СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа составлена по УМК Л.С.Атаносян по геометрии 7 класс, 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"

____________________________________________________________________________


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

____/________________/

Протокол № ___ от

«____»____________2020_ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2020 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2020___ г.





Рабочая программа

 

Предмет математика

Название программы геометрия

Класс 7

Количество часов 68

ФИО составителя Цыдыпова Е.О

Категория высшая

 








Улан-Удэ

2020г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2017=0 года № 18979 с послед. Изменениями.

3.Постановление Главного государственного санитарного-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( с изменениями)

4.Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 мая 2020г № 02/8900-2020-24 « О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»

5.Программы общеобразовательных учреждений геометрия 7-9 классы. Составитель Л.С Атанасян.

6.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год, реализующих программы общего образования ( с последними изменениями)

7.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

8.Учебный план МАОУ « СОШ № 38 г. Улан-Удэ»

9.Положение о рабочей программе.


Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.


Планируемые результаты обучения предмета «геометрия»

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2. Формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и обществен­ной практики;

3. Формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, актив­ность при решении геометрических задач;

7. Умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

8. Способность к эмоциональному восприятию математиче­ских объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эф­фективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного


внимания и вносить не­обходимые коррективы;

3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4. Осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8. Формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9. Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


10. Умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11. Умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1).Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом( анализировать , извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развития пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для вычисления периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из сложных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Содержание учебного предмета «геометрия»


1. Начальные геометрические сведения.(11 ч)

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, раз­вёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие верти­кальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; форму­лировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и рас­познавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигу­рами

2. Треугольник (19ч)

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равны­ми; изображать и распознавать на чертежах треуголь­ники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из дан­ной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за­дачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 'формули­ровать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать про­стейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение пер­пендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные про­стейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

3. Параллельные прямые (13ч)

Формулировать определение параллельных прямых; объ­яснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие со­ответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксио­мы уже использовались ранее; формулировать аксио­му параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах па­раллельных прямых, обратные теоремам о признаках па­раллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объ­яснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной те­ореме; объяснять, в чём заключается метод доказатель­ства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендику­лярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказатель­ство и построение, связанные с параллельными прямыми

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов тре­угольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; фор­мулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоуголь­ный треугольник с углом 30°, признаки равенства пря­моугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между па­раллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотноше­ниями между сторонами и углами треугольника и рас­стоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с усло­вием задачи, в задачах на построение исследовать воз­можные случаи.


Повторение (5ч)

Повторить и обобщить изученный материал.

При переходе образовательного учреждения на дистанционное обучение по Федеральному закону от 8 июня 2020 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» будут применены следующие онлайн-платформы и средства для учебных коммуникаций.



Наименование

Ссылки

Классы, предметы

Аннотация

Moodle

https://moodle.org/


Математика 5-9

система управления знаниями,

позволяющая организовать процесс

электронного обучения от разработки онлайн курса до его реализации. Свободно распространяется по лицензии GNU GPL


Google Класс



https://classro

om.google.co

m/


Математика 5-11

Класс – это бесплатный набор

инструментов для работы с электронной

почтой, документами и хранилищем.

Сервис разработан для преподавателей с

целью организации занятия.


Российская

электронная

школа





http://resh.edu

.ru/


Алгебра (7-9 кл.)

Алгебра и начала

математического анализа

(10-11 кл.)

Геометрия (7-11кл.)

«Российская электронная школа» – это

полный школьный курс уроков от лучших

учителей России; это информационно образовательная среда, объединяющая

ученика, учителя, родителя и

открывающая равный доступ к

качественному общему образованию

независимо от социокультурных условий.


Мобильное

электронное

образование




https://mobedu.ru/


Математика 5-6

МЭО это - создание безопасной

образовательной среды; обеспечение

условий для организации

персонифицированного обучения

учащихся в соответствии с их

потребностями, а также с запросами

региональной экономики; обеспечение

доступности качественного образования

для различных категорий учащихся, в том

числе учащихся с ОВЗ,

высокомотивированных и одаренных

Учи.ру





https://uchi.ru/


Математика 1 – 6кл.

