Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Базковская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для 1 класса начального общего
образования
учитель Одинцов И.А.
на 2022-2023 учебный год
Количество часов по учебному плану | 3 |
Всего за учебный год | 99 |
В т.ч. | на I полугодие | 1а, 1б, 1в -45 |
на II полугодие | 1а, 1б, 1в - 54 |
ст. Базковская, 2022г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 ,а также Программы воспитания МБОУ «Базковская СОШ» в соответствии с социокультурными и духовно-нравственными ценностями, правилами и нормами поведения, способствующими процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно -ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
В содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» включены популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
1.2.Целиизучения учебного предмета «Физическая культура»
Целью образования по физической культуре в начальной школе является укрепление и сохранение здоровья школьников, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности и формирование у обучающихся основ здорового образа жизни.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
1.3.Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В 1 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 99 часов.
Ввиду отсутствия условий заменить тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры»; ввиду отсутствия реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями.
2.Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1 класс
Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения.
Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.
Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью.
Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом; упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой; стилизованные гимнастические прыжки.
Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа; прыжки в группировке, толчком двумя ногами; прыжки в упоре на руки, толчком двумя ногами.
Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега.
Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр.
Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
3.Планируемые образовательные результаты личностные результаты
Личностные результаты. Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.
По окончании первого года обучения учащиеся научатся:
познавательные УУД:
находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;
устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;
сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;
выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;
коммуникативные УУД:
— высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;
обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;
регулятивные УУД:
выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;
проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты. К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;
соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;
выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;
анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;
демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;
выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;
демонстрировать передвижения стилизованным гимнастическим шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;
играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Знания о физической культуре |
1.1. | Что понимается под физической культурой | 2 | 0 | 2 | обсуждают рассказ учителя о видах спорта и занятиях физическими упражнениями, которым обучают школьников на уроках физической культуры, рассказывают об известных видах спорта и проводят примеры упражнений, которые умеют выполнять;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5733/start/168855/ |
Итого по разделу | 2 | |
Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности |
2.1. | Режим дня школьника | 2 | 1 | 1 | обсуждают предназначение режима дня, определяют основные дневные мероприятия первоклассника и распределяют их по часам с утра до вечера; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/start/168916/ |
Итого по разделу | 2 | |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
Раздел 3. Оздоровительная физическая культура |
3.1. | Личная гигиена и гигиенические процедуры | 1 | 0 | 1 | знакомятся с понятием «личная гигиена», обсуждают положительную связь личной гигиены с состоянием здоровья человека; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5097/start/168957/ |
| | | | | | | |
3.2. | Осанка человека | 1 | 0 | 1 | знакомятся с понятием «осанка человека», правильной и неправильной формой осанки, обсуждают её отличительные признаки;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5566/start/168978/ |
3.3. | Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника | 1 | 0 | 1 | обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5736/main/168926/ |
Итого по разделу | 3 | | | | | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная физическая культура |
4.1. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Правила поведения на уроках физической культуры | 1 | 0 | 1 | знакомятся с правилами поведения на уроках физической культуры, требованиями к обязательному их соблюдению;; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=A_b56V4SRZg |
