СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для реализации обучения на дому (34 часа), составленная в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Физика, 10-11 классы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы.

– М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С.Пурышева,

В.Е.Фрадкин.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для реализации обучения на дому (34 часа), составленная в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Физика, 10-11 классы.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17

имени генерал- лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»

Рассмотрено

на заседании МО учителей физики

Протокол №

от «_21_»_августа_____2017г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________Н.Е.Горячева

Согласовано

Заместитель директора по НМР

____________Е.В.Кандидатова

Утверждено

Директор МБОУ СШ № 17

______________Е.Ю. Зорова

______________ Е.В. Хайруллова

«______»_______________2017г.

«______»_______________2017г.

«______»___________2017г.












Рабочая программа


Наименование курса: физика

Класс: ____10___

Уровень общего образования – средняя школа (обучение на дому)

Учитель – Лёшина Наталья Ивановна

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год


Количество часов по учебному плану: всего _34_ часа в год; в неделю - _1_ час

Планирование составлено в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы.

– М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: В.А.Орлов, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, А.Ю.Пентин, Н.С.Пурышева,

В.Е.Фрадкин.





Рабочую программу составил (а) ______________________ Лёшина Н.И.



I. I. Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.

Личностные результаты:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметные результаты:

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.

  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами обучения физике в средней школе являются:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.





II. Содержание учебного плана курса физики 10 класса

Физика. 10 класс. Обучение на дому (34 часа).

Тема 1. Механика (13 часов).

1.1. Кинематика (5 часов).

1.2. Динамика и силы в природе (4 часа).

1.3. Законы сохранения в механике. Статика (4 часа).

Тема 2. Молекулярная физика (11 час)

2.1. Основы МКТ (5 часов).

2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (1 час).

2.3. Термодинамика (5 часов).

Тема 3. Электродинамика (10 часа).

3.1. Электростатика (5 часов).

3.2. Постоянный электрический ток (4 часа).

3.3. Электрический ток в различных средах (1 час).












III. Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теор.занятия

Лабор, практ, экскурсии и др.

Контрольные занятия

1. Механика

13

10

-

3



Основные понятия кинематики. Скорость. Равномерное прямолинейное движение

1

1

-

-



Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД). Входной контроль за 9 класс

1

1

-

-



Свободное падение тел - частный случай РУПД

1

1

-

-



Равномерное движение точки по окружности (РДО)

1

1

-

-



Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

1

-

-

1



Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение

1

1

-

-



Силы в механике. Сила тяжести и вес. Силы упругости. Силы трения.

1

1

-

-



Решение задач на законы Ньютона

1

1

-

-



Контрольная работа № 2 по теме «Динамика. Силы в природе»

1

-

-

1



Закон сохранения импульса. Реактивное движение

1

1

-

-



Работа силы (механическая работа)

1

1

-

-



Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии. Закон сохранения энергии в механике

1

1

-

-



Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

1

-

-

1

2. Молекулярная физика и термодинамика

11

9

-

2



Молекулярно-кинетическая теория (МКТ). Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

1

1

-

-



Температура. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона)

1

1

-

-



Газовые законы

1

1

-

-



Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы

1

1

-

-



Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ идеального газа»

1

-

-

1



Реальный газ. Воздух. Пар. Жидкое и твёрдое состояние вещества.

1

1

-

-



Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике

1

1

-

-



Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1

1

-

-



Теплопередача. Количество теплоты. Первый и второй законы (начала) термодинамики

1

1

-

-



Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

1

-

-



Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

1

-

-

1

3. Электродинамика

10

8

-

2



Электростатика. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность.

1

1

-

-



Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

1

1

-

-



Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергетические характеристики электростатического поля

1

1

-

-



Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

1

-

-



Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

1

-

-

1



Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи

1

1

-

-



Работа и мощность постоянного тока. Решение задач на расчет электрических цепей

1

1

-

-



Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

1

-

-



Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока»

1

-

-

1



Электрический ток в различных средах

1

1

-

-

ИТОГО

34

27

-

7