СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Специальная технология" для профессии "Стекольщик"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина "Специальная технология" для профессии "Стекольщик" предусматривает изучение теоретических основ, технологических процессов в деревообрабатывающей промышленности. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Специальная технология" для профессии "Стекольщик"»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 277

Федеральной службы исполнения наказаний








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Специальная технология







По профессии: «Стекольщик»

Код 18859

Срок обучения 1 месяц

Разработал: мастер производственного обучения

ФКП образовательное учреждение № 277

В.А.Чуклин





















Красноярск 2019





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей учебной программе «Стекольщик»


Программа учебной дисциплины «Специальная технология» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Дисциплина «Специальная технология» относится к числу специальных, тесно связанных с дисциплинами: «Материаловедение», «Охрана труда», «Черчение» и предусматривает изучение теоретических основ, технологических процессов в деревообрабатывающей промышленности, практических работ в количестве 8час

Изучение дисциплины «Специальная технология» направлено на достижение следующих целей:

иметь практический опыт:

- остекления переплетов обычным стеклом и стеклом специальных марок;

- установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;

- выполнения ремонтных стекольных работ;



В результате изучения программы обучающийся должен знать:

- виды материалов для стекольных работ;

- виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению;

- способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов;

- способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;

- способы ремонта витринных стекол;

- виды технической документации на выполнение работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ по остеклению.

Должен уметь:

- готовить переплеты к остеклению, резать и вставлять стекла в переплеты;

- устанавливать в переплеты стеклопакеты;

- устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита;

- читать чертежи;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности;



С целью закрепления знаний и приобретения навыков работы с технической литературой организуется самостоятельная работа учащихся по различным заданиям. Учащиеся самостоятельно изучают материал, составляют конспекты. Учебным планом предусмотрено сдача экзамена по дисциплине «Технология работ на деревообрабатывающих станках».



СОДЕРЖАНИЕ.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

5. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Специальная технология»

    1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки.

Программа рассчитана на 24 учебных часов.

Из них лабораторно – практических работ 8 часов

Нормативный срок обучения – 1 месяц.

Дисциплина «Специальная технология» относится к числу специальных, тесно связанных с дисциплинами: «Материаловедение», «Охрана труда», «Чтение чертежей» и предусматривает изучение теоретических основ, резки стекла любой формы и различных видов остекления.

Главной задачей учебной дисциплины «Специальная технология» является получение и закрепление у обучаемых специальных знаний, необходимых для будущей трудовой деятельности, дисциплина включает в себя основные знания о резке стекла - это, выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом. Выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов. Устанавливать стеклопакеты. Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

Организация разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №277 Федеральной службы исполнения наказаний.

Разработчик: Чуклин Виктор Александрович – мастер производственного обучения.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Специальная технология» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен уметь:

- готовить переплеты к остеклению, резать и вставлять стекла в переплеты;

- устанавливать в переплеты стеклопакеты;

- устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита;

- читать чертежи;

- выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен знать:

- виды материалов для стекольных работ;

- виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению;

- способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов;

- способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;

- способы ремонта витринных стекол;

- виды технической документации на выполнение работ;

- мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ по остеклению.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.



п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

2

3

1.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

24

2.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

3.

В том числе практические занятия.

8

4.

Консультации (всего)

4

5.

Самостоятельная работа обучающихся.


В том числе:

- работа с текстами учебника, конспектирование;

- подготовка к практической работе, повторение и изучение пройденной темы;

- работа с конспектами лекций и дополнительной литературой, ознакомление с современным новейшим оборудованием (механизированные и автоматизированные поточные линии, режущий инструмент и т.д.) в журналах деревообработка;

- подготовка к экзамену.




6.

Итоговая аттестация в форме промежуточного экзамена

4



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.



    1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Стекольщик»

- комплект ученической мебели,

- шкаф для хранения учебно-методической документации,

- доска,

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- печатные учебные пособия;

- наглядные пособия (плакаты, макеты, образцы материалов, раздаточный материал);

- стационарная индукционная звукоусиливающая система;

- компьютеры, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

-комплект столов для резки стекла (учебных);

- набор измерительных инструментов;

- приспособления : лупы;

- материалы для проведения практических работ: образцы и различные виды стекломатериалов.


Оборудование стекольной мастерской и рабочих мест мастерской: - верстаки – столы для резки стекла - рабочие места по количеству обучающихся; - набор ручных и электрифицированных инструментов для резки и вставки стекла; - набор измерительных инструментов; - заготовки для выполнения стекольных работ.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - рабочие места, - инструмент стекольщика, - материалы и изделия для выполнения стекольных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник / Б.А.Степанов. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 336с.

2.Рахманов, И.К. Столяр-плотник.Учебное пособие: учебное пособие/И.К.Рахманов. - М.: Издательский центр «Феникс», 2015.- 278с.

3. Ивилян, И.А.Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум. Учебное пособие: учебное пособие/ И.А.Ивилян, Л.М.Кидалова. - М.: Издательский центр «Академия» 2014.- 256с.

4. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н.Куликов, Е.И. Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 414с.

 Дополнительные источники:

1.Крейдлин, Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник / Л.Н.Крейдлин. – 2-е изд., стер. – М. :ПрофОбрИздат, 2002.-352с.

2.Мельников, И.Н., Столяр-плотник: учеб. пособие / И.Н.Мельников, Прохорова Е.Б.- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д Феникс, 2013. – 352с.

3.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие / Г.И.Клюев. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 240с.

4.Обливин, В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие /В.Н.Обливин, Л.Н.Никитин, Н.В. Гренц. - 3-е изд., стер., – М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 256с.