4.2. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Исходные положения в физических упражнениях | 3 | 0 | 3 | знакомятся с понятием «исходное положение» и значением исходного положения для последующего выполнения упражнения;; наблюдают образец техники учителя, уточняют требования к выполнению отдельных исходных положений;; разучивают основные исходные положения для выполнения гимнастических упражнений, их названия и требования к выполнению (стойки; упоры; седы, положения лёжа); | Практическая работа; Работа на уроке; | https://infourok.ru/ishodnye-polozheniya-v- fizicheskih-uprazhneniyah-1 -klas s-6160079.html |
4.3. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики". Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры | 5 | 0 | 5 | наблюдают и анализируют образец техники учителя, уточняют выполнение отдельных технических элементов;; разучивают способы построения стоя на месте (шеренга, колонна по одному, две шеренги, колонна по одному и по два);; разучивают повороты, стоя на месте (вправо, влево); разучивают передвижение ходьбой в колонне по одному с равномерной скоростью; | Практическая работа; Работа на уроке; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4102/start/189523/ |
4.4. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики ". Гимнастические упражнения | 6 | 1 | 5 | наблюдают и анализируют образцы техники гимнастических упражнений учителя, уточняют выполнение отдельных элементов;; разучивают стилизованные передвижения (гимнастический шаг; гимнастический бег; чередование гимнастической ходьбы с гимнастическим бегом);; разучивают упражнения с гимнастическим мячом (подбрасывание одной рукой и двумя руками; перекладывание с одной руки на другую; прокатывание под ногами; поднимание ногами из положения лёжа на полу); разучивают упражнения со скакалкой (перешагивание и перепрыгивание через скакалку, лежащую на полу; поочерёдное и последовательное вращение сложенной вдвое скакалкой одной рукой с правого и левого бока, двумя руками с правого и левого бока, перед собой); разучивают упражнения в гимнастических прыжках (прыжки в высоту с разведением рук и ног в сторону; с приземлением в полуприседе; с поворотом в правую и левую сторону); | Практическая работа; Работа на уроке; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5745/main/223826/ |
4.5. | Модуль "Гимнастика с основами акробатики ". Акробатические упражнения | 6 | 1 | 5 | наблюдают и анализируют образцы техники учителя, контролируют её выполнение другими учащимися, помогают им исправлять ошибки; обучаются подъёму туловища из положения лёжа на спине и животе;; обучаются подъёму ног из положения лёжа на животе;; обучаются сгибанию рук в положении упор лёжа;; разучивают прыжки в группировке, толчком двумя ногами;; разучивают прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами; | Практическая работа; Работа на уроке; | https ://resh.edu.ru/subject/lesson/4192/start/61590/ |
4.8. | Модуль "Лёгкая атлетика". Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 10 | 0 | 10 | обучаются равномерной ходьбе в колоне по одному с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерной ходьбе в колонне по одному с изменением скорости передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью с использованием лидера (передвижение учителя); обучаются равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения с использованием лидера; обучаются равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения (по команде); обучаются равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой (по команде); | Работа на уроке; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5738/start/168896/ |
4.9. | Модуль "Лёгкая атлетика". Прыжок в длину с места | 4 | 1 | 3 | знакомятся с образцом учителя и правилами его выполнения (расположение у стартовой линии, принятие исходного положения перед прыжком; выполнение приземления после фазы полёта; измерение результата после приземления); разучивают одновременное отталкивание двумя ногами (прыжки вверх из полуприседа на месте; с поворотом в правую и левую сторону); | Тестирование; Работа на уроке; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/169103/ |
4.10 | Модуль "Лёгкая атлетика”. Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 6 | 0 | 6 | наблюдают выполнение образца техники прыжка в высоту с прямого разбега, анализируют основные его фазы (разбег, отталкивание, полёт, приземление); разучивают фазу приземления (после прыжка вверх толчком двумя ногами; после прыжка вверх-вперёд толчком двумя ногами с невысокой площадки);; разучивают фазу отталкивания (прыжки на одной ноге по разметкам, многоскоки, прыжки толчком одной ногой вперёд-вверх с места и с разбега с приземлением); разучивают фазы разбега (бег по разметкам с ускорением; бег с ускорением и последующим отталкиванием); | Работа на уроке; | https://www.youtube.com/watch?v=PInqAWv62jA |
4.11 | Модуль "Подвижные и спортивные игры". Подвижные игры | 20 | 0 | 20 | разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;; обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);; играют в разученные подвижные игры; | Работа на уроке; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4144/start/189765/ https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov |
Итого по разделу | 82 | |
Раздел 5. Прикладно-ориентированная физическая культура |
5.1. | Рефлексия: демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО | 10 | 5 | 5 | демонстрация прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО; | Тестирование; Работа на уроке; | http s: //www.gto.ru/ |