Алгебра 7 – 11кл.

Учи.ру — российская онлайн-платформа,

где учащиеся из всех регионов России

изучают школьные предметы в

интерактивной форме. Интерактивные

курсы на Учи.ру полностью

соответствуют ФГОС. Содержит более 30

000 заданий в игровой форме,

разработанных профессиональными

методистами и специалистами по

детскому интерфейсу.

Платформа Учи.ру учитывает скорость и

правильность выполнения заданий,

количество ошибок и поведение ученика.

Для каждого ребенка система

автоматически подбирает персональные

задания, их последовательность и уровень



Яндекс.Учебник



Математика 5

Доступно более 35 000 заданий разного

уровня сложности. Все задания

разработаны опытными методистами

с учётом ФГОС НОО.

Можно реализовать индивидуальные

траектории внутри одного класса.

Учитель может назначить задания всему

классу или индивидуально, сэкономить

время на проверке заданий и подготовке к

урокам

Задания распределены по темам, и

учитель легко ориентируется независимо

от того, по какой программе работает.

Есть подробная статистика успеваемости

Онлайн щкола

Фоксфорд




https://foxford.ru/


Математика


Онлайн-подготовка школьников 5 — 11

классов к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам, а

также углубленное изучение школьных

предметов в группах и индивидуально


ЯКласс



http://www.yaklass.ru/

Алгебра (7-9кл.)

Геометрия (7-9кл.)

Математика (1-6 кл.)


Ресурс ориентирован на педагогов,

учащихся и родителей. ЯКласс

интегрирован с электронными журналами,

сотрудничает с популярными

издательствами. Содержит 1,6 трлн

заданий школьной программы и 1500

видеоуроков.

Все материалы соответствуют ФГОС.



Домашняя

школа

InternetUrok.ru




https://interneturok.ru/


Математика 5-11

Полное среднее образование

дистанционно. Для семейного обучения,

для тех, кто часто пропускает школу, для

проживающих вне России.

Возможность официального зачисления

в любое время года. Бесплатный доступ

открыт.


«Московская

электронная

школа»





https://uchebn

ik.mos.ru/cata

logue

Математика 5-11

это широкий набор электронных

учебников и тестов, интерактивные

сценарии уроков в электронной

библиотеке. Решения МЭШ доступны для

всех и уже получили высокие оценки

учителей, родителей и детей ряда.

Проверка ошибок, общение с учителями,

домашние задания, материалы для

подготовки к уроку, варианты

контрольных и тестов — всё это доступно

родителям, учителям и школьникам с

любых устройств. В библиотеку МЭШ


Урок цифры




https://datalesson.ru/

Математика 5-11

«Урок цифры» дает хорошую

теоретическую базу и наглядную

практическую подготовку в вопросах

безопасного использования и развития

навыков в онлайн среде. Данные уроки

будут полезны и интересны как самим

школьникам, так и их родителям

Онлайн платформа «Мои

достижения»



.


https://myskills.ru/


Математика 5-11

Широкий выбор диагностик для учеников

с 1 по 11 класс по школьным предметам и

различным тематикам. Материалы для

подготовки к диагностикам от

Московского центра качества

образования

Видеоуроки на

видеохостинге

youtube.com




https://www.y

outube.com


Математика 5-11

На видеохостинге youtube.com размещено

огромное количество видеоуроков, найти

которые можно по названию школьного

предмета (ввести название в строку

поиска)

Видеоуроки.net


Математика 5-11

В этом разделе вы можете эффективно и комфортно проверять знания ваших учеников по различным предметам школьной программы. Больше не надо тратить время на подготовку к практической части урока. С помощью тетради вы легко проведёте практическую часть, закрепите материал и мгновенно проверите решения.

