СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию процесса обучения изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования ( Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.);

  • Федеральный перечень учебников на 2014-2017 уч.год ( Министерство образования и науки РФ Приказ от «28» декабря 2018г №345, с изменениями 29 декабря 2016г.)

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района Алтайского края (утверждена: Приказом от 30.08.2019. № 31/15-ОД)

  • Учебный план Павловского филиала МКОУ «Солоновская СОШ» Новичихинского района на 2019-2020 учебный год (утвержден: приказ от 30.08.2019 г. № 31/1 ОД).

  • Положения о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Солоновская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 08.07.2016 №41-ОД, с изменениями от 30.08.2018 г., № 26/2-ОД)

  • Календарный учебный график МКОУ «Солоновская СОШ" Новичихинского района на 2019-2020 уч.год(утвержден: Приказ от 31.08.2019 г. № 31/5-ОД)

  • Рабочие программы «Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского 1-4 классы»: Пособие для учителей общеобразовательных организаций 5-е изд. – М. : Просвещение, 2015.-128 стр, - ISBN978-5-09-035058-7;



Цели и задачи обучения изобразительному искусству в 1 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «Солоновская СОШ».

Места учебного предмета в учебном плане:

На изучении предмета в начальной школе отводиться 1 час в неделю.


Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой:

1 класс. Авторская программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю на 33 учебных недели) рабочая программа рассчитана на 33 ч.


Общее количество часов на которое рассчитана рабочая программа:

1 класс. Годовое количество часов по учебному плану – 33 ч. Рабочая программа рассчитана на 33 часа – 1 час в неделю

.

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • 1класс

  • 1)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • 2)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



  • Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  • 1класс

  • 1)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • 2)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • 3)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • 4)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • 5)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1-4 классы

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1-4 КЛАСС

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в

целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного

человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,

наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством,

природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в

самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в

команде одноклассников од руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою

часть рабаты с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу

одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и

средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных

способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать,

анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

по родовидовым признакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения

коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,

моделированию и т. д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с

поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих

задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать

место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и

оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности,

который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в

жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале

художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание

красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке

произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах

художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном

конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,

базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,

скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные

виды искусства);

• •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения

художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько

великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• усвоение названий ведущих художественных музеев России

• и художественных музеев своего региона;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в

доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные

материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных

состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения,

основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения

средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных

регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности

человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную

культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых

по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,

народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших

исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и

богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



Учебно-тематический план 1 класс


Раздел

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

9

2

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

8

3

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

11

4

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5

5


Итого:

33

33




Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета, характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных достижений) аналогичны содержанию его в авторской программе.





Календарно-тематическое планирование 1 класс


п/п

урока в теме

Тема урока

Учебно –лабораторное оборудование

Дата проведения


По плану

По факту

Ты учишься изображаешь. – 9 ч.

1

1

Изображения всюду вокруг нас.




2

2

Мастер Изображения учит видеть.




3

3

Изображать можно пятном.




4

4

Изображать можно в объеме.




5

5

Изображать можно линией.




6

6

Разноцветные краски.




7

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)




8

8

Художники и зрители (обобщающий урок).




9

9

Художники и зрители (обобщающий урок).




Ты украшаешь. – 8 ч.

10

1

Мир полон украшений.




11

2

Цветы




12

3

Красоту нужно уметь замечать.




13

4

Узоры на крыльях.




14

5

Красивые рыбы.




15

6

Украшение птиц.




16

7

Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.




17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (Обобщение темы)




Ты строишь.– 11 ч.

18-19

1-2

Постройки в нашей жизни





20

3

Дома бывают разными.




21

4

Домики, которые построила природа.




22

5

Дом снаружи и внутри.




23

6

Строим город




24

7

Все имеет свое строение




25

8

Строим вещи.




26-27

9-10

Все имеет свое строение





28

11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу– 5ч.

29

1

Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе




30

2

Праздник весны. Праздник птиц




31

3

Разноцветные жуки




32

4

Сказочная страна

Времена года.





33


5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)





Итого:

часов

33часа





































Перечень учебно-методических средств для учителя

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Неменская Л.А.

Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

2011

Москва «Просвещение»

2


Изобразительное искусство. 1-4 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского

2015

Москва «Просвещение»

3

Неменский Б.М.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя

2014

Москва «Просвещение»

4


Интернет ресурсы


http://nsportal.ru /

http://pedsovet.su /

http://festival.1september.ru/primary-school /

http://www.proshkolu.ru /


Перечень учебно-методических средств для учащихся



п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Неменская Л.А.

Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

2011

Москва «Просвещение»

2





Лист внесения изменений

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ

корректировки

Приказ

Подпись учителя