| | | | | | | |
Итого по разделу | 10 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | | | | |
5.ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Урок физической культуры в школе. ТБ на уроке ФК | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 02.09 | Устный опрос; |
2. | Правила поведения на уроке физической культуры. Предварительное тестирование физической подготовленности учащихся. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 05.09 | Устный опрос; Практическая работа |
3. | Режим дня. Предварительное тестирование физической подготовленности учащихся. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 06.09 | Устный опрос; Практическая работа |
4. | Самостоятельное составление комплекса упражнений утренней гимнастики. Предварительное тестирование физической подготовленности учащихся. | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 09.09 | Контрольная работа; Практическая работа |
5. | Основные правила личной гигиены Подвижная игра «Пустое место» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 12.09 | Устный опрос; Работа на уроке; |
6. | Комплекс упражнений утренней гимнастики: упражнения с гимнастической палкой | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 13.09 | Устный опрос; Работа на уроке; |
7. | Комплекс упражнений утренней гимнастики | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в -16.09 | Устный опрос; Работа на уроке; |
8. | Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 19.09 | Устный опрос; |
9. | Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в -20.09 | Устный опрос; |
10. | Физические упражнения: исходные положения. Подвижная игра «Вызов номеров». | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 23.09 | Устный опрос; Работа на уроке; |
11. | Общие принципы выполнения гимнастических упражнений | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 26.09 | Устный опрос; |
12. | Организующие команды: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 27.09 | Практическая работа; |
13. | Отработка наыков выполнения организующих команд: «Стройся», «Смирно», «На первый, второй рассчитайсь», «Вольно», «Шагом марш», «На месте стой, раз, два», «Равняйсь», «В две шеренги становись» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 30.09 | Практическая работа; |
14. | Освоение техники выполнения упражнений общей разминки с контролем дыхания | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 03.10 | Устный опрос; Практическая работа; |
15. | Упражнения общей разминки: приставные шаги вперёд на полной стопе (гимнастический шаг) | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 04.10 | Практическая работа; |
16. | Упражнения общей разминки: шаги с продвижением вперёд на полупальцах и пятках («казачок») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 07.10 | Практическая работа; |
17. | Упражнения общей разминки: шаги с продвижением вперёд на полупальцах с выпрямленными коленями и в полуприседе («жираф») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 10.10 | Практическая работа; |
18. | Упражнения общей разминки: шаги с продвижением вперёд, сочетаемые с отведением рук назад на горизонтальном уровне («конькобежец») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 11.10 | Практическая работа; |
19. | Упражнения для развития моторики и координации с гимнастическим предметом; упражнения для формирования и укрепления мышц стопы, развития гибкости и подвижности суставов ("лягушонок") | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 14.10 | Практическая работа; |
20. | Партерная разминка: упражнения для растяжки задней поверхности мышц бедра и формирования выворотности стоп («крестик»); | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 17.10 | Практическая работа; |
21. | Партерная разминка:упражнения для укрепления мышц ног, увеличения подвижности тазобедренных, коленных и голеностопных суставов («велосипед») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 18.10 | Практическая работа; |
22. | Закрепление выполнения упражнений общей разминки | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 21.10 | Контрольная работа; |
23. | Упражнения для укрепления мышц тела и развития гибкости позвоночника, упражнения для разогревания (скручивания) мышц спины («верёвочка») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 31.10 | Практическая работа; |
24. | Упражнения для укрепления мышц спины и увеличения их эластичности («рыбка») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 01.11 | Практическая работа; |
25. | Упражнения для развития гибкости позвоночника и плечевого пояса («мост») из положения лёжа | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 07.11 | Практическая работа; |
26. | Группировка, кувырок в сторону | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 08.11 | Практическая работа; |
27. | Освоение подводящих упражнений к выполнению продольных и поперечных шпагатов («ящерка») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 11.11 | Практическая работа; |
28. | Закрепление техники выполнения подводящих упражнений | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 14.11 | Тестирование; |
29. | Подвижные игры на воздухе. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 15.11 | Устный опрос; |
30. | Подвижные игры на воздухе. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 18.11 | Практическая работа; |
31. | Беседа о роли спорта в жизни ученика. Ходьба и бег врассыпную. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 21.11 | Практическая работа; |
