| IV четверть – 16 часов | | | |
53. | Повторение. Неправильные глаголы | 05.04 | | |
54. | Говорение. Волшебные мгновенья. Превосходная степень прилагательных | 07.04 | | |
55. | Неправильные глаголы в описании событий прошлого. | 12.04 | | |
56. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 7. | 14.04 | | |
57. | Проект «Мой лучший день» Развлечения и достопримечательности в стране изучаемого языка. | 19.04 | | |
58. | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 21.04 | | |
59. | Контроль лексико-грамматических навыков | 26.04 | | |
Модуль 8. Тема «Каникулы и путешествия» (7 часов) | |
60. | Говорение «названия стран». Виды занятий на отдыхе | 28.04 | | |
61. | Говорение «Хорошие времена». Структура «собираться что-то сделать». | 5.05 | | |
62. | Говорение «Каникулы». Предметы и одежда для отдыха. Погода | 10.05 | | |
63. | Говорение. Вопросительные слова. | 12.05 | | |
64. | Изучающее чтение «Златовласка и три медведя», часть 8. | 17.05 | | |
65. | Проект «Популярные места отдыха в России». | 19.05 | | |
66. | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 24.05 | | |
67 | Контроль лексико-грамматических навыков | 26.05 | | |
68 | Повторение правил чтения. | 31.05 | | |
7