Интерактивная тетрадь

Skusmart.ru

Математика 5-11

Учитель отправляет ученикам
ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает




результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников

Мессенджеры

Skype,

Viber,

WhatsApp


Lkz j,hfnyjq cdzp


Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Глава 1

НачалНачальные геометрические сведения

11

Глава 2

Треугольники

19

Глава 3

Параллельные прямые

13

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами

20

Глава 5

Повторение

5

Итого


68









































Название раздела, темы

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Глава 1.

Начальные и геометрические сведения


11



1

Прямая и отрезок


1

Владеют понятием «отрезок»

П. 1-2№ 4,6,7.

2

Луч и угол


1

Владеют понятиями «луч», «угол»

П. 2,№ 11,13,16, дз71,72

3

Сравнение отрезков и углов


1

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

П. 3, В 7-11№18,20,23

4

Измерение отрезков


1

Измеряют длины отрезков

П. 4, В 12-13;№ 25,29,33

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов»


1

Измеряют длины отрезков

№ 35,36,37,39

6

Измерение углов


1

Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов

П5№ 42,46, 48,

7

Смежные и вертикальные углы


1

Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений

П.11№ 58, 61,64,65б

8

Перпендикулярные прямые


1

Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера

П. 12№ 66,68,70

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»


1

Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла

№ 74,75,80,82

10

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»


1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Повторить теоретический материал

11

Анализ контрольной работы


1



Глава 2

Треугольники


19




12

Треугольники


1

Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника. Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла.

П. 14,№ 83, 87, 90, 92

13

Первый признак равенства треугольников


1

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П. 14-15№ 94,95, 96

14

Решение задач на применение 1-го признака


1

Применяют первый признак равенства треугольников

П. 14-15№ 97,98,99


15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


1

Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника

П. 16,17№ 100, 105а, 106а

16

Решение задач на построение медиан, биссектрис, высот треугольника


1

Решают задачи на построение медиан, биссектрис, высот треугольника

П. 16,17№ 104,107

17

Свойства равнобедренного треугольника


1

Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур

П. 18,№ 108,110,112

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»


1

Решают задачи на свойства равнобедренного треугольника

П. 18, № 116,117,118,119

19

Второй признак равенства треугольников


1

Формулируют и доказывает второй признак равенства треугольников.

П. 19,№ 122,123,124,125

20

Решение задач на применение 2-го признака


1

Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения

П. 19№ 128,129,132,134

21

Третий признак равенства треугольников


1

Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство

П. 20,№135,137,138

22

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


1

Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство

П. 20№ 140,141,142

23

Окружность


1

Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство

П. 21,№ 144,145,147

24

Примеры задач на построение


1

Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному.

П. 22,23,№ 153

25

Решение задач на построение


1

Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла

В 17-21,№153149,152,154

26

Решение задач на построение


1

Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

№156,161,164 дз166

27

Решение задач на построение


1

Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка

№168,170,172 дз174

28

Решение задач на применение признаков равенства треугольников


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

№180,182,184

29

Контрольная работа №2 «Треугольники»


1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Повторить теоретический материал

30

Анализ контрольной работы


1

Проводят анализ контрольной работы, устраняют пробелы в знаниях


Глава 3

Параллельные прямые


13



31

Признаки параллельных прямых


1

Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей

П. 24-25№ 186,187

32

Признаки параллельных прямых


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. 24-25 № 188,189,190

33

Практические способы построения параллельных прямых


1

Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых

П 26, № 191,192,194

34

Решение задач по теме «Признаки параллельных прямых»


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. 26 № 193,195

35

Аксиома параллельных прямых


1

Знакомятся понятием «аксиома». Рассматривают аксиому параллельных прямых

П. 27,28№196,198,200

36

Свойства параллельных прямых


1

Доказывают свойства параллельных прямых, применяют при решении задач

П. 29 карточки

37

Свойства параллельных прямых


1

Доказывают свойства параллельных прямых, применяют при решении задач

П. 29 №204,207,209

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

№ 208,210,211,212

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

карточки

40

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Варианты с/р 2,3

41

Решение задач по теме «Параллельные прямые»


