СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы математики", 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями и задачами элективного предмета  «Актуальные вопросы математики» являются:

- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;

Целями и задачами элективного предмета  «Актуальные вопросы математики» являются:

- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы математики", 11 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от__________2019г №____ Руководитель МО

_________ _________

подпись расшифровка подписи

Заместитель директора

по УВР

_________ _________

подпись расшифровка подписи

« »_____________2019 г.

Решением педагогического совета от 30.08.2019г

Протокол №1

введено в действие приказом от 02.09.2019 г № 1-66

Директор школы

____________

подпись

___________________________ расшифровка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному предмету

«Актуальные вопросы математики»

Уровень обучения: среднее общее образование

Класс: 11

Количество часов: 17

Учитель: Дугина Ирина Николаевна

Ι квалификационная категория

Рабочая программа разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004 года;

-Примерной программы среднего общего образования 2004г;

-Образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»


на 2019 – 2020 учебный год


Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………………..3


  1. Учебно-тематический план…………………………………………………3


  1. Содержание тем учебного курса……………………………………………4


  1. Требования к уровню подготовки учащихся………………………… 4


5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся… 5

6. Учебно-методическое обеспечение……………………………………...6

7. Календарно-тематическое планирование……………………………7-9
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целями и задачами элективного предмета «Актуальные вопросы математики» являются:

- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

Рабочая программа элективного предмета «Актуальные вопросы математики» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 17 часов ( в неделю 1 час со второго полугодия).






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Количество часов

Контрольное тестирование

1.

Вычисления и преобразования

4 ч.


2.

Уравнения и неравенства

4 ч.


3.

Функции

3ч.


4.

Текстовые задачи

4 ч.


5.

Начала математического анализа

2 ч.


ИТОГО:

17ч














СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Вычисления и преобразования (4 ч.)

Корни и степени. Логарифмы. Основы тригонометрии. Преобразования простейших выражений.

  1. Уравнения и неравенства(4 ч.)

Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

  1. Функции(3 ч.)

Понятие функции, ее график. Свойства функций. Элементарное исследование функций. Линейная и квадратичная функция. Обратная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция.

  1. Текстовые задачи (4 ч.)

Сюжетные задачи. Задачи на составление уравнений (задачи на работу, на движение, на концентрацию и процентное содержание, на части, на позиционную запись числа)

  1. Начала математического анализа (2 ч.)

Производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

- уметь выполнять вычисления и преобразования;

- уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- уметь выполнять действия с функциями;

- уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

- уметь вычислять производные элементарных функций;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ



Безоценочное обучение.


По окончанию курса ученик должен:

• освоить тестовые технологии , применяемые в заданиях ЕГЭ.

• Получить навыки обращения с числами и алгебраическими выражениями.

• Иметь представление о методах и приемах решения уравнений и неравенств.

• Понимать термин «параметр» в уравнении или неравенстве;

•Иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром.

• Иметь представление о методах решения геометрических задач.


Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: самостоятельная работа, практикумы, тестирование.

Основные формы итогового контроля:

Возможные критерии оценивания:


1 балл (базовый уровень)

Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.


  1. балла (прикладной уровень)

Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может написать реферат на заданную тему.


3 балла (творческий уровень)

Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может разработать проект, выполнить творческое задание, публично презентовать свою работу.

Показателем эффективности следует считать повышающийся интерес к математике, творческую активность и результативность учащихся












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Кодификатор элементов содержания по математике. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в 2020 году.

  2. Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа под редакцией Е.А. Семенко.- Краснодар: Просвещение – Юг,2005.

  3. Федеральный банк экзаменационных материалов

  4. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В \ под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.

  5. Краевые диагностические работы 2019-2020 г.

















































СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

«____» ________________2019года

МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»_Кореневского района Курской области

(наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по элективному предмету

«Актуальные вопросы математики»





Класс 11

Учитель: Дугина Ирина Николаевна

Количество часов: всего 17 часов; в неделю 1 час со второго полугодия;

Планирование составлено на основе рабочей программы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)








п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


I.

Вычисления и преобразования

4




1

Числа, корни и степени

1

17.01.20



2

Основы тригонометрии

1

24.01.20



3

Логарифмы

1

31.01.20



4

Преобразования логарифмических выражений

1

07.02.20



II.

Уравнения и неравенства

4




5

Рациональные уравнения и неравенства

1

14.02.20



6

Иррациональные уравнения и неравенства

1

21.02.20



7

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

28.02.20



8

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1

06.03.20



III.

Функции

3




9

Линейная функция. Обратная функция

1

13.03.20



10

Квадратичная функция. Степенная функция

1

20.03.20



11

Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция

1

03.04.20



IV.

Текстовые задачи

4




12

Сюжетные задачи. Задачи принятия решения

1

10.04.20



13

Задачи на составление уравнений, задачи на работу, задачи на движение

1

17.04.20



14

Задачи на концентрацию и процентное содержание

1

24.04.20



15

Задачи на части, задачи на позиционную запись числа


1

08.05.20



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт


V.

Начала математического анализа

2




16

Производная, её геометрический и физический смысл

1

15.05.20



17

Применение производной к исследованию функций.

1

22.05.20




Итого:

17