32. | Беседа о роли спорта в жизни ученика. Ходьба и бег врассыпную. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 22.11 | Практическая работа; |
33. | Бег с ускорением, прыжки в длину с места. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 25.11 | Практическая работа; |
34. | Виды спорта. Бег с ускорением, прыжки в длину с места. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в -28.11 | Практическая работа; |
35. | Виды спорта. Бег с ускорением, прыжки в длину с места. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 29.11 | Практическая работа; |
36. | Бег с препятствиями. Подвижная игра «Вызов номера» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 02.12 | Практическая работа; |
37. | Метание мяча в цель | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 05.12 | Практическая работа; |
38. | Упражнений на равновесие Игра «Два Мороза» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 06.12 | Практическая работа; |
39. | Акробатические упражнения: кувырки вперёд, назад. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 09.12 | Практическая работа; |
40. | Обруч. Упражнения с обручем. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 12.12 | Практическая работа; |
41. | Стойка на лопатках. Игра «Вызов номера» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 13.12 | Практическая работа; |
42. | Упражнения со скакалкой. Игра «Играй, играй-мяч не теряй» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 16.12 | Практическая работа; |
43. | Ходьба с изменением направления движения. Игра «Играй, играй-мяч не теряй» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 19.12 | Практическая работа; |
44. | Упражнения на сохранение равновесия. Игра «Играй, играй-мяч не теряй» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 20.12 | Практическая работа; |
45. | Прыжки. Упражнения с мячом. Игра «Играй, играй-мяч не теряй» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 23.12 | Практическая работа; |
46. | Упражнения со скакалкой. Игра «Школа мяча» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 09.01. | Практическая работа; |
47. | Построение в колонну по одному. Игра «Школа мяча» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 10.01 | Практическая работа; |
48. | ТБ. Подвижные и спортивные игры. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 13.01 | Практическая работа; |
49. | Упражнения с обручем. Подвижная игра «К своим флажкам» | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 16.01 | Тестирование; |
50. | История Олимпийских игр. Олимпийские игры в России | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 17.01 | Практическая работа; |
51. | Правила безопасности на уроке легкой атлетики. Техника челночного бега с высокого старта | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 20.01 | Практическая работа; |
52. | Лёгкая атлетика. Равномерное передвижение в ходьбе и беге | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 23.01 | Практическая работа; |
53. | Музыкально-сценическая игра "Танцуем вместе". Способы передвижения | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 24.01 | Практическая работа; |
54. | «Салки-догонялки», «Змейка»: способы передвижения | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 27.01 | Практическая работа; |
55. | Игра «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 30.01 | Практическая работа; |
56. | Подвижная игра «Догонялки на марше». | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 31.01 | Практическая работа; |
57. | Урок-игра. Основные физические качества. Игра «Слушай сигнал»: способы передвижения | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 03.02 | Практическая работа; |
58. | Эстафета «Веселые старты», «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 06.02 | Практическая работа; |
59. | Бег, сочетаемый с круговыми движениями руками («стрекоза») | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 07.02 | Практическая работа; |
60. | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 10.02 | Практическая работа; |
61. | Прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 20.02 | Практическая работа; |
62. | Отработка навыков выполнения прыжков толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 45° и 90° в обе стороны | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 21.02 | Практическая работа; |
63. | Упражнения для развития силы. Прыжок в длину с места. Игра «Быстро по местам». | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 24.02 | Тестирование; |
64. | Лёгкая атлетика. Прыжок в длину и в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 27.02 | Практическая работа; |
65. | Подскоки через скакалку вперёд, назад | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 28.02 | Практическая работа; |
66. | Отработка навыков выполнения подскоков через скакалку вперёд, назад | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 03.03 | Практическая работа; |
67. | Прыжки через скакалку вперёд, назад. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 06.03 | Практическая работа; |
68. | Отработка навыков выполнения прыжков через скакалку вперёд, назад. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 07.03 | Практическая работа; |
69. | Закрепление техники прыжка в длину и в высоту с прямого разбега | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 10.03 | Практическая работа; |