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Индивидуальные задания

42

Контрольная работа №3»Параллельные прямые»


1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Повторить теоретический материал

43

Анализ контрольной работы


1

Проводят анализ контрольной работы, устраняют пробелы в знаниях


Глава 4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника


20



44

Сумма углов треугольника


1

Доказывают теорему о сумме углов треугольника

П. 30№ 224, 228а, 230

45

Сумма углов треугольника. Решение задач


1

Применяют доказанную теорему при решении задач

Применяют доказанную теорему при решении задач

П. 31,№233,234,235

46

Соотношения между сторонами и углами треугольника


1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач на данные соотношения

П. 32, №236,237

47

Соотношения между сторонами и углами треугольника


1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

П. 32,№242,244,245

48

Неравенство треугольника


1

Неравенство треугольника. Определяют, что не всегда существуют треугольники с данными сторонами

П. 33,

№250а,в, 251,239

49

Решение задач на соотношения между углами и сторонами треугольника


1

Применяют изученные соотношения при решении задач

№296,297,298

50

Контрольная работа №4 «Соотношения между углами и сторонами треугольника»


1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Повторить теоретический материал

51

Анализ контрольной работы


1

Проводят анализ контрольной работы, устраняют пробелы в знаниях


52

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства


1

Знакомятся с определением прямоугольных треугольников, с элементами и с основными свойствами прямоугольного треугольника

П. 34,№255,256,258

53

Решение задач на свойства прямоугольных треугольников


1

Решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

П. 35В 12.13


54

Признаки равенства прямоугольных треугольников


1

Знакомятся с признаками равенства прямоугольных треугольников

П. 35, В 12,13,

№262,264,265

55

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»


1

Решают задачи с применением признаков равенства прямоугольных треугольников

П. 36,№ 268,169,270

56

Расстояние от точки до прямой, между параллельными прямыми


1

Решают задачи на нахождении расстояния между точкой и прямой

П. 37, №272,277

57

Построение треугольника по трем элементам


1

Строят треугольники по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними

П. 38,№287,289,274

58

Построение треугольника по трем элементам


1

Строят треугольник по стороне и прилежащим углам

№290,291б,г,292,280

59

Построение треугольника по трем элементам


1

Строят треугольник по трем сторонам

№293,294,295,281

60

Решение задач на построение


1

Решают задачи по трем элементам

315(а,г,е, )317 314

61

Решение задач на построение


1

Решают задачи по трем элементам

№308,309,315ж,з,и

62

Контрольная работа №5 по теме « прямоугольные треугольники»


1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

Повторить теоретический материал

63

Анализ контрольной работы


1




Повторение


6



64

Начальные геометрические сведения


1



65

Треугольники


1



66

Параллельные прямые


1



67

Соотношения между сторонами и углами


1



68

Итоговая контрольная работа


1









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


1.Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014

2.Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014-2016

Дополнительная литература:

1.Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

2.Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

3.Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

4.Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014

5.Журавлев С.Г. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре и геометрии: 7 класс: к учебникам А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс» и др., Л.С Атанасяна «Геометрия.7-9 класс»- М.: Издательство «Экзамен», 2014.- 223с.


Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

Карточки с заданиями по математике

Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Интернет-сайты для математиков

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

7 класс

Контрольная работа № 1.

1 вариант.


1). Три точки В, С, и D лежат на одной прямой. Известно, что ВD = 17 см, DC = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС ?


2). Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204 0 . Найдите угол МОD .


3). С помощью транспортира начертите угол, равный 780 , и проведите биссектрису смежного с ним угла.


2 вариант.


1). Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК ?


2). Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пересечении прямых АD и ВС, равна 108 0 . Найдите угол ВОD .


3). С помощью транспортира начертите угол, равный 1320 , и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.


