СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс, автор учебника Н.Д.Угринович

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы  Угриновича Н. Д. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс, автор учебника Н.Д.Угринович»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова



«Рассмотрена»

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол №__  от ___.___.2017

Руководитель МО

_____________/______________


«Согласована»

Заместитель директора


____________Кохаева Е.В.


«____» _________ 2017г.

«Утверждаю»


директор МБОУ Школы № 11

______________ Гузова Е.Н.


«____» __________ 2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по __ информатике_____

(предмет)

Уровень образования ___________основное общее ______________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

8 класс (классы)


(2017 - 2018 учебный год)


Учитель Ерунова Мария Григорьевнаа

















2017 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена на основе авторской программы  Угриновича Н. Д. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений: 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

  1. «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)». Автор Угриновича Н. Д. (Информатика. Программы для общеобразовательных
    учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.)

  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие» / Н.Д. Угринович –
    М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Электронные ресурсы:

  1. http://lbz.ru/authors/210/1770/

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».


Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».


Коммуникационные технологии – 17 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 3.3 «География Интернета».

Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


Итоговое повторение 1 ч


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Информация и информационные процессы (8 ч)

1


Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация в живой и неживой природе.


2


Человек и информация. Информационные процессы в технике.


3


Знаковые системы.


4


Кодирование информации. Повторение материала.


5


Вводный контроль


6


Количество информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».


7


Алфавитный подход к определению количества информации. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».


8


Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»


Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 ч)

9


Устройство компьютера.


10


Файлы. Файловая система. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».


11


Работа с файлами и дисками. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.2 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».


12


Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».


13


Графический интерфейс операционных систем. Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени».


14


Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».


15


Правовая охрана программ и данных. Защита информации.


16


Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»


Коммуникационные технологии ( 17 ч )

17


Передача информации.


18


Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».


19


Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.

Практическая работа № 3.2 «Подключение к Интернету».


20


Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.3 «География Интернета».


21


Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».


22


Электронная почта. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».


23


Файловые архивы. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».


24


Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете


25


Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.7 «Поиск информации в Интернете».


26


Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.


27


Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.


28


Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


29


Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


30


Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


31


Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


32


Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3.8 «Разработка сайта». Защита проекта


33


Контрольная работа№3 по теме «Коммуникационные технологии».


Итоговое повторение (1 ч)

34


Обобщающее повторение