70. | Подвижные и спортивные игры. Т.Б. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 13.03 | Практическая работа; |
71. | Бросок и ловля мяча. Баскетбол | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 14.03 | Практическая работа; |
72. | Отработка навыков броска и ловли мяча | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 17.03 | Практическая работа; |
73. | Одиночный отбив мяча от пола. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 20.03 | Практическая работа; |
74. | Отработка навыков одиночного отбива мяча от пола | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 21.03 | Практическая работа; |
75. | Закрепление навыков выполнения упражнений с мячом | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 24.03 | Практическая работа; |
76. | Игровые задания с мячом | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 03.04 | Практическая работа; |
77. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Способы передвижения | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 04.04 | Практическая работа; |
78. | Волейбол. Подбрасывание мяча. Игра «Волк во рву» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 07.04 | Практическая работа; |
79. | Прием и передача мяча. Игра «Гонка мячей» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 10.04 | Практическая работа; |
80. | Волейбол. Упражнения с мячом. Игра «Кто точнее?» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 11.04 | Практическая работа; |
81. | Баскетбол. Ведение мяча. Игра «Белочки собачки» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 14.04 | Практическая работа; |
82. | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча. Ведение мяча. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 17.04 | Практическая работа; |
83. | Подвижная игра "Космонавты" | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 18.04 | Практическая работа; |
84. | Подвижные игры разных народов. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 21.04 | Практическая работа; |
85. | Подвижные игры на основе баскетбола | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 24.04 | Практическая работа; |
86. | Броски мяча в корзину. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 25.04 | Практическая работа; |
87. | Разновидности приема и передачи мяча. Подвижная игра «Лиса и зайцы» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 28.04 | Практическая работа; |
88. | Эстафета с баскетбольным мячом. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 02.05 | Практическая работа; |
89. | Подвижные игры разных народов. «День ночь» «Салки-догонялки» | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 05.05 | Практическая работа; |
90. | Демонстрация (тестирование) прироста показателей физических качеств к нормативным требованиям комплекса ГТО. | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 08.05 | Практическая работа; |
91. | Бег на 30 м (с) | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 12.05 | Тестирование; |
92. | Смешанное передвижение на 1000 м (мин,с) | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 15.05 | Практическая работа; |
93. | Челночный бег 3х10 м (с) | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 16.05 | Тестирование; |
94. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 19.05 | Практическая работа; |
95. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 22.05 | Тестирование; |
96. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 23.05 | Практическая работа; |
97. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 26.05 | Тестирование; |
98. | Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий) | 1 | 0 | 1 | 1а,б,в – 29.05 | Практическая работа; |
99. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 1 | 1 | 0 | 1а,б,в – 30.05 | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 10 | 89 |
6. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Методические материалы для учителя
Физическая культура, 1 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Примерные программы по физической культуре ФГОС.
https://infourok.ru/user/bazuev-valerij-aleksandrovich
https://infourok.ru/user/mashkovcev-aleksey-ivanovich
https://infourok.ru/sbornik-podvizhnih-igr-dlya-klassov-1311619.html
www.gto.ru (сайтГТО)
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА https://resh.edu.ru/subject/9/1/
«Открытый урок. Первое сентября» https://urok.1sept.ru/sport
Раздел сайта корпорации «Российский учебник» «Начальное образование» https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/nachalnoe-obrazovanie/
База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.su
Бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные
мероприятия и др.
http://www.uroki.net
7.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебное оборудование
Пришкольный стадион; спортивный зал игровой с разметкой для игры в волейбол, футбол, баскетбол. Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, козел гимнастический, перекладина гимнастическая навесная, брусья гимнастические навесные, канат для лазания, мост гимнастический, скамейка гимнастическая жесткая, коврик гимнастический, маты гимнастические, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, рулетка измерительная (5 м), мяч для метания малый (теннисный), секундомер ручной, щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой, мячи баскетбольные, сетка волейбольная, мяч волейбольный и футбольный, конус спортивный, свисток судейский.
4