Контрольная работа № 2.

1 вариант.


1). На рисунке 1 отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что .

С

А O

В

D


2). Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АDВ = АDС . Докажите, что АВ = АС .


3). В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2 . Найдите стороны треугольника.


2 вариант.


1). На рисунке 1 отрезки МЕ и РК точкой D делятся пополам. Докажите, что КМD = РЕD.

М К



D




Р Е


2). На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DМ = DК. Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ . Докажите, что луч DР – биссектриса угла МDК .


3). В равнобедренном треугольнике с периметром 56 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3 . Найдите стороны треугольника.


Контрольная работа № 3.

1 вариант.


1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.


2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .


3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.

D

M

A B


C


2 вариант.


1). Отрезки МN и ЕF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF.


2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .


3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точка О – середина отрезков АС и ВD.

В С

О



А D




Контрольная работа № 4.

1 вариант.


1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.

Е

B М

А

C D

F


2). В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причём - острый. Докажите, что DE DM.


3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.


2 вариант.


1 ). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС.

Е М

A С


В

D F


2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причём - острый. Докажите , что КР


3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

Контрольная работа № 5.

1 вариант.


1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.


2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.


3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .


2 вариант.


1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.


2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.


3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.

Итоговая контрольная работа

1 вариант.


1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.


2). Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.


3). В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ.


4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.

2 вариант.


1). В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС.


2). Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.


3). В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.


4). В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.







8 класс


Контрольная работа № 1.

  1. 1 вариант.


1). Диагонали прямоугольника ABCD пересекается в точке О, ABO = 36°. Найдите AOD.

2). Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°.

3). Стороны параллелограмма относятся как 1 : 2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD обра­зует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину диагонали BD ромба, если точка М лежит на стороне AD.


  1. 2 вариант.


1). Диагонали прямоугольника MNKP пересекаются в точке О, MON= 64°. Найдите ОМР. 2). Найдите углы равнобокой трапеции, если один из ее углов на 30° больше второго.

3). Стороны параллелограмма относятся как 3 : 1, а его периметр равен 40 см. Найдите стороны параллелограмма.

4). В прямоугольной трапеции разность углов при одной из боко­вых сторон равна 48°. Найдите углы трапеции.

5).* Высота ВМ, проведенная из вершины угла ромба ABCD обра­зует со стороной АВ угол 30°, длина диагонали АС равна 6 см. Най­дите AM, если точка М лежит на продолжении стороны AD.


Контрольная работа № 2.

  1. 1 вариант.


1). Сторона треугольника равна 5 см, а высота, проведенная к ней, в два раза больше стороны. Найдите площадь треугольника.

2). Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите гипотенузу и площадь треугольника.

3). Найдите площадь и периметр ромба, если его диагонали равны 8 и 10 см.

4).* В прямоугольной трапеции АВСК большая боковая сторона равна 3 см, угол К равен 45°, а высота СН делит основание АК пополам. Найдите площадь трапеции.


2 вариант.


1). Сторона треугольника равна 12 см, а высота, проведенная к ней, в три раза меньше высоты. Найдите площадь треугольника.

2). Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.

3). Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Найдите его площадь и пе­риметр.

4).* В прямоугольной трапеции ABCD большая боковая сторона равна 8 см, угол А равен 60°, а высота ВН делит основание AD попо­лам. Найдите площадь трапеции.


Контрольная работа № 3.

1 вариант.


1). По рис. A = B, СО = 4, DO = 6, АО = 5.

Найти: а). ОВ; б). АС : BD; в). .






2 ). В треугольнике ABC сторона АВ = 4 см, ВС = 7 см, АС = 6 см, а в треугольнике MNK сторона МК = 8 см, MN =12 см, KN = 14 см. Найдите углы треуголь­ника MNK, если A = 80°, B = 60°.

3). Прямая пересекает стороны треугольника ABC в точках М и К соответственно так, что МК || АС, ВМ : АМ = 1 : 4. Найдите периметр треугольника ВМК, если периметр треугольника ABC равен 25 см.