6. Интернет-сайт Федерального агентства по техническому регулированию. Форма доступа:www.gost.ru

7.Электронная версия специализированного ежемесячного журнала по деревообработке «Дерево.ru», форма доступа –http://www.derewo.ru

8.Интернет-сайт Издательского центра «Академия». Форма доступа: www.academia-moscow.ru.


    1. . Общие требования к организации образовательного процесса



При освоении данной учебной программы необходимо предусматривать реализацию компетентностного подхода использованием в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках учебной программы «Специальная технология» является освоения учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Производственная практика должна проводиться в самом учреждении, при проведении планового, летнего, сезонного ремонта оконных блоков с заменой стекла в оконных переплетах, что соответствует соответствует профилю подготовки обучающихся.

Формы проведения практики устанавливается образовательной организацией с учетом, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

При определении мест прохождения практик обучающимся, образовательная организация должна учитывать психолого-медико-педагогические рекомендации, содержащие информацию о необходимых специальных условиях профессионального обучения.











  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Специальная технология».

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания).

Показатели оценки результатов обучения

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять остекление деревянных переплетов тонким стеклом.



Правильность и точность определения размеров стекломатериала согласно требованиям технологического процесса;

Выполнение алгоритма резки тонкого стекла;

Обоснованность выбора инструмента при резке стекла согласно требованиям технологического процесса;

Выполнение алгоритма подготовки переплетов к остеклению;

Выполнение алгоритма по вставке тонкого стекла;

Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда 
при выполнении стекольных работ при резке тонкого стекла;

Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание практических работ;


Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена


Выполнять остекление толстым стеклом и стеклом специальных марок всех видов переплетов.


Правильность и точность определения размеров стекломатериала согласно требованиям технологического процесса;

Выполнение алгоритма резки толстого стекла и стекла специальных марок;

Выполнение алгоритма подготовки переплетов всех видов к остеклению.

Выполнение алгоритма по вставке толстого стекла и стекла специальных марок;

Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда 
при выполнении стекольных работ при резке толстого стекла и стекла специальных марок;

Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание практических работ;


Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена.



Устанавливать стеклопакеты.

Обоснованность выбора применения специальных вкладышей согласно требованиям технологического процесса;

Выполнение алгоритма по вставке стеклопакета;

Точность соблюдения правил техники безопасности при установке стеклопакетов согласно инструкции по охране труда 
при выполнении стекольных работ;

Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;

Оценивание практических работ;

Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;

Экспертное оценивание квалификационного экзамена.

Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита.


Точность определения способа установки стеклоблоков согласно требованиям технологического процесса;

Выполнение алгоритма

по устройству ограждений из стеклоблоков;

Выполнение алгоритма

по устройству ограждений из стеклопрфилита;

Точность соблюдения правил техники безопасности при устройстве ограждений из стеклоблоков и стеклопрофилита согласно инструкции по охране труда при выполнении стекольных работ;


Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание практических работ;

Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена.





Вопросы для промежуточного экзамена.

1.Назначение стекольных работ.

2.Виды остекления жилых и гражданских зданий и сооружений.

3.Виды остекления сельскохозяйственных зданий и сооружений.

4.Виды стекла и изделия из него.

5.Хранение и транспортирование стекла. Тара для хранения стекла.

6.Материалы для приготовления замазок.

7. Замазки для стекольных работ.

8.Основные правила техники безопасности при приготовлении замазок.

9.Изделия для крепления стекла в переплетах.

10.Организация работ при разметке, раскрое и резке стекла.

11.Материалы для изготовления стеклорезов.

12.Резка стекла стеклорезами.

13.Способы резки стекла.

14.Столы для стекольных работ.

15.Резка стекла с помощью электрического тока.

16.Основные правила техники безопасности при резке стекла.

17.Остекление деревянных оконных переплетов и дверей.

18.Остекление металлических переплетов.

19.Остекление железобетонных, гипсоцементных и пластмассовых переплетов.

20.Вставка штучного стекла.

21.Остекление крыш и фонарей.

22.Основные правила техники безопасности при остеклении крыш и фонарей.

23.Инструменты, используемые при остеклении.

24.Леса и подмости. Их характеристика и применение.

25.Остекление теплиц и парников.

26.Специальные виды остекления. Условия их использования.

27. Характеристика и особенности устройства ограждающих конструкций из профильного стекла.

28.Требования к качеству выполняемых работ по остеклению.

28.Организация работ по остеклению переплетов в централизованной мастерской.

30.Организация работ по остеклению переплетов на строительной площадке.

31.Организация труда при остеклении витринным стеклом.

32.Раскрой, резка и вставка витринного стекла

33.Техника безопасности при остеклении витринным стеклом.

35.Устройство художественных витражей.

36.Удаление разбитого стекла и вставка составного стекла.

37.Техника безопасности при ремонтных работах.

38. Какие виды стекла применяют в строительстве?

  1. Как устроены стеклопакеты?

  2. Назовите крепежные элементы, применяемые для крепления стекла в переплетах.

  3. Из каких операций состоит процесс остекления окон?

  4. Какие материалы применяют для приготовления замазок?

  5. Как проверяют качество приготовленной замазки?

  6. Назовите приемы резания стекла алмазным стеклорезом, а также роликовым стеклорезом из твердого сплава.

  7. Каким образом ломают стекло после его резки?

  8. Для чего предназначены тарельчатые вакуум-присосы?

  9. Какие инструменты и приспособления применяют для резки стекла?

  10. Каким образом режут стекло электрорезом?

  11. Расскажите о вставке стекла на двойной замазке с креплением шпильками, скобами и раскладками.

  12. Как устанавливают стеклопакеты?

  13. Как остекляют крыши?

  14. Расскажите об установке стеклопрофилита.

  15. Как остекляют витрины?