Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Протокол заседания методического объединения учителей от__________2019г №____ Руководитель МО _________ _________ подпись расшифровка подписи | Заместитель директора по УВР _________ _________ подпись расшифровка подписи « »_____________2019 г. | Решением педагогического совета от 30.08.2019г Протокол №1 введено в действие приказом от 02.09.2019 г № 1-66 Директор школы ____________ подпись ___________________________ расшифровка |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному предмету
«Актуальные вопросы математики»
Уровень обучения: среднее общее образование
Класс: 11
Количество часов: 17
Учитель: Дугина Ирина Николаевна
Ι квалификационная категория
Рабочая программа разработана на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004 года;
-Примерной программы среднего общего образования 2004г;
-Образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»
на 2019 – 2020 учебный год
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Учебно-тематический план…………………………………………………3
Содержание тем учебного курса……………………………………………4
Требования к уровню подготовки учащихся………………………… 4
5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся… 5
6. Учебно-методическое обеспечение……………………………………...6
7. Календарно-тематическое планирование……………………………7-9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями и задачами элективного предмета «Актуальные вопросы математики» являются:
- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
Рабочая программа элективного предмета «Актуальные вопросы математики» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 17 часов ( в неделю 1 час со второго полугодия).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Количество часов | Контрольное тестирование |
1. | Вычисления и преобразования | 4 ч. | |
2. | Уравнения и неравенства | 4 ч. | |
3. | Функции | 3ч. | |
4. | Текстовые задачи | 4 ч. | |
5. | Начала математического анализа | 2 ч. | |
ИТОГО: | 17ч | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Вычисления и преобразования (4 ч.)
Корни и степени. Логарифмы. Основы тригонометрии. Преобразования простейших выражений.
Уравнения и неравенства(4 ч.)
Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Функции(3 ч.)
Понятие функции, ее график. Свойства функций. Элементарное исследование функций. Линейная и квадратичная функция. Обратная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция.
Текстовые задачи (4 ч.)
Сюжетные задачи. Задачи на составление уравнений (задачи на работу, на движение, на концентрацию и процентное содержание, на части, на позиционную запись числа)
Начала математического анализа (2 ч.)
Производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- уметь выполнять вычисления и преобразования;
- уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- уметь выполнять действия с функциями;
- уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
- уметь вычислять производные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Безоценочное обучение.
По окончанию курса ученик должен:
• освоить тестовые технологии , применяемые в заданиях ЕГЭ.
• Получить навыки обращения с числами и алгебраическими выражениями.
• Иметь представление о методах и приемах решения уравнений и неравенств.
• Понимать термин «параметр» в уравнении или неравенстве;
•Иметь представление о структуре решения уравнений и неравенств с параметром.
• Иметь представление о методах решения геометрических задач.
Эффективность обучения отслеживается следующими формами контроля: самостоятельная работа, практикумы, тестирование.
Основные формы итогового контроля:
Возможные критерии оценивания:
1 балл (базовый уровень)
Учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.
балла (прикладной уровень)
Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может написать реферат на заданную тему.
3 балла (творческий уровень)
Учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может разработать проект, выполнить творческое задание, публично презентовать свою работу.
Показателем эффективности следует считать повышающийся интерес к математике, творческую активность и результативность учащихся
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кодификатор элементов содержания по математике. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в 2020 году.
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа под редакцией Е.А. Семенко.- Краснодар: Просвещение – Юг,2005.
Федеральный банк экзаменационных материалов
ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В \ под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2020.
Краевые диагностические работы 2019-2020 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
«____» ________________2019года
МКОУ «Плодосовхозская средняя общеобразовательная школа»_Кореневского района Курской области
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному предмету
«Актуальные вопросы математики»
Класс 11
Учитель: Дугина Ирина Николаевна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 1 час со второго полугодия;
Планирование составлено на основе рабочей программы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________(указать реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт | |
I. | Вычисления и преобразования | 4 | | | |
1 | Числа, корни и степени | 1 | 17.01.20 | | |
2 | Основы тригонометрии | 1 | 24.01.20 | | |
3 | Логарифмы | 1 | 31.01.20 | | |
4 | Преобразования логарифмических выражений | 1 | 07.02.20 | | |
II. | Уравнения и неравенства | 4 | | | |
5 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 | 14.02.20 | | |
6 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | 21.02.20 | | |
7 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | 28.02.20 | | |
8 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | 06.03.20 | | |
III. | Функции | 3 | | | |
9 | Линейная функция. Обратная функция | 1 | 13.03.20 | | |
10 | Квадратичная функция. Степенная функция | 1 | 20.03.20 | | |
11 | Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция | 1 | 03.04.20 | | |
IV. | Текстовые задачи | 4 | | | |
12 | Сюжетные задачи. Задачи принятия решения | 1 | 10.04.20 | | |
13 | Задачи на составление уравнений, задачи на работу, задачи на движение | 1 | 17.04.20 | | |
14 | Задачи на концентрацию и процентное содержание | 1 | 24.04.20 | | |
15 | Задачи на части, задачи на позиционную запись числа | 1 | 08.05.20 | | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт | |
V. | Начала математического анализа | 2 | | | |
16 | Производная, её геометрический и физический смысл | 1 | 15.05.20 | | |
17 | Применение производной к исследованию функций. | 1 | 22.05.20 | | |
| Итого: | 17 | | | |