4). В трапеции ABCD (AD и ВС основания) диагонали пересека­ются в точке О, AD = 12 см, ВС = 4 см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь треугольника AOD равна 45 см2.

2 вариант.


1). По рис. РЕ || NK, MP = 8, MN = 12, ME = 6. Найти: а) . МК; б). РЕ : NК; в). .


2). В АВС АВ = 12 см, ВС = 18 см, В = 70 0, а в МNК МN = 6 см, NК = 9 см, N = 70 0. Найдите сторону АС и угол С треугольника АВС, если МК = 7 см, К = 60 0.

3). Отрезки АВ и CD пересекаются в точке О так, что ACO = BDO, АО : ОВ = 2:3. Найдите периметр треугольника АСО, если периметр треугольника BOD равен 21 см.

4). В трапеции ABCD ( AD и ВС основания) диагонали пересека­ются в точке О, = 32 см2, = 8 см2. Найдите меньшее осно­вание трапеции, если большее из них равно 10 см.



Контрольная работа № 4.

1 вариант.


1). Средние линии треугольника относятся как 2 : 2 : 4, а периметр треугольника равен 45 см. Найдите стороны треугольника.

2). Медианы треугольника ABC пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне АС и пересекаю­щая стороны АВ и ВС в точках Е и F соответственно. Найдите EF, если сторона АС равна 15 см.

3). В прямоугольном треугольнике ABC ( C = 90° ) АС = 5 см, ВС = 5 см. Найдите угол В и гипотенузу АВ.

4). В треугольнике ABC A = , C = , сторона ВС = 7 см, ВН – высота. Найдите АН.

5). В трапеции ABCD продолжения боковых сторон пересекаются в точке К, причем точка В — середина отрезка АК. Найдите сумму оснований трапеции, если AD = 12 см.


  1. 2 вариант.


1). Стороны треугольника относятся как 4 : 5 : 6, а периметр тре­угольника, образованного его средними линиями, равен 30 см. Най­дите средние линии треугольника.

2). Медианы треугольника MNK пересекаются в точке О. Через точку О проведена прямая, параллельная стороне МК и пересекаю­щая стороны MN и NK в точках А и В соответственно. Найдите МК, если длина отрезка АВ равна 12 см.

3). В прямоугольном треугольнике РКТ ( T = 90° ), РТ = 7 см, КТ = 1 см. Найдите угол К и гипотенузу КР.

4). В треугольнике ABC A = , C = , высота ВН равна 4 см. Найдите АС.

5). В трапеции MNKP продолжения боковых сторон пересекаются в точке Е, причем ЕК = КР. Найдите разность оснований трапеции, если NK = 7 см.


  1. Контрольная работа № 5.

1 вариант.


1). АВ и АС - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 9 см. Найдите длины отрезков АС и АО, если АВ = 12 см.

2

). По рисунку АВ : BC = 11 : 12.
Найти: BCA, BAC.

3). Хорды MN и РК пересека-

ются в точке Е так, что

ME = 12 см, NE = 3 см,

РЕ = КЕ. Найдите РК.

4). Окружность с центром О и

радиусом 16 см описана около треугольника ABC так, что угол OAB равен 30°, угол OCB равен 45°. Найдите стороны АВ и ВС тре­угольника.


2 вариант.


1). MN и МК - отрезки касательных, проведенных к окружности радиуса 5 см. Найдите MN и МК, если МО = 13 см.

2

). По рисунку AB : АС=5 : 3.
Найти: BOC, ABC.

3). Хорды АВ и CD пересека –

ются в точке F так, что

AF = 4 см, ВF = 16 см, CF = DF. Найдите CD.

  1. 4). Окружность с центром О и

  2. радиусом 12 см описана около

  3. треугольника MNK так, что угол MON равен 120°, угол NOK равен 90°. Найдите стороны MN и NK тре­угольника.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя